История пророка Салиха, мир ему.

  История пророка Салиха, мир ему.

 

Упоминание о Салихе и народе Самуд в Коране.

7 аль-Араф (Ограды), 73-79
11 Худ, 61-68
15 аль-Хиджр 80-84
23 аль-Муминун (Верующие), 31-41
26 аш-Шуара (Поэты), 141-159
27 ан-Намль (Муравьи), 45-53
41 Фуссылят (Разъяснены), 17-18
51 аз-Зарийат (Рассеивающие прах), 43-45
54 аль-Камар (Месяц),  18-21
69 аль-Хакка (Неминуемое),  4-5
89 аль-Фаджр (Заря), 9
91 аш-Шамс (Солнце), 11-15

Название племени Салиха и его географическое месторасположение.

Священный Коран и достоверные хадисы Посланника Аллаха (сас) бесспорно указывают нам название племени, которому пророчествовал Салих, и его географическое месторасположение.
Многие аяты Корана, с которых начинается повествование истории пророка Салиха, начинаются словами:  «Мы отправили к самудянам их брата Салиха …»
Т.о., Самуд – так называлось племя, к которому в качестве пророка Всевышний Аллах направил Салиха.
Географически племя Самуд располагалось на территории Хиджра.

«Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников»  (15 аль-Хиджр, 80)

Из сборников Сунны мы узнаём, что Посланник Аллаха (сас) проходил мимо селений самудян, которые были известны под общим названием Аль-Хиджр (это было во время военного похода на Табук) и рассказал своим сподвижникам о том, что ему было известно об этом месте. (Хадисы на эту тему в «Ас-Сахих» Аль-Бухари (3378-3381) и «Ас-Сахих» Муслима (2981))

Аль-Хиджр – место на северо-западе Аравии между Хиджазом (к северу от Медины) и Шамом (Сирией). Эта территория включала в себя как скалистую местность аль-Хиджр («Скалистая долина»), так и обширные плодородные равнины.

«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле, на равнинах которой вы воздвигаете дворцы, а в горах высекаете жилища….» (7 аль-Араф (Ограды), 74)

 

Описание народа Самуд.

Самудяне – преемники адитов.

В Коране адиты и самудяне всегда упоминаются вместе. Более того, аяты Корана  призывают самудян извлечь урок из гибели адитов, следовательно,  самудяне были осведомлены о судьбе адитов. Из повествований аятов Корана становится очевидной связь между этими двумя народами. И вероятнее всего,  самудяне были родственным адитам племенем, более молодой его ветвью.

«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле…» (7 аль-Араф (Ограды), 74)

В свою очередь адитам в аятах Корана также указывается на их предшественников – народ Нуха (Ноя). Такая последовательность видна, например, в суре 51 аз-Зарийат:

«Знамение было и в рассказе об адитах…»  (51 аз-Зарийат, 41)
«Знамение было и в рассказе о самудянах…»  (51 аз-Зарийат, 43)
«Мы уничтожили народ Нуха ещё раньше….»  (51 аз-Зарийат, 46)

Эти народы были осведомлены друг о друге и, скорее всего, имели одни и те же корни.
По версии, прародителями адитов и самудян,  давшими имена всем своим племенам, были соответственно:  «Ад, сын Уца из потомства Сима(Сама), сына Ноя»  и  «Самуд, сын Абира из потомства Сима(Сама), сына Ноя» (тафсир Абдуллы Юсуфа Али, 1018 и1021)

 

Высокий уровень материальной культуры.

Самудяне унаследовали культуру и цивилизацию адитов.  Они владели и гордились своим искусством каменного строительства и искусством ведения сельского хозяйства.  В скальных монолитах они вырубали настоящие дома (жилища), где все стены, потолки и полы были из прочного камня, который не разрушался, а на равнинах  строили  дворцы,  добывая камень в горных каменоломнях, находившихся неподалеку.
В горной местности возле Хиджра до наших дней сохранились развалины величественных сооружений.  Археологи предполагают, что эти сооружения принадлежали народу Самуд.

«Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов и расселил вас на земле, на равнинах которой вы воздвигаете дворцы, а в горах высекаете жилища…»   (7 аль-Араф, 74)

«Они высекали в горах безопасные жилища»   (15 аль-Хиджр, 82)

«И будете искусно (или горделиво) высекать в горах жилища?»  (26 аш-Шуара (Поэты), 149)

«С самудянами, которые рассекали скалы в лощине?»  (89 аль-Фаджр (Заря), 9)

Что касается сельского хозяйства, то как указывалось ранее, самудяне населяли не только горную территорию, но и плодородные долины, где было много замечательных фруктовых садов, обширных зеленых угодий и широко раскинувшихся пальмовых рощ, которые дарили людям очень питательные и вкусные финики самых разных сортов.

«Неужели вы будете оставлены в безопасности среди того, что есть здесь: среди садов и источников, среди посевов и пальм с нежными плодами, и будете искусно (или горделиво) высекать в горах жилища?»  (26 аш-Шуара (Поэты), 146-149)

Грехопадение народа Самуд.

В течение долгого времени люди племени Самуд жили в благоденствии и достатке, пока не начали забывать Аллаха, который ниспослал им всю эту благодать.  Люди племени стали вытёсывать  из скал идолов и обожествлять их. «Среди них процветал культ богини Лат» (тафсир Абдуллы Юсуфа Али,  №6116). Кроме того, они впали в грех гордыни:  стали высокомерным и надменным народом, где богатые угнетали бедных: не признавали их права  на пользование пастбищами для скота и водой.
Самудяне знали о страшной участи, постигшей племя Ад, но ослепленные языческими заблуждениями, считали, что причиной его гибели от урагана стали недостаточно крепкие жилища.

 

Пророк Салих и его наставления.

Всевышний Аллах послал пророком к народу Самуд человека из их племени по имени Салих.
Он был послан для того, чтобы направить людей на добрые дела, убедить их прекратить мракобесие,  обратить их в веру Единого Аллаха и отказаться от поклонения другим божествам.  Ведь  именно Аллах предоставлял им все блага, сделал их самым сильным и богатым племенем после адитов, народа Худа, которые сгинули, когда выступили против Аллаха и пренебрегли Его благосклонностью.

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха.  Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него…»  (7аль-Араф (Ограды), 73)

«Мы отправили к самудянам их брата Салиха. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней. Просите прощения у Него, а затем покайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь – Близкий, Отзывчивый»   (11 Худ,  61)

«Мы направили к ним посланника из них самих: «Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (23 аль-Муминун, 32*, *но возможно, этот аят Корана говорит о пророке Худе или относится к обоим  пророкам в равной степени).

«Мы послали к самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху…»  (27 ан-Намль (Муравьи), 45)

Пророк Салих был весьма авторитетной личностью в среде самудян.  Он был добрым, здравомыслящим человеком, которого все знали. Жизнь Салиха со своим народом была столь праведной, что он мог быть избран вождем или царем племени, если бы пошел на пути их предрассудков и поддержал их грехи.  Но он был рожден для особой миссии - проповедника истины:

«Вот их брат Салих сказал им: «Неужели вы не устрашитесь? Я являюсь посланником к вам, достойным доверия. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров  ….  Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне, и не слушайтесь повелений преступников, которые распространяют на земле нечестие и ничего не улучшают»   (26 аш-Шуара (Поэты), 142-145, 150-152)

«Он сказал: «О мой народ! Почему вы торопите зло прежде добра? Почему вы не просите прощения у Аллаха? Быть может, вы будете помилованы»   (27 ан-Намль (Муравьи), 46)

 

Отношение самудян к пророчеству Салиха.

Удивление, недовольство и порицание.

Когда народ, услышал из уст Салиха призыв к истинной вере, был сильно удивлен его предостережением относительно заблуждений, в которых они погрязли. Первой их реакцией было отчуждение и порицание:

«Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой. Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь»    (11 Худ, 62)

Особая неприязнь привилегированной верхушки народа.

На призыв пророка Салиха ответила малая часть народа, большинство же жителей насмехались над его словами. Особая неприязнь была выражена знатью народа, отнесшейся к Салиху очень враждебно. Их снедало негодование призывом пророка  Салиха поклоняться лишь только Всевышнему Аллаху.

«Знатные люди из его народа, которые превозносились, сказали уверовавшим из числа тех, кто был слаб: «Знаете ли вы, что Салих послан своим Господом?» Они сказали: «Мы веруем в то, с чем он послан.  Те, которые превозносились, сказали: «А мы отказываемся уверовать в то, во что уверовали вы»  (7 аль-Араф (Ограды),  75-76)

«Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили щедрыми благами в мирской жизни, сказали: «Это – всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете. Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке» (23 аль-Муминун, 33-34*,*но возможно, эти аяты Корана говорят о пророке Худе или относятся к обоим  пророкам в равной степени).

Кроме того, богатые знатные люди попытались ослабить последователей Салиха, оказывая на них давление.

«Мы послали к самудянам их брата Салиха, чтобы они поклонялись Аллаху, но они стали двумя препирающимися группами»   (27 ан-Намль (Муравьи), 45)

Т.е. из аята видно, что самудяне разделились на два класса, где богатые притесняли бедных и не позволяли им пользоваться всеми благами жизни. Возможно, они притесняли их тем, что несправедливо присваивали  себе пастбища,  мешали беднякам  и  их скоту  свободно проходить  к ручьям  и т.д.

Обвинение во лжи.

Несмотря на все предостережения пророка Салиха,  самудяне  продолжали упорствовать в неверии и отрицании милостей Создателя. Они обвиняли его во лжи:

«Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников»  (15 аль-Хиджр, 80)

«Самудяне сочли лжецами посланников »  (26 аш-Шуара (Поэты), 141)

«… Он – надменный лжец.   Завтра они узнают, кто является надменным лжецом!»   (54 аль-Камар (Месяц), 25-26)

«Самудяне сочли лжецом пророка из-за своего беззакония»   (91 аш-Шамс (Солнце), 11)

Наговоры на Пророка, признание его сумасшедшим.

Соплеменники Салиха думали, что он говорит как сумасшедший,  и заявляли ему об этом:

« Они сказали: «Ты – всего лишь один из околдованных»   (26 аш-Шуара (Поэты), 153)

Недоверие и обвинение в заблуждении.

«Они сказали: «Неужели мы последуем за одним из нас? В этом случае мы окажемся в заблуждении и будем страдать (или отдалимся от истины).  Неужели среди всех нас напоминание ниспослано только ему одному? …»    (54 аль-Камар (Месяц), 24-25)

Незаслуженное обвинение Пророка  в их собственных бедах.

Самудяне вместо того, чтобы одуматься и прислушаться к речам своего соплеменника, который  до начала пророческой миссии был у них столь авторитетным и уважаемым, наоборот, стали обвинять его в том,  что его учения принесут им неудачу и беды.

«Они сказали: «Мы видим дурное предзнаменование в тебе и тех, кто с тобой»…»   (27 ан-Намль (Муравьи), 47)

Однако, то, что они называли «неудачей», было справедливым наказанием от Всевышнего Аллаха за их собственные грехи.

Отрицание Дня воскресения и будущей  жизни

«Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости?  Невероятно, невероятно то, что обещано вам!  Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены. Он – всего лишь человек, который возвел навет на Аллаха, и мы не веруем в него»   (23 аль-Муминун (Верующие), 35-38 *,* но возможно, эти аяты Корана говорят о пророке Худе или относятся к обоим  пророкам в равной степени).

«Самудяне и адиты отрицали Великое бедствие (День воскресения)» (69 аль-Хакка (Неминуемое), 4)

Слепое следование религии своих предков.

«Они сказали: «О Салих! ... Неужели ты запрещаешь нам поклоняться тому, кому поклонялись наши отцы? Воистину, нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему ты нас призываешь»   (11 Худ, 62)

Требование предъявить знамение от Аллаха.

Самудяне продолжали отрицать пророчества Салиха и отказывались поклоняться Всевышнему Аллаху. Более того, в своей заносчивости и гордыни они дошли до такого уровня, что стали требовать от Салиха знамения в доказательство правоты его слов.

«Ты – всего лишь такой же человек, как и мы. Покажи нам знамение, если ты являешься одним из тех, кто говорит правду»   (26 аш-Шуара (Поэты), 154)

 

Чудесная верблюдица.

Существует несколько вариантов рассказа о появлении чудесной верблюдицы, которая явилась знамением для самудян.  Одна из версий, что верблюдица была выведена чудесным образом из расколовшейся скалы  после того, как пророк Салих совершил намаз и попросил у Всевышнего Аллаха исполнить пожелание самудян о знамении.  Гора затряслась, издала звук и из неё вышла красная верблюдица. По утверждениям других толкователей Корана, всевышний Аллах сотворил эту верблюдицу из большого твердого и гладкого камня, и произошло это на глазах у большинства самудян (т.е. самудяне стали свидетелями величайшего из чудес).
В  Коранических аятах и хадисах Посланника(сас) упоминаний как появилась верблюдица - нет; сказано лишь, что она была: 1) Знаком (или знамением), которое пророк Салих использовал как предупреждение для высокомерных не уверовавших соплеменников; и 2) Проверкой (или испытанием) - смогут ли возгордившиеся внять голосу разума.

«О мой народ! Вот эта верблюдица Аллаха – знамение для вас. Пусть она пасется на земле Аллаха, и вы не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения»   (11 Худ, 64)

«Аллах сказал их пророку: «Мы посылаем верблюдицу для того, чтобы испытать их. Подожди же и будь терпелив»  (54 аль-Камар (Месяц), 27)

Самудянам помимо веления Аллаха не причинять верблюдице зла, было поставлено и другое условие: чередовать использование воды в колодце по дням - в один день вся вода из колодца должна была принадлежать верблюдице, а в другой день  её могли использовать люди.  Эта верблюдица за один раз выпивала столько воды, сколько ее выпивали все люди вместе взятые.

«Посланник Аллаха сказал им: «Берегите верблюдицу и питье ее!»  (91 аш-Шамс (Солнце), 13)

«Он сказал: «Вот верблюдица! Она должна пить, и вы должны пить по определенным дням. Не прикасайтесь к ней со злом, а не то вас постигнут мучения в Великий день»  (26 аш-Шуара (Поэты), 155-156)

«Сообщи им, что вода поделена между ними и верблюдицей. Пусть же они приходят попить каждый раз в отведенное для них время»  (54 аль-Камар (Месяц), 28)

Чудесная верблюдица так и жила в племени Салиха, выпивая в день всю воду, и оставляя ее людям на следующий день.  Взамен самудяне брали столько молока чудесной верблюдицы, сколько хотели. При этом в тот день, когда верблюдица пила и занимала колодец, они с лихвой компенсировали недостаток воды её молоком, которое брали без всякого труда.
Но, несмотря на огромную пользу, которую они получали от этой верблюдицы, среди самудян нашлись слепцы и глупцы, которые сочли, что она мешает им и ограничивает их действия. Им не нравилось её присутствие в городе, и они устроили заговор с целью убийства верблюдицы,  и привели его в исполнение.

Из аятов Корана мы знаем, что этих несчастных заговорщиков, творивших беззакония,  было девять человек.

«В городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали»   (27 ан-Намль (Муравьи), 48) 

«Они убили верблюдицу, превознеслись над повелением своего Господа…»   (7 аль-Араф, 77)

«Но они подрезали ей поджилки…»  (11 Худ, 65)

«Но они подрезали ей поджилки и стали сожалеть об этом»  (26 аш-Шуара  (Поэты), 157)

«Они позвали своего товарища, и тот схватил верблюдицу и перерезал ей поджилки.   Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои!»   (54 аль-Камар  (Месяц), 29-30)

«И самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу. Посланник Аллаха сказал им: «Берегите верблюдицу и питье ее!   Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки, а Господь поразил их за этот грех казнью…»    (91 аш-Шамс (Солнце),  12-14)

Человек, который был послан совершить этот нечестивый поступок - искалечить и убить верблюдицу - безусловно, имел поддержку у большей части народа. Но у него было больше дерзости, чем у других.
Таким образом, слепые к истине и несчастные люди «отвернулись» от знамения Всевышнего:

«Мы даровали им Наши знамения, но они отвернулись от них»  (15 аль-Хиджр, 81)

 

Наказание народа Самуд.

Увидев свою  безнаказанность и отсутствие возмездия за убийство верблюдицы, о котором предупреждал их Салих, народ Самуда разнуздался еще более. Унижения и оскорбления посыпались в адрес Салиха с новой силой. Люди насмехались над ним, говоря, где же то наказание, о котором ты нас предупреждал.

«Они … сказали: «О Салих! Ниспошли нам то, чем ты угрожаешь, если ты действительно являешься одним из посланников»   (7 аль-Араф (Ограды), 77)

И тогда Салих попросил помощи у Всевышнего Аллаха:

«Он сказал: «Господи! Помоги мне, ведь они сочли меня лжецом!  Он (Аллах) сказал: «Очень скоро они будут раскаиваться»  (23 аль-Муминун (Верующие), 39-40*,* но возможно, эти аяты Корана говорят о пророке Худе или относятся к обоим  пророкам в равной степени).

Нечестивцы продолжали совершать свои отвратительные деяния до тех пор, пока не решились на ещё более ужасное преступление. Они договорились ночью напасть на Салиха и его семью и убить их. И они решили, что если ближайший родственник Салиха станет обвинять их в убийстве пророка и его семейства, то они поклянутся, что не присутствовали при этом, и что они говорят правду.

Это был очень подлый заговор, потому что он был, во-первых, тайным. Во-вторых, заговорщики надеялись застать свою жертву врасплох, ночью. И, в-третьих, нечестивцы условились лжесвидетельствовать, т.е. сказать, что им ничего не известно,  чтобы избежать кровной мести от родственников Салиха.

«В  городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали.  Они сказали: «Поклянитесь друг другу Аллахом, что ночью мы обязательно нападем на Салиха и его семью, а потом скажем его близкому родственнику, что мы не присутствовали при убийстве его семьи и что мы говорим правду»   (27 ан-Намль (Муравьи), 48-49) 

Они замыслили убить Салиха в тайне от всех, даже от своих неверующих соплеменников, потому что опасались гнева родственников пророка. Однако они не предполагали, что Всевышний Господь также «замыслил» нечто,  т.е. решил помочь своему пророку, облегчить его миссию и погубить его не уверовавших соплеменников.

«Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, но они не ощущали этого»  (27 ан-Намль (Муравьи), 50)

После всего случившегося, пророк Салих поняв тщетность любых увещеваний,  оповестил свой народ о том, что кара Всевышнего  погубит их всех в течение ближайших трех дней.

«… Салих сказал: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым»  (11 Худ, 65)

«Знамение было и в рассказе о самудянах. Им было сказано: «Пользуйтесь благами до определенного времени»  (51 аз-Зарийат (Рассеивающие прах), 43)

Салих дал самудянам три дня для покаяния, но они не обращали на него внимания. Напротив, они насмехались над ним и продолжали грешить. Они продолжали глумиться над предупреждениями пророка, пока не разразилось наказание.

«Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах»  (7 аль-Араф (Ограды), 78)

«А беззаконников поразил ужасный вопль, и они оказались повергнуты ниц в своих домах, словно они никогда не жили там. Воистину, самудяне не уверовали в своего Господа. Да сгинут самудяне!»   (11 Худ, 67-68)

«На заре их поразил вопль. И не помогло им то, что они приобретали»
(15 аль-Хиджр, 83-84)

«Вопль поразил их по справедливости, и Мы обратили их в подобие сора, растворенного в потоке. Да сгинут люди несправедливые!»  (23 аль-Муминун (Верующие), 41)

«Их постигло наказание. Воистину, в этом – знамение, но большинство их не стали верующими»  (26 аш-Шуара (Поэты), 158)

«Посмотри же, каким был конец их хитрости! Мы уничтожили их вместе со всем их народом. Вот их дома, разрушенные за то, что они поступали несправедливо. Воистину, в этом – знамения для людей знающих»   (27 ан-Намль (Муравьи), 51-52)

«Что же касается самудян, то Мы указали им на прямой путь, но они предпочли слепоту верному руководству, и их поразила молния унизительных мучений за то, что они приобретали»   (41 Фуссылят  (Разъяснены), 17)

«Они ослушались веления своего Господа, и их поразило губительное наказание, пока они наблюдали за этим. Они не смогли даже подняться, и никто не помог им»   (51 аз-Зарийат (Рассеивающие прах), 44-45)

«Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона» (54 аль-Камар (Месяц), 31)

«Самудяне были истреблены неистовым воплем»   (69 аль-Хакка (Неминуемое), 5)

На заре разразилось ужасное землетрясение, которому предшествовал страшный гул (возможно, вулканического происхождения).  Оно похоронило  самудян в их укреплённых домах, которые они считали такими прочными и безопасными, и разрушило их цивилизацию, которой они так восхвалялись. Землетрясение было очень сильным, судя по тому ужасу, которое оно вызвало. Не случайно оно описывается как «неистовый вопль».

Салих спасся милостью Аллаха, ибо он был справедливым и праведным человеком. Его монолог, произнесенный, когда он увидел, что его народ погиб за свои грехи – это либо прощальное предупреждение, либо плач, обращенный к самому себе:

«Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донес до вас послание моего Господа и искренне желал вам добра, но вы не любите тех, кто желает вам добра»  (7 аль-Араф (Ограды), 79)

Таков конец беззакония, многобожия и  высокомерия самудян. Воистину,  в этом – знамения для людей знающих, которые видят происходящее вокруг и задумываются над тем, как Всевышний Аллах обходится со своими верующими рабами и как Он поступает со своими врагами. Они извлекают из увиденного полезные уроки и убеждаются в том, что любая несправедливость и любое беззаконие заканчиваются погибелью, тогда как вера и справедливость помогают человеку, в конце концов, обрести спасение и успех.

«А тех, которые уверовали и были богобоязненны, Мы спасли»  (41 Фуссылят (Разъяснены),  18)

«Когда же явилось Наше веление, Мы по милости Своей спасли Салиха и тех, кто уверовал вместе с ним.  Мы избавили их от позора в тот день. Воистину, твой Господь – Всесильный, Могущественный!»   (11 Худ, 66)

«А тех, которые уверовали и были богобоязненны, Мы спасли»  (27 ан-Намль (Муравьи), 53)

 

Рассказы о самудянах из сборников Сунны.

Из сборников Сунны мы узнаём, что Посланник Аллаха (сас) проходил мимо селений самудян, которые были известны под общим названием Аль-Хиджр. Это было во время военного похода на Табук.  Люди сделали в этом месте привал и начали черпать воду в колодцах, из которых пили самудяне. На этой воде они замесили тесто и наполнили ею котлы, но Посланник(сас) велел опрокинуть котлы и скормить это тесто верблюдам. Затем они двинулись дальше, пока не достигли колодца, из которого пила верблюдица.  Посланник(сас) рассказал им о том, что ему было известно об этом месте. Он поведал своим сподвижникам,  откуда приходила верблюдица и куда она возвращалась, и предостерег их, чтобы они не уподобились племени Салиха - самудянам, которые требовали от него знамений, а когда Аллах вывел для них чудесную верблюдицу и сделал её великим знамением - они сочли это ложью и закололи её.
адисы на эту тему в «Ас-Сахих» Аль-Бухари (3378-3381) и «Ас-Сахих» Муслима (2981))

Посланник Аллаха(сас) сказал:
«Не просите знамений. Народ Салиха требовал знамений. Она (верблюдица) пила воду в этом ущелье, а приходила из того ущелья. Но они взбунтовались против веления их Господа и зарезали её. Она пила всю их воду один день, а они в этот день пили её молоко. Они зарезали её, и были уничтожены криком. Аллах погубил всех самудян живших на земле, кроме одного человека, который на тот момент находился в Хараме (территория, прилегающая к Мекке), заповедной территории Аллаха». Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: «Кто это, о Посланник Аллаха?», он ответил: «Это был Абу Ригаль, и когда он вышел из территории Харама, его постигло то же, что постигло и его народ».
(Хадис передал имам Ахмад в своей книге Муснад (3/296). Ибн Касир сказал: «Этот хадис соответствует условиям Муслима, но его нет ни в одном из шести сборников (имеются в виду сборники имамов: Аль-Бухари, Муслима, Ан-Насаи, Абу Дауда, Ат-Тирмизи и Ибн Маджи)).

Пророк(сас) запретил входить в селение народа, погубленного Аллахом, кроме как  с плачем, обосновав этот запрет словами:
«Я опасаюсь, что вас постигнет то, что постигло их».

В одном из хадисов Пророк (сас) описал убийцу верблюдицы и сказал, что он был краснокожим. Передаётся хадис, что  «однажды Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал Али ибн Абу Талибу и Аммару: «Не рассказать ли мне вам о двух самых худших людях?», они ответили: «Конечно о, Посланник Аллаха». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это один краснокощавый самудит, который зарезал верблюдицу, и тот, кто убьет тебя, о, Али. Он ударит тебя по темени, так, что кровь намочит бороду».
(Хадис привёл Ахмад в «Муснаде» (4/263)).

В другом хадисе говорится, что он был предводителем своего народа, как это приводится в достоверных сборниках Аль-Бухари и Муслима:
«И самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу». Этот человек был неукротимым злодеем, величественным, родство его гарантировало ему неприкосновенность, как Абу Зама».
(«Ас-Сахих» Аль-Бухари (3377), а также с другими иснадами (4942, 5204, 6042), и «Ас-Сахих» Муслима (2855)).

 

из книги  Лекции.Жизнеописания Пророков Всевышнего Аллаха с точки зрения Корана и сунны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика