Перейти к содержимому

Close
Фотография

СУННА И БИДЪА (НОВОВВЕДЕНИЕ)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 57

#51 Faresa

Faresa
  • Мусульманка
  • 479 сообщений

Отправлено 28 сентября 2010 - 18:47

Ассляму алейкум! сестры ДЖУМА МУБАРАК сказать это бидаа,мне так сказала одна сестра,потому как не говорил наш Пророк,салля Аллаху алйх ва салям),у кого что есть статьи и хадисы ,фатвы на эту тему? а то мне привелась лекция одного местного,но я таком уне доверяю,тк мне необходимо чтение и точно знать откуда все ввзято.кажется это саляф

#52 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 20 мая 2011 - 05:25

:JazaakiAllaahuKhairan: mashaallah орошая статья

#53 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 31 июля 2011 - 03:54

bismi



w94kdcG8NM8


Ассляму алейкум!
сестры ДЖУМА МУБАРАК сказать это бидаа,мне так сказала одна сестра,потому как не говорил наш Пророк,салля Аллаху алйх ва салям),у кого что есть статьи и хадисы ,фатвы на эту тему?
а то мне привелась лекция одного местного,но я таком уне доверяю,тк мне необходимо чтение и точно знать откуда все ввзято.кажется это саляф

Вопрос: Какое правило действует в отношении поздравления по пятницам? Стало распространенным в нашей стране по пятницам отправлять поздравления друг другу по случаю наступления пятницы со словами: «Джума мубарак» или «Джума таййиба».



Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Нет сомнений, что пятница является Ейдом или праздником для мусульман, как сказано в хадисе от ибн Аббаса: Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Этот день – Ейд (праздник), который Аллах предписал мусульманам, и когда застигнет пятницу, то пусть возьмет гусль (полное омовение), и если есть благовония, то пусть умоститься ими, и использует мисвак» (Ибн Маджа 1098, оценен как хасан шейхом Альбани в Сахих ибн Маджа)

Ибн Кайим сказал, описывая особенности пятницы: «Тринадцать: этот день праздника (Ейда), который повторяется каждую неделю» (Заад аль-Маад, 1/369) Таким образом, у мусульман три праздника: Ейд аль-Фитр и Ейд аль-Адха – ежегодные праздники, и Джума – еженедельные праздники.

Во-вторых: Относительно поздравления мусульман друг друга по случаю Ейд аль-Фитр и Ейд аль-Адха, то это предписано и передано от сахабов (да будет доволен ими Аллах).

Что же касается поздравлений по случаю пятницы, то мы считаем, что это не предписано, потому что тот, факт, что пятница является праздником был известен сахабам, и они были более знающими, чем мы о достоинствах этого, и они стремились проявить уважение (к пятнице), но нет сообщения в котором говорилось бы, что они поздравляли друг друга по пятницами. Все благо в следовании за ними (да будет доволен ими Аллах).

Шейх Салих ибн Фаузна был спрошен: «Какое правило действует в отношении отправки сообщений каждую пятницу, заканчивая их фразой «Джума мубарак?» Он ответил: «Ранние поколения не поздравляли друг друга по пятницам, поэтому и нам не следует привносить того, что не делали они» Аджвабат Асилах Маджалат аль-Дава аль-Исламия

Похожая фатва была издана шейхом Сулейманом аль-Маджидом, когда он сказал: «Мы не думаем, что предписано обмениваться поздравлениями по пятницам, говоря друг другу «джума мубарак» и т.д. потому что это относится к разновидности дуа и зикров, которые должны быть основаны на текстах (Корана или Сунны) потому что это относится к вопросу поклонения и если бы в этом было благо, то Пророк (мир ему и благословения Аллаха) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) сделали бы это до нас. Если кто-то предположит, что подобное дозволено, то это может означать предписанность дуа и поздравлений после пяти ежедневных молитв и других актов поклонения, хотя дуа в это время не делалось ранними поколениями». Цитата с вебсайта шейха:

Please Login or Register to see this Hidden Content



Если мусульманин молится за своего брата в пятницу с намерением смягчить его сердце и сделать его счастливым, и, стремясь сделать это во время, когда дуа принимаются, то в этом нет ничего неправильного.

И Аллаху известно лучше.
по материалам islam-qa.com

#54 Bara

Bara
  • Мусульманка
  • 66 сообщений

Отправлено 21 мая 2012 - 14:53

:::66as ухтышки, то как можно понимать разногласия по вопросу запретного развода с женщиной, должен быть только один правильный ответ по этому вопросу...а их два варианта и какой относиться к нововведению? 1)Талак во время менструации засчитываеться. 2)Талак во время менструации не засчитываеться потому что идет в разрез с волей Аллаха.

#55 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 21 мая 2012 - 15:26

:::66as ухтышки, то как можно понимать разногласия по вопросу запретного развода с женщиной, должен быть только один правильный ответ по этому вопросу...а их два варианта и какой относиться к нововведению?
1)Талак во время менструации засчитываеться.
2)Талак во время менструации не засчитываеться потому что идет в разрез с волей Аллаха.

:365178: Если видишь разные мнения по одному и то му же вопросу, то выбираешь то, которое является более доказанным и обоснованным.(основанным на Коране и Сунне-а не на простых рассуждениях)

Передают, что Ибн Умар рассказывал, что он развелся со своей женой, когда у нее начались месячные кровотечения. Это произошло еще при жизни посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и поэтому Умар рассказал ему о случившемся. Тогда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Вели ему вернуть ее и удерживать около себя до тех пор, пока она не очистится и пока у нее не начнутся очередные месячные кровотечения. А когда она вновь очистится, он может по собственному усмотрению либо сохранить брак, либо развестись с ней до того, как опять вступит с ней в половую близость. Таков установленный срок, который Всевышний Аллах повелел выжидать при разводе с женами». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и др.

#56 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 21 мая 2012 - 16:18

:365178: талак во время месячных- новшество, запретное. но есть разногласие в мнении засчитывания такого талака, это уже вопрос иджтихада. то есть само разногласие ученых новведением не считается. сказал Пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллем), о вопросах, которые не являются основами религии: “Если проявил иджтихад алим и ошибся, то ему одна награда, а если был прав, то две " уа Аллаhу Аълям!

#57 Bara

Bara
  • Мусульманка
  • 66 сообщений

Отправлено 22 мая 2012 - 07:43

:365178:
талак во время месячных- новшество, запретное. но есть разногласие в мнении засчитывания такого талака, это уже вопрос иджтихада. то есть само разногласие ученых новведением не считается. сказал Пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллем), о вопросах, которые не являются основами религии: “Если проявил иджтихад алим и ошибся, то ему одна награда, а если был прав, то две "

уа Аллаhу Аълям!

То как же всетаки поступать в решении одного конкретного сложного вопроса если каждый алим говорит по разному и ты выбераешь более логичный ответ в соответствии с сунной и кораном, а если двруг кокой-то момент не поймешь по незнанию и что тогда харам на тебе???
У меня выбор усложняет моя богобояхненность!!!

:365178:
талак во время месячных- новшество, запретное. но есть разногласие в мнении засчитывания такого талака, это уже вопрос иджтихада. то есть само разногласие ученых новведением не считается. сказал Пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллем), о вопросах, которые не являются основами религии: “Если проявил иджтихад алим и ошибся, то ему одна награда, а если был прав, то две "

уа Аллаhу Аълям!

То как же всетаки поступать в решении одного конкретного сложного вопроса если каждый алим говорит по разному и ты выбераешь более логичный ответ в соответствии с сунной и кораном, а если двруг кокой-то момент не поймешь по незнанию и что тогда харам на тебе???
У меня выбор усложняет моя бого боязненность!!!

Сообщение отредактировал Bara: 22 мая 2012 - 07:43


#58 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 23 мая 2012 - 03:43

:365178:
талак во время месячных- новшество, запретное. но есть разногласие в мнении засчитывания такого талака, это уже вопрос иджтихада. то есть само разногласие ученых новведением не считается. сказал Пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллем), о вопросах, которые не являются основами религии: ”Если проявил иджтихад алим и ошибся, то ему одна награда, а если был прав, то две "

уа Аллаhу Аълям!

То как же всетаки поступать в решении одного конкретного сложного вопроса если каждый алим говорит по разному и ты выбераешь более логичный ответ в соответствии с сунной и кораном, а если двруг кокой-то момент не поймешь по незнанию и что тогда харам на тебе???
У меня выбор усложняет моя бого боязненность!!!

:::66as
шейх Ибн ‘Усеймин, – да помилует его Аллах! – говорит:

”… Вопросы разногласий делятся на две категории:

Первая – это вопросы иджтихада, в которых допускаются разногласия, в том смысле, что для разногласий в данном случае имеются достаточные основания. В рамках таких вопросов муджтахид не подлежит порицанию. Что же касается простого народа, то им надлежит следовать тому, чего придерживаются ученые в их стране, чтобы в обществе не возникла неразбериха, так как, если мы скажем простому мусульманину: ”Какое бы мнение до тебя не пришло, следуй ему”, — то община не будет единой. Поэтому наш шейх ‘Абду-р-Рахман б. Са’ди, – да помилует его Аллах! – сказал: «простой народ должен придерживаться мазхаба своих ученых…».

Вторая – это вопросы разногласий, в которых нет места иджтихаду. Кто в таких вопросах придерживается эксцентричных взглядов, тот подлежит порицанию, так как в этом случае оправдательные для него основания отсутствуют”. («Ликаъ аль-Баб аль-Мафтух», 49/192-193)

А Аллах же знает лучше!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика