ГИБЕЛЬ НАРОДА С'АМУУД

Image

Пятница, 26 января 2007 г. = 7 Мухаррам 1428 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

ГИБЕЛЬ НАРОДА С'АМУУД

По книге шейкха Хани аль-Хаджа
~ перевод Саида абу Саада ~
"100 историй о кончине несправедливых"

Сёстры в Ислааме, шестая история из книги «Сто историй о кончине несправедливых» – это история о гибели народа С'амууд.

Этим народом было племя Пророка Аллааха ?аалиха. Они жили между Табууком и Хиджаазом. Аллаахотправил к ним своего Посланника, чтобы призвать их к Единобожию,отказаться от поклонения идолам. И часть народа уверовала в Посланника,но большинство отказалось, и уже скоро перешло к действиям противПророка Аллааха. Их сердца погрузились во тьму идолопоклонничества, и они заявили ?аалиху, они сказали: «О?аалих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нампоклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзаютсмутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь».

(Суура «Хууд» 11:62)

Язычники сказали ?аалиху, насколько они разочаровались в нём после того, как он призвал их поклоняться одному Аллааху. Ибн Кас'иир написал, что учёные толкователи ?ур‘‘аана упомянули, что после того, как Аллаахприказал ?аалиху призвать свой народ, однажды он пришёл к вождям ихплемени, когда те заседали в саду. ?аалих обратился к ним с призывом,предостерегая их, увещевая и угрожая карой Аллааха,но они были глухи к его словам. Они сказали ?аалиху: «Сделай так, чтоиз этой скалы к нам выйдет верблюдица, которая будет такой-то,такой-то», описав её вид, как они хотели. ?аалих спросил их, уверуют лиони, после того как то, о чём они просят, произойдет? И они ответилисогласием. Он заключил с ними договор, что если из этой скалы выйдетверблюдица с тем описанием, которое они требовали, то они должныуверовать в Аллааха и последовать за Пророком. После этого он совершил два рак’аат ?аляата, а затем воззвал к Аллааху и попросил Его ответить на то, что просит его народ. Аллаах повелел скале расколоться, и оттуда вышла огромная верблюдица с теми приметами, которые требовали язычники.

Они увидели это великое знамение, великую мощь и чудо, и в этот моментмногие из них уверовали, но многие остались при своем неверии. Средитех, кто уверовал, был главный из них Джандаи ибн `Амру, он пыталсяпризвать своего двоюродного брата Шихааба ибн Кхалифа, но тот перешёл на сторону язычников, несмотря на то, что изначально был предрасположен к Ислааму.

После этого ?аалих сказал своему народу: «О мой народ! Вот эта верблюдица Аллааха – знамение для вас. Пусть она пасётся на земле Аллааха, и вы не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения».

(Суура «Хууд» 11:64)

Эта верблюдица оставалась на их пастбищах, поедая траву там, гдехотела, она пила их воду из колодца через день, но выпивала еёполностью, поэтому люди запасались водой на два дня. Так же приводитсяистория о том, что её молоком люди питались в тот день, когда онавыпивала всю воду из колодца, поэтому Аллаах сказал (толкование значения): «Она должна пить, и вы должны пить по определённым дням».

(Суура «аш-Шу`араа‘ / Поэты» 26:155)

Но когда группе язычников не понравилась то, что они остаются на целыйдень без воды, они собрались между собой и договорились подрезатьподжилки верблюдицы ?аалиха, для того чтобы вновь могли получить туводу.

?атаада сказал: «Мне сообщили про то, что человек, который подрезалсухожилия верблюдице ?аалиха, сначала обошёл всех мужчин, женщин и дажеподростков, спрашивая их о том, будут ли они довольны этим поступком?»

Ибн Кас'иир сказал: «Это видно из аайат (толкование значения) «Мы даровали С'амуудянам верблюдицу как наглядное знамение, но они поступили с ней несправедливо.» (Суура «аль- 'Исраа‘‘ / Перенос Ночью» 17:59); «Онисочли его лжецом и подрезали ей жилки, а Господь поразил их за этотгрех казнью, которая была одинакова для всех (или сровнял над нимиземлю).» (Суура «аш-Шамс / Солнце» 91:14)».

Аллаах указывает на них – на племя – что они были не против этого преступления, как пишет Ибн Кас'иир.

Ибн Джариир и другие учёные среди толкователей ?ур‘‘аана сказали, чтопричиной убийства верблюдицы ?аалиха была женщина по имени `Анииза БинтҐанам или Умм Ґанам. Она была старухой, которая поклонялась идолам ибольше остальных ненавидела Пророка Аллааха ?аалиха. Она обладала огромными богатствами, у неё были красивые дочери, её муж Зи'ад ибн `Амру был вождем племени С‘амууд.

Второй причиной была опять женщина, по имени Садуу? Бинт аль-Махйя,которая отличалась своей красотой и была замужем за одним из мусульман,но как только он принял религию Аллааха,она ушла от него. Именно они начали призывать людей к тому, чтобы убитьверблюдицу ?аалиха. Садуу? пригласила к себе человека по имени Хаббааби предложила ему совершить с ней прелюбодеяние при условии того, что онубьёт верблюдицу, но он отказался. Тогда она позвала своего племянника,которого звали Мисда' ибн аль-Махрадж ибн Махйя, и он согласился на еёпредложение.

`Анииза Бинт Ґанам позвала второго человека по имени ?удар ИбнСалюф ибн Джанда, который также принял это приглашение. Он был низкогороста, голубоглазый, с кожей красноватого цвета, он родился врезультате прелюбодеяния и поэтому относил себя не к Салюфу, а кчеловеку по имени Суфйад. `Анииза Бинт Ґанам предложила ему любую изсвоих дочерей за убийство верблюдицы ?аалиха, и он тут же согласился.

После этого ?удар и Мисда' отправились к заблудшим язычникам своегоплемени и уговорили семерых из них принять участие в этом преступлении,и всего их стало 9 человек. И они были именно тем, о ком Аллаах сказал (толкование значения): «В городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали».

(Суура «ан-Намль / Муравьи» 27:48)

Они же были вождями своих родов, поэтому им удалось убедить остальныхубить верблюдицу. Они стали караулить её и застали тогда, когда она шлаот колодца, напившись воды. Мисда' пустил в неё стрелу, котораярассекла ей ногу, в этот момент выскочила `Анииза Бинт Ґанам вместе сосвоей самой красивой дочкой, которая начала призывать ?удара добитьверблюдицу. И он, подскочив к ней, добил её мечем. Он распорол ей животи оттуда вышел её детеныш, которым она была беременна. Передаётся также, что этот верблюжонок поднялся на горы и проревел оттуда три раза.Сообщается, что он вернулся в ту скалу, откуда вышла его мать, исообщается про то, что они зарезали его тоже.

Когда новость об убийстве верблюдицы достигла ?аалиха, он пришёл к ее убийцам, когда те собрались вместе, и плача произнес: «Наслаждайтесь в своих жилищах ещё три дня. Это обещание не окажется лживым».

(Суура «Хууд» 11:65)

Это событие произошло в среду, и в тот же день убийцы верблюдицывечером решили убить и ?аалиха. Они сказали: «Если ?аалих был прав мы,сделаем так, что он опередит нас в погибели, если он лжёт, то мывоссоединим его с верблюдицей».

«Поклянитесь друг другу Аллаахом,что ночью мы обязательно нападём на ?аалиха и его семью, а потом скажемего близкому родственнику, что мы не присутствовали при убийстве егосемьи, и что мы говорим правду». Они замыслили хитрость, и Мы замыслилихитрость, но они не ощущали этого. Посмотри же, каким был конец иххитрости! Мы уничтожили их вместе со всем их народом»».

(Суура «ан-Намль / Муравьи» 27:49-51)

Ночью убийцы подкрались и собрались убить ?аалиха по дороге, но Аллаах наслал на них камни, которые пробили им головы. Они стали первыми из своего народа, кто получил наказание Аллааха.

На следующий день, в четверг, народ С'амуудапроснулся, и у всех были жёлтые лица, как обещал им Пророк ?аалих. Впятницу они проснулись с красными лицами, а в субботу с почерневшими.Утром, в воскресенье, когда к ним должно было прийти обещанноенаказание, они умастились благовоньями и сели дожидаться гнева Аллааха.Они не знали, что это будет за наказание, откуда оно придёт, и кактолько солнце поднялось из-за горизонта, раздался а?-?айха (крик),земля сотряслась под ними, их души в одно мгновение покинули их тела.

Аллаах сказал в ?ур‘‘аане (толкование значения): «Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах».

(Суура «аль-'А`рааф / Преграды» 7:78)

Их тела остались обездвиженными трупами, и от этого наказания неспасся никто из этого народа: и женщины, и старики с детьми былиуничтожены в мгновение ока. Сообщается, что единственная, кто спасласьот наказания Аллааха,была рабыня по имени ?альба Бинт Салька или же Зурейфа. Она ненавидела?аалиха и Ислаам, но когда увидела то, что постигло её народ, бросиласьна верблюде на утёк и скакала до тех пор, пока не добралась до одногоиз районов, расположенных рядом с народом С'амууд. Там она рассказала людям про наказание Аллааха, что постигло их, и когда ей принесли воды утолить жажду, она выпила и упала замертво.

В «Муснад» Имаама Ахмада ибн Ханбаля от Джабир ибн `Абдуллаа передаётся, что Посланник Аллааха (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), когда проезжал мимо Хиджра, место, где был погублен народ ?аалиха, сказал: «Непросите знамений, их просил народ ?аалиха, и из этой расщелины вышлаверблюдица, но они ослушались своего Господа и подрезали ей поджилки.Она выпивала воду один день, и один день они пили её молоко, после ихпостиг всего лишь один крик, и все из них, кто был на земле, погибли,кроме одного человека, который был в тот момент на территории запретноймечети Мекки». И сподвижники спросили про этого человека, и Пророк (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: «Это был Абу Риґааль, которого постигло то же, что и его народ, как только он вышел за пределы Мекки»».

Так же в хадиисе от `Аммара ибн Йасира приводится, что Посланник Аллааха (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: «Самые несчастные – это два человека: один из народа С'амууд, который убил верблюдицу ?аалиха, а второй – это тот, кто убьёт тебя, `Али. О `Али, ударь их вот отсюда и до этого места». И Посланник Аллааха (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), как передаётся, в этот момент указал на голову `Али ибн Аби Таалиба, проведя линию.

Аллаах сказал (толкование значения): «Онипозвали своего товарища, и тот схватил верблюдицу и перерезал ейподжилки. Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои!Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобилисьсену хозяина загона».

(Суура «аль-?амар / Месяц» 54:29-31)

Шейкх Шан?иити сказал: «Точно так же, как язычники призывали к худшему из людей убить верблюдицу, крича ему, Аллаахпогубил их за это одним лишь криком, от них не осталось ничего, и целыйнарод был погублен за свой отказ подчиниться приказу Аллааха». Их предводители, возгордившись, сказали ?аалиху: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать (или отдалимся от истины)».

(Суура «аль-?амар / Месяц» 54:24)

Но так как Аллаах упоминает в ?ур‘‘аане о том, что народ С'амууд был погублен не только криком, но и молнией, сотрясением, то в этом нет противоречий. То сотрясение, которым Аллаах погубил племя С'амууд,было сотрясением земли и их сердец от ужаса. Что касается молнии ткрика, то это – громкий глас, который был издан молнией, и это погубилоневерный народ. Аль-?асими писал, что Факхр ар-Рази рассказывал о гибели племени С'амууд и то, что атеисты выступали против этого, говоря, что Аллаах упоминает гибель С'амуударазными способами, но ответ на это дал ещё Абу Муслим, который сказал:«То, что касается сотрясения, то это было сотрясением земли; то чтокасается Гласа, то это тот гул, который раздаётся при землетрясении, точто касается молнии, то здесь, скорее всего, имеется в виду Глас».

Подготовили сёстры Раяна и Марйам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика