О велении возвращать доверенное имущество /амана/


Сады праведных / 1.Книга Приказаний / Глава 25: О велении возвращать доверенное имущество /амана/

199. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:«Лицемера отличают три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когдаобещает, нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт» (Аль-Бухари; Муслим).
  В другой (версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословитего Аллах и да приветствует, также сказал): «…даже если (такой)постится, молится и утверждает, что он – мусульманин».

??????????? ?????????? ?????? ????? ?????? ????? ??????? ????? ???? ????????????? ??????? ????? : « ????? ???????????? ??????? : ???? ????????????? ??????? ?????? ???????? ??????? ?????????? ?????  « ????????? ???????? . ????? ????????? : « ?????? ????? ?????? ???????? ??????? ???????? «.

200. Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:
  – Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом (своимиглазами), а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что залог /амана/ был ниспослан в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали (об этом) из Коранаи узнали из сунны. А потом он сообщил нам о том, что этот залог будетудалён, сказав: «Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог изсердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потомснова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца(его полностью), после чего останется от него только след вродеволдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённыйуголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутринего ничего нет», и, говоря это, он взял камешек и бросил его себе наногу, после чего сказал: «А потом люди станут заключать друг с другомсделки, но никто из них не станет даже и собираться возвращатьдоверенное! (И дело дойдёт до того, что люди) будут говорить: “Естьсреди людей такого-то племени надёжный человек!” И о человеке будутговорить: “Не найти более стойкого, более тонкого и более разумного,чем он!” – несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на весгорчичного зерна!»
  (Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал): «И я дожил до такоговремени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем веститорговые дела, ибо если человек был мусульманином, (доверенное)обязательно возвращала мне его религия, если же он был христианином или иудеем, то (доверенное) обязательно возвращал мне его правитель, а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!» (Аль-Бухари; Муслим).

???????????????? ???? ?????????? ?????? ????? ?????? ????? : ????????????????? ????? ???? ????? ???????? ??????? ??????????? ???? ?????????????????? ??????? ?????????? ??????? ?????????? ????? ?????????????????? ??? ?????? ??????? ?????????? ????? ?????? ???????????????????? ???? ?????????? ?????????? ???? ?????????? . ??????????????? ???? ?????? ?????????? ??????? : « ??????? ???????????????????? ?????????? ?????????? ???? ???????? ??????? ??????????????? ????????? ????? ??????? ??????????? ?????????? ?????????? ???????????? ??????? ????????? ?????? ?????? ????????? ???????? ??????????????? ??????? ???????? ????????? ??????????? ???????? ????? ?????? .????? ?????? ??????? ????????????? ????? ???????? ?????????? ?????????????????????? ????? ??????? ?????? ???????? ?????????? ?????? ???????: ???? ??? ????? ??????? ??????? ???????? ?????? ??????? ?????????? :??? ?????????? ??? ?????????? ??? ?????????? ! ????? ??? ????????????????? ??????? ???? ???????? ???? ??????? ! ???????? ????? ?????????????? ????? ???????? ????????? ???????? : ?????? ????? ??????????????????????? ??????? ??????? ?????? ????? ????????????? ??????????????? ?????????????? ??????? ???????? . ???????? ????????? ?????????? ????????? ???????? ??? ???????? ?????????? « ????????? ???????? . ???????? « ?????? « ???????? ???????? ??????????? ???????? ????????????? : ?????? ?????? ????????? . ?? « ????????? « ?????????? ????????????? ???? ?????? : ??????? ?????????? . « ???????????« .???????? ???????? ??????????? ???????? ?????? ????????? ??? ?????????????????? ???? ?????? ?????? ?????????? . ???????? « ??????????? « : ??????????? . ???????? « ??????? « : ????????? ???????? .

201. Передают со слов Хузайфы и Абу Хурайры, да будет доволен Аллахими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и даприветствует, сказал:
  – Всеблагой и Всевышний Аллах соберёт людей,и верующие останутся стоять до тех пор, пока не будет приближен к нимрай, и тогда они придут к Адаму, да пребудут с ним благословенияАллаха, и скажут: «О отец наш, попроси, чтобы рай открыли для нас!» (Вответ им) он скажет: «А разве не грех отца вашего стал единственнойпричиной вашего изгнания из рая?! Это не в моих силах,идите же к сыну моему Ибрахиму, возлюбленному Аллаха!» И они придут кИбрахиму, который скажет: «Это не в моих силах, ибо, поистине, не был ястоль близок (к Аллаху)! Отправляйтесь к Мусе, с которым Аллах говорилнепосредственно!» Тогда они придут к Мусе, который скажет: «Это не вмоих силах, идите к ‘Исе, слову Аллаха и духу Его!» – (однако) и ‘Иса скажет: «Это не в моих силах!» – и тогда они придут к Мухаммаду, который встанет, и ему будет позволено. И будут посланы вверенное людям /амана/ и родственые связи, которые встанут справа и слева по обеим сторонам Сирата, а (потом) первый из вас пройдёт по нему подобно молнии.
  Я спросил:«Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, что значит “подобномолнии”?» Он ответил: «Разве не видели вы, как она появляется иисчезает в мгновение ока?»
  А потом пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
  – (Следующие) пронесутся подобно ветру, (следующие) – подобно птицам, и тех, кто пробежит (по Сирату) быстрее всего, будут влечь за собой дела их.Что же касается вашего пророка, то он будет стоять на Сирате, повторяяслова: «Господь мой, спаси, спаси!» – и (так будет продолжаться до техпор, пока не дойдёт очередь до тех) рабов (Аллаха, дела которых) былислабы, и пока не придёт человек, который окажется в состояниипередвигаться (по Сирату) только ползком. А по обоим сторонам Сирата(будут стоять) крюки, которым будет велено хватать тех, относительнокого они получат веление, и тот, кого (они лишь) оцарапают, спасётся, асваленные в кучу (окажутся) в аду!
  (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал): «И, клянусь Тем, вЧьей длани душа Абу Хурайры, семьдесят лет нужно для того, чтобыдостичь дна ада!» (Муслим).

???????????????? ??????? ?????????? ?????? ????? ????????? ????? : ???????????? ????? ???? ????? ???????? ??????? : « ???????? ????? ??????????????????? ???????? ????????? ?????????????? ?????? ???????? ???????????????? ??????????? ????? ???????????? : ??? ???????? ???????????????? ?????????? ????????? : ?????? ???????????? ???? ?????????? ???????????? ????????? ? ????? ????????? ?????? ????????? ???? ????????????????? ??????? ????? . ????? ??????????? ??????????? ???????????????????? : ????? ????????? ?????? . ??????? ????? ???????? ??????????? ??????? . ????????? ???? ?????? ????? ??????? ????? ????????????????????? ?????? ????????? : ????? ????????? ?????? ????????? ?????????? ???????? ????? ????????? ????????? ?????? : ????? ??????????????? ??????????? ?????????? ???? ????? ???????? ??????? ??????????????????? ???? ?????????? ?????????? ??????????? ?????????????????????? ?????????? ???????? ?????????? ????????? ?????????????????????? . ????? : ??????? ???????? ????? ?????? ??????? ????????? ?????? : ?????? ??????? ?????? ??????? ?????????? ??? ???????? ??????????? ??????? ???????? ????? ??????? ????????? ? ????????? ????????????????? ?????? ????????????? ????????????? ??????? ????? ????????????????? : ????? ????? ????? ?????? ???????? ????????? ?????????? ????????????? ????????? ??? ??????????? ????????? ??? ??????? ??????????????? ?????????? ?????????? ????????? ??????????? ???????? ???????????? ???? : ??????????? ????? ???????????? ??? ???????? . ?????????????? ????? ?????????? ???????? ???? ?????? ????????? ??????????????????? .« ??????? ???????? . ???????? « ??????? ??????? «???? ??????????? ???????? . ??????? ?????????? ????? ???????????????????? : ????? ???????? ??????????? ???????????? ?????? ???????????????? ????? ??????? ???????????? . ?????? ??????? ?????????? ????????? ??????? ???????? ???????? ???????? .

202. Сообщается, что Абу Хубайб ‘Абдуллах бин аз-Зубайр бин аль-‘Аввам аль-Кураши аль-Асади, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
  – В день “верблюжьей битвы”аз-Зубайр, занявший (свои позиции), подозвал меня к себе и когда яподошёл к нему, он сказал мне: «О сынок, поистине, погибнет сегоднялибо притеснитель, либо притесняемый и, поистине, думаю я, чтонеизбежно буду убит несправедливо,но больше всего занимают меня сейчас мои долги! Как ты думаешь,останется ли что-нибудь от нашего имущества после уплаты долгов?» Апотом он сказал: «О сынок, продай то, что у нас есть, и уплати моидолги!» А после этого он завещал треть (оставшегося) от трети его сыновьям.
  Аз-Зубайр сказал: «И если после уплаты долгов от нашего имущества что-нибудь останется, то треть этого – твоим сыновьям».
  Хишамсказал: «А некоторые дети ‘Абдуллаха были ровесниками сыновейаз-Зубайра Хубайба и ‘Аббада, у ‘Абдуллаха же тогда было девять сыновейи дочерей».
  ‘Абдуллах (бин аз-Зубайр) сказал:
  – И он стал отдавать мне распоряжения относительно своего долга,говоря (при этом): «О сынок, а если не сможешь ты вернуть какой-либочасти из моих долгов, обращайся за помощью к моему Покровителю». И,клянусь Аллахом, я не понял, о чём он говорит, пока не спросил: «Обатюшка, а кто же твой покровитель?» – (на что он) ответил: «Аллах».
  (‘Абдуллах) сказал:
  – И, клянусь Аллахом, когда из-за этого долга меня охватывало отчаяние, я всегда говорил: «О Покровитель аз-Зубайра, заплати долг его вместо него!» – и (всегда получалось так, что) Он платил.
  (‘Абдуллах) сказал:
  – И аз-Зубайр был убит, не оставив после себя ни динара, ни дирхема,(и не было у него ничего), кроме земельных участков, среди которых (были участок земли в) аль-Габе,а также одиннадцать домов в Медине, два дома в Басре, один дом в Куфе иодин дом в Египте. Что же касается его долгов, то накопились они по тойпричине, что люди часто приходили к нему и просили взять их деньги насохранение, однако аз-Зубайр (в таких случаях) говорил: «Нет, (будемсчитать, что) я беру эти деньги в долг, ибо боюсь я, что они пропадут!» (Если же говорить о его достатке, то) он никогда не был наместником, не занимался сбором налогов и податей и не (делал ничего подобного), а(всё, чем он владел, появилось у него после) походов, в которых онучаствовал (сначала) вместе с посланником Аллаха, да благословит егоАллах и да приветствует, а после него – с Абу Бакром, ‘Умаром и‘Усманом, да будет доволен ими Аллах.
  (‘Абдуллах) сказал: «Тогда я занялся подсчётами и обнаружил, что он остался должен два миллиона двести тысяч дирхемов».
  А через некоторое время ‘Абдуллаха бин аз-Зубайра встретил Хаким бинХизам, который спросил: «О сын моего брата, сколько остался должен братмой?»
  (‘Абдуллах сказал):
  – Я скрыл от него (истину) и ответил: «Сто тысяч», на что Хакимсказал: «Клянусь Аллахом, не думаю я, что вашего имущества хватит,(чтобы отдать эти долги)!» Тогда я воскликнул: «А что ты скажешь, (еслион должен) два миллиона и двести тысяч?!» Он сказал: «Не думаю, что высможете (рассчитаться), но если будете не в состоянии отдать что-нибудьиз этого, обращайтесь за помощью ко мне».
  (В своё время) аз-Зубайр купил аль-Габу за сто семьдесят тысяч дирхемов, что же касается ‘Абдуллаха, то он продал её за миллион и шестьсот тысяч,после чего объявил (людям): «Пусть приходит к нам в аль-Габу тот, комуаз-Зубайр остался должен», и к нему явился ‘Абдуллах бин Джа‘фар,которому причиталось четыреста тысяч дирхемов. Он сказал ‘Абдуллаху: «Если хотите, я оставлю эти деньги вам».‘Абдуллах сказал: «Нет!» Он сказал: «А если хотите, я дам вам отсрочку,раз вы не можете заплатить эти деньги сейчас». ‘Абдуллах сказал: «Нет!»Он сказал: «Тогда выделите мне часть (этой земли)», и ‘Абдуллах сказал:«Вот границы твоего участка». И ‘Абдуллах продал аль-Габу и полностьюрассчитался с долгами, после чего у него осталось в аль-Габе ещё четырес половиной из шестнадцати долей этого участка земли. А через какое-товремя он явился к Му‘авийе и встретился с ним в то время, когда у него находились ‘Амр бин ‘Усман, аль-Мунзир бин аз-Зубайр и Ибн Зам‘а. Му‘авийа спросил его: «Почём ты продавал аль-Габу?» (‘Абдуллах) ответил: «По сто тысяч за часть».(Му‘авийа) спросил: «И сколько ещё осталось?» (‘Абдуллах) ответил:«Четыре с половиной части». Тогда аль-Мунзир бин аз-Зубайр сказал: «Якуплю у тебя одну часть за сто тысяч», и ‘Амр бин ‘Усман сказал: «Якуплю (у тебя) одну часть за сто тысяч», и то же самое сказал ИбнЗам‘а, после чего Му‘авийа спросил: «Сколько там осталось?» ‘Абдуллахответил: «Полторы части», и тогда Му‘авийа сказал: «Я куплю это за стопятьдесят тысяч», а (через некоторое время свой участок в аль-Габе) зашестьсот тысяч дирхемов продал Му‘авиййи и ‘Абдуллах бин Джа‘фар. Акогда ‘Абдуллах бин аз-Зубайр закончил выплачивать долги, (другие)сыновья аз-Зубайра сказали ему: «Раздели между нами наше наследство»,однако он сказал: «Клянусь Аллахом, я разделю его лишь после того, какв течение четырёх лет в период хаджжа будут возглашать: “Пусть тот,кому аз-Зубайр остался что-нибудь должен, придёт к нам и мырассчитаемся с ним”», и он (действительно) делал это целых четыре года,после чего поделил наследство, выплатив им (завещанную аз-Зубайром)треть. Кроме того, у аз-Зубайра остались четыре жены, каждая из которыхполучила по миллиону и двести тысяч дирхемов, всего же имущества у него было на пятьдесят миллионов и двести тысяч дирхемов
(Аль-Бухари).

?????? ????? ???????? « ??????? ???????? ???????????? « ??????????? ???? ??????????? ?????? ????? ????????? ????? : ?????? ????????????????? ?????? ????????? ???????? ??????? ???? ???????? ??????? :??? ??????? ?????? ??? ???????? ????????? ??? ??????? ???? ????????????????? ??? ???????? ??? ?????????? ????????? ?????????? . ??????????? ???????? ?????? ????????? ????????? ???????? ??????? ???? ??????????????? ? ????? ????? : ??? ??????? ???? ???????? ??????? ??????? .???????? ??????????? ?????????? ????????? ??????? : ??????? ??????????? ???? ??????????? ?????? ????????? . ????? : ?????? ?????? ???????????? ?????? ??????? ????????? ?????? ?????????? ???????? . ???????????? : ??????? ?????? ?????? ????? ???? ?????? ?????? ???????????????? : ???????? ?????????? ?????? ?????????? ???????? ??????????????? ??????? . ????? ?????? ????? . ???????? ????????? ??????????????????? : ??? ??????? ??? ??????? ???? ?????? ?????? ??????????????????? ??????????? . ????? : ?????????? ??? ??????? ??? ????????????? ????? : ??? ?????? ???? ???????? ? ????? : ????? . ( ????? ) :?????????? ??? ??????? ??? ???????? ???? ???????? ??? ?????? : ?????????? ??????????? ????? ?????? ???????? ???????????? . ( ????? ) :???????? ??????????? ?????? ?????? ????????? ????? ????????? ???????????? : ??????? ?????????? ????????? ???????? ?????? ????????????????????????? ????????????? ???????? ???????????? ???????? ???????? (????? ) : ?????????? ????? ???????? ????? ????? ???????? ?????????????? ????? ???????? ?????????? ???????????????? ??????? ???????????????????? : ??? ???????? ???? ?????? ????? ??????? ??????????????????? ????? ????? ???????? ????? ????? ????????? ????? ?????????? ???? ??????? ??? ?????? ???? ??????? ????? ???? ????? ??????????????? ???? ???? ????? ?????? ???????? ??????????? ?????? ????????????? . ????? ?????? ????? : ????????? ??? ????? ???????? ????????????? ?????????? ???????? ?????? ??????????? ?????? ! ??????????????? ???? ??????? ?????? ????? ???? ??????????? ??????? : ??? ?????????? ???? ????? ????? ???? ????????? ? ?????????? ??????? : ????????????? . ??????? ??????? : ???????? ??? ????? ????????????? ???????????? . ??????? ?????? ????? : ??????????? ??? ??????? ???????? ??????? ??????????? ?????? ? ????? : ??? ????????? ?????????? ????? ; ???????????????? ???? ?????? ?????? ?????????????? ??? . ( ????? ) : ?????????????????? ???? ???????? ?????????? ??????????? ????????? ???????????????? ?????? ????? ???????? ?????? ??????? ??????? ?????? ?????????? ??????? : ???? ????? ???? ????? ??????????? ?????? ?????????????????????????? ????????? ?????? ????? ???? ???????? ??????? ???? ???????????????? ???????? ??????? ?????? ??????? ???????? ???? : ??????????? ?????????? ?????? ? ????? ?????? ????? : ??? ????? : ?????????????? ?????????????? ?????? ???????????? ??? ??????????? ????????????? ????? : ??? ????? : ??????????? ??? ???????? ????? ?????? ?????: ??? ???? ???????? ???? ???????? . ??????? ?????? ????? ?????????????? ?????? ???????? ??????????? ???????? ??????? ?????????????????? ???????? ???????? ????? ??????????? ?????????? ??????? ????????????? ????????????? ???? ??????????? ??????? ???????? ??????? ??????????????? : ???? ???????? ?????????? ? ????? : ??? ?????? ??????????????? . ????? : ???? ?????? ??????? ? ????? : ?????????? ???????????????? . ??????? ??????????? ???? ??????????? : ???? ??????? ?????????????? ????????? ?????? ??????? ??????? ???? ????????? : ???? ?????????????? ??????? ????????? ?????? . ??????? ????? ???????? : ??????????? ??????? ????????? ?????? . ??????? ??????????? : ???? ????????????? ? ????? : ?????? ???????? ?????? . ????? . ???? ??????????????????? ????????? ?????? . ????? : ??????? ?????? ????? ???????????? ????????? ???? ??????????? ?????????????? ?????? . ?????????????? ????? ??????????? ???? ??????? ???????? ????? ????? ???????????: ??????? ????????? ??????????? . ????? : ???????? ??? ?????????????????? ?????? ????????? ????????????? ???????? ??????? : ????? ????????? ???? ????? ??????????? ?????? ????????????? ???????????? .???????? ??? ?????? ???????? ??? ??????????? ???????? ????? ??????????????? ?????? ?????????? ???????? ????????? . ??????? ???????????????????? ???????? ????????? ??? ????????? ?????? ?????? ??????????????? ????????? ??????? ????????? ?????? ?????? ????????? ????????????? ????????????? .


 



[1] Слово «амана» образовано от слова «амн» (безопасность; спокойствие) и является однокоренным со словом вера (иман). Слово «амана» многозначно и среди прочего означает «надёжность» и «то, что отдано на хранение». Любое обязательство раба Аллаха пред его Господом, как и любые обязательства людей друг перед другом являются тем, что отдано им на хранение и что необходимо вернуть, иначе говоря, выполнить. Величайшим залогом (аль аманату-ль-кубра) является обязанность исповедания единобожия и выполнения всех велений и запретов Ислама.

[2] Здесь имеется в виду и то, что лицемер не возвращает доверенного ему имущества. Таким образом, речь идёт о всех тех, кто поступает вероломно.

[3] В данном случае под залогом Аллаха подразумевается свойственная человеку изначально вера в Аллаха, определяющая собой все его действия до тех пор, пока какие-нибудь обстоятельства или наущения шайтана не свернут его с этого пути.

[4] Имеется в виду, что человек вспоминал о сказанном в Коране относительно необходимости возвращать доверенное и не пытался обмануть партнёра.

[5] В данном случае подразумевается, что через наместника той или иной провинции всегда можно было взыскать причитающееся человеку в соответствии с установлениями Шариата.

[6] То есть: соберёт их на месте сбора в День воскресения.

[7] Слова Адама означают, что ему не дано право заступничества за людей.

[8] Имеется в виду, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, встанет под Троном Аллаха, склонится в земном поклоне, и ему будут открыты такие слова восхваления Аллаха которых он прежде не знал, после чего ему будет позволено ходатайствовать за людей.

[9] Здесь подчёркивается важность поддержания родственных связей и сохранения вверенного человеку Аллахом (см. примечание к главе № 25).

[10] Этот вопрос Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, задает либо Хузайфа, либо Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, со слов которых передаётся этот хадис.

[11] Иначе говоря, чем больше благих дел окажется в запасе у человека, тем быстрее он преодолеет этот путь.

[12] Речь идёт о сражении под Басрой, состоявшемся в 656 году. В этом сражении сторонники избрания халифом Али, да будет доволен им Аллах, сражались с такими сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, как Тальха, аз-Зубайр и другие, да будет доволен ими Аллах, которые выступали против этого и которых поддерживала Аиша, да будет доволен ею Аллах, наблюдавшая за ходом битвы сидя на верблюде, который в ходе битвы был убит, в связи с чем битва и получила такое название. Малочисленное войско аз-Зубайра было разбито, а сам он погиб уже после завершения битвы. «Верблюжья битва» стала первым сражением между мусульманами.

[13] Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, был убит во время сна после завершения этого сражения.

[14] Имеются в виду сыновья Абдуллаха бин аз-Зубайра, которому аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, отдал вышеупомянутые распоряжения.

[15] То есть: когда я лишался всех возможностей оплачивать долги отца.

[16] Имеется в виду, что Аллах помогал Абдуллаху доставать деньги для уплаты очередной части долга его отца.

[17] Название пастбища в двадцати километрах к северу от Медины.

[18] Аз-Зубайр, да будет доволен им Аллах, выражал подобные опасения в связи с тем, что, будучи человеком щедрым, мог отдать что-нибудь из взятого на хранение нуждающимся, а, кроме того, деньги могли украсть, тогда как, взяв их как бы в долг, он гарантировал их владельцам возврат взятого при любых обстоятельствах.

[19] То есть: не занимал никаких официальных должностей на государственной службе.

[20] Имеется в виду, что после каждого успешного похода он получал свою долю военной добычи.

[21] Абдуллах разделил этот участок на шестнадцать частей, каждый из которых он продавал за сто тысяч дирхемов.

[22] То есть: прощу долг.

[23] Имеется в виду халиф Му'авийа Ибн Абу Суфйан (661-680).

[24] Сын халифа Усмана, да будет доволен им Аллах.

[25] Его родной брат.

[26] То есть: за одну шестнадцатую часть принадлежавшего аз-Зубайру земельного участка.

[27] Комментаторы этого хадиса указывают, что данная оценка является ошибочной.

Сады праведных    Абу Закария Ан-Науауи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика