СГЛАЗ

СГЛАЗ

Лексическоеи терминологическое значение слова «сглаз»Слово « 'айн», означающеепо-арабски «сглаз», имеет в арабском языке несколько значений:
«1. Восемнадцатая буква арабского алфавита;
2. Источник воды; родник;
3. Глаз;
4. Шпион;
5. Поражение от дурного глаза и зависти» и др.
Производными от последнего значения являются:

СГЛАЗ
из книги Ибрахима Mалика
"Параллельный мир ,или многое, но не все о джиннах"

Лексическоеи терминологическое значение слова «сглаз»Слово « 'айн», означающеепо-арабски «сглаз», имеет в арабском языке несколько значений:
«1. Восемнадцатая буква арабского алфавита;
2. Источник воды; родник;
3. Глаз;
4. Шпион;
5. Поражение от дурного глаза и зависти» и др.
Производными от последнего значения являются:
«гаин», — тот, кто наносит поражение другому своим взглядом;
«магйун», — пострадавший от дурного глаза.
Это слово толкуется как завистливый взгляд, брошенный на других с желанием уничтожения какого-либо блага в них.
ИбнХалдун разъяснил сглаз как «воздействие обладающего дурным глазом,когда он своим взглядом находит прекрасным воспринимаемое качество илисостояние, проявляя неумеренность в своем восхищении, и тем самым желаяпохитить это качество у того, в ком он его оценил».Это восхищенныйвзгляд с примесью зависти дурного характера, от которого причиняетсявред тому, на кого он направлен. Зависть же это желание лишить другогокакого-либо блага или даже завладеть этим благом самому. Любойобладающий дурным взглядом является завистником, хотя не любойзавистник является обладателем дурного взгляда.
Священный Коран об истинности сглаза
Аллах сказал:
«Потом он сказал: «О,сыны мои! Не входите в столицу Египта через одни ворота, а войдитечерез разные ворота, но все равно я не смогу быть полезным для вас,если этого не пожелает Аллах. Решение только от Аллаха, на Него яуповаю, и да уповают на Него уповающие». Хотя братья Юсуфа вошли встолицу так, как им велел отец, это ничуть не помогло им уклониться отпредопределения Аллаха, это послужило только исполнению желания душиЯкуба, которое он высказал. Он, воистину, обладал знанием, поскольку Мынаучили его, но большая часть людей не ведает об этом».
(Юсуф, 67-68)
Вкомментариях к этим двум аятам ибн Касир говорит «Аллах сообщает намустами Якуба, мир ему, что он говорил, давая наставление своимсыновьям, когда готовил их для отправки в Египет вместе с их братомВеньямином, чтобы они не входили все через одни ворота, а чтоб входиличерез разные ворота. Ибн Аббас, Мухаммад ибн Ка'б, Муджахид, ад-Даххак,Катада и другие едины в мнении: Он боялся, что их сглазят, посколькуони обладали красивой внешностью и хорошим телосложением, ибо, сглаз —это истина, и он спускается, как спускается всадник со своегоконя.Слова Аллаха:
«...я не смогу быть полезным для вас, если этого не пожелает Аллах...»
означают, что эта предосторожность не отвергает предопределения Аллаха и его исполнения».
«Хотябратья Юсуфа вошли в столицу так, как им велел отец, это ничуть непомогло им уклониться от предопределения Аллаха, это послужило толькоисполнению желания души Якуба, которое он высказал».
«Воистину,неверные готовы низвергнуть тебя наземь злыми взглядами, когда слышатназидание, и восклицают: «Воистину, он — одержимый!»
(Аль- Калам, 51)
ИбнКасир говорит «Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали: «Низвергнуть тебяназемь» означает «пронзить тебя», «(злыми) взглядами» означает«посылают своими взглядами сглаз», то есть «завидуют тебе за то, что тыпользуешься защитой и покровительством Аллаха». Этот аят доказывает,что поражение сглазом и воздействие сглаза — это истина по повелениюАллаха. Это же доказывают и многочисленные хадисы.

Сунна об истинности сглаза АбуХурайра, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сглаз — это истина».
Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ищите защиты у Аллаха от сглаза, ибо, воистину, сглаз — это реальность».Абу Зарр, да будет им доволен Аллах, сказал:
«ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину,сглаз возбуждает в человеке страсть, с позволения Аллаха, пока она неподнимется очень высоко и не обрушится оттуда».
Это означает, что сглаз воздействует на человека так, что поднимает его очень высоко, и оттуда бросает его вниз
Ибн Аббас, да будет им доволен Аллах, сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сглаз — это истина, и он обрушивается с высоты
Тоесть пронзает человека, будто обрушиваясь с высоких гор Джабир, дабудет им доволен Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, сказал: «Сглаз сводит людей в могилу, а верблюдовдоводит до котла». Это значит, что сглаз поражает человека, после чегоон умирает, и его хоронят. Точно так же сглаз поражает и верблюда,после чего он заболевает, и его остается только зарезать и сварить егомясо в котле.Аиша, да будет ею доволен Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил мне, чтобы я читала заклинания от сглаза».
Анас ибн Малик, да будет им доволен Аллах, сказал:
«ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволял читатьзаклинания от сглаза, от жала и от пчел».Умм Салама, да будет еюдоволен Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллахи приветствует, говорил служанке в ее доме, на лице которой он увиделтемное пятно: «У нее сглаз, прочитайте ей заклинание». Темное пятно этознак шайтана, как говорят, один удар нанесенный им, который остается налице в виде черного или желтого пятна.
Джабир, да будет им доволен Аллах, сказал:
«ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил сыновьямХазма читать заклинания от укуса змеи. Он спросил у Асмы бинт Умис:«Почему дети моего брата столь худые — они страдают от чего-либо?» Онаответила: «Нет, но они легко поддаются сглазу». Пророк, да благословитего Аллах и приветствует, сказал: «Прочитайте им заклинание». Онапосмотрела на него, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,повторил: «Прочитайте им заклинание».

Высказывания ученых об истинности сглаза
Ибн Касир сказал:
"Поражение сглазом и воздействие сглаза — истина по повелению Аллаха ".
Ибн Хаджар сказал:
"Реальностьсглаза заключается во взгляде с восхищением, с примесью зависти дурногохарактера, отчего наносится вред тому, на кого был направлен этотвзгляд ".
Ибн аль Каййим сказал:
«Ошибается та группа людей сограниченным образованием и умом, которые говорят: «Такого заболеванияне существует». Это наиболее невежественные люди, наиболее упрямые поотстраненности и неподдающиеся по характеру, меньше всех сведущие ввопросах духов и души, их качеств, действия и воздействия. Самыеразумные из людей расходятся во мнениях относительно причин ивоздействия сглаза, в целом же не подтверждая и не отрицая сглаз.
Нетсомнения в том, что Аллах создал в телах и душах людей различные силы ихарактеры, вложив во многих из них особую способность воздействовать надругих. Разумный человек не может отрицать воздействия духов на телалюдей, ибо это факт, воспринимаемый чувствами. Вы видите, как лицочеловека покрывается краской, когда он смотрит на человека, которогостыдится или стесняется. Или же его лицо приобретает банный цвет, когдаон смотрит на человека, которого боится. И существуют факты, когдачеловек заболевал и начинал терять силы от взгляда другого человека.Все это происходит из-за воздействия духов. Тем более очевидна связьсглаза с духами, при этом воздействующим является именно дух. Духиотличаются по своей природе, по силе, по форме и по особенностям.Вредный дух завистника причиняет страдание тому, кому он завидует,поэтому Аллах повелел Своему Посланнику, да благословит его Аллах иприветствует, чтобы он прибегал к Его защите от зла и воздействиязавистника, причиняющего вред тому, кому он завидует. Это можетотрицать только тот, кто отказался от человеческой истины. Зловреднаязавидующая душа получает удовольствие от приобретения зловредной формы.Она встречает того, кому она завидует, и воздействует на него этимсвоим свойством или подобными свойствами. Яд, скрывающийся в этомсвойстве силен, и когда он соприкасается с соперником, то из неговыделяется нервная энергия и облекается в зловредную форму, причиняющуюстрадание. Эта энергия может стать настолько сильной, что она способнапривести к выпадению зародыша, оказав воздействие через взгляд, каксказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об овцах,пораженных змеиным взглядом:
«Воистину, они поражены взглядом и сбросят свои зародыши».
Сходство и разница между колдовством и сглазом

Между колдовством и сглазом существует сходство. Аллах сказал:
«... от зла дующих на узлы колдуний, от зла зависти завистника».
(Аль-Фалак, 4-5)
Насходство сглаза и колдовства указывает тот факт, что колдуньи дуют наузлы, сделанные из волос и ногтей, которые шайтан использует, чтобынаслать болезнь на околдованного. Производящий же сглаз тоже прибегаетк помощи шайтана через то, что шайтану нравится, и при этом он неупоминает Аллаха, чтобы страдание поразило того, на кого направленсглаз.
Оба явления наносят непосредственный вред другому человекуи оба используются порицаемыми способами, т. е. Общее между нимизаключается в нанесении вреда другому человеку запретными путями.
Нарядусо сходством между сглазом и колдовством есть и существенная разница.Различие в том, что колдовство всегда совершается целенаправленно, асглаз чаще всего совершается без умысла, непроизвольно. Но известныслучаи, когда некоторые люди, хорошо знающие о губительной силе своеговзгляда, пользовались им для причинения болезни или даже смерти живомусуществу. Такой низкий человек может силой своего взгляда засушитьрастущее дерево, убить животного и даже человека
Зависть как одна из причин сглаза
Зависть— это качество, присущее людям, и немногие могут от нее исцелиться.Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сглаз — это истина, и вызывают его шайтан и зависть детей Адама».Этот священный хадис указывает на то, что каждого человека окружаютшайтаны из числа джиннов, поджидающие, чтобы наслать на него наказание.Кроме того, каждый человек подвергается зависти, а от сглаза женевозможно излечиться, кроме как
благодаря покровительству Аллаха.
Шейхулислам ибн Таймия говорит в своей книге «Нити»: « Зависть— это одна из болезней души. Она довольно распространена, и редко ктоиз людей бывает от нее свободен. Низменный дает ей волю, а благородныйне дает ей проявиться ». То, что низменный дает ей волю, означает,что он обращается к своему ближнему по вере без упоминания Аллаха.Атакже Пророк Аллаха сказал:
Есть три вещи, от которых никто неможет исцелиться: дурные помыслы о других, тревога и зависть. Если выдурно помыслили о ком-либо, то не осуществляйте этого. Если чувствуететревогу, продолжайте свой путь, положившись на Аллаха. Еслипочувствовали зависть, то не следуйте ей».

Научное объяснение поражения сглазом
Сглазоказывает физическое воздействие на того, на кого он направлен, и мыпознакомились с доказательствами этого из Священного Корана, сунны ифактов из жизни. Ученые упоминали, что завистник использует дурныеспособы для того, чтобы нанести вред тому, кому он завидует.Проводились научные исследования воздействия сглаза, которые показали,что он несомненно невидим для невооруженного глаза, и для егоосуществления нет необходимости в непосредственном контакте между тем,кто производит сглаз, и тем, на кого он направлен. Поражение сглазомможет, например, произойти через фотографии. В наши дни мы уже знаем,что такое возможно, и на примере рентгеновских лучей, которые такженевидимы, но могут проникнуть в организм другого человека и оказать нанего некоторое воздействие.
Доктор Рауф Абид говорит:
«Воснове исламских научных изысканий находится тот факт, что каждое живоесущество обладает некоей эфирной природой, которая не воспринимаетсянашими обычными чувствами из-за того, что она обладает колебаниямивыше, чем колебания света. Эта природа действует через нервную системупутем существенного скопления энергии, исходя из тела человека, иоказывая воздействие на его окружение через выделения, слух и зрение. Вкаждом из наших пяти чувств присутствует электрическая энергия, котораяоказывает достаточно серьезное воздействие на характер тепловыхизлучений. Подобно солнечным лучам, она проникает во встречные тела. Незря посланник Аллаха в хадисе повелел пораженному сглазом совершитьполное омовение водой, использованной совершившим сглаз, чтобыаннулировать излучения в больном теле и вернуть потерянное равновесиетелу».
Вильям Фолкер говорит:
«Наука доказала силу воздействия сглаза посредством так называемого «магнетического взгляда». Этовыражение, означающее сильное духовное воздействие посредством глаз,так как глаз способен на жесткий и пронзающий взгляд. Доказательствомэтому служит пристальный взгляд в театре или в другом месте, где людисидят позади других. Попробуйте неотрывно смотреть, обращая внимание натвердость, силу и серьезность вашего взгляда, на нижнюю часть черепнойкоробки человека, сидящего перед вами. Вообразите в уме, чтобы усидящего появилось желание посмотреть на вас. Вы увидите, что этотчеловек вдруг оборачивается и направляет взор туда, где вы сидите. Выможете с успехом испытать необычайное воздействие этого упражнения вомногих других местах, причем на женщин оно оказывает более сильноевоздействие, чем на мужчин, поскольку они легче поддаются духовномувоздействию. Кроме того, чем больше информации у вас о человеке, темэффективнее происходит воздействие».
Однако это воздействие происходит по воле Аллаха и Его предопределению, а не по личному желанию. Аллах сказал:
«Никакаябеда не постигнет ни землю, ни души ваши, не будучи записанной в книгедо того, как Мы претворим ее в действительность. Воистину, это дляАллаха не составляет труда».(Аль-Хадид, 22)
Воздействиеможет произойти через непосредственный контакт, при встрече, при одномвзгляде, или направленности духа в сторону того, на кого оказываетсявоздействие, иногда — через заклинания и заговоры, через мыслеформы ивоображение. Воздействие производящего сглаз не опирается исключительнона его взгляд, так как он даже может оказаться слепым. В таком случаеему дается описание предмета и затем он оказывает на него воздействие,даже если и не видит его. Многие производящие сглаз совершают это, невидя того, на кого он направлен. Из души производящего сглаз будтовылетают невидимые стрелы и поражают человека. Иногда стрелы пролетаютмимо и попадают в того, кто открыт и беззащитен. Если же они попадают втого, кто подготовлен и хорошо вооружен, то стрелы никакого воздействияна него оказать не могут, а иногда эти стрелы даже возвращаются обратнотому, кто их послал.
Таким образом, суммируя, мы можем сказать, как это происходит:
Производящемусглаз нравится что-то в другом человеке. Затем, поддавшись дурнымпорывам своей души, он направляет свой ядовитый взгляд на этогочеловека, причем вовсе не обязательно, чтобы он этого человеканепосредственно видел.
Обратимся к хадису от Абу Хурайры, да будетим доволен Аллах, в котором Пророк, да благословит его Аллах иприветствует, говорит:
«Сглаз — это истина, и вызывает ее шайтан и зависть детей Адама
Ибн Хаджар сказал:
«Некоторымлюдям это было непонятно, и они спрашивали: Каким образом сглаз делаеттак, что тому, кого сглазили, наносится вред? И многие люди заболеваютот взгляда, брошенного на них, теряют силы — и все это через товоздействие, которое Аллах создал в нечистых духах? Это воздействиепроисходит не потому, что столь действен только сам взгляд, а из-завоздействия также самого духа, ибо то, что исходит от производящегосглаз, является своего рода смысловой стрелой. И когда эта стрелавонзается в тело, то воздействие оказывает не сама стрела, а тотэмоциональный смысл, что заключен в стреле».
Такимобразом, то, что видит глаз, передается речью, то есть языком —описывается какое-то качество человека или какого-нибудь предмета.Шайтан же подхватывает смысл этого описания, в котором нет поминанияАллаха, оказывая дурное воздействие на того, чьи качества упоминаютсяпри описании, если у него нет крепкой защиты.
Несомненно, спомощью языка человек может добиться больших успехов, а может с помощьютого же языка навлечь на себя неисчислимые беды, ведущие его в ад.Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в одном из своиххадисов сказал:
«Люди опрокидывают на собственные ноздри свои клеветнические речи».
А также в другом хадисе:
«В действительности, в некоторых речах содержится колдовство».
Язык— основной орган, который шайтан использует, чтобы нанести вред людям.Поэтому контроль речи — одно из основных требований в сфере защиты отшайтана и его козней, и человек не должен использовать свой язык вразговоре о пустых вещах. Пророк сказал:
«Лучшее принятие веры человеком заключается в том, чтобы он не говорил пустое».

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ, ЗАЩИТА И ЛЕЧЕНИЕ ОТ СГЛАЗА
Предостережение от сглаза
Человек может сглазить, сам того не желая.
Совершающий сглаз может сделать это без помощи зрения, даже если он был бы слепым
Человек,на которого направлен сглаз, может не присутствовать, но производятсяего оценки, не видя его самого. Причиной сглаза может стать дажевосхищение без зависти, если при этом не поминается Аллах. Сглаз можетпоразить любимого человека или человека благочестивого
. Например:
АбуСахль ибн Хунайф был человеком прекрасного телосложения с красивымцветом кожи, которая была прекраснее девичьего тела. Когда на него упалвзгляд Амира ибн Раби'а без возжелания ему благословения, то Абу Сахльсерьезно заболел, так что даже не мог поднять головы.
Дети Якуба(Якова), мир ему, в молодости также обладали исключительной красотой, ипоэтому боясь, что они могут пострадать от дурного глаза, Ягкуб велелим вступить на землю Египта не всем вместе, а чтобы каждый из них вошелтуда через отдельные ворота.
О сглазе, о его профилактике илечении нет лучшего высказывания, чем следующее, произнесенноеШейхулисламом ибн Таймия, милость Аллаха ему:
«Самые лучшие издеяний — это деяния пророков и праведных людей. А пророки и праведныене уставали защищать сыновей Адама от шайтанов с помощью того, чтоповелел Аллах и Его Посланник.
Поэтому если кто-либо восхищаетсячем-либо в самом себе, в членах своей семьи или же у других, то следуетпоминать Аллаха с помощью следующих зикров, как это делал Мухаммад, даблагословит его Аллах и приветствует.
Благословение Аллаха :
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, следует произнести:
[Табарака-л-лах]
«Да благословит Аллах!»
в соответствии с хадисом:
«Есликто-либо из вас увидел в себе или в своем имуществе, или же в ближнемсвоем или в его имуществе нечто, чем он восхитился, то пусть помолится,желая ему благословения».
Пророк, да благословит его Аллахи приветствует, указал вызвавшему сглаз Амиру ибн Рабиа нанеобходимость благословения в случае восхищения чем-либо во избежаниесглаза, спросив у него:
«
Разве ты не пожелал ему благословения?»Ибн Маджа по поводу слов «пусть помолится, желая ему благословения», говорит:
«Пусть произнесет один из следующих зикров
:

[Аллахумма барик фих]
«Аллах мой, благослови его!»

[Табарака-р-Рахман]
«Да благословит Всемилостивый!»

[Аллахумма зид ва барик]
«Аллах мой, приумножь и благослови!»

[Аллаху aкбар, Аллахумма барик фихи, ва зидху мин фадлика ва-тини кама aтайтах]
«Велик Аллах, Аллах мой, благослови его и прибавь ему из милости Твоей, и одари меня так, как Ты одарил его».

Возвеличивание Аллаха:
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, также следует произнести:
Aллahy aкбар — «Велик Аллах!»,
Аллахумма зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!»
Вхадисе от Абу Сахля ибн Хунайфа вместо слов Пророка, да благословит егоАллах и приветствует: «Разве ты не пожелал ему благословения?»приводятся слова «Разве ты не произнес слов возвеличивания Аллаха?»
Не будет ничего плохого в том, если объединить оба хадиса, и произнести слова благословения и слова возвеличивания Аллаха.

Восхваление Аллаха
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, также следует произнести слова: Аль-хамду ли-ль-лях — «Хвала Аллаху!»,
Аллахуммa зид ва барик — «Аллах мой, приумножь и благослови!» в соответствии с хадисом, в котором говорится:
«ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он виделчто-либо, радующее его, говорил: «Хвала Аллаху, Который Своим благойсделал совершенными благочестивых!» Когда же он видел что-либо, что емуне нравилось, он говорил: — алъ-хэмду ли-ль-лэхи гaла кулли хэль — «Влюбом случае, хвала Аллаху

[Ма ша'а-л-лах]
«То, что возжелал Аллах!»
Если кто-либо чем-либо восхитился, то, во избежание поражения сглазом, следует также произнести:
[Ма ша'а-л-лах ля къувата илля би-ль-лях]
«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»
в соответствии с хадисом, в котором посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Есликого-либо Аллах одарил из Своих милостей в его семье, имуществе илидетях, то, чтобы защититься от беды без смертельного исхода, следуетпроизнести: «То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как отАллаха!»
Если кому-либо понравилось что-то из его имущества, состояния или что-либо в его детях, то нужно сказать:
[Ма ша'а-л-лах ля къувата илля би-ль-лях]«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»
Хишамибн Арва передал со слов своего отца, что тот, когда он видел что-либопонравившееся ему, или входил в помещение, говорил:
[Ма ша'а-л-лах ля къувата илля би-ль-лях]
«То, что возжелал Аллах! Нет могущества, кроме как от Аллаха!»

Защита от сглаза
Мусульманинможет предостеречь себя от зависти и зла завистника, обратившись кАллаху, укрепившись поминанием Его имени и соблюдая следующие условия:
от зла завистника по словам Аллаха:
«от зла зависти завистника»
(Аль-Фалак, 3)
2 — Богобоязненность перед Аллахом, соблюдение Его повелений и воздержание от того, что Он запретил, по словам Аллаха:
«... Если же вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни ничуть не повредят вам...»
(Аль Имран, 120)
3 — Терпимость к зависти, отсутствие сопротивления против нее, стремления сражаться с ней и отсутствие жалоб, по словам
«...Есликто-либо отвечает на обиду такой же обидой, а потом он будет обижен вбольшей мере, то Аллах непременно поможет ему...»
(Аль-Хадж, 60)
4 — Упование на Аллаха, как сказано в Коране:
«... Для того, кто уповает на Аллаха, достаточно Его как покровителя...»
(Ат-Талак, 3)
5 — Искренность перед Аллахом, как сообщается в Коране:
«...Так повелели Мы, чтобы отвратить от него зло и прелюбодеяние, ибо он, воистину, из числа Наших верных рабов...»
(Юсуф, 24)
6 — Покаяние и прошение прощения у Аллаха, воздержание от грехов, благодаря чему Аллах предоставляет Свою защиту, как указывается в Коране:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что вершили вы сами... »
(Аш-Шура, 30)
7 — Милость и дружелюбное отношение к завистнику в соответствии со словами Аллаха
«Не равны добро и зло. Отринь зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет таким, как твой близкий друг».
(Фуссилят, 34)
8 — Осуществление единобожия перед Аллахом и вера в то, что все события происходят по Его предопределению, по словам Аллаха:
«ЕслиАллах поразит тебя бедой, то никто, кроме Него, не избавит тебя от нее.Если Он захочет одарить тебя добром, то никто не отвратит Егомилости...» (Юнус, 107)
9 — Вера и милость, ибо верапредотвращает беду и предохраняет от наказания Господня, по словампосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
«Лечите болезни ваши верой».
Анас комментирует эти слова, разъясняя, что нет лучшего лекарства, чем вера
10— Незанятость сердца возможными кознями завистника и неразмышление о них, отсутствие интереса к этому.Завистник большей частью лишен счастливой жизни, поскольку постояннозанят своей злобой и завистью, размышлениями о том, что при-
надлежит другим, по словам пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
Тому, кто хранит в глубине души что-либо, Аллах возвращает то же самое: если это добро, то добро, если же зло, то зло».
Аллах сказал:
«... злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его...»
(Аль-Фатир, 43)
Вред, наносимый завистью завистнику, подтверждается как исследованиями ученых, так и на практике.
Вильям Фолкер говорит:
«Когдачеловек таит в себе пылкие мысли и зависть, то из него излучаются волныэтих мыслей. Затем эти же мысли возвращаются к человеку, усиленныеподобными же мыслями других со всех сторон. Таким образом, человек самже получает вред от своих неконтролируемых мыслей. Это происходитпотому, что одинаковые мысли прокладывают себе одинаковый путь, то естьхорошие мысли привлекают к себе хорошие мысли, а плохие мысли — плохие.Поэтому если пожелать кому-либо дурного, то ты получишь в ответ толькодурное».
Выше упоминалось, что, с точки зрения шариата,защитой от зависти являются возвеличивание Аллаха(такбир),благословление Его (табрик) и другие упоминания имени Аллаха(зикр),прибегание к Его защите посредством аятов Корана и дозволенныхзаклинаний, полное омовение пострадавшего от сглаза, что являетсянаилучшей защитой от зависти.
Мусульманинуследует остерегаться от некоторых дурных обычаев и нововведений,которые ввели некоторые люди, как, например, посыпание соли нановобрачных в первую брачную ночь или же на женщину, родившую мальчика,постукивание по дереву, прикрепление теста или приклеивание изображениякисти руки на дверь, плавление кусочка свинца до семикратного лопания снемедленным его погружением в воду и т. п.
Также нововведениемявляются прикрепление изображения глаза, змеи или четок на грудь детей,лошадиной подковы на машину или на дверь, помазывание машины или стеннового дома кровью животного, которое режут по такому случаю.Всегоупомянутого следует избегать, поскольку это является запрещеннымнововведением, невежественным суеверием, противоречащим вере в Аллаха иупованию только на Него

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика