Получение пользы от знания

 

Я встречался со многими шейхами, и дела одного из них отличались отдел другого, и сила их знания различалась по уровням. И тот, отобщества которого я получил наибольшую пользу, был тем, кто применялсвоё знание, хотя были те, кто превосходили его в учёности.

Я встречал группу из людей хадиса, которые запомнили и знали многое,однако, они позволяли себе сплетни под видом джарх ва та'дил (наукакритики передатчиков), они взимали плату за пересказ хадиса, и они былиторопливыми в ответах, даже если они были не правы, лишь бы непошатнулось их положение.

Я встречался с Абдул-Ваххабом аль-Анмати, он следовал методологиисалафов. Никто никогда не слышал сплетен в его присутствии и никогда небрал он плату за обучение хадисов. Когда же я читал хадис, посвященныйсмягчению сердца, он плакал непрестанно. Я был очень молод в то время,(но) его плач затронул моё сердце. Он не говорил лишнего относительнотех, о ком мы слышим из преданий.
Я встречался с Абу Мансуромаль-Джавалики, он был очень молчаливым, очень осторожным в своихсловах, щепетильным и учёным. Иногда ему задавали вопрос, с видулёгкий, из разряда тех, на которые наша молодёжь спешит дать ответ,однако, он уклонялся от ответа, пока не был уверен. Он много постился ичасто молчал.
Таким образом, я получил от этих двух пользы больше, чем от других, и я уяснил из этого вот что: наставление людей своим поступком более вдохновляющее, чем наставление словами.Поэтому, следует выполнять то, что знаешь, ведь, поистине, это большаяопора. И мискин, истинный мискин (бедняк), тот, кто растрачивает своюжизнь на прослушивание того, что он не делает, так, что он упускаетблага этой жизни и блаженства жизни будующей. (Вдобавок), он придёт (вДень Суда) банкротом, с весомыми доказательствами против себя же.


Имам Ибн аль-Джаузи, из книги "Саид аль-Хатир"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика