Перейти к содержимому

Close
Фотография

О покрытии мусульманки - хиджаб, джильбаб, никаб


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#11 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:47

рукайя,

Вопрос #26215: Можно ли носить длинные каблуки?Вопрос
Можно ли носить длинные каблуки?

Ответ
Вся хвала Аллаху.

Ношение высоких каблуков не разрешено, потому что это приводит к риску падения женщины, а нам приказано остерегаться опасностей, как сказал Аллах (перевод смысла):
«Не убивайте са¬мих себя» (4:29)
«И не обрекайте себя на погибель» (2:195)

Также это позволяет женщинам выглядеть выше чем они есть и иметь более привлекательную фигуру, а это является разновидностью обмана и показыванием красоты, которую верующим женщинам запрещено показывать, как сказал Аллах (перевод смысла):
«Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покры¬валами вырез на груди и не пока¬зывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете.» (24:31)Фатава аль Лажна аль Даима, Маджалат аль Бухус, 9:46

Более того это приводит к тому, что походка женщины становится более привлекательной, и такая женщина может попасть в категорию женщин о которых говорится в хадисе (в хадисе сказано, что подобные женщины не почуствуют даже запаха рая). Также это приводит к чрезмерной нагрузке на спину, что доказано научно.
Также, каблуки издают звук, который привлекает внимание мужчин и это является фитной для них.
Мы просим помощи и поддержки Аллаха.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#12 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:48

от шейха мунажида

Please Login or Register to see this Hidden Content

каково решение о нощение высоких каблуков ?

ношение высоких каблуков не разрешено, потому что есть риск что женщина упадет, и по шариату мы обязуемся избегать риска в целом

Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам. 4:29

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. 2:195

Также каблуки показывют женщину выше чем она есть на самом деле и делает их внешность более выдающейся и привлекательной, это тоже разнообразие обмана и украшения себя что запрещено так как Аллах говорит (перевод смысла):
Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете. 4:31

Более того каблуки заставляют женщину наклонятся при походке и ходить с соблазнительной походкой (а в хадисе приведено что такие женщины и не почувствуют запаха рая [хадис не приведен в фатве]. также медицински доказано что они вредны здоровью. Каблуки также издают при ходьбе звук, который привлекает внимание мужчин.


#13 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 15:58

Вопрос - 12853 Действительно ли это допустимо для женщины носить белое платье в день ее свадьбы? Или - это хараам, потому что это - имитация женщин куффаров?

Ответ:

Хвала Аллаху

Нет ничего неправильно если женщина, носит белое подвенечное платье при условии, что она не появляется в этом перед мужчинами, которые не ее махрамы, потому что обычно подвенечные платья украшены и сами по себе считаются украшением, и мы уже заявили в ответе, чтобы неподвергнуть сомнению Номер 39570, что одно из условий женского хиджаба - то, что это также существенно, что это платье не показывает ни одного очарования женщины, даже если она только собирается появляться перед женщинами в этом. См. вопрос Номер 6569 и 34745.

Скорее всего много мусульманских женщин в настоящее время, если не большинство из них, носят этот вид платья. Мы обратились с этим вопросом к Шеиху ибн Усаимену:

Каково управление для женщин, одеваюшие белое платье для ее свадьбы, поскольку известно, что это - имитация куффаров?

Он ответил:

Допускается женщине носить белую одежду, пока это не находится в той же самой форме как мужская одежда. Относительно является ли имитацией куффаров, то этот пункт больше не имеет место, потому что теперь все мусульманские женщины носят такую одежду, когда они выходят замуж.

Управление зависит от того, присутствует ли причина для этого или нет. Если это больше не имитация куффаров, и это теперь стало кое-чем, что является обычным для обоих мусульман и каафиров (неверных), тогда то управление больше не применяется, если кое-что считается запрещенным само по себе, имитация куффаров или что то что вообше запрешено то такие вещи - хараам(запрещены) во всех случаях.

Мажмо ат Асилат тахумм ал Марах , p. 92


#14 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 12 декабря 2007 - 16:01

Разрешенные и запрешенные цвета одежды


Вопрос 2843:Цвета, которые поощрены (mustahabb), не желательны (makrooh) и запрещенны (haraam) в мужской и женской одежде Вопрос: Есть ли цвета, которые мусульманин или мусульманка не может носить
Ответ
Хвала Аллаху
Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, мы должны отметить важный пункт, который является, что основной принцип относительно цветов одежды для мужчин и женщин - то, что все цвета являются допустимыми, кроме того, где есть указания шариата , запрещающий определенный цвет для мужчин или женщин. Есть тексты, которые поощряют ношение одежды определенных цветов и запрещают ношение одежды других цветов, типа
Черный:УммХалид бинт Халиид сказала : "Пророк (саллалахи алеихи уа саллам) принес одежду, среди которой был маленький черный гамеес [предмет одежды]. Он сказал, ', Кому Вы думаете, мы должны отдать это?' Люди промолчали. Тогда он сказал, 'Приведите ко мне Умм Халиид,' и ее привели к нему. Он взял гамеес в руки и поместил в ее руки , и сказал, 'Живи долго и износи ее"На одежде была зеленая или желтая марка , и он сказал, 'O Умм Халиид , это -санаа (хороший) ,' и санаа - Абиссинское слово." (Приводится у Бухари). Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: "я видел Посланника Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) в день Завоевания Мекки , на нем был черный тюрбан." (Приводится у Муслима)... Одно из ложных новшеств (bid'ah) связанный с этим цветом - практика преднамеренного ношения чернои одежды во времени тяжелой утраты, которая также вовлекает подражание христианам.Шаих Мухаммад ибн Саалих ал Усаимеен сказал (Fataawa Islamiyah, 3/313): "Ношение чернои одежды во время тяжелой утраты - ложный символ, который не имеет никакого основания. В ето время люди
должны делать то что командует нам Ислам, которые должны сказать‘Innaa Lillaahi wa inna ilayhi raaji’oon. Allaahumma ajirni fi museebati wa’khluf li khayran minhaa (Действительно! К Allaah мы принадлежим и действительно, к Нему мы возвратимся. O Аллах, вознагради меня за мое бедствие и дай мне кое чем лучше чем это). 'Если человек скажет это с верой и надеждой на награду, то Аллах вознаградит его за это и заменит то, что он потерял кое чем лучше." Он также сказал: "Распределение определенной одежды для траура - акт бидаа (новшества) по нашему мнению, и потому это может указать на то , что человек - недовольствуется решением Аллаха."
Белый: Абу Зарр(да будет доволен им Аллах) сказал: "я приехал к Пророку (саллалаху алеихи уа салламм), и он носил белый предмет одежды и спал в нем. Я возвратился к нему (позже), и он бодрствовал" (Приводится у Бухари, в главе, которую он назвал Baab al-Thiyaab al-Beed (Глава по белой одежде)). Аль Бухари сообщил, что Саад сказал: "я видел слева Пророка (саллалахи алеихи уа саллам) и справа от него двух мужчин , одетых в белую одежду в день Ухуда. Я никогда не видел их прежде и более с тех пор. "Эти двое мужчин были Джибреел и Микаел, как указал Ал Хафиз Ибн Хаджар, в ал Фатх (10/295). Белый - рекомендованный (mustahabb) цвет для живых, чтобы носить и для мертвых, чтобы быть покрытым, как был заявлен в хадесе , рассказанном Ибн Аббасом'который сказал: "Посланник Аллаха (саллалхи алеихи уа саллам)Посыльный Allaah сказал: ' Носие вашы белые одежды, поскольку они являются лучшими из вашей одежды, и покрываите ваших мертвых ими. '" (Приведено Абу Даводом и Тирмизи классифицируемый как сахех Ал Албани в Ахкам аль Джанаиз (p. 82)). Белый - также привилегированный цвет для мужского ихрама(специальные предметы одежды для Хаджа), который состоит из изаара и риды (верхний предмет одежды).
Зеленый: Абу Рамта сказал: "я видел Посланника Аллаха(саллалахи алеихи уа саллам) в одеждые из двух предметов зеленого цвета ." (Приводитса у Тирмизи которыи сказал, это - гариб хасан (хороши)хадис, и у Аль Нисаи, 5224).
Красный: сообщалось, что ношение одежды чистой красноты запрещается для мужчин, но не для женщин, из-за хадиса Ибн 'Умара : "Посланник Аллаха Саллалахи алеихи уа саллам) запретил мафдам" (сообщенный Имаамом Ахмадом и Ибн Мааджаом, 3591). Mафдам - кое-что, что окрашено красной краской шафрана. Согласно комментарию альСинди в Сунна аль Нисаи мафдам - кое-что, что является окрашенным в красное. Сообщалось, что, если бы 'Умар видел, что человек носил предмет одежды, окрашенный красным , он тянул бы его в стороне и говорил бы, "Оставляите это для женщин." (Сообщенный аль Табари)....
Есть несколько мнении относительно того, почему мужчинам запрещают носить красный, включая следующее:
1. потому что это - одежда куффаров
2. потому что это - украшение женщин, и так запрещение, это - способ препятствовать имитации женщин
3. потому что это - тщеславие и не приличествует приличному человеку, чтобы носить это
Запрещение применяется только к предметам одежды, которые окрашены полностью красными. Предметы одежды, которые содержат другой цвет, типа белого, черного, и т.д. не запрещаются. Это вывод исходя из хадиса в котором говорится красном хулаа.Хадис Ал Бараа(да будет доволен им Аллах) которыи сказал: "Пророк(саллалахи алеихи уа саллам имел среднии рост. Я видел, что он носил красную хулуу , и я никогда не видел ничто лучше чем это." (Приводитса у Бухари)Ибн аль Каим (да пошадит его Аллах) , сказал: "одежда Пророка (саллалахи алеихи уа саллам) Абу аль Валеед сказал нам, что Шубаа сказал от Абу Исхака, которыи услышал, высказывание от Ал Бараа: 'Пророк (саллалахи алеихи уа саллам) имел среднюю рост. Я видел, что он носил красный хулу, и я никогда не видел ничто лучше чем это. Хулаа состоит из изаара и риды (нижний и верхний предмет одежды) Это -ошибочное мнение что это была чиста красноя и не смешанная с любым другим цветом. Красная хулаа - два предмета Иеменскои одежды, которые ткут с красными и черными полосами как все другие предметы одежды в Иемен. Но чисто красноя решительно запрещается. В Сахеех Аль Бухари приведено, что Пророк (саллалахи алеихи уа саллам) запретил красные одеяла Относительно красных предметов одежды в общем и красном тонком сукне, и т.д., находится все еще под обсуждением, но это очень не желательно (makrooh). "(Заад аль Маад 1/139) Islam Q&A
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid (www.islam-qa.com)
__________________


#15 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 18 декабря 2007 - 15:22

Как вы относитесь к такому способу заставить женщину одеть хиджаб?

В эфир без хиджаба? Голову с плеч!

Радикальная исламистская группировка "Мечи правды" грозится отрубить головы всем женщинам, которые осмелятся появиться в эфире без хиджаба - специального платка, который полностью закрывает волосы и плечи. Заявление экстремистов вызвало панику среди сотрудниц палестинского телевидения.

Как сообщает "5 канал", письмо с угрозами прислали на электронную почту Палестинской телекомпании. Женщинам с непокрытыми главами предъявляют обвинение в аморальности. Некоторым сотрудницам даже звонили на мобильные телефоны с угрозами.

Журналистки и телеведущие собрались под офисом Президента Палестинской автономии Махмуда Аббаса. Напуганные и возмущенные, они потребовали усилить их безопасность и охрану телецентра.

Группировка "Мечи правды" издавна известна непримиримым фанатизмом. Недавно они взяли на себя ответственность за взрывы в Интернет-кафе и музыкальных магазинах Палестины. Администрация Президента уже пообещала выполнить требования женщин.

"Угроза, которую мы получили, чрезвычайно нас напугала. Эти слова свидетельствуют о кровавом направлении этой группировки. Но, не считаясь ни с чем, мы продолжаем исполнять наши обязанности. Они не должны думать, что женщины - всегда самое слабое звено. Ведь где тонко, там и рвется", - говорит журналистка Палестинской вещательной телекомпании.

На Западе ситуация зачастую бывает обратной. Недавно Федеральный суд США обязал компанию "Alamo Rent A Car" выплатить своей бывшей сотруднице $287,6 тыс. Она была уволена за отказ снять хиджаб во время Рамадана.

ЛIГАБiзнесIнформ
Информационное агентство
www.liga.net


#16 Alika

Alika
  • Мусульманка
  • 1 674 сообщений

Отправлено 18 декабря 2007 - 15:24

Американская компания заплатит сотруднице 290 тысяч долларов за хиджаб
03 июня 2007 | 08:54

Подробности
По материалам: Лента.ru

Федеральный суд США в субботу, 2 июня, обязал компанию Alamo Rent A Car, занимающуюся предоставлением машин напрокат, выплатить своей бывшей сотруднице 287,6 тысяч долларов в качестве компенсации за увольнение по причине отказа снять хиджаб во время Рамадана. Об этом сообщает Associated Press.

Мусульманка Билан Нур (Bilan Nur) эмигрировала из Сомали в США в 1998 году и устроилась на работу в Alamo в 1999. В ноябре 2001, когда ей было 22 года, она попросила у работодателя разрешения носить хиджаб во время священного для мусульман месяца Рамадан. Нур разрешили носить его во внутренних помещениях компании, но не при клиентах.

В дресс-коде Alamo не было конкретного запрета на хиджаб, однако было указано, что запрещены любые предметы одежды, не упомянутые в правилах. Тем не менее, мусульманка вышла на работу в хиджабе, после чего ее отправили домой с письменным выговором. На следующий день она опять пришла в хиджабе и была уволена.

Адвокаты компании утверждали, что в предыдущие годы Нур соглашалась не носить хиджаб на работу во время Рамадана, поэтому ее религиозные чувства не столь сильны, как она говорит. Однако суд счел, что девушка стала жертвой религиозной дискриминации после нападения исламских террористов на США в сентябре 2001 года.


#17 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 января 2008 - 15:02

Мнение Сахабов (да будет доволен ими Аллах) и Табиинов о Джильбабе

От Сахаби (да будет доволен ими Аллах)

Ибн Аббасс (радиаллаху анху, кто был самым знающим предшественником Пророка (салаллаху алейхи уа салям), Пророк (салаллаху алейхи уа салям) даже молил за него, сказав: "О Аллах, позволь ему (Ибн Аббассу) приобрести глубокое понимание религии Ислама и научи его смыслу и пояснению всех вещей"

Ибн Джарир (рахимахулла) цитирует с достоверных источников мнение Ибн Аббаса (радиаллаху анху): "Мусульманским женщинам приказано покрывать голову и лицо верхними одеждами кроме одного глаза" (цитата в Ma'riful Qur'an в Тафсире Суры Ахзаб аят 33, с ссылкой ибн Джарира на достоверных рассказчиков)

Табии Али Бин Абу Тальха пояснил, что это было последним мнением Ибн Аббаса и те мнения цитируемые от него раньше были до суры Аль-Ахзаб, аят 59 с приказанием о "Джильбабе". Шэйх ибн Усаймин прокоментировал на то, что сказал Ибн Аббас (радиаллаху анху) сказав: "что это мнение в Шария в той же категории как и хадисы, которые цитированы прямо от Пророка (салаллаху алейхи уа салям)".

Цитата Ибн Аббаса цитируется многими табиин как например Али Ибн Абу Тальха и Ибн Джарир в Ma'riful Qur'аn от Муфтия Мухаммада Шафи книга 7.ст. 217 и также в Тафсире Ибн Джарира, книга 22, ст. 29 и также от Имама Куртуби, всё это по достоверным источьникам, а также объяснено в книге "Хиджаб" от Ибн Усаймин, ст. 9 и в книге "Хиджаб уа Сафур" шейхом Уль Ислам Ибн Таймия (рахимахулла) на ст. 11 и шейхом Абдуль Азиз Бин Баззом (рахимахулла) на ст. 55 и 60)

Абдулла ибн Масуд (радиаллаху анху), кто был известен как наиболее осведомленный Sahaabi в вопросах Sharee'ah. Он стал мусульманином, когда он был маленьким ребёнком, и с тех пор он находился с Пророком (салаллаху алейхи уа салям), и с ним получил понимание Кур’ана. Умар ибн Хаттаб (радиаллаху анху) говорит о нем "Клянусь Аллахом, я не знаю кого-либо, кто является более квалифицированным в вопросах, касающихся Кур’ана, чем Абдулла ибн Масуд". Он разъяснил, что слово Джильбаб (как уже упоминалось в Кур’ане Суры Ахзаб айят 59), означает, полотно охватывающее все тело, включая голову, лицо и руки. (цитируется по Ибн Таймия (рахимахулла), в своей книге фатв ст. 110, Том 2 и шейхом Ибн Усеймин в книге Хиджаб ст. 15)

Айиша (радиаллаху анха) пояснила о том, что в айяте 30 и 31 Суры Ан-Нур "То, что было позволено показывать это руки, браслеты и кольца, но лицо должно быть закрыто". (цитируется по книге Purdah ст . 195 и в Тафсире Кур’ана, Суры Нур)

Абу Убайдах Салмани (радиаллаху анху), другой хорошо известный Сахаби, сказал, "что Джильбаб должен полностью покрыть женское тело, так чтобы ничего не было видно, но один глаз, которым она может видеть". (Тафсир Аль-Куртуби) И во времена Пророка (салаллаху алейхи уа салям) "Женщины накидовали их плащи (Джильбабы) над головой таким образом, что только глаза были выявлены, чтобы увидеть дорогу". (В книге "Хиджаб" ст 9)

Убайда бин Абу Суфьян бин аль-Хариз (да будет доволен им Аллах и другие известные и опытные компаньоны Пророка салаллаху алейхи уа салям) Имам Мухаммад бин Сирин (рахимахулла) один из самых опытных табиин) сказал: "Когда я спросил Убайда бен Суфьян бин аль-Хариз (радиаллаху анху), как нужно носить Джильбаб, он продемонстрировал для меня взяв ткань и покрыв всё своё тело, оставив только левый глаз открытым. Это было также объяснением слова «Алаихина» в аяте" (коментарий Ибн Джарира и Ахкам -ул-Кур’ан, книга 3, ст. 457, а также в "Хиджаб уа Суфур" цитата от Шейха Абдул Азиза Бин База в главе его фатвы о хиджабе на ст 54)

От Табиинов

Хасан Аль Басри (рахимахулла) показывает в своём Тафсире Суры Ан-Нур: «То что женщине разрешается показывать подразумевается на ту верхнюю одежду (не на лице или руках) которую женщина надевает чтобы покрыть всю свою красоту». (Цитата из книги "Пурдах"ст 194)

Ибн Джарир (рахимахулла) цитирует мнение Ибн Аббасса (радиаллаху анху): "Аллах обязывает всех мусульманских женьщин, когда они выходят из своих домов по необходимости, покрывать их лица перекидывая часть верхней одежды через голову".(Тафсир Ибн Жарир ,22,ст 29)

Табии Катада (рахимахулла) поясняет, что Джильбаб должен быть обёрнут и зафиксирован сверху на лбу и покрывать нос (хотя глаза должны быть открыты) грудь и большую часть лица.

Табии Али бин Абу Тальха (рахимахулла) цитирует от Ибн Аббаса (радиаллаху анху), что он сказал, что было дозволенным показывать руки и лицо, когда была ниспослана Сура Нур, аят 31, но после Суры Аль-Ахзаб, 59 со словом Джильбаб, Ибн Аббас (радиаллаху анху) сказал, что мусульманские женщины обязаны покрывать голову и лицо частью верхней одежды, кроме одного глаза. И это было также мнением Ибн Масуда (радиаллаху анху). (Это цитировано Ибн Таймия (рахимахулла) в его книге фетв, а также шэйхом Абдул Бин Базом (рахимахулла) в книге "Хиджаб ва Сафур" ст 60)

Имам Мухаммад бин Сирин (рахимахулла) один из самых знающих Табиин. "Когда я спросил Убайда бин Суфьян бин Аль-Хариса (да будет доволен им Аллах), ещё один известный своими знаниями предшественник Пророка (салаллаху алейхи уа салям)) значение айята о "Алайхинна" и как носить джильбаб, он показал мне, взяв полотно и покрыв себя полностью, оставив только левый глаз открытым. Это было также объяснение слова «Аляйхина» в этом аяте" (коментарий Ибн Джарира и Ахкам-уль-Кур’ан, 3, ст 457, а также в "Хиджаб уа суфур", цитируемое Шэйхом Абдул Азизом Бин Базом на странице его фетвы о хиджабе на ст 54)

Ат-Табари и Ибн Аль-Мунзир, описывают метод ношения джильбаба соответственно Ибн Аббасу (радиаллаху анху) и Катада (радиаллаху анху). Полотно должно быть обёрнуто сверху, покрывая лоб, затем взяв одну сторону полотна нужно покрыть лицо ниже глаз, так что большая часть лица и верхняя часть тела были покрыты. Это позволяет оставить оба глаза открытыми (что разрешено в случае необходимости) (Рул-ул-маани ,книга 22, ст.89)

Ибн Касир (рахимахулла) сказал: "Женщины не должны показывать свою красоту и очарование незнакомцам, кроме того что невозможно скрыть". (цитата от Муфти Ибрахим Деси в его статье о хиджабе)

Ибн Масуд (радиаллаху анху) объяснил, что Джильбаб это плащ (полотно) покрывающее всё тело включая лицо и руки (фатва Ибн Тамийя ст. 110 издание.2)

Аллах знает лучше! переведенно с английского на русский по сылке

Please Login or Register to see this Hidden Content



#18 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 19 октября 2008 - 21:25

читайте эти фатвы пожалуйста прежде чем задавать вопросы о хиджабе Изображение

#19 maimuna

maimuna
  • Мусульманка
  • 446 сообщений

Отправлено 05 октября 2009 - 00:12

сестра, получается что все таки надо закрывать лицо и руки тоже? по фатвам я так поняла Изображение

#20 Shishan_girl

Shishan_girl
  • Мусульманка
  • 263 сообщений

Отправлено 07 октября 2009 - 20:24

МашаАллах, Джазакаллаху хайран




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика