Обучение размышлению «??????»

 

Воистину, этот почитаемый Коран не сможет повлиять на читающего его пока он не станет размышлять существующие в нем великие аяты, и невозможно ощутить его сладость пока не будет жить с его словами, размышляя существующие в нем прельщения и устрашения (таргиб и тархиб), так как будто он подразумевается в том, что он читает и, то, что ему читается. То, в чем нет сомнения, то, что книга Всевышнего Аллаха является главным источником для вещества очищения нафсов, по мере размышления будет процесс очищения для нафсов. Посредством этого воспитывали свои нафсы. Сообщается от Ахмада бн Сагляба, сказал: я слышал Салмана аль-Хавваса, говорил: «Я читал Коран и, не находил его сладости. И сказал своему нафсу (себе): читай его, так как будто ты слышал его от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: и появилась небольшая сладость. Затем сказал своему нафсу (себе): читай его, так как будто ты слышал его от Джибриля, сообщает его пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сладость увеличилась. Сказал: затем сказал ему: читай его, так как будто слышал его от него, когда говорил им. И появилась полная сладость», (сыфату сафва). Переходит со своим нафсом из одного этапа к следующему, пока не достигает им вершины наслаждения имана посредством размышления аятов Всевышнего Аллаха, и как будто он ниспосылается к нему. А имам Яхъя бн Мугаз рассматривает его первым лекарством в числе пяти лекарств, которые считает лекарством больного сердца, чтобы оно стало здоровым, целым, говорит: «Лекарств сердца пять вещей: чтение Корана с размышлением, пустота желудка, выстаивание ночи в намазе, умоление с мольбой Аллаха во время сухура, сидеть вместе с праведными людьми», (сыфату сафва). Размышление является побуждением к другим четырем лекарствам, которые укрепляют сердце против бед, постигающих во время его жизни.

В Коране приводится приказ о размышлении в четырех местах, в суре ан-Ниса, Мухаммад, Муминун, Сад.

Говорит Всевышний: ?Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий?, (4:82).

Говорит Имам аль-Куртуби о его тафсире: «Осуждает лицемеров за отказ от размышления о Коране, его смыслах… Этот аят указывает на обязательность размышления над Кораном, чтобы знать его смысл», «Тафсир Куртуби). Истинный верующий бежит от любого качества лицемеров, которые избрали этот Коран насмешкой и издевательством.

Говорит Саид Кутб в своем тафсире «зилал»: «Воистину, то, с чем пришел Мухаммад, Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, не может продолжать отворачиваться от него тот, кто задумывается над ним. Ведь в нем имеется красота, совершенство, гармоничность, притяжение, соответствие фитрату (природе), духовные вдохновения, пища для сердца, провизия для разума, огромные направления, правильные программы, верное законодательство. В нем имеется все, что возбуждает все элементы природы, питает их и отвечает на них, ?Неужели они не задумываются над Словом??, (23:68). Значит, это является секретом их отказа от него, потому, что они не задумывались над ним», (зилал). [Смысл аята: ?Неужели они не задумываются над Словом? Или же к ним явилось то, что не приходило к их праотцам??: Неужели они не размышляют над Кораном, узнали бы его правдивость, или же им помешало уверовать то, что пришедший к ним посланник и книга, похожая на которую не приходила к их праотцам, и они не признавали и отказались от него?].

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика