Воспитание души

Воспитание души

Ты можешь сказать: "Каков этот путь? Как мне получать знания и с чего мне начать?".

Тебе необходимо объединить два метода, которые не могут существовать в отдельности друг от друга – это метод получения шариатских знаний и метод воспитания души. Ты знаешь, что в основе методологии являются:

- Тавхид (единобожие)
- Следование
- Очищение души

Всевышний и Славный Аллах сказал:
«Господь наш! Пошли к ним посланника из них самих, который прочтет им Твои аяты, научит их Писанию и мудрости и очистит их. Воистину, Ты — Могущественный, Мудрый» (сура «аль-Бакара» 129)

«Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (сура «Али Имрон» 164)

«Он — Тот, Кто отправил к неграмотным людям Посланника из их среды. Он читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они пребывали в очевидном заблуждении» (сура «аль-Джумъа», 2)

Послание пророков и их наследников после них всегда содержала три пункта:
- Необходимость получения знания
- Применение этого знания
- Призыв к этому знанию, после его применения
Также немаловажным являются, очищение души и наставление людей.

Методология для начинающих в воспитании душ заключается в следующем:

1) Общие и важные правила в основах методологии

Для принятия поклонения существуют два условия:
- Искренность
- Следование посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
Тому, кто не проявлял искренность говорили: «Не последовал ты за посланником».
Поэтому необходимо проверять свои намерения и проявлять искренность, усердствовать и все время желать того, чтобы твои дела были посвящены лишь только Единому Аллаху, не для показухи, страстей, желаний, достатка и высокого положения в мирской жизни. Любое дело нуждается в усердии, терпении и упорстве.

2) Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Если кто-нибудь внесёт в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, это будет отвергнуто».

Не совершай ничего того, что не соответствует сообщениям, пришедшим от посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и пониманию праведных предшественников. Не совершай нововведений в своей религии, так как нововведение в религии является одним из наихудших грехов.

3) Постепенность является основой нашей методологии или мягкий призыв к религии.

Мудрость в призыве. Не возлагай на человека то, что пока ему не по силам, чтобы он не отчаялся и не оставил свою религию. Но одновременно следует учесть, что постепенность в призыве не является призывом к лености души или путем к упущению усердия и отсутствию высоких и совершенных намерений.

4) Терпение.

Не думай, что молитва с первого раза станет для тебя радостью для твоих глаз, что с самого начала почувствуешь сладость ее выстаивания, ощутишь страх и с твоих глаз будут литься слезы при первом чтении Корана. Нет, любое дело в начале требует терпения и усердия.
Праведные предшественники говорили: « Работай год над выстаиванием молитвы ночью, что бы затем наслаждаться ею двадцать лет. Так терпи же год и годы дабы достичь высокой степени в вере».

5) Усердие и старание являются основой вместе с терпением и выдержкой.

Говорили ученые: «Тот, который возжелал привести свою душу к благу мягко, то будет ждать этого очень долго. Необходимо побуждать к добру принуждая ее к этому».
Говорили праведные предшественники: «Приручайте ваши души к добру. Поистине если они приручатся к этому, то они привыкнут к свершению блага. Поэтому же борись со своей душой, для совершения блага, установления искренности, улучшения своих дел, поднятия степени своей веры и наконец для того чтобы быть одним из богобоязненных».

6) Обучись поклонению перед его совершением.

То есть тебе необходимо почитать о молитве, о достоинствах выстаивании молитвы ночью, о награде постящихся и дающих милостыню до совершения этого поклонения. Так же прочесть о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, о его сподвижниках и праведниках, чтобы образовать картину этого поклонения в своем сознании и почувствовать искренность к этому. А затем с этим багажом совершать это поклонения. Таким образом, поклонение будет вернее и совершенней для его совершения.

7) Не недооценивай свои силы и будь смел.

Именно отсутствие смелости является результатом страха перед неудачей и препятствием для достижения успеха. Поистине набожный раб, который верит в Аллаха и уповает на Него всегда будет решительным в своих делах.
Всеблагой и Великий Аллах сказал:
« Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (сура «Али Имрон», 159).
«…для них лучше быть верными Аллаху» (сура «Мухаммад», 21).
Знай, ты сильный, просто уповай на Аллаха и ты сможешь многое, не меньше тех кто достиг высоких степеней в знании. Тебе лишь осталось быть верным и уповать на Всевышнего. Если же ты потерпел неудачу, то сделай в следующий раз так, чтобы избежать повторения ошибки.

8) Продолжительность и постоянность является результатом стабильности.

Человеку нужен шейх или старший брат, который помогал бы ему или как минимум друг. Ни когда не находись в одиночестве. Пусть у тебя будет шейх, которому ты будешь следовать. Ведь посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следовали ежедневно его сподвижники.
Ищи себе шейха, старшего брата, к которому ты мог бы обратиться с советом, и мог бы поделиться своим опытом. Влейся в компанию братьев, которые могли бы стать для тебе поддержкой в послушании Аллаху и стали бы «посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей» (сура «аль-Фатх», 29).

9) Не ослабляйся

Знай, мой брат, что мне и тебе дарует удел только Аллах, поэтому мы должны быть искренними в наших делах и словах, как в явных так и скрытых. Но само совершение дел не освобождает от таких бедствий как совершений дел на показуху, для самопохвалы и славы. Ведь все это может сделать бесполезными наши деяния. Поэтому скрывай свои деяния и не разговаривай о том какой ты послушный раб. А у Аллаха мы просим мира и благополучия.

 

Шейх Мухаммад Хусейн Якуб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика