Шарх «САДЫ ПРАВЕДНЫХ», СДЕЛАННЫЙ ИБН ‘УСАЙМИИНОМ (рахима-хуллаах)

Image

Пятница, 15 февраля 2008 г. = 9 ?афар 1429 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уа?-?аляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

Шарх «САДЫ ПРАВЕДНЫХ», СДЕЛАННЫЙ ИБН ‘УСАЙМИИНОМ (рахима-хуллаах)

Хадиис № 3


??? ????? ??? ???????? ???? ??? ????? ??? ???? ???? ???? ?? ???? ??? ????? ???? ???? ???????? ???????? ??????? ???? ???? ?????? ?? ???? ?? ??? ????? ???? ????????


Сообщается, что ‘?'иша, да будет доволен ею Алл?х, сказала:
Пророк, да благословит его Алл?х и да приветствует, сказал: «Не следует переселяться после победы, но необходимость участия в Джих?де и благом намерении остается, и если вас призовут, то поспешите». (Аль-Букх?ри; Муслим).

Это значит, что не следует переселяться из Мекки, так как она стала территорией распространения Исл?ма.

ШАРХ

В этом хадиисе Посланник Алл?ха (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) отменил хиджру после победы, сказав: «Нет хиджры», но это не означает, что после открытия Мекки хиджры не существует вовсе, потому что Пророк (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) сказал в другом хадиисе: «Хиджране перестанет существовать, пока существует покаяние (тауба), апокаяние не перестанет приниматься, пока солнце не взойдет с запада» (Абу Даууд, Ахмад).

Однако цель отрицания – отрицание хиджры из Мекки, как сказал автор (да помилует его Алл?х). Потому что Мекка после завоевания стала городом Исл?ма и не станет после этого городом куфра, и поэтому Пророк (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) отрицал возможность хиджры после ее открытия.

Мекка была под властью многобожников (мушриков), и они выгнали Посланника Алл?ха (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям), и он переселился по милости Алл?ха в Мадиину, а спустя 8 лет вернулся в Мекку, победоносно завоевав ее – Салау?ту Лл?хи уа саляамуху ‘алейхи.

И Мекка стала вместо города куфра городом ‘иим?на и Исл?ма, и нет хиджрыоттуда после этого. Это далииль на то, что Мекка никогда не вернется ктому, чтобы быть городом куфра, и останется городом Исл?ма донаступления Часа, или пока пожелал Алл?х.


???? ???? ????


«но необходимость участия в Джих?де и благом намерении остается…»,

т.е. он повелел после этого джих?д, т.е. чтобы жители Мекки выступали на джих?д. Ниййа – т.е. правильное намерение для джих?да на пути Алл?ха, потому что человек намеревается делать джих?д для того, чтобы слово Алл?ха стало наивысшим.

Потом сказал:

???? ???????? ???????


«и если вас призовут, то поспешите»,

т.е. когда правитель призовет вас на джих?д на пути Алл?ха, выступайте обязательно, и в этом случае джих?д становится фард ‘айн (обязанность каждого). Когда люди выступают на джих?д, обязательно (у?джиб) выступить с ними. И никто не должен отклоняться от этого, кроме того, у кого есть оправдание перед Алл?хом.


??? ???????? ????????? ???????? ??? ?????? ????? ????? ?????? ???????????? ??????? ?????? ????????????? ????? ???????? ?????????? ?????????????????????? ???? ????????? ????? ??????? ?????????? ?????????? ???????????? ?????? ???????
?????? ?????????? ????????????? ???????? ???????? ????????????????????? ?????????? ????? ?????????? ??????? ???????? ????? ????? ????????????


«О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Алл?ха,вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизньюбольше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизнипо сравнению с Последней жизнью ничтожно. Если вы не выступите в поход,то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другимнародом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Алл?х способен на всякую вещь». (Покаяние 9: 38-39 - интерпретация значения)

И это первое место, когда джих?д становится фард ‘айн.

Второе место: когда враги окружили страну, вторглись в ее пределы, тогда джих?дтакже становится обязанностью каждого, включая женщин и стариков,пригодных для этого, потому что это оборона. И в этом случае все людиобязаны выступить на защиту своей страны.

Третье место: когда сошлись ряды воинов, два войска – войско кяаферов и войско мусульман – джих?д становится фард ‘айн в этой местности, и недопустимо никому отклоняться, потому что Алл?х сказал:


??? ???????? ????????? ???????? ????? ????????? ????????? ????????? ??????? ????? ???????????? ??????????
????? ??????????? ?????????? ???????? ?????? ?????????????????????? ???? ???????????? ????? ?????? ?????? ???? ???????? ??????????? ??????????? ????????? ???????? ??????????


«О те, которые уверовали! Когда вывстретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к нимспиной. Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, крометех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом,навлекут на себя гнев Алл?ха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!" (Добыча 8: 15-16 - интерпретация значения).

И Пророк (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) отнес бегство в день боя к 7 губительным грехам.

Четвертое место: Еслилюди нуждаются в каком-то человеке, или есть оружие, которым можетуправлять только определенный мужчина, и люди нуждаются в нем, чтобыиспользовать новое вооружение, тогда для него фард ‘айн выйти на джих?д, даже если амиир не приказал ему это, потому что он нужен людям.

В этих четырех местах джих?д становится фард ‘айн, а других случаях джих?д является фард киф?йа.

Люди знания сказали: Для мусульман является у?джибом, чтобы джих?д был хотя бы раз в году, борьба с врагами Алл?ха, чтобы слово Алл?хастало наивысшим. Не для того, чтобы защищать страну, потому что этородина, так как любовь к отечеству присуща как верующему, так иневерующему, неверующие тоже обороняют свои страны. Однако мусульманинобороняет религию Алл?ха,защищая свою страну не по причине патриотизма, а потому, что его странаисламская, и он защищает Исл?м, который практикуется в его стране.

И при таких обстоятельствах обязательно для нас, проживающихсегодня, разъяснить всем, что призыв к освобождению родины и томуподобному не подходящий, и что необходимо вернуться к религиозномупониманию этого вопроса у людей. Скажите им, что мы защищаем своюрелигию прежде всего остального, страна Исл?ма нуждается в защите иобороне, и мы должны защищать ее с таким намерением. Что же касаетсянамерения из патриотического или националистического чувства, то оноприсуще и верующему и неверующему и не поможет ее обладателям ничем вДень Суда. И если он будет убит с таким намерением, то он не шахиид, потому что однажды к Пророку (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) пришёл какой-то человек, который спросил его: “О посланник Алл?ха, что такое сражение на пути Алл?ха? Ведь некоторые из нас сражаются под воздействием гнева, а иные (под воздействием) ярости”. Он сказал: “На пути Алл?ха Всемогущего и Великого находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Алл?ха” (аль-Букх?ри, Муслим).

Обратите внимание на эти слова: “На пути Алл?ха Всемогущего и Великого находится сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Алл?ха”– не из-за патриотизма, и если ты будешь убит с этим намерениемпатриотизма, то ты и кяафер одинаковы в этом, однако сражающийся радитого, чтобы превыше всего было слово Алл?ха, то в этом случае сражение будет на пути Алл?ха.

Пророк (?алл Алл?ху ‘Алейхи уа Саллям) сказал: «В День Воскресения каждая рана, полученная мусульманином на пути Алл?ха,предстанет (перед взорами) в том виде, какой она была, когда её нанесли(ему). Кровь из (этой раны) будет бить ключом, и цвет её будет цветомкрови, но запах её будет запахом мускуса» (аль-Букх?ри).

И для требующего знания является у?джибом разъяснять для людей, чтосражение из-за патриотизма не является ?ахиих, но сражение ради того,чтобы превыше всего было слово Алл?ха, за свою родину, потому что это страна Исл?ма, защищая ее от врагов и врагов Исл?ма, то такое намерение будет правильным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика