О превосходстве Аббаса и Абдуллах ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах.

 

1) Как передал Абдульмутталиб ибн Рабиа: «Я был у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда Аббас ибн Абдальмутталиб вошел к нему разозленным. На вопрос посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что случилось? Аббас ответил: «О посланник Аллаха! Что происходит между хашимитами и остальными курайшитами? Встречая друг друга они улыбаются, завидев нас их лица меняются». Услышав это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разозлился так, что покраснело его лицо. Он сказал: «Клянусь Тем в чей руке моя душа! Не войдет вера в душу человека пока не полюбит он вас ради Аллаха и его пророка!» Затем он сказал: «О люди! Тот, кто причинит неприятность моему дяде, причинит неприятность мне. Дядя человека подобен его отцу»[1].

 

2)  Как передал ибн Аббас: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однажды сказал Аббасу: «Приходи вечером в понедельник вместе со своими детьми, я помолюсь за них, и эта молитва принесет пользу от Аллаха тебе и твоим детям». На утро мы все вместе отправились к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он накрыл нас всех одной накидкой, и сказал: «О Аллах! Прости все видимые и невидимые грехи, без остатка, Аббаса и его детей. О Аллах береги его в его детях»[2].

 

3) Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прижал меня к себе и (воскликнул): “О Аллах, научи его мудрости!”»

В другой версии (этого хадиса сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул): «О Аллах, научи его Книге!”»[3].

 

4) Как передал Саид ибн Джубайр, со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах: «Посланник Аллаха был в доме у Маймуны. Она поставила ему на ночь воду для омовения, и сказала: «Эту воду для тебя приготовил Абдуллах ибн Аббас». На что Пророк сказал: «Аллах сделай его знающим в религии и обучи его комментарию (Корана)»[4].

 

5) Ибн Аббас говорил: «Когда хочешь упомянуть о ошибках своего товарища, вспомни свои недостатки»[5].

 

6) Ибн Аббас сказал: «Я дважды видел Джабраиля, мир ему, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дважды молился о мудрости для меня»[6].

 

7) И от него передается, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дважды молился о мудрости для меня»[7].

 

8) Как передал Аузаи, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал ибн Аббасу: «Клянусь Аллахом! Среди нашей молодежи у тебя самое прекрасное лицо, ты самы умный и лучше всех понимаешь книгу Аллаха»[8].

 

9) Абдуллах ибн Абу Малика сказал: «По дороге из Мекки в Медину я был попутчиком Абдуллах ибн Аббаса. Каждый раз, когда мы останавливались на ночлег, он пол ночи проводил в молитве»[9]. На вопрос передатчика Айуба: «Как он читал Коран?», ибн Абу Малика ответил: «Дойдя до аята «Смертельная агония явится с истиной. Вот то, чего ты избегал!»[10] он вновь и вновь читал его, горько плача»[11].

 

10) Абу Салих сказал: «Я был на уроке у ибн Аббаса. Если бы все курайшиты (могли) гордиться (только) этим, то этого бы им хватило. Я видел людей, собравшихся около его дома, они не помещались на улице. Зайдя к нему, я сказал об этом. Он повелел принести воды для омовения, совершив его, сказал: «Выйди и скажи им, кто хочет задать вопросы о Коране и его буквах, пусть зайдет». Я сказал им, люди вошли, заполнив комнату и (весь) дом. На каждый вопрос, он давал детальный ответ. «Пусть придут следующие, скажи, кто хочет спросить о тафсире и тавиле Корана, пусть войдет»- сказал он. Выйдя, я сказал им, и народ (вновь) заполнил комнату и весь дом. Он ответил сполна на каждый заданный вопрос. Затем он сказал: «Выйди и скажи, кто хочет задать вопрос о дозволенным и запретным, о фикхе, пусть войдет». Все повторилось. Затем он сказал: «Выйди и скажи, кто хочет задать вопрос о наследстве и подобных вещах пусть войдет». Все повторилось. Затем он сказал: «Кто хочет задать вопрос об арабском языке, поэзии, необычных словах, пусть войдет». Абу Салих сказал: «Если бы все курайшиты гордились бы (лишь) этим, то этого было бы достаточно. Я не видел подобного ни в ком более»[12].

 

11) Как передал Абу Хамза, ибн Аббас сказал: «Для меня, чем быстро прочитать весь Коран, лучше прочитать за ночь суру аль-Бакара, и поразмыслить над ней»[13].

 

12) Когда ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах, скончался, Джабир ибн Абдуллах сказал: «Самый знающий, самый умный из людей умер». Мухаммад ибн Ханафия сказал: «Умер ученый от Бога этой уммы»[14].

 

13) Тавус сказал: «Я встречался с 50 или 70 взрослыми сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Никто из них не противоречил ибн Аббасу. Когда они видели ибн Аббаса, то говорили: «Это так как ты сказал. Ты правильно сказал»[15].

Хадис достоверный как сказали ибн Хаджар аль-Аскалани и Бусири. Хейсами привел его со ссылкой на Табарани, и указал, что рассказчики в цепочке передатчиков /сахих/[16].

 


[1] Тирмизи «Суннан» №3758, с указанием, что хадис /хасан-сахих/; Ибн Абу Шайба «Мусаннаф» №32211, «Мактабатуль Рашид» Рияд, 1-ое издание 1409 год; Ахмад «Фадаилу сахаба» №1760, «Муасасат Рисала» Бейрут, 1403 год 1-ое издание под редакцией Васиуллаха Мухаммада Аббаса; Ибн Хаджар «Исаба» 6/132/№8033, «Даруль Джийль» Бейрут, 1-ое издание 1412 год; Насаи «Суннан аль Кубра» №8176, «Даруль кутуб аль ильмиа» Бейрут, 1411 год, 1-ое издание; Шейх Албани в «Сахих ва Даиф Джамиу сагир» №10866 сказал, что хадис /хасан/. Шуайб Арнаут в комментарии к «Муснаду» №17551, «Муасасат Куртуба» Каир, сказал, что /иснад/ слабый. В «Сильсиля ас сахиха» №806 Албани также выразил эту точку зрения, добавив, что у этого предания есть подкрепляющее свидетельство из другого хадиса в «Масабих». И лишь Аллах знает лучше.

[2] Тирмизи «Суннан» №3762, с указанием, что хадис /хасан-гариб/. Шейх Албани в «Сахих ва Даиф Тирмизи» отметил, что хадис /хасан/; Табарани «Муснад аш-Шамиин» №460, «Муасасат Рисала» Бейрут, 1-ое издание 1405 год, под редакцией Хамди ибн Абдульмаджида Силафи.

[3] «Мухтасар сахих аль Бухари» № 1477. (3756).

[4] «Сиффатус саффа» стр 345.

[5] Ахмад «Зухд» 2/278/№1044.

[6] «Сиффатус саффа» стр 345; Тирмизи в «Суннан» №3822, отметив что предание имеет прерванную цепочку передатчиков.

[7] «Суннан» №3823, отметив что предание /хасан-гариб/.

[8] «Сиффатус саффа» стр 346.

[9] Ахмад «Зухд» 2/278/№1043; «Сиффатус саффа» стр 349.

[10] Каф 19.

[11] Саид Аффани «Рухбаниятуль лайл» стр 271-272.

[12] «Сиффатус саффа» стр 347-348.

[13] «Сиффатус саффа» стр 349.

[14] «Сиффатус саффа» стр 350.

[15] Ибн Хаджар «Маталибуль алия» 5/56/№4105.

[16] «Маджмау заваид» №15522.

 

Абу Али АбдуЛлах

Проверка: Абу Абдурахман Дагестани

????? ???????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика