Дела, которые защитят тебя от наказания

"Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, приводит хадис, рассказанный Абдуррахманом ибн Самурой:

"Однажды, когда мы сидели под навесом (имеется ввиду навес мечети) в Медине, к нам вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, затем он встал перед нами и сказал:


"Вчера (во сне) я видел нечто удивительное! Я видел человека из моего народа, к которому пришел ангел смерти, чтобы забрать его душу, но тут явилось его благодеяние, которое он оказывал своим родителям, и отогнало от него ангела смерти.
Я видел человека, обреченного на мучения в могиле, но тут явилось его малое омовение (вуду) и добилось его избавления от этого наказания.
Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили шайтаны, но тут явилось поминание Великого и Могучего Аллаха (зикp) от отогнало их от него.
Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили карающие ангелы, но тут явились его намазы и вырвали его из их рук.
Я видел человека из моего народа, который испытывал муки жажды (в другой версии- высунул язык от жажды), но всякий раз, когда он подходил к водоему, его прогоняли, затем явился пост, который он соблюдал в месяц Рамадан, и напоил его.
Я видел человека из моего народа, и видел пророков, которые сидели, собравшись в кружки.Стоило ему только приблизиться к какому - нибудь кружку, как его сразу прогоняли. Но тут явилось его омовение (гусл), и, взяв его за руку, посадило рядом со мной.
Я видел человека из моего народа, впереди которого была тьма, позади него- тьма, справа от него-тьма, слева от него- тьма, сверху- тьма, снизу- тьма, а сам он- в полной растерянности. Тут явились его малое и большое паломничество (хадж и умра) и вывели его из темноты к свету.
Я видел человека из моего народа, который руками пытался защититься от жара и искр огня, но тут к нему явилась милостыня, которую он раздавал, и стала завесой между ним и огнем, которая также прикрывала его голову.
Я видел человека из моего народа, который что-то говорил верующим, но они не разговаривали с ним. Тут к нему явились родственные узы, которые он поддерживал, и сказали:- О мусульмане, он всегда поддерживал родственные связи, говорите же с ним! И после этих слов, верующие заговорили с ним и стали пожимать ему руку.
Я видел человека из моего народа, которого со всех сторон окружили стражники, но тут к нему явились его побуждение к добру и запрещение зла и, вырвав его из их рук передали его в руки ангелов милости.
Я видел человека из моего народа, который сидел на коленях, а между ним и Аллахом- завеса. Тут к нему явилось его благонравие и отвело его за руку прямо к Аллаху.
Я видел человека из моего народа, которую принесли книгу его деяний с левой стороны, но тут к нему явилась его богобоязненность, взяла его книгу и положила ее справа от него.
Я видел человека из моего народа, чаша добрых деяний которого была слишком легка на весах, но тут к нему явились его умершие дети и сделали его чашу тяжелой.
Я видел человека из моего народа, который стоял на краю геенны, но тут явилась надежда, которую он возлагал на Великого и Могучего Аллаха, спасла его, и он прошел мимо.
Я видел человека из моего народа, которого бросили в огонь, но тут явилась его слезинка, которую он проронил из страха перед Аллахом, и она спасла его.
Я видел человека из моего народа, который стоял на мосту, протянутом над адом (сират), и дрожал, как дрожат пальмовые ветви во время страшной бури. Но тут к нему явилось его доброе представление об Аллахе, он перестал дрожать и благополучно преодолел мост.
Я видел человека из моего народа, который на ягодицах полз по мосту, протянутом над адом (сират), иногда переворачивался на живот, иногда висел. Но тут к нему явилось благословенье, которое он призвал на меня, поставило его на ноги и спасло его.
Я видел человека из моего народа, который подошел к воротам рая, но ворота закрылись прямо перед ним. Но тут явились слова исповедания веры "ля иляха илля-Ллах" (нет бога, кроме Аллаха), которые он произносил, открыли для него ворота и впустили его в рай""


Абу Муса аль-Мадини приводит этот хадис в своей книге "ат-Таргиб фи-ль-хисаль аль-мунаджжия ва-т-тархиб мина-ль-хилял аль-мардия" (Побуждение обладать качествами, которые приводят к спасению, и внушение страха иметь недостатки, которые приносят несчастье". Сама книга полностью посвящена этому хадису и является комментарием к нему.

Данный хадис имеет очень хороший иснад и со слов Са'ида ибн аль-Мусаййиба, его приводят Амр ибн Азар, Али ибн Зайд ибн Джад'ан и Хилял абу Джабаля.
Ибн Теймия придавал этому хадису важное значение, и, считал его достоверным." (из книги "Мир джиннов и шайтанов")

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика