Причины бедствий

О рабы Аллаха! Бойтесь Аллаха должным образом и ищите пути к Егодовольству. Уповайте на Него и кайтесь перед Ним. Ожидайте от Негоблагого, и взывайте к Нему со страхом и надеждой. Помните, что по Еговоле дети превращаются в старцев и что перед Ним мы будем стоять вСудный День.

« …в тот день человекбросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своихсыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна». (Нахмурился, 34-37)

Омусульмане! Когда случаются беды, распространяются бедствия ипоявляется неразбериха в событиях, разум некоторых людей приходит всмятение и их охватывает тревога. Они оставляют большую часть истиныизвестную им, а затем предают её забвению. Именно в этот моментпоявляется растерянность, и начинают распространяться слухи. Истинапредаётся забвению, и люди начинают подчиняться своим желаниям (нафс) ипредположениям (занн), и выносятся безосновательные решения по поводупроисходящих событий.

Человек пребывающий в неведении, забываетоб истинности законов, которыми Аллах испытывает своих рабов. А как жеон может забыть об этом, если читает Книгу Аллаха днём и ночью? В нейразъяснено всё без утайки и дополнений. Аллах Всевышний говорит:

«Вынепременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вынепременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и отмногобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы ибогобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость». (Семейство Имрана, 186)

«Мынепременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерейимущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда ихпостигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Немувернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.Они следуют прямым путем». (Корова, 155-157)

«Мынепременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех извас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести». (Мухаммад, 31)

Орабы Аллаха! Божественным правилом является то, что Аллах не сделалисключением пророков и посланников, несмотря на то, что они занимаютвысокое положение у Аллаха. Аллах определил для них самые суровые бедыи испытания. В трёх сборниках «Сунан» принадлежащих ат-Тирмизи,ан-Насаи и Ибн Маджа, в «Муснаде» имама Ахмада и в «Сахихе» ИбнХиббана, передаётся достоверный хадис от Саада ибн Абу Ваккаса, дабудет доволен им Аллах, в котором говорится: «Я спросил: «О Посланник Аллаха! Кто из людей более всех подвергается испытаниям?» Он ответил: «Пророки,а потом те которые более всех ближе к ним. Человек подвергаетсяиспытаниям в соответствии со своей верой. Если он здоров в вере, то егоиспытание становится суровым, а если в его вере наблюдается слабость,его испытание будет соответствовать его вере. Это будет продолжаться,пока верующий не будет ходить по земле безгрешным».

ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так же был подвергнутиспытаниям. Достаточно будет перечислить, как его племя доставляло емустрадания, как они оклеветали его, издевались над ним, удерживали людейот пути пророка, мир ему и благословение Аллаха, заставили его покинутьсвою родину, объявили ему войну, настраивали людей к вражде с ним инапали на места проживания его семьи и сподвижников, с цельюистребления их. Они так же желали похоронить эту религию, для этогонастраивали против пророка, мир ему и благословение Аллаха, лицемеров ииудеев, проживающих в Медине, а они в свою очередь пытались устроитьзаговор против него, нарушали договорённости, объединялись с язычникамив борьбе против Ислама, и пытались предательски убить его, когда ихзаговоры с язычниками разоблачались.

Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, подвергался испытаниям так же,как подвергались испытаниям пророки, посланные до него. Он был стойкими терпеливым к бедам и несчастьям. Он решительно боролся на пути Аллахадо тех пор, пока Аллах не даровал ему победу. Люди толпами принималирелигию Аллаха, свет истины озарил их души, и радость веры заполнила ихсердца.

Он ушел к своему Господу, сделав Его довольным ибудучи Им довольным. А своим последователям он оставил Книгу Аллаха исвою Сунну, как об этом говорится в достоверном хадисе, придерживаяськоторых люди никогда не собьются с истинного пути.

О рабыАллаха! Терпеливость Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,и всех пророков, мир им, которые были до него, а так же ихпоследователей на этом пути не является удивительным. Так как онизнали, что Аллаха предписал им такой путь не для того, что быуничтожить и погубить их, а ради великой мудрости, пользы и прекраснойцели.

Одной из причин ниспослания бед и несчастий являетсяпроверка Аллахом терпения и испытание этим Своих рабов. Таким образом,выявляется соответствие раба к числу друзей Аллаха и спасённых Им. Еслираб проявит терпение и стойкость, Он возлюбит его, дарует ему почёт идостоинство, награду, примет его деяния, приготовит ему такой исход,которым раб останется доволен. Аллах сделает своих друзей помощникамидля него. А если раб не будет проявлять терпения и станет совершатьобратное, он отдалится от своего Господа, Аллах не будет доволен им иЕго гнев пребудет над ним, умножаться причины его бедствий, он непочувствует поражение и увеличения несчастий в этот момент, но онпочувствует это позже, что одно бедствие обернулось для него чередойнесчастий.

Как сказал Ибн аль-Каййим, да будет милостив к немуАллах, относительно этой темы, что между терпением и нетерпеливостьюнаходится проявление терпения и решительности в определённый момент.Беда оставит и терпеливого и нетерпеливого. Однако терпеливый станетобладателем награды и почёта, а нетерпеливый будет лишён всего этого,так как это является предопределением Всезнающего Аллаха. Это являетсямилостью Аллаха и Он дарует это тому, кто просит Его об этом. Аллахобладатель великой милости, и терпение является самым великим благомдля верующего.

В сборниках аль-Бухари и Муслима приводитсяхадис от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что пророк мирему и благословение Аллаха, сказал: «Никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение».  

Обратья! Еще одной мудростью испытаний, ниспосылаемых Аллахом Своемурабу, это насколько раб искренен в службе Аллаху. Так как Аллахсклоняет своих рабов к бедности и богатству, к бедам и благоденствию,истинный раб всегда искренне служит Аллаху. А тот кто является рабомтолько в богатстве и благоденствии, служит Аллаху пребывая в подозрениии тревоге, не надеясь на свою религию и является рабом только в одномслучае. Если постигнет его добро, он проявляет довольство, а еслипостигнет его беда, он отворачивается от Господа. Такой раб не в числетех, которых Аллах возвысил их поклонением и определил для них благойисход.

О рабы Аллаха! Испытание бедами очищает сердца,выявляет силу веры, и является доказательством искренности и покорностиАллаху. Это как лекарство, которое врач выписывает больному, зная чтоэто для него необходимо. Разумный больной понимает, что он долженпринимать это лекарство, независимо от того, является ли это лекарствогорьким или сладким. Он не должен гневаться и жаловаться, чтобы пользаот лекарства не превратилась во вред.

«Вампредписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятното, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, чтоявляется злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». (Корова, 216)   

Поэтомуцель мусульманина - оставаться непоколебимым и спокойным, что бы нислучилось, какие бы беды и несчастья не обрушились на него, и как бытяжелы они не были.

О братья! Безусловно есть действия,которые помогают и облегчают при этих событиях. Одной из них являетсяискренне прибегать к защите Аллаха. В полном смысле слова уповать наНего и настойчиво взывать к Нему. Полностью вернуться к Нему, и каятьсяЕму, сторонясь всех грехов и ошибок.

Повелитель правоверных, Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Каждое бедствие ниспосылается по причине греха и удаляется только покаянием».

Такимобразом, следует придерживаться хорошего мнения о своих братьях порелигии, о главах мусульман и людях, обладающих знанием. Находить в ихсловах и действиях только благое, периодически общаться с религиознымиучёными, спрашивать их о том, чего не знаешь и требовать у нихразъяснений. Следует избегать самодовольства и не спешить при вынесениирешения, и при толковании хадисов, объяснения которых следуют измногочисленных источников. Если эти объяснения следуют от людей вера,намерения и прошлое которых не известны, тогда они ради страстей ижеланий. По этой причине происходят множество ошибок, лжи инесправедливостей. Так же следует покинуть сплетни, которые Аллахзапретил своим рабам.

В сборниках аль-Бухари и Муслимаприводится хадис от Аль-Мугиры бин Шубы, да будет доволен им Аллах, вкотором говорится, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине,Аллах Всевышний запретил вам проявлять непочтительность по отношению к(вашим) матерям, закапывать заживо новорожденных девочек, отказывать и(говорить) "Давай!" И Он не желает, чтобы вы (занимались) пересудами,обращались (к людям с) множеством просьб и вопросов и расточали (своё)имущество».

Распространение человеком каждого услышанногоразговора относится к категории сплетен и пересуд. В сборнике Муслимапередаётся достоверный хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах,в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха удерживал людей отэтого, сказав: «Достаточно для человека лжи, если он распространяет всё услышанное им». А в сборнике Абу Давуда приводится аналогичный хадис, в котором говорится: «Достаточно для человека греха, если он станет распространять все услышанное им».

Мусульманинувсегда необходимо придерживаться этого правильного и здорового метода.Ему следует подчиняться именно этому методу в период, когда егопостигают невзгоды и беды. Как же правильно заметил Всевышний Аллах:

«Иливы полагали, что войдете в Рай, не испытав того, что постигло вашихпредшественников? Их поражали нищета и болезни. Они переживали такиепотрясения, что Посланник и уверовавшие вместе с ним говорили: «Когдаже придет помощь Аллаха?» Воистину, помощь Аллаха близка». (Корова, 214)         

Орабы Аллаха! Бойтесь Аллаха должным образом, - к Нему вы будетевозвращены - и уповайте на него. Будьте искренне по отношению к Аллахуи признавайте Его единство. Признание единства Аллаха является основойсчастья, гарантией защиты и причиной отдаления от ада и приближения краю. Знайте, что самая лучшая из книг, это Книга Аллаха, а самый лучшийпуть, путь Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Наихудшиеиз дел – новшества. Всякое новшество – бид‘а (нововведение), всякоенововведение – заблуждение, а всякое заблуждение – в Огне. Будьте вединстве с мусульманами (джамаат), рука Аллаха пребывает над ними. Тоткто покинул джамаат окажется в аду. Знайте так же, что Аллах Всевышнийприказал верующим произносить благословение и приветствия в адреспоследнего из пророков, имама богобоязненных, который является милостьюк мирам, сказав:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром». (Союзники, 56)

Да пребудут с вами мир и милость Аллаха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика