Последствия грехов могут быть страшнее самого греха

 

Последствия грехов могут быть страшнее самого греха

В «Хилье» Абу Ну‘ейма приводится рассказ о том, что Хузейфу спросили: «Сыны Исраила отказались от своей религии в течение одного дня?» Он ответил: «Нет. Когда им велели совершать что-либо, они не делали этого, а когда им запрещали совершать что-либо, совершали это, [и так продолжалось], пока они не отказались от своей религии подобно тому, как мужчина сбрасывает свою рубаху».

Поэтому один из наших предшественников сказал: «Грехи — это предвестник неверия, равно как поцелуй — предвестник соития, пение — предвестник прелюбодеяния, взгляд — предвестник влюбленности, а болезнь — предвестник смерти».

В «Хилье» приводятся слова Ибн ‘Аббаса: «О совершающий грехи, не чувствуй себя в безопасности от их дурного конца, ведь совершение греха приводит к тому, что хуже самого греха. Если ты грешишь, не испытывая великого стыда перед теми, кто справа и слева от тебя, то это хуже самого греха. Если ты смеешься, не ведая о том, как Аллах поступит с тобой, то это хуже самого греха. Если ты гордишься грехом, который принес тебе успех, то это хуже самого греха. Если ты печалишься из-за греха, который ты не сумел совершить, то это хуже самого греха. Если ты грешишь, опасаясь того, что дуновение ветра раздвинет занавес на твоей двери, но не страшишься того, что Аллах смотрит на тебя, то это хуже самого греха. Горе тебе! Знаешь ли ты, за какой грех Аллах испытал Айюба болезнью и потерей имущества? Один бедняк попросил у него защиты от тирана, но он не помог ему и не удержал тирана от несправедливости, и за это Аллах подверг его испытанию».

Имам Ахмад сказал: аль-Валид рассказал нам, что слышал от аль-Ауза‘и, что тот слышал, как Билал бин Са‘д сказал: «Не смотри на незначительность греха, а смотри на Того, Кого ты ослушался».

Аль-Фудейл бин ‘Ийад сказал: «Чем меньше тебе кажется грех, тем больше он перед Аллахом, и чем больше тебе кажется грех, тем меньше он перед Аллахом».

Говорят, что Аллах внушил Мусе: «О Муса, первым из Моих творений погиб Иблис, потому что он ослушался Меня, а тот, кто ослушается Меня, считается погибшим».

В «Муснаде» и «Сунане» ат-Тирмизи приводится хадис Абу Салиха о том, что Абу Хурейра рассказывал со слов Посланника Аллаха: «Когда верующий совершает грех, у него на сердце появляется черное пятнышко. Если он покается, прекратит [грешить] и попросит прощения, то [вернет] блеск своему сердцу, но если он продолжит [грешить], то пятнышко увеличится и в конце концов покроет все сердце. Это и есть то покрывало, которое Могучий и Великий [Аллах] упомянул в словах: «Но нет! Напротив, их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Аль-Мутаффифин, 14)». Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим и достоверным.

Имам Ахмад сказал: Йа‘куб рассказал нам, что его отец рассказал ему, что Салих передал со слов Ибн Шихаба, что ‘Убейдуллах бин ‘Абдуллах бин ‘Утба рассказывал со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, что Посланник Аллаха r сказал: «А затем: о курейшиты, вы будете достойны этого дела, пока не станете ослушаться Аллаха, а если вы станете ослушаться Его, то Он нашлет на вас тех, которые обдерут вас подобно тому, как одной веточкой сдирают кору с другой». Потом он содрал кору с веточки, и под ней показалась белая твердая [древесина].

Имам Ахмад передал со слов Вахба: «Могучий и Великий Господь сказал сынам Исраила: “Когда Мне повинуются, Я доволен, и когда Я доволен, Я благословляю, и Моему благословению нет предела. Когда Меня ослушаются, Я гневаюсь, и когда Я гневаюсь, Я проклинаю, и Мое проклятие достигает седьмого колена”».

Он же передал со слов Ваки‘, что Закарийя рассказал ему со слов ‘Амира, что ‘Аиша написала письмо Му‘авийе: «А затем: поистине, если раб ослушается Аллаха, люди, которые прежде восхваляли его, начинают порицать его».

Абу Ну‘ейм передал со слов Салима бин Абу аль-Джа‘да, что Абу ад-Дарда сказал: «Пусть человек остерегается того, что верующие начнут проклинать его в сердцах, а он даже не будет ведать об этом». Потом он спросил: «Знаешь ли ты, отчего так происходит?» Он сказал: «Нет». Абу ад-Дарда сказал: «Поистине, раб остается наедине с ослушанием Аллаха, и Он вселяет неприязнь к нему в сердца верующих так, что он даже не осознает этого».

О последствиях грехов. Из книги «Болезнь и излечение» Ибн Каййим аль-Джаузийя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика