УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ НАФСА

 

 

1 – ОБРАЩЕНИЕ ВНИМАНИЯ НА ОПАСНОСТЬ НАФСА

2 – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗУМА

3 – ОТПРАВЛЕНИЕ К СЕРДЦУ

4 – ПОЛНОЕ ОЧИЩЕНИЕ

5 – БЫТЬ ТВЕРДЫМ НА ПРЯМОМ ПУТИ И СТОЙКОСТЬ

6 – ОСТОРОЖНОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО КОНЦА ПУТИ


УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ

  • 1 – Обращение внимания на опасность нафса:

Нафс он повелевающий зло, исключае тех, кого Аллах пожалел, зло охватывает все, что гневит Аллаха и, то, что Он запретил. Поэтому первым условием воспитания является это внимание и осторожность к опасности этого нафса. Не проявляя слабости в этом внимании, пользой этой внимательности и осторожности является то, что она уменьшает впадение в то, во что не желает из зла Всевышний Аллах. На самом деле происходит промах по причине невнимательности по отношению к опасности этого нафса. Он всегда бывает готовым против своих врагов из людей, и против злых животных, которых сотворил Аллах и, забывает о том, чтобы быть наготове и, о внимательности по отношению к самому близкому из своих врагов.

 

  • 2 – Возвращение силы разума:

Воистину, отличает сыновей Адама от остальных творении различение между вредным и полезным, когда его разум бездействует то, теряет различение между тем, что приносит вред и, тем, что приносит пользу, и, становится подверженным властвованию над ним теми, кто являются наизлейшими из творении Всевышнего Аллаха. Если бы люди использовали свой разум в том, с чем они встречаются из дел, ни один бы из них не осмелился на грех, однако они дают управлять своим страстям, восхваляют свои разум и впадают в запрещенное. Подобным как эти говорит имам Ибнуль-Кайюм: «Если твой разум выйдет из-под власти твоей страсти то, вернется сила (власть) к нему». Как будто там произошло нашествие на королевство разума, напавшим врагом была страсть, разум проснулся от своего сна, и не согласился быть униженным пленником, восстал против страсти, таким образом вернул свой контроль над отнятым государством.

Поистине, невозможно, чтобы воспитательный процесс имел успех у людей, которые не используют свой разум в том, с чем они встречаются из искушении мирской жизни.

 

  • 3 – Отправление к сердцу:

Когда разумный человек бережется опасности нафса и оборачивается к своему близкому врагу, должен постигать, что лечение вместе с этим нафсом не может иметь успеха не обратив внимания на кусок мяса, о котором сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Если он будет исправным то, будет исправным все его остальное тело, а если он не будет исправным то, будет не исправным все его остальное тело. Это сердце», (Муслим). Он отправляется к нему, чтобы начать процесс исправления и очищения.

 

  • 4 – Полное очищение:

Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Наполнение внутренности человека гноем, который испортит его лучше чем, если будет наполнен стихами», (Бухари). Говорит, комментируя этот хадис Ибнуль-Кайюм: «Указал на то, что внутренность может быть заполнена поэзией, также бывает заполнена не существующими подозрениями, сомнениями, воображениями, догадками, знаниями, которые не приносят пользу, развлечениями, шутками, историями и тому подобным.

Если сердце будет заполнено этим, придут к нему истины Корана и знания, посредством которого будет его совершенство и счастье то, не находит в нем свободного места, ни принятия и, переходят от него на другое место. Также если будет дано наставление сердцу, заполненному противоположным ему, не будет прохода для него в него, он его не принимает и не проходит в него, но проходит, минуя его не поселяясь».

Для того, чтобы показались следы воспитательного процесса необходимо очистить этот кусок мяса от всего, что противоречит словам откровения, так как эти слова не терпят смешивание и растворение среди того, что противоречит им из слов и другого. Они не такие слова как остальные, они согласны поселятся только в чистом месте подходящем их святости. Процесс же очищения этот может занять долгое время из жизни человека, оно же само и есть «борьба» или «тазкия», за которым следует с дозволения Аллаха успех. Это потому, что этот процесс не совершается механическим образом как извлечение чего-нибудь из сосуда, и помещение чего-либо на его место, на самом деле это сражения вместе с нафсом, со страстью, с Шайтаном, с украшением мирской жизни, со всеми притяжениями земли, с войсками Иблиса. При каждом процессе очищения и помещения происходят битвы вместе с этими врагами, и борьба, по мере энергичности, решимости, стойкости исполняется победа, имеет успех процесс очищения, в противном случае несомненное поражение, за которым следует властвование завоевателей над сердцем. Растянется окутанность сердца тем, что оно приобрело, чтобы покрыть остальное сердце, ослепнет разум, придут в расстройство мерила, не будет знать хозяин того сердца одобряемое, и, не будет запрещать предосудительное кроме то, чем его сердце пропитано из страсти.

Этот процесс очищения не будет иметь успеха пока в этом сердце ничего не останется для другого помимо Аллаха, потому, что слова откровения не согласны находится по соседству со словами лжи.

 

  • 5 – Быть твердым на прямом пути и стойкость (?????????-истикама):

Процесс очищения сердца необходимо чтобы он продолжался, чтобы не останавливался, пока не свершится полное очищение сердца. Так как остановка и вялость предоставляют шанс для близкого, подкарауливающего друга, он нафс, готового напасть.

Восхваляет Всевышний Аллах стойких, говоря: ?Воистину, к тем, которые сказли: «Наш Господь – Аллах», - а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам?, (41:30).

Всевышний Аллах повелел Своему пророку быть твердым на прямом пути для того, чтобы процесс очищения имел успех, сказал: ?Будь же тверд на прямом пути, как тебе велено, вместе с теми, кто покаялся наряду с тобой. И не преступайте границ дозволенного, Ибо Он видит то, что вы совершаете?, (11:112).

Вот так применили его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, говорит повелитель верующих Умар, да будет доволен им Аллах: «Истикама это быть стойким на приказе и запрете и не хитрить подобно хитрости лесы».

 

  • 6 – Осторожность относительно конца пути:

Помни о конце (смерти), предосторожность относительно плохого конца, является крайне необходимым в воспитательном процессе, чтобы быть как бы, вроде движущего стимула в сторону постоянного, процесса очищения, и, твердости и стойкости на прямом пути. Всякий раз как вспоминает конец, боится упустить время, спешит к очищению, чтобы его не постиг конец, он, когда все еще переживает остатки грязи, которые все еще не вытащил.    

Мгновения конца, они те, которые лишили людей приятного сна, спокойной жизни, не были ослеплены своим поклонением не смотря на их многочисленность, ни своим намазом не смотря на их смиренность, ни многочисленностью своих имуществ, которые они расходовали на пути Аллаха, ни многочисленным постом в полуденном зное, ни выстиванием в намазе в последней третей части ночи. Они слышали слово их пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Воистину, деяния оцениваются по их концам», (Бухари).

? Это важнейшие наблюдения в программе табиинов в отношении воспитания нафса.

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ
ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика