Он создал Адама самостоятельным и полноценным творением

 

 

Пречистый Аллах сообщил нам, что Он создал Адама самостоятельным и полноценным творением, а потом вдохнул в него от Своего духа[1] и поселил в Раю. Адаму и его жене было позволено питаться отовсюду, за исключением одного дерева, но его враг Иблис соблазнил его и побудил поесть от этого дерева. Он подчинился своему врагу и ослушался своего Господа, и Он низвел его из Рая на Землю. До низведения его на Землю, Пречистый Аллах обещал ниспослать ему и его потомкам верное руководство, чтобы люди могли познать своего Господа, Его путь и шариат. Тех, кто внемлет Его призыву, Он обещал наставить на прямой путь в этом мире и одарить счастьем в последней жизни, а тем, кто надменно откажется от него, была обещана жизнь, полная нужды и неудовлетворения, и несчастье в последней жизни:

«Мы сказали: “Низвергнитесь отсюда вместе!” Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены. ? А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно» (Аль-Бакара, 38-39).

В суре «Та ха» сказано:

«Он сказал: “Низвергнитесь отсюда вместе, и одни из вас будут врагами других. Если же к вам явится от Меня верное руководство, то всякий, кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным. ? А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым”. ? И скажет он: “Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, ведь раньше я был зрячим?” ? [Аллах] скажет: “Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению”» (Та ха, 123-126).



[1] В Коране сказано: «[Аллах] придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от Своего духа» (Ас-Саджда, 9). Это не значит, что душа человека является частичкой духа Аллаха, как полагают некоторые философы и суфии. Душа человека, как и любое другое творение, принадлежит Аллаху, и Он может особо отметить эту принадлежность, когда пожелает. Как отмечали комментаторы Корана, Аллах назвал дух человека Своим, чтобы оказать ему честь и тем самым подчеркнуть значимость этого творения. См.: Аш-Шаукани М. Указ. соч. С. 1383. — Прим. переводчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика