Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися.

 

Тафсир Куръана.Ас-Са`ади

Сура Ал Бакара аяты 43-46

43. Совершайте намаз, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися.

 

???????????? ?????????? ???????? ?????????? ???????????? ???? ?????????????

Совершайте намаз душой и телом,выплачивайте закят тем, кто имеет право на милостыню, и молитесь вместес молящимися. И если вы уверуете в посланников Аллаха и Его знамения истанете совершать упомянутые праведные деяния, то сумеете объединитьискреннее поклонение Господу Богу с добрым отношением к Его рабам, апоклонение в сердце – с поклонением телом и имуществом.

Повеление кланяться вместе скланяющимися подразумевает совершение групповых намазов. Из этогоследует, что они являются обязательными и что поясные поклоны являютсястолпами намаза. Последний вывод следует из того, что Аллах назвалнамаз поясным поклоном, и если часть обряда поклонения упоминается дляобозначения целого обряда, то это значит, что упомянутая часть обрядаявляется обязательной.


44. Неужели вы станете призывать людейк добродетели, предав забвению самих себя, ведь вы же читаете Писание?Неужели вы не образумитесь?

 

????????????? ???????? ?????????? ??????????? ??????????? ????????? ????????? ?????????? ??????? ???????????

Разум (акль) получил такоеназвание потому, что благодаря нему творения могут приблизиться ковсему, что приносит им пользу, и отдалиться от всего, что причиняет имвред. Разум призывает человека первым совершать то, что он велитдругим, и первым отказываться от того, что он запрещает другим. И есличеловек призывает окружающих творить добро, тогда как сам не делаетэтого, или если он предостерегает других от ослушания, тогда как самгрешит, то он является неразумным и невежественным, особенно, если онпоступает так сознательно. Такой человек знает истину и не получитвозможности оправдаться собственной неосведомленностью.

Этот аят ниспослан о сынах Исраила, однако его смысл является общим и распространяется на всех людей. Всевышний сказал:

 

??????????? ????????? ???????? ???? ?????????? ??? ??? ??????????? ????????????? ????? ??????? ??? ????????? ??? ??? ???????????

«О те, которые уверовали!Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха к тому,что говорите то, чего не делаете» (61:2-3).

Из этих откровений не следует, что если человек не выполняетпредписаний Аллаха, то он не должен призывать людей к одобряемому иудерживать их от предосудительного. Они лишь порицают тех, кто невыполняет эти обязательные предписания. Хорошо известно, что каждыйобязан призывать к добру и удерживать от грехов не только окружающих,но и самого себя. И если он не выполняет любое из этих предписаний, тоне освобождается от обязанности выполнять второе. Выполняя обапредписания, человек достигает совершенства. Пренебрегая обоимипредписаниями, он оказывается в полном убытке. Но если он выполняетодно предписание, но не выполняет другое, то он не достигаетсовершенства, но и не опускается на самое дно, а занимает промежуточноеположение. Мудрость ниспослания подобных откровений в том, что сердцаподсознательно отказываются повиноваться тем, чьи дела расходятся с ихсловами, и люди гораздо лучше берут пример с поступков проповедника,нежели с его голословных проповедей.


45. Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных,

 

??????????????? ??????????? ???????????? ?????????? ??????????? ?????? ????? ?????????????


46. которые убеждены в том, что они встретятся со своим Господом и что они возвратятся к Нему.

 

????????? ?????????? ???????? ?????????? ????????? ??????????? ???????? ??????????

Аллах велел сынам Исраила в любыхситуациях обращаться за помощью к терпению во всех его проявлениях –терпеливо воздерживаться от ослушания и стойко переносить тяготыпредопределения, не сетуя на судьбу. Если человек старается терпеливовыполнять предписания Аллаха, то проявленное терпение помогает емудовести до конца любые дела. И если человек старается при любыхобстоятельствах хранить терпение, то Аллах одаряет его необходимымтерпением. Такую же поддержку оказывает намаз, являющийся мерилом веры,удерживающий человека от мерзостей и предосудительных поступков,помогающий ему доводить до конца любые праведные дела. Намаз – довольнообременительное предписание, но только не для смиренных праведников,которые совершают его без особого труда. Их смирение и страх передАллахом, их надежда на обещанное вознаграждение побуждают их исправносовершать намаз, не испытывая от этого никакого стеснения в груди. Онимолятся в надежде получить награду и спастись от наказания, в отличиеот грешников, которые

не обладают такими прекрасными качествами. Этих грешников ничто непобуждает совершать намаз, и поэтому молитва кажется им самой тяжкой иобременительной обязанностью.

Что же касается смирения в намазе (хушу), то под ним подразумевается неторопливое совершение молитвы, когдачеловек всей душой смиряется и унижается перед Всевышним Аллахом,подчеркивая свою слабость и беспомощность, укрепляя свою веру вовстречу с Господом. Вот почему Всевышний Аллах сообщил, что смиренныеправедники убеждены в том, что они встретятся со своим Господом исполна получат воздаяние за свои дела. Эти качества облегчают имвыполнение религиозных обрядов и вселяют в них спокойствие во времянесчастий, избавляют их от печали и отдаляют их от прегрешений. Онинепременно насладятся вечным блаженством в высоких райских горницах. Ноесли человек не верит во встречу с Господом, то намаз становится длянего тяжким бременем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика