Перейти к содержимому

Close
Фотография

Хукм обтягивающей,короткой,открытой одежды перед махрам+фото


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 145

#1 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 03 декабря 2009 - 13:54

Ношение открытой и короткой одежды, и пределы женской ‘ауры перед другими женщинами 02.12.2009 Вопрос

Для некоторых женщин становится общепринятым носить короткую и обтягивающую одежду, выставляющую напоказ их привлекательность и которая может быть без рукавов или демонстрировать грудь или спину, так что женщина в сущности оголена. Когда мы пытаемся увещевать их, они говорят, что они носят эту одежду только перед другими женщинами, и что ‘аура женщины перед другими женщинами - это область от пупка до колена. Каков хукм [управление] Ислама, по вашему мнению, со свидетельством из Курана и Сунны, по этому вопросу и о ношении одежды перед махрамами? Да вознаградит Аллаах Вас благом от имени мусульман, мужчин и женщин, и да сделает Вашу награду великой.

Ответ

Аль-Хамду Лилляах

В ответ на это можно сказать, что в сахиих хадиисе описывается, что Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал:

“Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.

Учёные объясняют “одетые, но вместе с тем нагие“ как относящееся к женщинам, которые носят облегающую одежду или лёгкую одежду, которая не скрывает то, что под ней, или короткую одежду. Шейкх Аль-Ислаам (Ибн Таймийя) указал, что то, что женщины носили в своих домах во времена Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), скрывало всё от пятки ноги до ладони руки. Всё это было закрыто, когда они были в доме, а когда они выходили на рынок, известно, что женщины Сахааба обыкновенно носили свободные одежды, которые волоклись по земле. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) разрешил им отпускать шлейф [подола] до локтя [старинная линейная мера длины, равная 45 см, т. е. длине локтевой части руки человека - прим. Марйам], но не более того.

Что касается сомнений, имеющихся у некоторых женщин, касательно слов Пророка (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам): “Пусть ни одна женщина не смотрит на ‘ауру другой женщины, пусть ни один мужчина не смотрит на ‘ауру другого мужчины; ‘аура женщины перед другой женщиной – от пупка до колена“, которые они интерпретируют как указывающие, что женщины могут носить короткую одежду – Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женской одежде достаточно закрывать область от пупка до колена – поэтому таковое не может использоваться как доказательство. Что он действительно говорил, так это то, что ни одна женщина не должна смотреть на ‘ауру другой женщины, таким образом он запретил им смотреть, потому что ‘аура женщины, носящей свободную одежду, иногда может обнажаться при справлении нужды или по какой-то другой причине, поэтому Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) запретил женщинам смотреть на ‘ауры друг друга.

Поскольку Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал, что ни один мужчина не должен смотреть на ‘ауру другого мужчины, означает ли это, что Сахааба носили изаары [ткани, обёрнутые вокруг пояса] или штаны только между пупком и коленом? Представляет ли себе кто-то, что женщины могут встречаться с другими женщинами, не надев ничего, кроме одежды, которая закрывает её от пупка до колена? Никто не скажет такое ни за что. Такое случается только среди каафирских женщин. Запутанность, которую испытывают некоторые женщины, не имеет никакого основания; то, что некоторые женщины понимают из этого хадииса, - неправильно. Значение хадииса очевидно. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не говорил, что женская одежда должна закрывать область только между пупком и коленом. Женщинам следует бояться Аллааха и испытывать то чувство стыдливости, которое является частью женской природы и которое является частью веры, так как Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Стыдливость – часть веры“. Это же говорится и в значении поговорки “более застенчивая, чем девственница в своём уединении“. Такое – закрывать только область от пупка до колена – не было известно даже среди женщин джаахилиййи, такая вещь не была известна либо среди женщин, либо среди мужчин; желают ли эти женщины, чтобы мусульманки были внешне ещё хуже, чем женщины джаахилиййи?

В заключение: одежда – это одно, а смотреть на ‘ауру – это другое. Что касается одежды и того, что женщина носит перед другими женщинами, ей предписывается закрывать всё от ладони руки до пятки ноги, но если женщине нужно поднять своё платье кверху, чтобы сделать какую-либо работу и т.д., она может поднять его до своих коленей, и если ей нужно закатать свои рукава до плеч, она также может сделать это, если только она делает это настолько, насколько требуется. Но если это манера, в которой она обычно одевается, тогда это непозволительно. Хадиис не означает этого ни при каких обстоятельствах вообще, поэтому он адресуется тому, кто смотрит, не тому, на кого смотрят. Пророк (?алл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) не касался того, как женщинам следует одеваться; всё, на что он указывал, – была ‘аура. Он не говорил, что женское платье может закрывать только область между пупком и коленом, как ошибочно считают эти женщины.

Что касается махрамов, они могут видеть столько же, сколько может видеть другая женщина, т.е. женщине позволительно раскрывать перед махрамом то, что она раскрывает перед другими женщинами, итак, она может открывать свои голову, шею, ноги, руки, предплечья и икры т.д., но она не должна носить короткую одежду.

Из фатв шейкха Мухаммада ибн ?аалиха ибн ‘Ус‘аймиина для журнала “Аль-Дау‘а“, выпуск № 1765, стр.55


#2 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 03 декабря 2009 - 14:58

mika, Ухти МашаАллах очень хорошая и полезная для многих систёр информация !
ИншаАллах да поможет нам Аллах встать на прямую стезю и да укрепит наш иман . Амин. Изображение
mika, Изображение

#3 lily_26

lily_26
  • Пользователи
  • 55 сообщений

Отправлено 03 декабря 2009 - 18:43

Ас Саляму алейкум сестра.Я дома одеваю короткие юбки с черной калготкой.Мужу нравится.Когда моя мама,сестра приходят к нам они тоже видят меня в юбке.можно так одевать перед ними?пожалуйста напишите ответ. Изображение

#4 sabina2

sabina2
  • Мусульманка
  • 65 сообщений

Отправлено 03 декабря 2009 - 19:19

очень полезная инфо.а я и не знала многое...теперь буду в курсе Изображение

#5 уммаслан

уммаслан
  • Заблокированные
  • 53 сообщений

Отправлено 04 декабря 2009 - 19:52

ассаламу алейкум уа рахматуЛлах. полезно вспомнить было эту фетву для меня. а все знания у Аллаха

#6 Jana

Jana
  • Мусульманка
  • 127 сообщений

Отправлено 05 декабря 2009 - 06:01

Quote (lily_26)
Я дома одеваю короткие юбки с черной калготкой.Мужу нравится.Когда моя мама,сестра приходят к нам они тоже видят меня в юбке.можно так одевать перед ними?пожалуйста напишите ответ.

асалам алейкум. Ухтиш если юбка выше колен то нельзя .


#7 sham

sham
  • Мусульманка
  • 235 сообщений

Отправлено 05 декабря 2009 - 07:27

Изображение

#8 ummtimur

ummtimur
  • Мусульманка
  • 276 сообщений

Отправлено 05 декабря 2009 - 08:00

Изображение ухти! Очень-оочень интересно и полезно! Многие я думаю не обращают на это внимания. А интересно, с какого возраста девушка должна прикрывать аурат перед матерью?

#9 УммАбдуЛлах

УммАбдуЛлах
  • Мусульманка
  • 21 сообщений

Отправлено 19 января 2010 - 11:38

Как должна выглядеть женщина в обществе других женщин?

Некоторые ученые запрещали мусульманкам снимать платок и обнажать любые части тела, кроме лица и кистей рук, перед неверующими женщинами, будь то иудейки, христианки или язычницы. Всевышний Аллах сказал: «…И пусть они прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин…» (Ан-Нур, 31). Упоминание о «своих женщинах» означает, что мусульманка не должна раскрываться в присутствии женщин, исповедующих другие религии. Об этом говорили Ибн Аббас, Муджахид и др. Са‘ид б. Мансур передал, что ‘Умар б. аль-Хаттаб написал Абу ‘Убейде: «До меня дошло, что некоторые мусульманки ходят в баню вместе с женщинами, приобщающими сотоварищей к Аллаху. Ты в ответе за это. Если женщина уверовала в Аллаха и последний день, то ее тело могут видеть только ее единоверки». Передают также, что Макхул и ‘Убада б. Наси не разрешали, чтобы христиански, иудейки или огнепоклонницы принимали роды у мусульманок. Некоторые комментаторы и правоведы считали, что в аяте речь идет обо всех женщинах, независимо от их вероисповедания, потому что причина, по которой мусульманке запрещено снимать платок перед посторонними мужчинами, в данном случае отсутствует. Ибн Кудама, разделявший эту точку зрения, говорил, что иноверки не имеют права смотреть на половые органы мусульманки и принимать у нее роды. Таким образом, если мусульманка находится в обществе женщин или близких родственников – махрамов, то ей разрешается снять покрывало и обнажить то, что не выходит за рамки приличия (волосы, шею, вырез на груди, руки до предплечий, ноги до середины голени). Мусульманке не подобает носить узкую одежду, которая облегает ее тело, или короткую юбку даже в присутствии отца, брата или сестер-мусульманок, и тому есть несколько объяснений. Во-первых, так поступают неверующие женщины. Абу Давуд передал со слов Ибн ‘Умара, что Посланник Аллаха сказал: «Если кто-либо уподобляется другому народу, он и сам является одним из них» . Поэтому мусульманка не должна уподобляться неверующим и распутным женщинам даже в присутствии близких родственников и женщин. Во-вторых, так поступают женщины, которые обречены на мучения в Аду. Ат-Табарани передал со слов Абу Хурейры, что Пророк сказал: «Я до сих пор не видел два вида адских мучеников. Это люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что это благоухание будет слышно на таком-то расстоянии». Этот же хадис передал Абд ар-Раззак, и ат-Тувейджри назвал его достоверным. Это значит, что мусульманка не должна одеваться так, чтобы при этом она выглядела почти раздетой. В-третьих,надевая обтягивающие брюки или короткую юбку, женщина подает дурной пример другим мусульманкам, некоторые из которых могут обольститься ее видом и надеть такую же одежду уже в присутствии мужчин. В-четвертых, она подает дурной пример малолетним девочкам, в сознании которых укладывается, что ношение подобной одежды не является предосудительным поступком. В-пятых, тело женщины целиком является ауратом, т.е. его необходимо прикрывать от посторонних взоров. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Пророк сказал: «Женщина является ауратом, и если она выходит, то сатана начинает возвеличивать ее». Этот хадис передал ат-Тирмизи, и аль-Албани назвал его достоверным . Поэтому женщина может носить любую одежду только перед мужем. Это самое правильное мнение по данному вопросу. А лучше всего об этом известно Аллаху. Э.Кулиев 15 января 2007 г.


#10 УммАбдуЛлах

УммАбдуЛлах
  • Мусульманка
  • 21 сообщений

Отправлено 19 января 2010 - 11:42

Что дозволено женщине раскрывать перед другими женщинами и махрамами

По причине большого количества вопросов, присланных Постоянной Комиссии по Академическому Исследованию и Изданию Фатв, о женщинах, смотрящих на женщин, и что женщинам следует носить, Комитет сообщает всем мусульманкам, что женщины должны обладать складом скромности, которую Пророк (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям) охарактеризовал как часть веры и одну из ветвей веры. Один из аспектов стыдливости, которая предписывается Исламом и традицией, таков, что женщины должны закрывать себя, быть скромными и перенимать позицию и поведение, которые удержат её вдали от того, чтобы впасть в фитну (искушение), и от сомнительных ситуаций.

В этой аайе указывается, что обычно раскрывалось перед людьми – это то, что женщины обычно раскрывают, когда они дома и когда выполняют работу по дому, которую сложно избежать, например, раскрытие головы, рук, шеи и ног.

Поэтому то, что мусульманки должны делать, - это придерживаться руководства, которому следовали Матери Верующих (жёны Пророка), и женщины ?ахааба (Ради-йаллааху ‘анхумаа), и женщины этой уммы, последовавшие за ними в истине, и стремиться закрывать себя и быть стыдливыми. Это наиболее удалённое от причин фитны и защитит их от вещей, ведущих к возбуждению желаний и впадению в безнравственность.

Значение фразы "одетые, но вместе с тем нагие" таково, что женщина носит одежду, которая не закрывает её, таким образом она одета, но на самом деле обнажена, как например, когда она носит тонкое платье, которое показывает цвет её кожи, или платье, которое показывает очертания её тела, или короткое платье, которое не закрывает часть её членов.Фатаауа аль-Ладжна аль-Даа‘има, 17/290





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика