ИМИТАЦИИ НЕВЕРУЮЩИХ

Image

Пятница, 16 Июня 2006 г. = 19 Джумаада аль-Аууляа 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

Ас-Саляам 'Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракаатух

Сегодня мы поведём речь об

ИМИТАЦИИ НЕВЕРУЮЩИХ

Мы советуем вам, так же как и себе, бояться Аллааха во времена процветания и несчастья, втайне и на людях: "O, человечество! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, дабы вы стали благочестивыми". (аль-Бак'ара: 21)

O люди! Когда человек размышляет об истории былых наций инародонаселений, он тотчас будет поражён революциями ипреобразованиями, через которые те прошли. Например, существовалапервопроходческая нация (т.е. мусульманская Умма), которая вела мир втечение многих столетий, но затем она пошатнулась и потеряла своюведущую роль; она пала среди слепого подражания и пустилась тропамидругих наций в смысле манер и верований. Некогда она была на вершинеразвития и достигла наивысшего уровня власти и славы, но позднее онаупала до низшей отметки и была сокрушена бедствиями. Она умерла послетого, как жила, деградировала после того, как когда-то процветала, иувяла после того, как цвела. Это была нация, которая открыла источникизнания и развила исламскую цивилизацию и науки, которые Запад получилзначительно позже, без необходимости прилагать малейшие усилия. Такимобразом, такое впечатление, как будто для мусульман закрылись ворота кпрогрессу, так как они превратились в искусственных потребителейЗападной цивилизации. Они даже начали перенимать её определённые черты,которые изначально принадлежали им, но были у них похищены.

O, мусульмане! Когда мусульманин слепо подражает Западу, онпревращается в лояльного сторонника их верований и традиций; он подобентому, кто пытается что-то преобразовать, но портит это, не подозреваяоб этом. Он словно побеждённый подражатель, ребёнок, который кусает ирвёт грудь своей матери, в то время как она у него во рту. Такойчеловек не знает, что слепое копирование Запада содержит скрытыеопасности, и что наши права, честь и достоинство попираются такойимитацией и глупой гордостью.

O, мусульмане! Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: "Выбудете подражать нациям (существовавшим) до вас очень сильно, до такойстепени, что, если бы они вошли в нору ящерицы, вы также вошли бы в неё"; его сподвижники (РаДи-йАллааху ‘анхум) спросили: "(Ты имеешь в виду) евреев и христиан, о Посланник Аллааха?" Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: "Кого же ещё?" (Букхаари, Муслим) Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: "Судный День не наступит, пока моя Умма не будет сильно подражать нациям прежде них". Спросили: "Подобно персам и римлянам, Посланник Аллааха?" Он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: "Какие нации (я мог иметь в виду), кроме тех?" (Букхаари)

Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхиуа Саллам) предсказал, что некоторые из его Уммы будут подражать ЛюдямКниги, т.е. евреям и христианам, так же как и другим неарабам, а именноперсам и римлянам. Аллаах говорит (толкование сысла): "[Вы,неверующие,] подобны тем, которые были до вас; они были мощнее вассилой и численнее по достатку и детям. Они наслаждались своей долей[мирского удовольствия], и вы наслаждались вашей долей, какнаслаждались своей долей те, которые были до вас, и вы предались[тщете] подобной той, которой предались они". (ат-Тауба: 69) Ибн ‘Аббаас (РаДи-йАллааху ‘анху) прокомментировал эти аайят, говоря: "Это - Дети Израиля, которым мы будем подражать". Ибн Мас'ууд (РаДи-йАллааху ‘анху) также сказал в отношении этого: "Выочень похожи на Детей Израиля в том, что касается внешнего вида иманер, но я не знаю, будете ли вы поклоняться телёнку (как сделалиони), или нет".

O, рабы Аллааха! Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхиуа Саллам) запрещал подражание другим нациям. Стоит упомянуть, что этитрадиции не означают, что вся Умма будет совершать этот грех, так какон (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) также предсказал, что одна группа его Уммы продолжит придерживаться Прямого Пути до Судного дня.

Мусульмане составляют самую направляемую и благовоспитанную нацию в этой жизни; и в Судный День Аллаах сделает их свидетелями относительно всех других наций, ибо Он говорит (толкование смысла): "Итак Мы сделали вас посредствующей [т.е. справедливой] общиной, чтобы выбыли свидетелями относительно людей, и Посланник будет свидетелемотносительно вас". (аль-Бак'ара: 143)Поистине, это - очень престижное положение. Тогда как же мусульманеподражают другим в своих обычаях, традициях и празднованиях? Пророк(Čалл Аллааху ‘Алейхиуа Саллам) запретил мусульманам даже получать религиозную информацию отЛюдей Книги; однажды ‘Умар ибн аль-Кхаттааб (РаДи-йАллааху ‘анху) читал некоторые части одного из священных писаний Людей Книги Пророку (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), поэтому он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) рассердился и сказал: "Япередал вам ясную религию. Не спрашивайте их (Людей Книги) о чём-либо,ведь они могут сказать вам правду, в то время как вы опровергаете их,либо они могут солгать, а вы можете поверить им. Клянусь Тем, в ЧьихРуках моя душа, если бы Муусаа был жив, то у него не было никакоговыбора, кроме как следовать мне". (Ахмад и Ибн Аби Шайба)

Аллаах сделаллюдей и все другие творения привычными к взаимодействию с аналогичнымисебе. Когда степень подобия увеличивается, такое взаимодействие и,следовательно, имитация моральных устоев и качеств, становится болееполным, пока их едва возможно различить. Соответственно, люди находятсяпод влиянием друга друга и приобретают черты друг друга черезсовместное проживание и подражание. Также известно, что, если человекнаходится в компании некого вида животного, он приобретает некоторые изего особенностей; вот почему, например, те, кто водят верблюдов,известны своей гордостью и высокомерием, в то время как известно, чтопастухи скромны и спокойны, тогда как те, кто выращивают и верблюдов имулов, приобретают некоторые плохие свойства обоих. Точно так жедомашнее животное приобретает некоторые человеческие особенности, какнапример способность жить с другими.

Кроме того, когда человек надевает одежду, обычно носимую учёными,он может чувствовать себя каким-то образом ближе к ним, потому чтосходство и имитирование во внешнем виде приводят к схожести в душевныхкачествах, таких как личные особенности и нравы, какзасвидетельствовано в действительности и подтверждается исламскойюриспруденцией и здравым смыслом. В прежние времена говорили, что"Рыбак рыбака видит издалека"; это - реалистичная пословица, котораясоответствует манере, в которой Аллаах сформировал Его творения. Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) говорил правду, когда сказал: "Всякий, кто подражает людям, - один из них". (Ахмад и Абу Дауууд)

Шейкх аль-Ислаам Ибн Таймиййя (Рахима-хуллаа) сказал: "Мывидели, что степень многобожия меньше у тех евреев и христиан, которыепроживают с мусульманами, и что степень веры у мусульман, которые взначительной степени имели дело с евреями и христианами, меньше, чемстепень веры у праведных мусульман".

O, рабы Аллааха!Подражание многобожникам и атеистам в их одежде, обычаях, правилах,политике и экономике стало в высшей степени широко распространённымсреди многих мусульман, тем более что того, кто слепо подражает ипытается европеизироваться, могут даже уважать глупые массы и молодёжь,включая богатых, интеллигенцию и даже бедных, которые находят такогочеловека привлекательным. Горе подражанию и подчинённости! Какимитяжёлыми и тягостными принуждениями они обладают! Какой тёмный путь уних! Какая большая потеря для того, кто следует за ними!

Да, горе подражанию и приверженности Западу! Оно заманило некоторыепоколения мусульман во мрак, тесные тюрьмы подчинения и зависимости ивоспрепятствовало им думать, размышлять и достичь славы. Онозаблокировало средства для реального счастья их душ.

Горе подражанию и зависимости! Они - препятствия для умов и препятствуют всему, что может возродить их.

Мусульманская Умма должна вести, не быть на поводу; другие должнызависеть от нас, а не наоборот. Наша Умма не должна обманыватьсяподдельными украшениями, обладаемыми некоторыми пустыми людьми, ибоАллаах говорит (толкование смысла): "Ине простирайте своих глаз на то, посредством чего Мы наделилиудовольствием [некоторые] категории их, [что является всего лишь]блеском земной жизни, которой Мы испытываем их. И удел вашего Господалучше и длительнее". (Та-Ха: 131)

Западная цивилизация – как мираж, который, когда виден с расстояния, походит на огромное море, но он, как говорит Аллаах (толкование смысла): "Ау неверующих их деяния – словно мираж в низине, который жаждущийсчитает водой, а когда подойдёт к нему, находит, что это – ничто, нонаходит Аллааха пред собой, и Он требует с него полной расплаты; и Аллаах быстр в расчёте". (Нуур: 39)

Слабые и несведущие мусульмане, которые пытаются переделывать принципынашей Уммы через подражание, должны знать, что даже если такиевременные нравы могут разрушить некоторые из глубоко укоренившихся, ониникогда не сохранятся или не станут прирождёнными. Если некоторые людиполагают, что наша нация должна изменить свои пути для развития, топусть знают, что наше обращение к Книге Аллааха и Сунне Его Пророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) - лучшие средства для изменения. Аллаах говорит (толкование значения): "Воистину, Аллаах не изменит положение людей, пока они сами не изменят то, что в них. А когда Аллаах возжелает людям зла, этого не отвратить ничем. И нет у них помимо Него никакого заступника". (ар-Ра‘д: 11)

Если мы изберём средства быть могущественными, придерживаться глубокоукоренившихся основ, таких как сильная воля, благочестие, храбрость иисламское рвение и оставаться верными нашему отличительному кодексужизни, который показывает, что мы - религиозные и этичные люди, какойурон мы получили бы от этого? Разве это не истинные исламские устои?Существуют ли какие-то другие надёжные принципы для прогресса помимоних? Аллаах говорит следующее (толкование смысла): "[И скажи: "Наша] религия от Аллааха. А кто лучше, чем Аллаах в [предписании] религии? И мы – поклоняющиеся Ему"". (аль-Бак'ара: 138) А также: "[Скажи]: "Неужели я пожелаю иного судью, кроме Аллааха, тогда как именно Он ниспослал вам Книгу [т.е. К‘ур.аан], разъяснённую подробно?" (аль-Ан'аам: 114)

Тем не менее, если нам надо перенять чужие обычаи и традиции, чуждыенашей религии, с Запада, мы должны помнить, что Ислаам – это Ислаам, амногобожие – это многобожие, и что они живут в одном полушарии, а мы вдругом. Мы были хозяевами, до того как переняли эти Западные традиции,которые разрушили свободную мусульманскую нацию - её мужчин и вособенности её женщин, которые несутся за неизвестным, запыхавшись впопытке подражать Западу. Они изумляются его броским промышленнымизделиям и следуют его бесстыдным женщинам до такой степени, что иходеяния стали почти такими же, как одежды Западных моделей. Когда вывидите, как какая-то мусульманка носит одежду, едва прикрывающую еёполовые органы, вам следует знать, что это - пример их одежды. Пророк(Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал о таких женщинах: "Я не видел ни одного, испытывающего недостаток в здравом смысле инеисполняющего религию, и (в то же время) лишающего мудрости мудрыхмужчин, помимо вас (женщины)". (Букхаари и Муслим)

Вот почему когда Аллаах говорит (толкование смысла): "... и улучшили для него [т.е. Закариййи] его жену... " (аль-Анбийяа': 90), это свидетельствует, что Он таким образом даровал великое благоволение Закариййе (‘Алейхи ас-Саляам); Он также говорит (толкование смысла): "...Таким образом праведные женщины благочестиво послушны, оберегая в отсутствие [мужа] то, что повелел беречь Аллаах..." (ан-Нисаа': 34)

O, мусульмане! Ограничения, налагаемые нашей религией на человека, непредназначены для того, чтобы мучить или лишать его удовольствий этойжизни. Напротив, их цель состоит в том, чтобы поднять его отобыкновенного анимализма [чувственности] к полной человечности. Такимобразом, мусульманин станет способным на преодоление раболепия изависимости, и его вера и благочестие пересилят анималистские страсти.

Когда же общество игнорирует такие ограничения или умаляет их, оноподвергает себя опасности, и делает себя досягаемым для серьезныхпроблем, и ставит себя на грань уничтожения, ибо Аллаах говорит (толкование смысла): "...А тот, кто преступает границы Аллааха, те - грешники [т.е. неправедные]" (аль-Бак'ара: 229), а также: "...А кто более заблудший, чем тот, кто следует своему вожделению, не будучи ведомым Аллаахом? Воистину, Аллаах не направляет грешащих людей". (аль-К'асас: 50)

Кхутбу в следующую пятницу, ин шаа" Аллаах, мы также посвятим теме имитации неверующих, продолжив начатый нами поучительный разговор.

Подготовили сёстры Марйам и Умм Анас (по материалам кхутбы шейкха Са‘ууда аш-Шурейма [Имаам аль-Харамайн, Макка]

Image

Пятница, 23 Июня 2006 г. = 26 Джумаада аль-Аууляа 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

Ас-Саляам 'Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракаатух

Сегодня мы продолжим речь об

ИМИТАЦИИ НЕВЕРУЮЩИХ

O мусульманки!Сегодня многие мусульмане, и мужчины, и женщины, подражают неверующим вих манерах разговора, одежды, внешности и во стольких других аспектах,что время не позволяет перечислить их.

Наш Пророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) запретил любые действия, ведущие к имитации мушриков [многобожников], до такой степени, что один из евреев сказал о нём: "Этот человек не желает оставить без внимания любое из наших дел, пока не будет поступать отлично от него". (Муслим)

Подражание Людям Книги и мушрикам-неарабам непременно приведёт кнекоторой привязанности к ним. И по этой причине также подражаниезапрещено, с тем чтобы блокировать способ, до того как просочится такаясимпатия, и предотвратить лояльность к ним; и это - помимо юридическихсвидетельств, которые запрещают такую имитацию.

Совершенно очевидно, что некоторые люди, которые копируют мушриковв их одежде, манерах, традициях или говорят на их языке, питают к нимприязнь и восхищение. Таким образом, мушрики преуспевают враспространении таких идей как глобализация и универсальная религия,воздействующих на некоторых мусульман с больной душой; все онинаправлены на то, чтобы ослабить мусульманский характер и личность.Всякий раз, когда человек возражает против таких идей, его клеймят какинтроверта [1], изоляциониста и даже недалёкого человека, отвратившегося от этого мира, и кому нужно было умереть в его колыбели.

Кажется, что такие люди спрашивают, почему в церквях не ударяют в колокола наряду с минаретами, звоня "АллаахВелик". Они спрашивают, почему на Аравийском полуострове не практикуютмногочисленные религии, но они забывают или кажется, что забывают, чтоПророк (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: "На Аравийском полуострове не должно быть двух религий". (Маалик и Ахмад).

Дорогие сёстры! В наше время, всякий раз, когда кто-то посещаеткакую-то мусульманскую страну, то обнаруживает, что обстановка в нихполностью отличается от того, что они ожидали. Стоит только ступить наземлю в этих странах и начать бродить по улицам, чтобы увидетьприскорбное поведение его жителей.

Когда наблюдаешь уровень радости и экстаза, когда различные группылюдей в мусульманских общинах готовятся встречать Рождество и Кануннового года, кажется невероятным поверить в то, что слышал омусульманских странах, и как их люди твёрдо держались Ислаама.

Входы гостиниц, кафе и универмагов украшены рождественскимиукрашениями; фотографы наряжаются как Санта Клаус и ходят повсюду,фотографируя людей на память; торговцы цветами соперничают в продажесвоих товаров людям, которые рвутся купить их для этого случая невзираяна цену; мусульмане всех убеждений готовятся устраивать вечеринки всвоих домах и гостиницах, и в этих гостиницах для людей имеютсясоблазнительные особые предложения, чтобы в течение того периодаустраивать вечера в их холлах и залах для приёма гостей.

Продажа алкоголя во многих магазинах взлетает до такой степени, чтоне задействованными не остаются ни молодёжь, ни пожилые, ни богатые, нибедные; кондитерские магазины целиком распродают все сладости иконфеты, залежалые или свежие - кажется в самом деле, как будто людивидят такие товары в магазинах в это время впервые.

Огромную роль в пропаганде этих празднований играют средствамассовой информации; в ожидании этих событий они готовят различныетелевизионные программы и сериалы. Когда наступает канун Нового Года,люди не ложатся спать всю ночь, совершая греховные действия, такие какпрелюбодеяние, блуд, распитие алкоголя и прочие вещи, какие устыдилсябы упомянуть сам Сатана; видя всё это, можно подумать, что находишься встолице западной страны.

Дорогие сёстры! Наша религиозная обязанность – бойкотировать этипразднования; разве мы неспособны отвратить наших детей и других членовнашей семьи от участия в этих безнравственных празднованиях?

Другим примером подражания неверующим является говорить на ихязыках без необходимости; это имеет место даже среди урождённых арабовв их собственных странах. Причиной, почему это настолько не любят,является то, что человек, когда он говорит на иностранном языке,привыкает к этой практике и забрасывает арабский язык, который являетсясимволом Ислаама. В действительности, язык, на котором говорят, – этоодин из самых значимых символов, которые определяют культуру и укладлюбой данной группы людей. Поэтому большинство исламских юристовпридерживаются мнения, что возносить Ду'аа', или мольбу, во времяСаляа, или молитвы, и произносить з‘икр, или поминать Имена Аллааха, на другом языке помимо арабского - Макруух, или не одобряемое.

Аллаах восславил арабский язык, ниспослал Его Книгу на нём и сделал его родным языком Мухаммада (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам), последнего из Его Пророков. Таким образом, говорить на любом языке кроме арабского – Макруух– если человек знает арабский язык – поскольку это приводит к сходствус немусульманами, забрасыванию арабского языка и замене его другимязыком.

Арабский язык – это часть религии, и изучать его – обязательно,потому что понимание К'ур.аана и Сунны обязательно, и их невозможнопостичь без знания арабского языка. Посему, то, что необходимо длявыполнения обязанности, также становится обязательным.

Что касается изучения иностранных языков, мусульманам разрешеноизучать их и говорить на них, но только когда необходимо. Если в этомнет нужды, то говорить на них - Макруух.Несмотря на это, очень печально видеть, что когда входишь вобщественные здания в арабских странах, например больницы и аэропорты,то обнаруживаешь людей, общающихся на иностранных языках, как если быони были в Европе.

Сёстры по вере! Суть дела в том, что все эти действия означаютвсестороннюю имитацию западной культуры и могут быть результатом толькоочень низкого уровня веры или более того, полного её отсутствия;проявлять этот образчик поведения означает отнимать у себя признание ипревосходство Ислаама, и к тому же это – зло, которое включаетмусульман, принимающих участие в таких празднованиях, в изречениеПророка (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам): "Тот, кто подражает людям, будет из их числа (в Судный День)". (Абу Дауууд), и в другой передаче он (Čалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: "Тот, кто подражает людям кроме нас (т.е. в вере), - не из нашего числа. Не подражайте евреям или христианам". (Тирмиз'и)
Имаам Ахмад (РаХима-хуллаа) сказал: "Самоенаименьшее, что определяет этот Хадиис, - это запрещение подражания им(т.е. евреям и христианам); хотя, также очевидно, что Хадиискатегоризирует того, кто так делает, как неверующего, ибо Аллаах говорит (толкование смысла): "Овы, которые уверовали! Не берите евреев и христиан друзьями. Они - [насамом деле] друзья друг другу. А тот, кто им друг из вас, то несомненноон - [один] из них. Воистину, Аллаах не ведёт людей неправедных". (аль-Маа'ида: 51)

Когда мусульмане подражают неверующим, их положение в глазах Аллаахапонижается. Это потому, что мусульманин стоит над неверующим, поэтомуесли он подражает неверующему, то он опускается со своего высокогоположения до низшего, а это - разновидность неблагодарности за щедротыАллааха и оскорбление религии Ислаам, потому что Ислаам превосходит всё остальное, и ничему не дóлжно давать преимущество перед ним.

Ислаам установил путь к руководству, который отличается от культуры иобычаев неверующих, невзирая на то, Люди Книги они или нет. Ислааманнулировал все предыдущие религии и законы, и наша мусульманская Умма– это нация, которой нужно следовать, а не та, которая должна слепоподражать другим.

Аллаах говорит (толкование смысла): "И никогда не одобрят тебя ни евреи, ни христиане, пока ты не последуешь за их религией. Скажи: "Воистину, руководство Аллааха- [единственное] руководство". Если бы ты последовал за их страстямипосле того, как к тебе пришло знание, не было бы у тебя пред Аллаахом ни защитника, ни помощника".(аль-Бак'ара: 120). Он также говорит (толкование смысла): "Они желают, чтобы вы оказались неверными как они, дабы вы были одинаковыми..."(ан-Нисаа‘:89)

Рабы Аллааха! Бойтесь Аллаахав вашем поведении и дейс твиях; оставайтесь непоколебимыми в повиновенииЕму и воздерживайтесь от неповиновения Ему; поощряйте ваши семьи идетей придерживаться исламских предписаний и помогайте им в этом;укоряйте их и удерживайте их от совершения грехов, с тем чтобы вы моглизащитить себя от адского огня.

Подготовила сестра Марйам (по материалам кхутбы шейкха Са‘ууда аш-Шурейма, работ шейкха Саалиха ибн Фаузаана аль-Фаузаана и 'Абдуллаха аль-'Алауи)

[1] Интроверты считают свои интересы самыми важными

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика