Величина награды по величине испытаний и бед

 

Посланник Аллаха (восхваления и мир ему от Аллаха) сказал: «Поистине величина награды по величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах испытывает любовь к какому-либо народу, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство, то и для него довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, то для него гнев Аллаха» (Тирмизи 2396, Ибн Маджах 4031, Ибн ‘Адий в «Аль-Камиль» 356/3, хадис достоверный (сахих бишавахидихи), Тирмизи назвал «хадис хасан-гариб»).

Некоторые ученые сказали, что слова «Поистине величина награды по величине испытаний и бед» указывают на то, что за беды и болезни человек только лишь вознаграждается без того, чтобы они стирали грехи. Однако шейхуль-ислям Ибн аль-Каййим и другие ученые сказали, что наградой за болезни и беды является прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды) становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении, как проявление терпения и проявление довольства предопределением. Поистине в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось и произошло по причине постигших бед и болезней, как на это указывает хадис: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик» (Ибн Са‘д в Табакат аль-кубра 477/7, имам Ахмад в Муснад 272/5, Абу Дауд 3090 и др. Достоверность хадиса подтвердили ас-Суюты, аль-Мунави. См. Сильсиля сахиха 1599, 2599).

«Слова пророка (восхваления и мир ему от Аллаха): «Кто проявил довольство, то для него довольство Аллаха», - то есть, кто проявил довольство к тому, что решил Аллах и предопределил ему из тягот и лишений, то для него будет довольство Аллаха, в воздаяние за это. Как это сказал Аллах: «Аллах доволен ими и они довольны Аллахом» (аль-Баййина, 8). И это указывает на значимость довольства, а это то, чтобы не противостоять решению Аллаха и не злиться и не питать неприязни к этому. Ведь пророк (восхваления и мир ему от Аллаха) велел одному человеку: «Не противоречь Аллаху в том, что Он предопределил тебе» (Ахмад в Муснад 318/5, аль-Байхаки в «Шу‘аб аль-иман» 9714).

слова пророка (похвалы Аллаха ему и мир): «…а тот, кто злится и гневается (сахита)…»

Сказал Абу Са‘адат: «Гнев (ас-сахат) – это неприязнь к чему-то и отсутствие довольства. То есть тот, кто испытывает неприязнь к предопределению Аллаха, то и для него неприязнь, гнев (сахат) от Аллаха. И этого достаточно как наказания. Аллах сказал: «Это потому что они последовали за тем, что гневит Аллаха, и испытывают неприязнь (ненависть) к тому, чем Он доволен. И по этой причине Он сделал тщетными их деяния» (Мухаммад, 28)
Сказал Ибн Теймия: «Повеление относительно довольства (предопределением) не такое же, как повеление относительно проявления терпения. Однако пришло восхваление обладателей довольства и похвала в их адрес» (Мадаридж ассаликин 171/2).

 

www.salihat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика