О превосходстве других женщин сподвижниц

 

1) Мать правоверных Зайнаб бинту Джахш, да будет доволен ею Аллах, похвалялась перед другими женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вас поженили  ваши семьи, а меня выдал  замуж сам Аллах с высоты семи небес»[1].

История женитьбы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на ней, превосходно изложена в тафсирах[2].

 

2) Сообщается, что ар-Рубаййи‘ бинт Му‘аввиз, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Обычно мы принимали участие в военных походах вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, принося (воинам) воду, прислуживая им и доставляя в Медину раненых и убитых»[3].

 

3) Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (‘Умар бин аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«(Когда моя дочь) Хафса бинт ‘Умар, да будет доволен ею Аллах, лишилась своего мужа, Хунайса бин Хузафы ас-Сахми, который был одним из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в битве при Бадре и умер в Медине (от полученных в этой битве ран), я повстречался с ‘Усманом бин ‘Аффаном и предложил ему (в жёны) Хафсу, сказав: “Если хочешь, я выдам за тебя Хафсу бинт ‘Умар”. (В ответ) он сказал: “Я подумаю над этим”. И я (ждал несколько) дней, (а потом) он сказал (мне): “Я думаю, что не стану жениться сейчас”. (Через некоторое время) я встретил Абу Бакра и сказал: “Если хочешь, я выдам за тебя Хафсу бинт ‘Умар”, (однако) Абу Бакр промолчал и вообще ничего не ответил мне, и я рассердился на него ещё больше, чем на ‘Усмана, а через несколько дней, к ней посватался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я выдал её замуж за него. А потом меня встретил Абу Бакр и спросил: “Наверное, ты рассердился на меня после того, как предложил мне (в жёны) Хафсу, а я не ответил тебе?” Я сказал: “Да”. Он сказал: “Принять твоё предложение помешало мне лишь моё знание о том, что о ней упоминал[4] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выдать же тайну посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я не мог, а если бы он отказался, то я обязательно взял бы её сам!”»[5].

 

4) Как передал Умар ибн Абу Салама, да будет доволен им Аллах, после смерти Абу Саламы, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, посватался к Умм Саламе. Но она отказала ему. Затем пришел Умар, да будет доволен им Аллах, и также предложил ей выйти за него замуж, но она и ему отказала. Следом к ней посватался Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, она сказала: «У меня есть три недостатка» и также отказала. Когда Умар услышал, что она отказала Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, это его разозлило больше чем ее отказ ему. Придя к ней он сказал: «Ты! Отвергаешь предложение посланника Аллаха!??». Она ответила: «Эй, сын аль-Хаттаба, у меня есть такие, и такие недостатки». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается твоей ревности, я помолюсь Аллаху, чтобы Он избавил тебя от нее». (Умар ибн Абу Салама сказал)  После этого ревность Умм Саламы исчезла, как будто она и не была женщиной»[6].

 

5) Каис ибн Зайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Когда) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал развод Хафсе, ее дяди, Кудама и Усман ибн Мазун зашли к ней. Плача, Хафса сказала им: «Клянусь Аллахом! Посланник Аллаха не развелся со мной, потому что не нуждается больше во мне». В этот момент Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришел (к ним). Усевшись (рядом), он сказал: «Ко мне пришел Джабраиль, и сказал: «Верни Хафсу себе женой, ведь она много постится, и молится по ночам, и она твоя жена в раю»[7].

Абу Нуайм аль-Исфахани передал похожее предание от Аммара ибн Йасира, да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел развестись с Хафсой, но Джабраиль придя, сказал: «Не разводись, ведь она много постится, и молится по ночам, и она твоя жена в раю»[8].

Как отметил шейх Албани, все передатчики этого хадиса кроме Хасана ибн Абу Джафара Джафри, заслуживающие доверия передатчики. Хасан был признан слабым. Учитывая первую /мурсал/ версию хадиса, можно сказать, что это предание /хасан/ иншАллах[9].



[1] Бейхаки «Асма ва сифат» №880, стр. 315-316. Мактабатуль Саудия-Джидда. Первое издание.

Это предание также передали: Абу Мухаммад Хусайн ибн Масуд аль-Багави (ум в 516 х.) в толкование «Маалимуль танзил» 6/356, «Даруль Таиба Нашр валь Тавзиа», 1417 год, 4-ое издание в 8-ми томах;

Джалал ад-Дин Ас-Суюти в «Дурр аль мансур» 6/611-612, Даруль Фикр, 1993 год, со ссылкой на Ахмада, Абд ибн Хумайда, Бухари, Тирмизи, ибн Мунзира, Хакима, ибн Мардавейха и Бейхаки;

Ас-Суюти в «Хасаисуль Кубра» 2/368, Даруль Кутубуль Ильмия-Бейрут 1405 год;  Абу Мухаммад Абдуллах ибн Ахмад ибн Кудама аль-Макдиси в «Исбат сифатуль улув» стр. 109 глава «Высказывания сподвижников», Даруль Салафия-Кувейт, 1-ое издание 1406 год;  Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль-Басри аз-Зухри в «Табакат аль Кубра» 8/103 , Даруль Садр-Бейрут, 1-ое издание 1968 год, под редакцией Ихсана Аббаса; Мухаммад аль-Хумайди в «Джами бейна сахихайн Бухари ва Муслим» 2/367, Даруль ибн Хазм, Ливан-Бейрут, 2-ое издание 1423 год; Абуль Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир аль-Кураши аль-Димашки (700-774 х.) в «Тафсир Курануль Азим» 6/407, Даруль Таиба Нашр валь Тавзиа 1420 год, 2-ое издание под редакцией Самии ибн Мухаммада; Абуль Фарадж ибн Джавзи в «Сифатуль саффат» 2/47, Даруль Марифат-Бейрут, 2-ое издание 1399 год; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил Аль-Бухари аль-Джуфи в «Джамиуль сахих»№6984, Даруль ибн Касир, 3-ое издание 1407 год; Абу Иса Мухаммад ибн Иса ат-Тирмизи в «Джамиуль сахих Суннан Тирмизи» №3213 ,Даруль Ихъя  турусаль араби-Бейрут. Тирмизи сказал, что хадиса /хасан-сахих/. Шейх Албани сказал: «Сахих».

[2] Комментарий к 37 аяту суры «Сонмы».

[3] Зубайди «Мухтасар сахих аль-Бухари» №1186. (2882).

[4] То есть хотел посвататься.

[5] Зубайди «Мухтасар сахих аль-Бухари» № 1533. (4005).

[6] Ибн Хаджар «Маталибуль алия» 5/№4151. Бусири сказал: «Хадис передал Ахмад ибн Мени, передатчики достойные доверия люди».

[7] Ибн Хаджар «Маталибуль алия» 5/№4154, Бусири сказал: «Передал Харис в «мурсал» форме, передатчики достойные доверия люди»; Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль Басри аз-Зухри «Табакатуль кубра» 8/84  со слов Катады, Бейрут 1-ое издание 1968 год, под редакцией Ихсана Аббаса; Ибн Хаджар «Фатх аль-бари» 9/286, «Даруль Маарифа» Бейрут, 1379 год; Хаким «Мустадрак» №6753, «Даруль кутуб аль ильмиа» Бейрут, 1411 год 1-ое издание под редакцией Мустафы Абдулькадира Аты; Абу Нуайм «Хиллиятуль авлия» 2/50; ибн Джаузи «Сиффатус саффа» стр 377.

[8] «Хиллиятуль авлия» 2/50, «Даруль кутубуль араби», 4-ое издание, 1405 год.

[9] «Сильсиля ас сахиха» №2007.

 

Абу Али АбдуЛлах  Проверка: Абу Абдурахман Дагестани  ????? ??????? – Преимущества сподвижников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика