Верующий подвергается тому, что шайтан ставит его в замешательство

 

В обоих сахихах сообщается с его же слов, что Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – сказал: «К кому-то из вас может прийти шайтан и задавать вопросы: “кто создал то-то?”, — “… а кто сотворил то-то?”, — а потом спрашивает: “а кто же создал твоего Господа?”. Так вот если он дойдёт до этого, то пусть обратится к Аллаху с мольбой о защите и прекратит [рассуждать об этом]!».

Передают также со слов Ибн ‘Аббаса, – да будет доволен Аллах им и его отцом! – что как-то раз к Пророку – мир ему и благословение Аллаха! – подошел некий мужчина и сказал: «В душе я иногда рассуждаю о таких вещах… Я предпочел бы оказаться испепелённым, нежели заговорить об этом», — а Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – ответил: «Хвала Аллаху, который довёл его (то есть, шайтана) дело до наущения!».
Этот хадис приводит Абу Дауд.

Шейх уль-Ислам Ибн Теймийа – да помилует его Аллах. – в книге «аль-Иман» говорит:
«Верующий подвергается тому, что шайтан ставит его в замешательство, искушает его в неверии, из-за чего он начинает испытывает душевную тревогу.
Когда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, поистине, некоторые из нас обнаруживают в своих сердцах нечто такое, разговору о чем они предпочли бы быть сброшенным с небес на землю…», — Пророк – мир ему и благословение Аллаха! – ответил: «Это от чистоты веры».

По другой версии, ему сказали: « … то, беседу о чем каждый из нас сочтёт чем-то чреватым дурными последствиями», — и он ответил: «Хвала Аллаху, который обратил его козни [не более чем] в наущение».
То есть, возникновение этих наущений одновременно с категорическим их неприятием и отторжением является проявлением чистоты веры. Подобно моджахеду, который подвергся нападению врага и стал сражаться с ним пока не победил. В этом и заключается великий джихад…
Поэтому у тех, кто посвящает себя приобретению знаний и поклонению, возникают такие искушения и сомнения, которых не бывает у других людей. Любой другой человек обычно не следует шариату Аллаха и Его пути, а наоборот подчиняется своей страсти в небрежении поминанием своего Господа. Это же и является желанием шайтана, в противоположность поведению тех, которые устремляются к своему Господу посредством приобретения знаний и поклонения. Они являются его врагами, которых он стремится отвратить от Всевышнего Аллаха»

Индийское издание. С. 147.

www.islamqa.com
Вопрос № 12315

Вы можете заметить, что относительно некоторых обычных вещей шайтан не внушает Вам сомнение или несогласие. Например, Вы часто слышите о том, какие существуют на востоке и на западе большие влиятельные города, заполненные людьми и строениями, однако в Вашем сознании ни на один день не возникает сомнение – существуют ли они, или же они превратились в непригодные для проживания руины и развалины, среди которых уже нет ни одного жителя, и тому подобное, – поскольку у шайтана нет интереса в том, чтобы человек сомневался в этом. Шайтан преследует большую цель – испортить верующему его иман. Со своей конницей и со свой пехотой он стремится погасить свет знания и прямого пути в сердце правоверного, и ввести его во мрак сомнения и смятения.

salihat.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика