О превосходстве Халида ибн Валида, да будет доволен им Аллах.

 

1) Как передал ибн Хаджар аль-Аскалани в «Маталибу алия»[1], Халид ибн Валид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Лишь джихад на пути Аллаха мешает мне много читать Коран».

Ибн Хаджар сказал, хадис достоверный.

Хейсами сказал: «Передатчики из передатчиков Сахих»[2].

 

2) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не обижайте Халида (ибн Валида), потому, что он меч, из мечей Аллаха. Аллах послал его на неверных»[3].

И также передается, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не ругайте Халида ибн Валида. Потому, что он из мечей Аллаха, занесенных над неверными»[4].

Ибн Хаджар сказал: «Хадис достоверный».

 

3) Сообщается, что Абу Суляйман Халид бин аль-Валид, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день (битвы при) Муте сломалось у меня в руке девять мечей, и не осталось у меня в руке ничего, кроме йеменского клинка»[5]. (Аль-Бухари)

 

4) Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил людям о смерти Зайда, Джа‘фара и Ибн Равахи ещё до того, как известия о них (были доставлены гонцами), и он сказал: «Зайд взял знамя и был сражён, потом взял его Джа‘фар и был сражён, а потом взял его Ибн Раваха и (тоже) был сражён — и (когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это,) глаза его были полны слёз (, после чего он продолжил), — а затем, взял его меч, из числа мечей Аллаха, и Аллах даровал им победу»[6].

Вот как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал Халида, да будет доволен им Аллах! Сайфу-Ллах! Меч Аллаха!

 

Ответ на одно лживое обвинение[7].

Очень часто от приверженцев новвовведений мы слышим объвинения в адрес сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они делают все от них зависящее, чтобы очернить сахабов и доказать, что после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сахабы стали "муртадами"[8].

Одной из таких историй, является история Халида ибн Валида и Малика ибн Нуваиры. Лжецы рассказывают, что Халид убив Малика («примерного мусульманина») не дождавшись срока идды, тут же женился на его жене.

Сразу после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, многие племена арабов вышли из ислама. Отступничество многих из них выражалось в отказе от выплаты зякята[9], который является одним из столпов ислама. Халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправил из Медины несколько воруженных отрядов, с целью наказания отступников. Одним из таких отрядов командовал Халид ибн Валид. После того как его отряд усмирил несколько непокорных племён, Халид ибн Валид выступил против племени Бану Сулайм (одно из племён отступников). В пути он со своим отрядом проезжал земли принадлежавшие племени Бану Тамим. Малик ибн Нувейра был одним из этого племени, и он был назначен Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, сборщиком зякята.

Как передал ибн Са'д, со слов Вакиди в «мурсал» форме: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил Малика сборщиком закята в его племени. Когда до него дошла весть о кончине Пророка, он задержал у себя закят, и раздал его своему народу»[10].

 

Ибн Касир передавал: «Когда Халид достиг Биты, которая была под контролем Малика ибн Нувейры, он отправил в город часть войска. Вожди бану Тамим, встретили его подчиняясь, и выплатили закят. Малик ибн Нувейра был в замешательстве, не зная как поступить. Он был в отдаление от людей. Отряд солдат взял его вместе с его товарищами в плен. Между солдатами возникло противоречие, Абу Катада свидетельствовал, что они совершали намаз. Другие говорили, что они не читали /азан/ и не молились. Как передавалось, пленники провели очень холодную ночь в цепях, и Халид повелел: «Согрейте пленников»[11]. Солдаты, ошибочно поняв, что он повелел таким образом убить их, перебили всех пленников»[12].

 

Также передавалось, что когда Халид сказал Малику: «Разве ты не знаешь, что закят и намаз оба важны?» Малик ответил: «Да! Так возомнил ваш человек (то есть посланник Аллаха)». Халид сказал: «Он только наш человек? Не твой?». И после этого он приказал Дирару казнить Малика[13].

 

С течением времени сомнительный брак Халида с женой Малика ибн Нувейры стал привлекать пристальное внимание, со стороны недобросовестных историков. Лжецы выдумали историю, о том, как Халид покоренной красотой жены Малика, Умм Тамим бинт Митхал, специально устроил резню, чтобы взять её в жены. В потверждение этой истории было выдумано множество легенд, которые якобы подкреплялись неопровержимыми доказательствами.

Еретики не перестают сыпать, многочиленными сносками, и тычут в глаза номера страниц книг. Но они забывают о главном. Абдуллах ибн Мубарак сказал, они забывают об иснаде!

Как отметил шейх Мухаммад Салих: «Ни одно из этих сообщений не является достоверным с точки зрения передачи. В цепочках передатчиков есть слабые или лживые передатчики, или пути передачи и вовсе прерваны»[14].

 

Ниже я приведу передатчиков, через которых до нас дошла эта сказка.

 

1) Аль-Вакиди Мухаммад ибн Амр. Некоторые мухадисы в открытую обвиняли его во лжи, те кто признавал его честность, не отрицали, что в его сообщениях множество выдуманных историй.

 

2) Шуайб ибн Ибрахим. Абсолютно неизвестный передатчик.

 

3) Сайф ибн Умар ат-Тамими. Ибн Хиббан суммировал высказывания о нем, так: «Его считали /зиндыком/». Абу Дауд сказал он ничто, Йахъя сказал он слабый, Абу Хатим сказал: «Матрук»[15].

 

4) Сахль ибн Йусуф, также неизвестен. Через Шуайба, Сахля и Сайфа передавалась история, что Халид женился на Умм Тамим, после того как она выждала период. Непосредственными рассказчиками этого предания были Гасим ибн Мухаммад и Амр ибн Шуейб, которые не были свидетелями этого события, так как родились гораздо позже.

 

5) Мухаммад ибн Хумайд ар-Рази. Мнения ученых разошлись, некоторые из них обвиняли его во лжи.

 

6) Салама ибн Фадль ар-Рази. Абу Хатим сказал: «Его предания не могуст служить доводом»[16].

 

7) Мухаммад ибн Исках. Он передал гораздо больше правдивых историй чем, Сайф ибн Умар. Но он был уличен в тадлисе. То есть он, намеренно опускал имя того, от кого он слышал хадис, стремясь показать, что он слышал от кого-то выше. Ибн Хиббан сказал, что: «Проблемы ибн Исхака в том, что он опускал имена недобросовестных передатчиков, его сообщение может быть принято, если будет полная уверенность, что он сам слышал его от кого-то». Именно черех Мухаммада, Саламы и ибн Исхака передавалась история, что Умар якобы сказал: «Ты враг Аллаха. Ты убил мусульманина, а затем женился на его жене. Клянусь Аллахом, я побью тебя камнями»

Не стоит также забывать, что в начале этой цепочки стоит внук Абу Бакра, который еще не родился, когда Умар якобы сказал эти слова.

 

8) Муса ибн Укба. Честный рассказчик, в адресс которого было сказано много хорошего. Но это предание он передал от ибн Шихаба. Хафиз аль-Исмаили отмечал, что ибн Укба не слышал хадисов от ибн Шихаба[17].

 

9) Мухаммад ибн Фулайх. Как отмечал ибн Муин и Зубайр ибн Баккар, ибн Фулайх не достойный доверия передатчик[18].

 

В стремление доказать истинность этой истории, еретики приведут вам не только цитаты из Табари, они также будут сыпать многочиленными выписками из «Бидая ва Нихая» и «Тарих» ибн Асира. Не стоит забывать, что эти два историка жили после Табари, и в написание своих работ брали за основу историю Табари. Так же не стоит забывать, что Ибн Джарир Ат-Табари никогда не утверждал, что написанная им история абсолютна правдива. Во вступление к своей книге, он писал: «Всё, что вы найдете в этой книги, взято мною из предыдущих источников. И если кто-то либо из читателей или слушателей найдёт здесь, что-то неправдоподобное, недостоверное, в этом нет моей вины. Вина за это будет на том, кто донес это до меня. Я же лишь записал и передал, то, что до меня дошло».

Все эти выдумки, пропаганда, и небылицы еретиков, привели к тому, что для многих необразованных мусульман, имя Халида ибн Валида прочно ассоциируется с именем Малика ибн Нувейры. Забыто все!! И его заслуги перед исламом, и его прозвище «Сайфулла» данное ему Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Лжец Тиджани в своей книги «Как Я встал на путь истины» приводит это прозвище не иначе как «Хромой меч шайтана».



[1] Том 5, стр 21,№4041.

[2] «Маджмау завайд» 9/350.

[3] Ибн Хаджар аль-Аскалани  «Маталибу алия» том 5, стр 21,№4040.

[4] Там же №4039.

[5] «Риядус салихин» №1855.

[6] «Мухтасар сахих аль-Бухари» №1478. (3757).

[7] Основанный на книге Мухаммада Салиха Акинчи.

[8] Вероотступниками.

[9] Следует отметить, что отказ от выплаты закята сам по себе без того, чтоб отрицать закят абсолютно, не является причиной вероотступничества. Сказал Шейх Ибн аль-Усеймин, да смилуется над ним Аллах, по поводу Закята; "Это обязательная выплата (фард) в соответствии с Иджма мусульман. Тот, кто отрицает его обязательность, является неверным… Тот, кто отказался платить Закят из-за жадности и беспечности, то в отношении подобных есть разногласия у ученых. Из них есть те, кто сказал, что таковой становится неверным, и это одна из передач от Имама Ахмада, среди них так же есть те, кто сказал, что таковой не становиться неверным, и это верное мнение, однако он совершает великий грех. Доказательством на то, что он не становится неверным является хадис, пришедший от Абу Хурейры, то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул наказание тех, кто не платит закят с золота и серебра, сказав; " …пока не рассудят между рабами Аллаха, и он увидит свой путь, либо в Рай, либо в огонь"[9]. И если есть возможность ему увидеть путь в Рай, то подобный не является неверным, так как неверный не увидеть пути в Рай…" Книга "Маджмуат аль-фатава Шейх Ибн аль-Усеймин", том 14 стр. 18.

Отказ от выплаты закята и сражение против Халифы требующего его выплаты, является той чертой, за которую Абу Бакр, считал сражающихся, вероотступниками. Т.е. именно готовность умереть отказываясь платить закят, давало основание утверждать о их вероотступничестве Абу Бакру. Это пояснение я получил от Шейха, доктора Исламских наук, Абдаллаха аль-Анкъари, одного из соратников Шейха Ибн Джибрина. От редактора.

 

[10] Мухаммад Салих Акинчи «Фаслул хитаб фи мавкифуль асхаб» стр. 81.

[11] На наречие /кинана/ это также завуалированная форма приказа об убийстве.

[12] «Бидая ва нихая» том 6, глава «История Малика ибн Нувейры аль-Йарбуи ат-Тамими».

[13] «Бидая ва нихая» том 6, глава «История Малика ибн Нувейры аль-Йарбуи ат-Тамими»; «Тарих ат-Табари» 3/376.

[14] Мухаммад Салих Акинчи «Фаслул хитаб фи мавкифуль асхаб» стр 84.

[15] Захаби «Мизануль итидаль» 2/ №3637.

[16] «Фаслул хитаб фи мавкифуль асхаб» стр86.

[17] «Фаслул хитаб фи мавкифуль асхаб» стр 86.

[18] «Фаслул хитаб фи мавкифуль асхаб» стр 86.

 

Абу Али АбдуЛлах  Проверка: Абу Абдурахман Дагестани  ????? ??????? – Преимущества сподвижников

О превосходстве Халида ибн Валида, да будет доволен им Аллах.: 1 комментарий

  • 25.05.2019 в 11:01
    Permalink

    Ибн Абдул Барр аль Малики, Изтизкар, т.9, стр.224, изд-во Дару кутайба-дару ва’и, 1993, Каир, в 30-и томах.
    13076- Передают от Абу Хурейры: когда умер Пророк(с) и на его место встал Абу Бакр, стали кафирами те арабы, которые стали кафирами. Омар сказал Абу Бакру: как мы можем сражаться с людьми, в то время посланник Аллаха(с) сказал: «мне приказано сражаться с людьми до тех пор, пока они не скажут «нет бога, кроме Аллаха». И тот, кто это скажет гарантирует свою безопасность и безопасность своего имущества, до тех пор пока не совершить преступление (за которое полагается смертная казнь или конфиксация имущества) и расчёт этого человека на Аллахе»? Абу Бакр ответил ему: клянусь Аллахом! Я буду сражаться с любым, кто будет различать зякат от молитвы.

    А СЕЙЧАС ПОСМОТРИМ НА ТО КОГО УБИЛ ХАЛИД ИБН ВАЛИД?
    Табари, том 3. На стр. 376 говорится,
    Халид ибн Валид по указу Абу Бакра посылает всадников в племя Малика Нувейры. Если они там не услышать Азана во время намаза то значит племя вышло из Ислама. Сподвижник Пророка Абу Катада Ансари также был среди этих всадников. Малик был приведён к Халиду бин Валиду. Среди тех кто прибыл в племя пошло разногласие. Одни сказали, что не слышали азан, другие сказали что слышали. Абу Кадата засвидетельствовал что слышал азан.

    Дальше говорится, что Малик был приведён к Халиду и между ними состоялся разговор на высоких тонах. Халид обвинил Малика в том, что он вышел из Ислама и присягнул лжепророчице Саджахе. Малик отрицал это. Халид приказал казнить Малика, также были убиты его люди.

    Дальше на стр.377, говорится, что у Малика Нувайры была красивая жена и Халид женился на ней после того как убил Малика.

    В ночь убийства Малика, Абу Катада говорил с Халидом и сказал ему:
    «Ты послал меня в это племя. И я сообщил тебе, что услышал там азан. Они также уплатили свой закят. Они Мусульмане. Ты же приказал его убить. Ты поступил нехорошо.»

    Халид ответил Абу Катаде: «Ты сказал, что услышал азан, Но другие сказали что не услышали»

    Абу Катаде в ответ: «Для пророка моё слово выше их них слов. И пророк верил мне больше чем тебе.»

    Халид ибн Валид разозлился на него. Абу Катада встал и отправился в Медину и поклялся что никогда больше не будет сражаться под копьем (знаменем) Халида ибн Валида. Он пришёл к Абу Бакру и все рассказал ему. Абу Бакр разозлился на него. Тогда Абу Кадада пошел к Омару. Омар и Малик были близкими друзьями. Он рассказал Омару все что произошло. «Он убил Малика и взял его жену». Омар встал и пошёл к Абу Бакру и сказал ему что Халид мученически убил мусульман. Абу Катада свидетельствовал что Малик был мусульманином. Халид же убил его и взял его жену. Это несправедливо. Позови Халида к себе и накажи его. Возмести мусульманам за это. Это не к лицу Исламу. Абу Бакр же ответил, что «Пророк (с) назвал Халида “Мечом Аллаха”. Он меч Аллаха над кафирами. Я не буду гневаться на него и звать его сюда. И я не буду доволен Абу Катадой до тех пор пока он не вернётся к Халиду».

    Омар сказал много слов об Абу Катаде, но Абу Бакр не слушал его. Абу Катада вынужденно вернулся к Халиду. Муттемим бин Нувейра пришёл к Абу Бакру и стал требовать за кровь своего брата. И сказал: «
    На стр. 378

    И сказал: «Он был мусульманином. Халид убил его несправедливо»

    Абу Бакр написал письмо Халиду и вызвал его к себе для суда. Халид ибн Валид узнал что, Абу Бакр разгневался на него после слов Омара. Поэтому когда оставался один переход до Медины, он послал к Билалу своего человека с просьбами и мольбами: «В тайне от Омара пойди к Абу Бакру и донеси ему что я прошу прошения».

    Халид явился к Абу Бакру весь в броне и в вооружении. Омар увидев Халида схватил его и сказал: «Ей ты, тот кто не боится Аллаха!
    Разве можно убить мусульманина и взять его жену? Я не опущу тебя ради Аллаха». Он привёл его к двери Абу Бакра. Билал остановил их, сказал что должен сообщить халифу. Он сообщил Абу Бакру о приходе Халида, но не сказал, что и Омар пришел.

    Стр.379
    Абу Бакр приказал впустить Халида. Когда Омар попытался войти, Билал ему не разрешил, сказал, что Абу Бакр только Халида позвал. И Аллах в Коране говорить, подчиняйтесь Пророку(с) и тем кто наделён властью. Омар не вошёл, ударив руку об руку сказал: «Жаль что кровь Малика осталась не отмщённой. Сейчас Халид своим языком обманет халифа Пророка, и тот примет его извинения».

    Халид вошёл и Абу Бакр ему: «Ей Халид! Ты убил мусульманина и женился на его жене?»

    Халид: «Ей халиф Пророка! Разве ты не слышал, от пророка: Халид, меч Аллаха?

    Абу Бакр: «Биллахи слышал»

    Халид ответил ему, что меч Аллаха может пасть только на кафира и лицемера. Абу Бакр: «Ты прав. Возвращайся к своему делу»

    Халид вышел от Абу Бакра
    Положив руку на рукоять меча вытащил меч до половины.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика