Заставлять нафс терпеть «?????? ?????»


Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в хадисе, который передает Имам Бухари: «Рай скрыт предметами ненависти, а Огонь скрыт страстями (желаниями)». В передаче же Муслима говорится: «Рай окутан предметами ненависти, а Огонь окутан страстями».

Согласно сообщению Бухари, Рай является, как будто он покрыт покрывалами, эти покрывала не из кожи, или шелка и других прочих покрывал, а из предметов ненависти. И оно не одно покрывало, а имеет много покрывал, с многочисленной толщиной,  многочисленными цветами. Каждое несчастье имеет цвет, каждое испытание имеет свою толщину. Мумин (верующий) не может достичь рая пока все эти покрывала не разорвутся. Процесс же разрывания, который может занять долгое время, который сам же является процессом «заставления этого нафса терпеть».

Если будет по сообщению имама Муслима, то Рай окутан заборами. Они не из железобетона, не из кирпича, не из железа, или одного из металлов, а из предметов ненависти. Некоторые из них высокие, другие же низкие, некоторые толстые, другие тонкие. Для того, чтобы достичь, Рая необходимо преодолеть низкое прыжком, разламывая высокое из них при помощи всего, чем владеет верующий из орудии разрушения, и процесс непрерывного прыжка и разрушения сам есть процесс «заставления нафса терпеть» то, что он ненавидит. Невозможно достичь Рая без процесса разрывания покрывал, без прыжка через заборы, без разрушения стен предмета ненависти, которыми окутан рай. Также необходимо продолжать эти процессы без утомления, даже если эти процессы займут всю жизнь, вот так мы учимся от поклонении табиинов.

Из числа того, что сообщает нам имам аль-Аузаги от табиина Абдуллы бн Аби Закарии аль-Хузаги его высказывание: «Я лечил свой язык двадцать лет, прежде чем он стал правильным». В другом же месте говорит: «Я лечил молчанию от того, что меня не касается двадцать лет, прежде чем стал способным им на то, что я хочу». Приводится в биографии табиина Маурика бн аль-Мушамраджа аль-иджли его высказывание: «Дело уже двадцать лет я требую его все еще не смог его добиться, и никогда не перестаю требовать его. Сказали: что это о абу аль-Мугтамир? Ответил: молчание от того, что меня не касается».

Удваивается время заставления терпеть и борьба с этим нафсом ради его очищения у другого табиина, сообщается от табиина шейхуль-ислама Мухаммада бн аль-Мункадира, его высказывание: «Я заставлял терпеть свой нафс сорок лет пока он не стал твердым на прямом пути».

Поистине нафс не любит это заставление терпеть и не ладит вместе  с ним, однако мы не имеем выбора, кроме того, чтобы следовать этому пути, если хотим драгоценный товар Аллаха.

Должны принуждать его следованию пути добра, очищать его от того, что запятнало его из зла, даже если это займет всю нашу жизнь.

Несомненно, нафсы этого поколения, во время которое мы живем, более суровы в препятствии принятия добра, не попутный с нами, нуждаются в сильном принуждении, и в особом заставлении терпеть, в тщательном исследовании препятствии очищения, среди самых из ярких их является скупость нафса, от которого предостерег Всевышний Аллаха во многих местах Корана как один из способов очищения нафса.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика