Кто такой Ибн Сайяд? Является ли он аль-масих ад-даджжалом (антихристом)?

 

Кто такой Ибн Сайяд? Является ли он аль-масих ад-даджжалом (антихристом)?

Вопрос:
Я читал в некоторых хадисах слова об удивительной личности, которая появилась в эпоху пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его зовут Ибн Сайяд ??? ???? или Ибн Са’ид ??? ???? ; кто этот человек в действительности?

Ответ: хвала Аллаху.

Настоящее имя Ибн Сайяда – Сафи ????, или же, как говорят, Абдулла ибн Сайяд или Саид.
Он был одним из иудеев Медины. Говорили, что он был из ансаров. Он был маленьким в момент прибытия пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину. Говорили, что он принял ислам.
Ибн Сайяд был даджжалом (обманщиком), иногда он занимался прорицанием, говорил правду или лгал. Новость о нем распространилась между людей. Стало известно, что он даджжал (обманщик). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, захотел ознакомиться с его делом и выяснить насчет него. Он скрытно пошел к нему, чтобы тот не почувствовал, надеясь услышать о нем что-то. Он обратил к нему некоторые вопросы, чтобы выяснить суть его личности. Это человек жил после пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потом исчез в день аль-Харра.
История пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с Ибн Сайядом:
Нам рассказал Абдан, нам сообщил Абдулла от Юнуса от аз-Зухри, который сказал: мне сообщил Салим бин Абдулла, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и несколькими другими людьми отправился к Ибн Сайяду, который (в то время) был близок к совершеннолетию и которого они нашли играющим с другими мальчиками возле укрепления (утум) племени бану магъаля. Ибн Сайяд не замечал (пришедших) до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ударил его рукой, сказав ему: «Засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха?» Ибн Саййад посмотрел на него и сказал: «Я свидетельствую, что ты послан к неграмотным», после чего спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «А засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха?» Однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отказался (засвидетельствовать это) и сказал: «Я уверовал в Аллаха и посланников Его!» — а потом спросил его: «Что ты думаешь?» Ибн Сайяд ответил: «Приходит ко мне и правдивый, и лжец». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всё это у тебя спутано!» Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине, я приберёг для тебя нечто». Ибн Сайяд сказал: «Это — “ад-дух…» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела!» (Услышав это,) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если это он и есть, тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».
Салим сказал я слышал, как Ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:: «После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении Убаййа бин Ка‘ба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Сайяд. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Саййадом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что (Ибн Сайяд) лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки (или: какие-то утробные звуки). Мать Ибн Сайяда увидела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прятавшегося за стволами пальм, и окликнула (сына): “О Сафи! — ибо так звали Ибн Сайяда. — Здесь Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует”, после чего Ибн Сайяд быстро поднялся (с земли), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя”» (аль-Бухари, 1355).
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел застигнуть его врасплох, чтобы послушать его слова, когда он не чувствует, что его слушают.
См. «Фатх аль-Бари», шарх этого хадиса в книге «аль-Джанаиз» из «Сахиха» аль-Бухари.

Является ли Ибн Сайяд ад-Даджжалом аль-Акбаром (Антихристом, главным даджжалом)?
В вышеупомянутом хадисе, в котором говорится о некоторых положениях Ибн Сайяда и вопросах пророка, да благословит его Аллах и приветствует, для него, - указание на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, точно не знал про него, потому что не пришло откровение, является ли Ибн Сайяд Даджжалом или нет. Многие сподвижники считали, что Ибн Сайяд – ад-Даджжал. Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, клялся, что он ад-Даджжал, в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сподвижников, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отрицал его слова. В хадисе от Мухаммада бин аль-Мункадира говорится: «Я видел Джабира бин Абдуллу, клянущегося Аллахом, что Ибн Сайяд – это ад-Даджжал. Я сказал: «Ты клянешься Аллахом?» Он сказал: «Воистину, я слышал Умара, клянущегося об этом при пророке, да благословит его Аллах и приветствует, и он не отрицал его слова» (аль-Бухари, № 6808).
У Ибн Умара случилась удивительная история с Ибн Саидом. Он передана в «Сахихе» имама Муслима от Нафеъ, которые сказал: «Ибн Умар встретил Ибн Саида на одной из дорог Медины и сказал ему слова, которые разгневали его, и он так раздулся, что заполнил собой улицу. Ибн Умар вошел к Хафсе и рассказал ей об этом, и она сказал: «Да помилует тебя Аллах! Что ты хотел от Ибн Саида. Разве ты не знаешь, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Воистину, он поднимается (выходит) от гнева» («Сахих» Муслима, 2932).
Несмотря на это, когда Ибн Сайяд вырос, он пытался защитить себя и отрицать то, что он ад-Даджжал, показывая то, как его угнетает это обвинение. Он приводил в качестве аргумента то, что он не подходит под описания ад-Даджжала, о которых сообщил пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
В хадисе от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится: «Мы вышли совершать хадж или умру, и с нам был Ибн Саид ??? ????. Мы остановились в одном месте, и люди разошлись, остался лишь я и он. Я питал к нему огромное отвращение из-за того, что про него говорили. Он пришел со своими вещами и положил их вместе с моими. Я сказал: «Очень жарко. Ты бы положил свои вещи под то дерево». И он так и сделал. Потом пришли овцы, и Ибн Сайяд пришел с большим стаканом (молока) и сказал: «Выпей, о Абу Саид». Я сказал: «Жарко, и молоко теплое» - и я просто не хотел пить из его руки (или: взять из его руки). Он сказал: «Абу Саид, я хочу взять веревку, привязать ее к дереву и повеситься от того, что обо мне говорят люди. О Абу Саид, разве вы, ансары, не самые знающие люди о хадисах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Разве ты не один из самых знающих хадисы человек? Разве не сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Он кафир», а я ведь мусульманин? Разве не сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Он бесплоден, у него не будет детей», а я оставил своего сына в Медине? Разве не сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «он не войдет ни в Мекку, ни в Медину», а я пришел из Медины и хочу идти в Мекку?Абу Саид аль-Худри сказал: «Он говорил до тех пор, пока я почти не поверил ему». Потом он сказал: «Но клянусь Аллахом, я знаю его (ад-Даджжала), знаю, где он родился и где он сейчас». Абу Саид сказал: «Я сказал: "Будь ты проклят весь остальной день». Хадис передал Муслим по номером 5211. Ибн Сайяд сказал в другом риваяте: «Клянусь Аллахом, я знаю сейчас, где он, и я знаю его отца и мать». Ему сказали: «Обрадовало ли тебя, если бы ты был этим человеком?», и он сказал: «Если бы мне предложили это, я бы не отказался» (Муслим, № 5210).
Среди ученых нет согласия по поводу Ибн Сайяда. Среди них те, кто говорит, что это ад-Даджжал, есть и такие, кто говорит, что это не он. Каждая группа имеет свои далилы. Слова ученых сильно различаются. Ибн Хаджар сделал иджтихад в том, чтобы объединить эти высказывания, и сказал: «Самое близкое, что объединяет все высказывания про него - себя хадис Тамима и то, что Ибн Сайяд – это ад-Даджжал, и что именно ад-Даджжала видел Тамим привязанным, и что Ибн Сайяд – это шайтан, который представился в виде ад-Даджжала в тот период времени, пока он не отправился в Исфахан и укрылся там со своим къарином, пока не придет время, в которое Всевышний Аллах предопределит ему выйти из него («Фатх аль-Бари», 13\328).
Говорили также, что Ибн Сайяд – это один из дадджалей, а не главный даджжаль. И Всевышний Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид.
http://www.islam-qa.com/ar/ref/8301/

Сказал имам ан-Науаи:

Сказали ученые: История ибн Саяда достаточно неясная и дело этого человека непонятное. Однако нет сомнения что он даджаль из даджалей( т.е. кафер ,колдун, лжец и т.д.). И очевидно что Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не было внушено в отношении него ничего, однако ему были внушены описания Даджаля (основного), и в ибн Саяде были некоторые вероятные признаки.И поэтому Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не утверждал ничего окончательного в отношении него, и сказал Умару – да будет доволен им Аллах – (когда тот захотел убить ибн Саяда): Нет пользы для тебя в его убийстве…(Полный вариант этой части хадиса: Если он тот кого ты боишься (т.е. настоящий Даджаль), то ты не сможешь его убить. См. Муслим 2924).

Что же касается аргументации самого ибн Саяда (для оправдания себя.См. Муслим 2927,2928) тем что он мусульманин(т.е. потом принял Ислам) , а Даджаль нет, то что у него есть ребенок, а у Даджаля нет, то что он вошел в Медину и направлялся в Мекку, в то время как Даджаль не сможет войти туда, то нет в этом аргумента (для него), так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сообщил об этих описаниях Даджаля во время его выхода в конце этого мира…

См. Шарх Муслим 1689.

Сказал инб Хаджар:

И в некоторых вариантах этой истории у имама аль-Байхаки то что этот человек (на острове) был старый (или достаточно взрослый). И их иснад достоверный.

Сказал имам аль-Байхаки:

В этом указание на то что Большой Даджаль который выйдет в конце этого мира не был ибн Саяд. И ибн Саяд был одним из даджалей лгунов о выходе которых сообщил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует . И уже вышла большая часть из них. И те кто утверждал что ибн Саяд и есть Даджаль, они не слышали историю Тамим. Если же нет, то объединить между этим очень нереально. Ведь как может быть что тот кто был практически юношей во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- , видел его , Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - спрашивал его, как возможно чтобы этот же человек в конце жизни Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- был старым человеком закованным на острове, спрашивающий о

Посланнике Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- вышел он или нет?

См. Фатхуль-Бари 13\399

Также сказал имам аль-Байхаки:

Есть вероятность что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- останавливался в отношении ибн Саяда, затем пришло ему от Всевышнего Аллаха указание на то что ибн Саяд не Даджаль в соответствие с тем что требует сообщение Тамим. И на это опирается тот кто заявляет что Даджаль- не ибн Саяд , и этот подход более достоверный.

И тогда те описания которые были в ибн Саяде просто совпали с описаниями (некоторыми) Даджаля….

См. Фатхуль-Бари 13\399

"Даджаль Выйдет из Асбахана" (ат-Табарани) , в другом варианте(Ахмад): "Из иудеев Асбахана".

Сказал ибн Хаджар:

И самое близкое как можно соединить между тем что включает в себя сообщение Тамим и тем что ибн Саяд- Даджаль, то что настоящий Даджаль был тот кого видел Тамим, а ибн Саяд – шайтан в виде(форме, облике) Даджаля который был в то время, затем он направился в Асбахан и скрылся там со своим спутником( не совсем ясно кто подразумевается под спутником) до момента когда Всевышний Аллах предопределил ему (Даджалю) выйти.

См. Фатхуль-Бари 13\401.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика