Достоинства Десяти Дней Зуль Хиджа

Достоинства Десяти Дней Зуль Хиджа

 

Как первые десять дней месяца Зуль Хиджа отличаются от других дней
года?

Первые десять дней Зуль Хиджа:

Дни добродетели и праведных дел

Хвала Аллаху, Кто создал Время и сделал одно время лучше, чем
другое, одни месяцы и дни и ночи лучше, чем другие, когда награды
умножены во много раз, как милосердие к Его рабам. Это поощряет их
делать больше праведных дел и заставляет их более страстно
стремиться поклоняться Ему так, что мусульманин возраждает свои
усилия, чтобы получить большую долю награды, готовить себя к смерти,
и предлагает себя в готовности к Судному Дню.

Это время поклонения приносит много благ, такие, как возможность
исправить свои ошибки и восполнить какие-либо изъяны или что-либо,
что кто-то, возможно, упустил. Каждая из этих особых возможностей
включает некоторый вид поклонения, через которое рабы могут ближе
приблизиться к Аллаху и некоторому благословению, хотя Аллах дарует
Его благоволение и милосердие на кого Он пожелает. Счастлив тот
человек, который максимально использует эти специальные месяцы, дни
и часы и приближается к своему Господу в это время через действия
поклонения; он будет, наиболее вероятно, тронут благословением
Аллаха и будет чувствовать радость знания, что он является в
безопасности от огня Ада. (Ибн Раджаб "Аl-Lataa'if", стр. 8)

Мусульманин должен понять ценность его жизни, увеличить своё
поклонение Аллаху и упорствовать в выполнении благих действий до
момента смерти. Аллах говорит (интерпретация значения):

"И поклоняйся своему Господу, пока к тебе не придёт то, что
несомненно."
[Аль-Хиджр 15:99]. Комментаторы
сказали: " `Несомненное' (Аль Йакин – прим.  пер.) означает
смерть."

Средиособого времени поклонения - первые десять дней Зуль Хиджа, которыe  Аллах предпочёл всем другим дням года. Ибн `Аббас (пусть будет Аллахдоволен им и его отцом) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уаСаллам) сказал: "Не существует дней, в которые праведные дела являются более возлюбленными Аллахом, чем эти десять дней."
Людиспросили: "Даже джихад ради Аллаха?" Он сказал: "Даже джихад во имяАллаха, кроме случая, когда человек ушёл бороться отдав себя и своёбогатство ради дела, и возвратился ни с чем."
(Сообщено Аль
Бухари, 2/457)

Ибн `Аббас (пусть будет Аллах доволен им и его отцом) также сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал:"Нет никакого дела, более драгоценного для Аллаха, более значительногов награде, чем благое дело, совершённое в течение десяти днейЖертвоприношения." Его спросили: "Даже джихад во имя Аллаха?" Онсказал: "Даже джихад во имя Аллаха, кроме случая, когда человек ушёл
бороться отдав себя и своё богатство ради дела, и возвратился ни с чем."
(Сообщено Аль Даарими, 1/357; его иснад хасан как заявлено в аль-Ирва  , 3/398)

Этии другие тексты указывают, что эти десять дней лучше, чем все другиедни года, без исключений, даже последние десять дней Рамадана. Нопоследние десять ночей Рамадана лучше, потому что они
включаютЛейлат -уль  Кадр ("Ночь Власти"), которая лучше, чем тысяча месяцев.Таким образом, различные сообщения могут быть согласованы
.
(См. Тафсир Ибн  Катира  , 5/412).

Вы должны знать,  что достоинство этих десяти дней
основано на многих вещах:

1. Аллах даёт клятву ими, и принесение клятвы чем-либо
показательно в её важности и большого блага
. Аллах говорит
(интерпретация значения): "Клянусь зарею, клянусь десятью ночами" [Аль Фаджр 89:1-2]. Ибн `Аббас, Ибн Аль Зубейр, Мужаахид и другие, из более ранних и более поздних поколений, говорили, что это касается первых десяти дней Зуль Хиджа. Ибн Казир сказал: "Это - правильное мнение." (Тафсир Ибн Катир, 8/413)

2.Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) свидетельствовал, что они -лучшие дни этого мира, как мы уже цитировали вышеупомянутое из сахиххадисов .

3. Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) поощряллюдей, чтобы совершать праведные дела из-за достоинства этого временидля людей во всём мире, а также из-за достоинства места - для Худжадж  (паломников) к Священному Дому Аллаха.

4. Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) приказал, чтобы в это время мы много произносили Тасбих ("Субхан-Алла"), Тахмид  ("Аль-Хамду Лилля") и Такбир ("Аллаху акбар"). `Абдулла Ибн Умар (пусть Аллах будет доволен им и его отцом) сообщил, что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Нет дней, более великих для
Аллаха, и в которые праведные дела являются более любимы Им, чем эти десять дней, так что в это время много произносите Тахлил ("Ля иляха   илл-Алла"), Такбир и Тахмид.
" (Сообщено Ахмадом, 7/224; Ахмад Шаакир констатировал, что это - сахих ).

5. Эти десять дней включают День  Арафа , в
которыйАллах усовершенствовал Его Религию. Пост в этот день искупит грехи двухлет. Эти дни также включают Яум аль-Нахар (день Жертвоприношения),самый великий день всего года и самый великий день Хаджа, которыйсочетает действия поклонения образом, отличным от любого другого дня.

6. Эти десять дней включают дни жертвоприношения и Хаджа.

Вопрос: Что мусульманин должен избегать в течение этих десяти дней,
если он хочет сделать жертвоприношение?

Суннауказывает, что тот, кто хочет принести жертву, должен прекратить стричьсвои волосы и ногти и удалять что-либо со своей кожи с начала этихдесяти дней, пока он не принесёт жертву, потому что Пророк (Салл АллахуАлейхи уа Саллам) сказал: "Когда вы видите новую луну Зуль Хиджа, если любой из вас хочет принести жертву, то
он должен прекратить стричь волосы и ногти, пока он не принесёт свою жертву."
Согласно другому сообщению он сказал: "Он не должен ничего удалять (буквально 'трогать') со своих волос или кожи." (сообщено Муслимом с четырьмя иснадами, 13/146)

Вотэто указание Пророка делает одну вещь обязательной, и его запрещениеделает другую харамом, согласно самому убедительному мнению, потому чтоэти команды и запрещения безоговорочны и неизбежны. Однако, есличеловек совершает любое из этих действий
преднамеренно, он долженискать прощение Аллаха, но не обязан приносить (дополнительную) жертвуво искупление; его жертва будет принята. Тот, кому необходимо удалитькакие-либо волосы, ногти и т.д., потому что это вредит ему, как наличиесломанного ногтя или
раны в том месте, где есть волосы, долженсделать это, и в этом нет ничего неверного. Состояние ихрама   настолько важно, что разрешается подстричь волосы, если неприкасание кним причинит вред.
Нет ничего неверного в том, что мужчины илиженщины моют свои головы в течение первых десяти дней Зуль Хиджа,потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) запретил толькоподстригание волос, а не их
мытьё.

Мудростью этогозапрещения тому, кто хочет принести жертву, в подстригании его волос ит.д., является то, чтобы он мог походить на тех, кто в состоянииихрама, в некоторых аспектах совершаемых ритуалов, и то, чтобы он могближе оказаться к Аллаху, принося жертву. Поэтому он не трогает своиволосы и ногти до времени, пока не принесёт жертву, в надежде, чтоАллах полностью спасёт его от Огня. И Аллах знает лучше.

Есличеловек подстриг свои волосы или ногти во время первых десяти дней ЗульХиджа, потому что не планировал жертвоприношение, затем позднее онрешает, в течение этих десяти дней, принести жертву, то он долженвоздержаться от стрижки своих волос и ногтей с момента принятиярешения.

Некоторые женщины могут уполномачивать своих братьевили сыновей для принесения жертвы от их имени, затем стричь свои волосыв течение этих десяти дней. Это неправильно, потому что правилоотносится к
тому, кто предлагает жертву, вне зависимости от того,уполномачивает ли он (или она) кого-то другого, чтобы выполнить делофактически.
Запрещение не относится к уполномоченному человеку, только к человеку, который приносит жертву, как указывается в хадисе.
Человек, который делает жертвоприношение от имени кого-то ещё, по любой причине, не должен придерживаться этого запрещения.

Изэтого ясно, что это запрещение применяется только к тому, кто приноситжертву, не к его жене и детям, только если кто-либо из них непредлагает жертву по его или её собственному праву, потому что
Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) имел обыкновение
жертвовать "от имени семейства Мухаммада", но нет никаких сообщений, которые говорят, что в это время он запрещал им стричь волосы или ногти.

Есличеловек планировал принести жертву, затем он решает пойти и совершитьХадж, то он не должен состригать волосы или ногти, если он хочет войтив ихрам, потому что согласно сунне стригут волосы и ногти, когданеобходимо. Но если он выполняет Таматту 
[посредством чего он совершает `Умру , выходит из ихрама и
снова входит в ихрам для Хаджа], в конце своей `Умры он должен
подрезать волосы, потому что это - часть ритуала.

Овещах, которые описаны выше, как запрещаемые для человека, планируещегопринесение жертвы, сообщено в вышеуказанном хадисе; человеку незапрещено пользоваться духами, иметь брачные отношения,
носить сшитые предметы одежды, и т.д.
Чтокасается видов поклонения, которое нужно выполнять в эти десять дней,нужно понимать, что эти дни - большое благословение от Аллаха Его рабу,ценность которого понимается активно праведным.
Мусульманин обязанценить это благословение и максимально использовать эту возможность,посвящая эти десять дней уделению большего внимания тому, чтобыприлагать все усилия к поклонению.
Среди Его благословений Егорабам, Аллах дал нам много путей для совершения доброго и поклоненияЕму, так, чтобы мусульманин мог быть постоянно активен и последователенв его поклонению своему Господу.
Среди благих актов, которые мусульманин должен стремиться выполнять в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа следующие:
1. Пост. Является сунной  поститься на девятый день
Зуль-Хиджа,потому что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) убеждал нас делатьблагие дела в это время, и пост- одно из лучших дел. Аллах выбрал постдля Себя, как заявляется в хадисе Кудси: "Аллах говорит: `Все дела сына Адама - для него, кроме поста, который - для Меня, и Я - Тот, Кто вознаградит его за это.'" (Сообщено Аль Бухари, 1805).
Пророк(Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) имел обыкновение поститься на девятыйдень Зуль-Хиджа. Хунайда Ибн Халид сообщил от своей жены, что некоторыеиз жён Пророка (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам)
сказали: "Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) имел обыкновение поститься на девятый день Зуль-Хиджа, в день `Ашуры, во время трёх
дней каждого месяца и в первые два понедельника и четверга каждого месяца."
(Сообщено Аль Насайи, 4/205 и Абу Даудом; классифицировано
Аль Альбани как сахих в Сахих Аби  Дауд, 2/462).

Такбир . Яаляется Сунной произносить Такбир ("Аллаху акбар"), Тахмид
("Аль-Хамду Лилля"), Тахлиль ("Ля илааха илл-Алла") и Тасбих ("Ля иляха  илл-Алла")в течение первых десяти дней Зуль-Хиджа, и говорить это громко вмечети, дома, на улице и в каждом месте, где разрешено, чтобы помнитьАллаха и упоминать Его имя вслух, как акт
поклонения и как провозглашение величия Аллаха Субханаху уа Та'аля.
Мужчины должны произносить эти фразы вслух, а женщины должны произносить их тихо.

Аллах говорит (интерпретация значения):

"дабыудостовериться в том, что полезно для них (то есть награду Хаджа вбудущей жизни, а также некоторую мирскую выгоду от торговли, и т.д.),славить имя Аллаха в установленные дни при [принесении в
жертву]...
" [Аль Хадж 2:28]

Большинство учёных соглашаются, что "установленные дни" являются
первыми десятью днями Зуль-Хиджа, из-за слов Ибн `Аббаса (да будет
Аллах доволен им и его отцом): "`Установленные дни"– это первые десять дней (Зуль-Хиджа)."

Такбир может включать слова "Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ля илааха
илл-Алла; уа Аллаху акбар уа Лилляахиль-хамд
(Аллах Велик, Аллах
Велик, нет бога кроме Аллаха; Аллах Велик и хвала Аллаху),"
так же,
как и другие фразы.
Такбир в наше время является аспектом Сунны, о котором забыли,
особеннов начале этого периода, настолько, что Такбира почти совсем не слышно,кроме как от нескольких человек. Этот Такбир должен произноситсягромко, чтобы возрадить Сунну и как напоминание небрежному. Существуетдостоверное свидетельство, что Ибн Умар и Абу
Хурейра (пусть Аллахбудет довольным ими) имел обыкновение выходить на рынок в течениепервых десяти дней Зуль-Хиджа, произнося Такбир, и люди произносилиТакбир, слышав их. За идеей напоминания людям о
произнесенииТакбира стоит то, что каждый должен произносить его индивидуально, не вунисон, так как нет никакого основания в шариате
для того, чтобы делать это.

Возрождениедел Сунны, о которых фактически забыли - дело, которое принесётогромную награду, как указано словами Пророка (Салл Аллаху Алейхи уаСаллам): "Любой, кто восстанавливает дело моей Сунны, забытое после моей смерти, будет иметь награду, равную награде
людей, которые следуют за ним, без сколь какого-нибудь умаления от их награды. "
(Сообщено ат-Тирмизи, 7/443; это – хадис хасан  из-за
подтверждения )

Совершение Хаджа и `Умры. Одним из благих действий, которые можно
сделатьв течение этих десяти дней, является выполнение Хаджа к Священному ДомуАллаха. Тот, кому Аллах помогает идти на Хадж к Его Дому и выполнятьвсе ритуалы должным образом, включён в слова Пророка (Салл АллахуАлейхи уа Саллам): "Принятый [признанный] Хадж приносит не меньшуюнаграду, чем Рай."Выполнение большего количества благих действийвообще, потому что
благие дела любимы Аллахом и принесут большуюнаграду от Него. Тот, кто не может отправиться на Хадж, должен занятьсебя в это благословенное время, поклоняясь Аллаху, молясь , читаяКур'ан, поминая Аллаха, делая ду'а , делая
благотворительность,почитая своих родителей, поддерживая связи родства, предписывая добро изапрещая зло, и другие благие дела и
действия поклонения.

Жертвоприношение.Одним из благих дел, которые приблизят человека к Аллаху в течение этихдесяти дней, является выполнение жертвоприношения, выбирая животноевысокого качества и откармливая
его, тратя деньги ради Аллаха. Искреннее раскаяние. Одна из самых важных вещей, которые нужно
выполнятьв течение этих десяти дней - искренне раскаяться перед Аллахом ипрекратить все виды неповиновения и греха. Раскаяние означаетвозвращение к Аллаху и отказ от всех дел, открытых и секретных, которыеОн не любит, раскаиваясь в том, что было, бросая это немедленно, и вполной решимости никогда не возвращаться к
этому, но твёрдопридерживаться Правды, делая, что любит Аллах. Если мусульманинсовершает грех, он должен поспешить раскаяться сразу, без задержки,во-первых, потому что он не знает, когда умрёт,
и, во-вторых, потому что одно злое дело приводит к другому.

Раскаяние в особое время очень важно, потому что в большинстве случаев мысли людей в это время возвращаются к поклонению, и они
сильножелают совершать добро, которое приводит их к признанию их грехов ичувству сожаления о прошлом. Раскаяние обязательно всегда,
но когда мусульманин сочетает искреннее раскаяние с благими делами в
течение дней великого преимущества, это - признак успеха, ин ша
Алла. Аллах говорит (интерпретация значения):

"А тот, кто раскаялся, уверовал и творил праведные дела, быть может,
будет в числе спасшихся
." [Рассказ 28:67]

Мусульманиндолжен быть уверен, что он не упускает ни одной из этих важныхвозможностей, потому что время проходит быстро. Пусть он готовится,совершая благие дела, которые принесут ему награду, когда
он будетнуждаться в этом больше всего, вне зависимости от того, сколько наградыон зарабатывает, он найдет, что это – меньше того, в чём он нуждается;время отъезда - под рукой, путешествие - пугающе,
заблуждениешироко распространено, и дорога длинна, но Аллах всегда бдит, и к Немумы возвратимся и будем давать отчёт. Как говорится в
Кур'ане (интерпретация значения):

"Кто бы ни совершил добро – [хотя бы] на вес пылинки, он обретёт
[воздаяние за] него. Кто бы ни совершил зла - [хотя бы] на вес
пылинки, он обретёт [возмездие] за него
." [Сотрясение  
99:7-8]

Существует многое для достижения пользы, так максимально используйте
возможность, предоставленную в эти неоценимые и незаменимые десять
дней.

Спешитеделать хорошие дела, перед ударами смерти, прежде, чем можно сожалеть освоей небрежности и невыполнении дел, прежде, чем
каждого попросятвозвратиться к месту, где на молитвы не будет ответа, прежде, чемсмерть вмешается между обнадёживающим и вещами,
на которые надежда, прежде, чем вы заманены в ловушку с вашими
делами в могиле
.

O вы, твёрдое сердце которых столь же тёмно как ночь, не то ли это
время, когда ваше сердце заполнилось светом и стало мягким?
Подставьтесебя нежному бризу милосердия вашего Господа в течение этих десятидней, ибо Аллах заставит этот бриз коснуться того, кого
Он пожелает, и тот, кто будет затронут им, будет счастлив в Судный
День. Пусть Аллах благословит нашего Пророка Мухаммада и всю его
Семью и Соратников.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика