ДЖА’АД ИБН ДИРХАМ, ЖЕРТВЕННАЯ ТВАРЬ НА ПРАЗДНИКЕ «АДХА»

Image

Пятница, 1 февраля 2008 г. = 24 мухаррам 1429 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

ДЖА’АД ИБН ДИРХАМ, ЖЕРТВЕННАЯ ТВАРЬ НА ПРАЗДНИКЕ «АДХА»
История пятьдесят восьмая

Убедительная просьба ко всем сёстрам пока не копировать эту историю

Им?м ас-Суйуути написал в своей книге «Аль-Ауа’иль»: «Первым, кто внёс в вероубеждение мусульман грязные и лживые идеи, был Джа’ад ибн Дирхам,который был воспитателем Мару?на аль-Кхим?ра, последнего из правителейдинастии Бану Умаййа (Омаййадов). Именно он был первым, кто сказал, чтоАлл?х не может говорить».

Он стал первым шайт?номсреди людей, который сказал, что Кур'?н сотворён, что Алл?х никогда неговорил то, что в нём записано, и тем более не мог взять Ибр?хиима Себе близким другом. Он стал первым, кто начал болтать о ?ыф?т (атрибутах) Алл?ха и отрицать их. Когда он стал чрезмерно спрашивать о них, Уахб ибн Мунаббих сказал ему: «Джа’ад,горе тебе! Умерь свой пыл в подобных вопросах, ибо мне представляется,что ты погибнешь из-за этого! Знай, что если бы Алл?х Сам не сообщилнам о том, что у Него есть рука или глаза, мы бы никогда не сказалиэтого о Нём».

Шейкху аль-Исл?м Ахмад ибн Таймиййа (рахима-хуллаах) сказал про Джа’да: «Первый, чьи слова остались в истории о том, что Алл?х не на троне, был Джа’ад ибн Дирхам. Именно он сказал о том, что Алл?х не возвысился над троном, а захватил его. Его учеником был Джахм ибн Сафу?н, от которого образовалась секта джахмитов».

Ибн Касиир (рахима-хуллаах) сказал: «Джа’ад ибн Дирхамвзял своё поганое учение от человека по имени Аббан ибн Сам’?н, которыйв свою очередь взял это от Т?люута ибн Ухт Лабиида ибн аль-А’асама.Последний же перенял эти идеи от своего дяди по материнской линии –Лябиида ибн Аль-А‘асама аль-Йахууди (иудея)».

Ибн аль-?айим (рахима-хуллаах) сказал про секту джахмитов и её предводителя Джа’ада: «Он исказили слова, придав им другой смысл: про аайю «Поистине, Алл?х сделал Ибр?хиима (Своим) близким другом» (Суура «Ан-Нис?' / Женщины» 4:125) онисказали, что «близкий друг» означает нуждающийся бедняк. Но нетникакого сомнения в том, что подобное толкование является лживым, ибо,если эта аайя не указывает на возвышение Ибр?хиимаАлл?хом над остальными людьми, то на что же? Бедность и нужду Алл?хприписал каждому Своему творению по причине их потребности в Нём. Иесли близкая дружба так же относится ко всем тварям, то каково же тогдаположение язычников, худших врагов Алл?ха? Неужели эта дружбараспространяется и на них точно так же, как бедность и нужда?»

Эти поганые слова Джа’ада не могли остаться без наказания: он был зарезан именно на праздник Адха (жертвоприношения), в день величия Ибр?хиима. Он пытался унизить Ибр?хиима,но Алл?х унизил его самого через правителя Ирака Кхалида ибн Абдуллыaль-?асарии. В 124 годы Хиджры в замке аль-Уасит, в день «’Ид аль-Адха»Кх?лид выступил перед народом со словами: «О, люди! Идите к вашимжертвенным животным, и пусть Алл?х примет ваши жертвоприношения! Ясегодня зарежу Джа’ада ибн Дирхама, который возомнил, что Алл?х не взял Ибр?хиимаСвоим близким другом и не говорил с Муусой». После этих слов онсобственноручно зарезал проклятого Джа’ада, и на то была фатва (шариатское постановление) табии‘нов и учёных того времени, которые поблагодарили Кх?лида за этот поступок.

По материалам книги шейкха Хани аль-Хаджа "100 историй о кончине несправедливых" (перевод Саида абу Саада)

Подготовили сёстры Умм Саад, Раяна и Марйам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика