Смысл Ислама, наш призыв, наша гордость и откуда черпаем все необходимое

1.Мы убеждены, что законы Ислама и его учение имеют всеобъемлющийхарактер и организуют жизнь людей как в этом, так и в ином мирах. Те жe,кто считают, что это учение охватывает только религиозно-обрядовую илидуховную сферы, не затрагивая других аспектов заблуждаются в подобноммнении. Ислам - это вероубеждение и поклонение, отчизна инациональность, религия и государство, духовность и труд. Коран и меч.

ВКниге Аллаха говорится обо всем этом, о том, что является сердцевинойИслама и его сутью. Во всем Аллах велит делать добро и об этомговорится в священном аяте: «Но ищи в том, чем Аллах одарил тебя.Обитель Жизни Будущей; не пренебрегай своей участью в этом мире; итвори добро так же, как Аллах сотворил добро тебе» (28:77).

Еслитебе угодно, то ты можешь прочесть в Коране или во время совершениямолитвы высказывание Всевышнего и Благословенного Аллаха овероубеждении и поклонении: «И не было повелено им ничего, кромекак служить Аллаху, - будучи искренними в повиновении Ему, и будучиправедными, - и соблюдать Молитву и платить Закят. И это есть истиннаявера» (98:5).
 
 Ты можешь прочесть высказывание Всевышнего о правлении, суде и политике: «Нонет, клянусь Господом твоим, они будут неверными, пока не поставят онитебя судьей во всем, о чем они спорят между собой, и пока не будеттогда в сердцах их никакого сопротивления против решения твоего, и непокорятся они с полной покорностью» (4:56).
 
 По поводу религии и торговли ты читаешь следующие слова Всевышнего: «О,вы, верующие, когда вы берете в долг друг у друга на определенный срок,записывайте это. И пусть писец честно запишет это при вас; не подобаетни одному писцу отказываться записывать, ибо Аллах научил его; и пустьзапишет он, и пусть тот, на ком лежит долг, предписывает устно, и дабоится он Аллаха, Владыки своего, и да не умаляет он долг свой. Но еслидолжник человек малого разума или, слаб или не может устно предписатьсам, тогда пусть кто-либо другой, кто может охранять его интересыпредпишет устно по справедливости, И призовите двух свидетелей из вашихближних; но если не найдется двух мужчин, то мужчину и двух женщин, изтех, кого, вам угодно взять в свидетели, так что, если одной из женщинизменит память, другая напомнит ей.
 И свидетели не должныотказываться, когда призваны. И не пренебрегайте записывать это, малоели то или великое, вместе с установленным сроком платежа. Так будетчестнее в глазах Аллаха, и делает освидетельствование более надежным, иограждает вас от сомнения. Итак не пренебрегайте вести записи кромеготовых товаров, передаваемых из рук в руки в таком случае нет на васгреха, если вы не запишете. И имейте свидетелей, когда вы продаете другдругу; и да не будет причины насилия ни писцу, ни свидетелям
» (2:282).

 
 Мы также читаем слова Всевышнего по поводу джихада, борьбы и завоеваний: «Икогда ты среди них и руководишь Молитвою для них, пусть часть их стоятс тобой и пусть они возьмут оружие свое. И когда они совершат земныепоклоны свои, пусть они станут позади тебя, и пусть другая часть их,которые еще не молились, выступит вперед и молится с боку; и пусть онидержат наготове свои средства обороны и свое оружие.
 Неверныехотят, чтобы вы пренебрегли оружием вашим и имуществом вашим, чтобытотчас же напасть на вас. И не будет то грехом для вас, когда дождьбеспокоит вас, или поражены вы недугом, если вы сложите оружие свое. Нодолжно вам всегда иметь наготове ваши средства обороны
» (4:102).

 
 Нарядус этими есть много других превосходных аятов, указывающих на те жесамые цели, либо затрагивающих другие важные в общечеловеческом исоциальном планах вопросы.
 
 Именно в таком ключе мусульманевоспринимают Книгу Аллаха, вдохновляются и руководствуются ею. Ониглубоко убеждены в том, что Ислам следует понимать и восприниматьименно в таком всеобъемлющем и универсальном смысле. Ислам долженгосподствовать абсолютно во всех жизненных делах, а вся жизнь должнастроиться в соответствии с наставлениями Ислама.
 
 Абсолютно всевопросы должны решать исходя из положений Ислама, на основеустановленных им правил и его учения, черпая из него все необходимое,пока нация хочет оставаться истинно мусульманской.
 
 Если женация принимает Ислам исключительно в плане обрядов поклонения, а вовсех других вопрос копирует немусульман, то ее Ислам являетсянеполноценным, а она сама подобна тем, про которых Всевышний Аллахсказал: «Значит ли это, что вы веруете в одну часть Книги и неверуете в другую? Посему нет награды тем из вас, которые так поступают,а есть только позор в настоящей жизни; и в Судный День они подвергнутсясамому тяжкому наказанию; воистину, Аллах не невнимателен к вашимпоступкам» (2:85).
 
 2. Наряду с этим мусульмане убеждены,что основой исламского учения и его источником является КнигаВсевышнего Аллаха и Сунна Его Посланника. Если народ будетруководствоваться ими, то он никогда не заблудится.
 
 Многиетеории и науки, связанные с Исламом и имеющие исламскую окраску,отмечены печатью эпох, в которые они возникли, и народов, живших в тевремена. В силу этого все исламские порядки, которые нация желаетустановить, должны проистекать из чистого первозданного источника.
 
 Мыобязаны понимать Ислам точно так же, как его поняли сподвижники ипоследователи Пророка из среды наших праведных предков. Мы должныруководствоваться божественными пределами, указанными Пророком, иограничивать себя лишь только тем, в чем ограничивает нас Аллах. Мы несобираемся придавать нашей эпохе несвойственный ей оттенок другойэпохи, поскольку Ислам это религия всего человечества.
 
 3.Кроме этого, мусульмане убеждены также в том, что Ислам, будучиуниверсальной религией, регулирует все вопросы текущей жизни каждогонарода и любой нации во все времена и эпохи.
 
 Ислам, гораздосовершеннее и выше того, чтобы вдаваться во всякие частности, вособенности в том, что касается сугубо житейских вопросов. Онразрабатывает универсальные нормы и правила, касающиеся каждого аспектатекущей жизни, и указывает людям практический путь их претворения сустановлением соответствующих границ.
 
 Для гарантии истинного иправильного исполнения этих норм или, по меньшей мере, их соблюдения,Ислам уделил величайшее внимание исправлению человеческой души, котораяпо своей сути, является источником уставов, укладов, а также материаловдля разделения, представления и формирования.
 
 Ислам даетрецепты эффективных средств, которые избавляют душу от страстей инизостей, очищают ее грязные корыстные устремления, ведут ее ксовершенству добродетели, удерживая от несправедливости, несовершенстваи вероломства.
 
 Когда же душа исправляется и становится на праведный путь, то все, что исходит от нее, является праведным и прекрасным.
 
 Говорят, что справедливость заключается не в тексте закона, а в душе судьи.
 
 Спрекрасным и справедливым законом ты можешь придти к корыстному судье,который совершенно неправедным и несправедливым образом будет исполнятьэтот закон.
 
 С другой стороны, ты можешь придти с ущербным инесправедливым законом к строгому, беспристрастному и справедливомусудье, далекому от какой бы то ни было корысти, который совершеннодостойно и честно будет выполнять этот закон, неся людям добро, милостьи справедливость.
 
 Именно поэтому в Книге Аллаха огромноевнимание уделяется человеческой душе. Духовный облик и души первыхмусульман, сформированные истинным Исламом, были примером гармонии исовершенства. В силу этих причин природа Ислама подходит и приемлемадля любых народов и в любые времена. Она вполне отвечает любым запросами требованиям, что позволяет Исламу извлекать пользу от любогоправедного строя, не противоречащего его универсальным догмам иосновополагающим положениям.
 
 Мне не хотелось бы пускатьсяздесь в разглагольствования по этому поводу, так как это чрезвычайнообширный вопрос. Думаю, достаточно ограничиться данным краткимэкскурсом, чтобы пролить свет на общее значение исламской идеи, как еепонимают мусульмане.
 
 Саид Товги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика