ДВЕРИ ШАЙТАНА

 

ПЕРВАЯ ДВЕРЬ: невежество.

Этоогромнейшая из дверей шайтана. Мы не преувеличим, если скажем, что вседвери шайтана начинаются от невежества, так как невежественный человекне знает, где двери шайтана, чтобы закрыть их, не знает его хитростей,чтобы противостоять им, не знает его сетей, чтобы сторониться их, ишайтан с легкостью притягивает его к себе и берет верх над ним.Невежественный человек также не может добро отличить от зла, Сунну отновшества. И, возможно, он будет совершать грех, думая, что это Сунна.И, таким образом, он оказывается среди потерпевших убыток.

Всевышний Аллах сказал: “Скажи:“Указать ли нам тех, которые понесут только убытки от дел своих, тех,которых заботливость в настоящей жизни беспутна, хотя они и думают, чтоделают прекрасные дела “. (Пещера: 103, 104)

Невежествоослепляет сердце и разум, и по этой причине невежественный человекстановится мишенью для шайтана, и шайтан направляет против него стрелысомнений и страстей, и губит его. И когда он доходит до предела, шайтанвключает его в число своих воинов, через него распространяет на земленечестие и удерживает людей от истины. Таким образом, он попадает впартию шайтана. “…О да, поистине, партия шайтана потерпит убыток “. (Препирательство: 19).

ВТОРАЯ ДВЕРЬ: гнев.

Гневтакже входит в число самых больших дверей шайтана, и шайтан играет сразгневанным, как дети играют с мячом. Абу Хурайра сказал, что одинчеловек сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): “Дай мне совет! ““Не гневайся! “. Человек повторил свою просьбу несколько раз, но каждый раз Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил ему: “Не гневайся! “ (Об этом рассказал Аль – Бухари). Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Уравновешенныйчеловек может иногда разгневаться или просто рассердиться, так как всягамма чувств заложена в человеке. Однако человек должен подавлять всебе те чувства, которые приводят к гневу, например, чувствовысокомерия и другие подобные чувства. Каждый человек должен старатьсяукрощать в себе чувство гнева. Это делается следующим образом: ондолжен произнести слова “Я прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана “,вспомнить вознаграждние за подавление чувства гнева, замолчать, если онговорит, сесть или лечь. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: “Когда кто – то из вас гневается, если он стоит – пусть сядет. И если его гнев не пройдет так, то пусть он ляжет “.(Об этом рассказал Ахмад) Всегда нужно представить себе свойбезобразный вид во время вспышки гнева и не прибегать к руганипоношению и к проклятию.

Рассказывают, что когда один человек ругал Абу Бакра (да будет доволен им Аллах),тот ответил ему: “То, что Аллах скрыл от тебя еще больше. Это – если гнев ради себя, а гнев ради Аллаха поощряется “.Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), будучисамым гуманным человеком на свете, когда видел противоречие шариату –гневался и не успокаивался, пока не исправлял это противоречие.

ТРЕТЬЯ ДВЕРЬ: любовь к этому миру.

Еслибы люди знали сущность этого мира, то не придавали бы никакого значенияи не оставили бы ему места в своих сердцах, и своими языками непоминали бы его. Аллах, создавший его, объясняет нам его сущность.Всевышний Аллах сказал: “Знайте, что жизнь в здешнем мире естьобманчивая утеха, обольщение, суетный наряд, тщеславие между вами,желание отличиться множеством имущества и детей: она подобна темпроизрастениям при дожде, которые собой пленяют земледельца, потомуувядают после того, видишь их пожелтевшими напоследок делаются сухимистеблями. В будущей жизни их жестокая мука, или прощение от Аллаха иблаговоление. Жизнь в здешнем мире есть только обманчивое наслаждение “. (Железо: 19, 20).

Жизнь – это забавы и игра: умный человек превратит этужизнь в поле для другой жизни, к этому призывает нас Всевышний Аллах,говоря: “Опережайте же друг друга к прощению от вашего Господа иРаю, ширина которого, как ширина неба и земли, уготованного для тех,которые уверовали в Аллаха и в Его посланников “. (Железо: 21).

Знай же, брат – мусульманин, что когда любовь к этому миру овладеет сердцем, то это откроет шайтану другую дверь.

ЧЕТВЕРТАЯ ДВЕРЬ: большая надежда на этот мир.

Поистине,раб, когда его надежды на этот свой мир, и разрушает свой ахират(загробную жизнь). Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказал: “Яслышал как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)говорил: “Сердце старика остается молодым к двум вещам: к любви к этомумиру и к большим надеждам на этот мир “. (Об этом рассказал Аль – Бухари).

Абдулла ибн Умар рассказал: “ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) взял меня за плечо исказал: “Будь в этом мире как чужестранец или путник “.

Ибн Умар говорил: “Когдапридет ночь, не жди утра, а когда придет утро, не жди ночи. Возьми отсвоего здоровья для своей болезни, от своей жизни для своей смерти “. (Об этом рассказал Аль – Бухари).

ПЯТАЯ ДВЕРЬ: алчность.

Кааб ибн Идз сказал: “Яслышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: “Поистине, для каждой Уммы было искушение, а искушение моейУммы – богатство “. (Об этом рассказал Ат – Тирмизи).

Абу Хурайра рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Богат не тот, у кого много богатства, а тот богат, кто душой богат “.

ШЕСТАЯ ДВЕРЬ: скупость.

Всевышний Аллах сказал: “Шайтанобещает вам бедность и повелевает вам разврат, Аллах обещает вам Своепрощение и милость, и Аллах – Объемлющий, Знающий “. (Корова: 268).

Шайтанпугает человека бедностью, чтобы он не расходовал свои сбережения напути Аллаха, и внушает ему, что он обеднеет и станет нуждающимся,однако Аллах успокаивает каждого верующего мусульманина своим словом: “…Аллах обещает вам. Свое прощение и милость, и Аллах – Объемлющий, Знающий “. (Корова: 268).

Всевышний также объясняет, что счастье и успех состоят в том, чтобы подавлять свою жадность и скупость: “Те, кто был защищен от своей скупости, – являются счастливыми “. (Собрание: 9).

Абу Хурайра рассказал, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждыйдень утром спускаются два ангела, один из которых говорит: “О мойАллах, прибавь имущество дающего. А другой говорит: “О мой Аллах,погуби имущество держащего “. (Об этом сказал Аль – Бухари).

СЕДЬМАЯ ДВЕРЬ: высокомерие.

Высокомериеявляется одной из дверей шайтана. Войдя через эту дверь, он унижаетчеловека, берет над ним верх, заставляет его отвергать истину идержаться за ложь. Высокомерный человек – это невежественный человек,который не знает сущности своего существования и сущности своегоГоспода. Если бы он знал самого себя, он узнал бы, что он когда – тобыл каплей спермы, к которой питают отвращение, потом стал сгусткомкрови, потом куском мяса, потом младенцем. К чему же это высокомерие?Всевышний Аллах сказал: “Поистине, Аллах не любит каждого высокомерного гордеца “. (Женщины: 36).

Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) также сказал, предостерегаялюдей от высокомерия и, объясняя, что его результат бывает плохим: “В Рай не войдет тот человек, у которого в сердце была хотя бы маленькая частица высокомерия “. (Об этом рассказал Муслим).

Категории высокомерных людей.

1.Есть люди, которые проявляют высокомерие из – за своей власти, из – засвоего общественного положения. Это вид высокомерия распространен средипрезидентов и среди других лидеров. Если бы эти люди задумались, то онипоняли бы, что власть – это только ряд дней, которые истекут, а если быэта власть была вечной, то она к ним не дошла бы. Всевышний Аллахсказал: “Скажи: О Аллах, хозяин царства! Ты даруешь власть, комупожелаешь, и возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, когопожелаешь, в Твоей руке благо. Ты ведь над каждой вещью мощен! “ (Семейство Имрана: 26).

2.Есть люди, которые проявляют высокомерие из – за своего богатства. Этилюди – невежественные глупцы, потому что если бы они были умными, тоони знали бы, что богатство – это вещь, данная Аллахом во временноепользование человеку. И в любое время Аллах может забрать его.Рассказывают, что один царь – мусульманин потребовал стакан воды, чтобыутолить жажду. К нему пришел слуга со стаканом воды и сказал ему: “Царь, не пей, пока я не задам тебе один вопрос “. Царь сказал ему: “Спрашивай “, слуга сказал: “Если тебя лишить этого стакана, то, за сколько ты его купишь? “ Царь сказал: “Я куплю его за полцарства “. Тогда слуга сказал ему: “Если ты выпьешь этот стакан, а моча остановится в мочевом пузыре и не выйдет, то, сколько ты дашь, чтобы она вышла? “ Царь сказал: “Все царство “. Тогда слуга сказал: “Тогда это царство не стоит и порции твоей мочи “.

3.Есть люди, которые проявляют высокомерие из – за своей силы и могучегоздоровья. Эти люди глупы, так как сила не является мерилом чести ипочета. Равняется ли сила человека силе осла, или силе мула? Если бысила была мерилом, то директором надо было бы назначить осла, аминистром – мула, а президентом – слона.

4. Естьлюди, которые проявляют высокомерие, кичась своими знаниями. Эти большевсех заслуживают, чтобы их называли невеждами, так как знание, котороене приводит к скромности, богобоязненности, является бесполезнымзнанием.

5. Есть люди, которые проявляютвысокомерие из – за своей красоты, внешнего вида. Такой вид высокомериябольше всего распространен среди женщин. Если бы эта высокомернаяженщина представила себя мертвой в могиле и представила бы, как червиточат ее лицо, если бы она подумала об этом, то поняла бы, что это еекрасота достанется червям.

ВОСЬМАЯ ДВЕРЬ: любовь к похвале.

Знай,мой брат – мусульманин, если ты любишь похвалу, то шайтан заходит ктебе через двери самолюбования, а это – губительная болезнь. И знай,что похвала приводит к большим бедам. Шайтан сеет среди любящих похвалусемена высокомерия и самолюбия, и это губит хвалимого. Абу Муса Аль –Ашари рассказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)услышал, как один человек восхвалял другого, и Пророк (да благословитего Аллах и приветствует) сказал: “Вы сломали спину этому человеку, то есть хвалимому “. (Текст согласован).

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “И тогда вы увидите, что кто – то кого – то хвалит, то кидайте в его лицо комья земли “. (Об этом рассказал Муслим).

ДЕВЯТАЯ ДВЕРЬ: показуха.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Больше всего я боюсь распространения среди вас маленького ширка “. Сподвижники спросили: “А что за маленький ширк, о посланник Аллаха? “ Он сказал: “Это показуха “. (Об этом рассказал Ахмад).

Естьлюди, которые показывают свои знания, есть люди, которые показываютсвое поклонение, а также есть люди, которые показывают свое милосердиеи др. И поэтому наши праведные предки скрывали свои хорошие дела, какскрывают люди сейчас грехи и пороки. И знай, брат – мусульманин, что напохвалу толкает стремление заработать похвалу людей и боязнь ихпорицания и упрека. От показухи можно освободиться, твердо усвоивследующее:

1. Ты должен знать, что похвала людей непринесет тебе пользы, если твой Господь не доволен тобой, а также ихпорицание не принесет тебе вреда, если Аллах доволен тобой.

2.Ты должен знать, что такое слабое создание, как человек, похвалукоторого ты стремишься заработать, не может принести тебе пользу илипричинить тебе вред, особенно в День Суда, когда ты больше будешьнуждаться в поддержке.

3. Ты должен знать, что показуха губит твои хорошие дела.

4.Если ты боишься, что люди могут узнать про твои грехи или про твои злыемысли в этом мире, то ведь Аллах знает про все это, и он опозорит тебяв День Суда перед всеми людьми, на виду у всех.

5.Если у тебя возникает мысль совершить показуху, то старайсяосвободиться от нее и старайся побороть ее, потом обратись к Аллаху счистым сердцем. И знай, что шайтан в первую очередь призывает тебя,чтобы ты оставил дела, а если он не сможет этого сделать, то призываеттебя к показухе в этих делах.

Если шайтан увидит,что ты искренен, он скажет тебе, что в твоих делах нет искренности, чтоу тебя одна только показуха и что твои старания пропадают даром, и онбудет внушать тебе это, пока не заставит тебя бросить эти дела. Такчто, будь внимателен, пусть Аллах сохранит тебя от козней шайтана.

ДЕСЯТАЯ ДВЕРЬ: самолюбие.

Самолюбие отличается от высокомерия, которое состоит из трех составных элементов:

1. Человек, проявляющий высокомерие;

2. Предмет, ради которого проявляется высокомерие;

3. Человек, по отношению к которому проявляется высокомерие.

Самолюбие же состоит из двух элементов:

1. Человек, занятый самолюбованием;

2. Предмет, ради которого проявляется самолюбование.

Самолюбование является первой ступенью высокомерия, и пусть Аллах сохранит нас от обоих этих пороков.

ОДИННАДЦАТЬ ДВЕРЬ: беспокойство и страх.

Беспокойствои страх являются лодками шайтана, на которые он сажает людей, и которыеплывут вместе с ними в морях иллюзий и воображения, пока он не броситих в океан растерянности и печали. А что касается верующего, то онсадится на корабль терпения и покорности, пока он не доходит до океанабезопасности, и там он находит берег спасения.

Беспокойствои страх являются врожденными качествами человека, они были созданы внем, и поэтому Аллах указал нам путь спасения от них.

Всевышний Аллах говорит: “Ведьчеловек создан беспокойным, когда коснется его зло – печалящимся, акогда коснется его добро – недоступным, кроме молящихся, которые всвоей молитве постоянны, в имуществе которого известное право дляпросящего и лишенного, и тех, которые веруют в Судный День, и тех,которые страшатся наказания своего Господа, ведь наказание их Господанебезопасно! – и тех, которые охраняют свои члены только для своих женили для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживаютпорицания, а кто устремляется за пределы этого – они уже преступники. Итех, которые соблюдают доверенное и договоры. И тех, которые прямостоят со своими свидетельствами, и тех, которые охраняют свою молитву.Они в садах почтены “. (Ступени: 19-35).

Кто обладает этими девятью качествами, тот с помощью Аллаха избавится от беспокойства и страха.

Эти качества следующие:


1. Смирение в намазе;

2. Уплата закята от чистого сердца;

3. Крепкая вера в Судный День;

4. Страх перед наказанием Аллаха;

5. Оберегание половых органов от запретного;

6. Сохранение вещей, отданных на хранение и их возвращение;

7. Исполнение обещаний;

8. Свидетельство без прибавления и убавления;

9. Соблюдение всех намазов в свое время.

Когдачеловек избавляется от беспокойства и страха, он открывает для себядвери терпения и облегчения. И поэтому Пророк (да благословит его Аллахи приветствует) сказал: “Терпение – это свет “. (Об этом рассказал Муслим).

У терпения и страстей три степени:

1.Терпение берет верх над страстями, и оно входит в привычку человека иего не постигает беспокойство, и с ним не страшны никакие страсти. Доэтой степени доходят правдивейшие мусульмане, которые говорят: “Наш Господь – Аллах “, и потом твердо стоят на этом.

2.Страсть берет верх над терпением, и в сердце человека не остается местадля терпения. Этот человек становится пленником своих страстей. Этилюди составляют большинство в наше время.

3. Борьбатерпения со страстями идет с переменным успехом; иногда ты видишьчеловека терпеливым, иногда ты видишь его в беспокойстве и в страхе.

ДВЕНАДЦАТАЯ ДВЕРЬ: следование за страстями.

Поистине,когда Великий Аллах создавал страсти в человеке, он, прежде всего,создал для него ум, чтобы ум руководил человеком и направлял его.Всевышний Аллах также объяснил, что следования за страстями приводит кзаблуждению и к отклонению от пути Аллаха, к несчастью и к потере обоихмиров. Всевышний Аллах сказал: “И не следуй за страстями, это собьет тебя с пути Аллаха “.

ТРИНАДЦАТАЯ ДВЕРЬ: плохое мнение.

Всевышний Аллах сказал: “Оте, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей. Ведь некоторые мысли –грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят других за ихспинами. Разве пожелает кто – ни будь из вас есть мясо брата, когда онумер? Вы ведь почувствовали отвращение. Бойтесь же Аллаха – ведь АллахОбращающийся, Милостивый “. (Комнаты: 12).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Берегитесьпредположений (плохих мнений). Поистине, предположение является самымложным среди всех разговоров и, не шпионьте друг за другом, незавидуйте друг другу, не проявляйте ненависть друг другу, неотворачивайтесь друг от друга, и будьте, о рабы Аллаха, братьями “. (Об этом рассказал Аль – Бухари).

Поистине,предположение является ловушкой, где шайтан охотится на сердца людей,потому что предположение является одним из факторов развала джамаатов,их связей и разрыва братских отношений.

ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ ДВЕРЬ: пренебрежительное отношение к мусульманам.

Поистине,пренебрежительное отношение к мусульманину входит в число самых большихгрехов у Аллаха. И поэтому Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: “Достаточным злом для человека является пренебрежительное отношение к своему брату – мусульманину “. (Об этом сказал Муслим).

Уважение и признательность должны быть обоюдными среди членов исламского джамаата. И поэтому Всевышний Аллах сказал: “Оте, которые уверовали! Пусть одни мужчины не издеваются над другими;может быть, они – лучше их! И женщины – над женщинами, может быть они –лучше их. И не выискивайте недостатки друг у друга, и не называйте другдруга оскорбительными кличками “. (Комнаты: 11).

ПЯТНАДЦАТАЯ ДВЕРЬ: пренебрежение грехами.

Одной из дверей шайтана является пренебрежение грехами. Шайтан подходит к мусульманину и говорит ему: “Это маленький грех. Соверши его, это небольшой грех “, и не отстает от него, пока тот не совершит его.

Абу Хурайра рассказал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине,у раба, когда он совершает один грех, на сердце появляется маленькаячерная точка; если он оставит этот грех и попросит прощения у Аллаха занего, то его сердце очищается, а эта точка стирается. А если онвернется к нему, то эта точка увеличивается, пока она не покроет всесердце. Это и есть ржавчина, про которую Всевышний Аллах упомянул вследующем аяте: “Так нет же, покрыло ржавчиной их сердце то, что онисовершали “. (Об этом рассказал Ат – Тирмизи).

ШЕСТНАДЦАТАЯ ДВЕРЬ: чувство безопасности от гнева Аллаха.

Есть люди, которые проводят свое время в грехах, и когда ты советуешь им что – либо, они отвечают тебе: “Аллах Милостивый, Милосердный, Прощающий “. Эти бедные забыли, что наказание Аллаха является мучительным и вечным.

Всевышний Аллах сказал: “Возвести рабам Моим, что Я – Прощающий, Милосердный, и что наказание мое – мучительное“. (Аль – Хиджр: 49 – 50).

Аллахпрощает грехи кающимся, проявляет милость к верующим, однако грешникиподвергаются мучительному наказанию, и пусть никто не обольщаетсямилостью Аллаха и остерегается Его хитростей.

Всевышний Аллах сказал: “Развеже они чувствуют себя в безопасности от хитрости Аллаха? Безопасностьот хитрости Аллаха чувствуют только потерпевшие убыток! “ (Преграды: 99).

СЕМНАДЦАТАЯ ДВЕРЬ: отчаяние в получении милости Аллаха.

Когдашайтан не может подступиться к рабу Аллаха через двери обольщениямилостью Аллаха, он подходит к нему через другие двери и заставляет егоотчаиваться в том, что нет этому человеку милости от Аллаха, говоряему: “У тебя много грехов, у тебя большие грехи, их невозможно простить, и Аллах к тебе Свою милость не проявит “. И он не отстает от этого раба, пока тот не потеряет надежду на милость, и тогда шайтан ему говорит: “Атеперь наслаждайся этой жизнью, как тебе угодно, до смерти, так какпосле смерти ты войдешь в Ад, несомненно, и поэтому наслаждайся этойжизнью “. И таким образом шайтан толкает раба на преступление игрехи. Раб обязан закрыть и эту дверь, вспоминая милости Аллаха,которые охватывают любую вещь. Аллах принимает покаяние кафира, если онпокается и примет Ислам. Как же он не примет покаяние мусульманина,который совершил грех? Аллах открыл дверь покаяния всем и сказал:“Скажи: “О рабы Мои, которые преступили против себя, неотчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью:ведь Он – Прощающий, Милостивый! “ (Толпы: 53).


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика