Перейти к содержимому

Close
Фотография

Этот зикр лучше зикра дня и ночи


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Муслима

Муслима

    Марина-Muwahidah

  • Мусульманка
  • 5 992 сообщений

Отправлено 28 августа 2010 - 22:28

Вопрос: Передано, что Абу Умама сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, как я шевелю губами и спросил: «Что ты делаешь, о Абу Умама?» Я ответил: «Я поминаю Аллаха, о Посланник Аллаха. Он сказал: «Не сообщить ли мне тебе о том, что величественнее твоего зикра ночью и днем? Тебе следует сказать: «”СубханАллах адад ма халака, субханАллах мила ма халака, субханАллах адад ма филь-ард валь-сама, субханАллах мила ма филь-самаи валь-ард, СубханАллах мила ма халака, субханАллах адад ма аша китабуху, субханАллах мила кулли шайин” и также скажи “АльхамдуЛиллах”».

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во-первых: Этот хадис был передан через большое число иснадов от великого сахаба Абу Умамы, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда увидел Абу Умаму шевелящего губами сказал: «Что ты говоришь, о Абу Умама?» Он ответил: «Я поминаю моего Господа» Он спросил: «Не сообщить ли мне тебе …» и далее цитата хадиса. Шейх Альбани сказал: «Этот хадис передан Абу Умамой аль Бахили: Судай ибн Аджлаан, и приписывается Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и существует много цепочек передатчиков». Затем он привел передатчиков и сказал в отношении передачи Хакимом некоторых иснадов: «Аль Хаким сказал: Этот хадис сахих согласно условиям двух шейхов (Бухари и Муслима) и аль Захаби согласился с ним и это то, что они сказали. См: al-Silsilah al-Saheehah, no. 2578. Он также утверждал, что хадис достоверный в Saheeh al-Targheeb wa’l-Tarheeb, no. 1575 Хадис был оценен как Хасан шейхом Хафизом ибн Хаджаром в Nataa’ij al-Afkaar, 1/84. аль Хайсам сказал в al-Majma’ 10/110: Передано Ахмадом
и его передатчики входят в число передатчиков сахиха. Он был оценен как сахих редакторами Муснада Ахмада в редакции опубликованной Mu’sasat al-Risaalah, 36/459-460, где они детально обсудили иснады.

Во-вторых: Относительно понимания хадиса, то наиболее важным из этого является достоинство этого зикра в частности, как сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что читающий этот зикр получит награду выше большинства зикров. Так, аль Хафиз ибн Хузайма включил его в главу своего Сахиха (1/307) под названием: Baab Fadl al-Tahmeed wa’l-Tasbeeh wa’l-Takbeer bi wasf al-‘Adad al-Katheer min khalq Allah aw ghayri khalqihi Ибн Аль Каййум сказал: Произнесение слов «Субхан Аллах ва би хамдих, адада халкихи, ва ридаа нафсихи, вазината аршихи, ва мидаада калиматихи» во много раз лучше, чем просто произнесение слов “СубханАллах” (Преславен Аллах).

Произносящий «СубханАллах ва би хамдих, адада халкихи…» познает Аллаха, возвеличивает Его и прославляет Его, и этот зикр связан с большим числом, и это намного больше, чем простое произнесение “СубханАллах”. Такой зикр носит название – приумноженный зикр, и это более великое восхваление и прославление чем обычный зикр, и поэтому лучшем чем остальных.
И это становится очевидным, когда мы поймем значение этого зикра.

Когда поклоняющийся произносит «СубханАллах ва би хамдих, адада халкихи…», то это подобно заявлению и объяснению того, что заслуживает Аллах из восхвалений каждого создания, которое уже было или еще будет, на протяжении вечности. В нем содержится подтверждение того, что Аллах превыше всех вещей, и восхваление и прославление Его таким числом раз не может быть осознано тем, кто подсчитывает; не возможно достичь конца; в нем содержится стремление человека совершать подобные бесконечные восхваления. И эти слова не подразумевают ограничения прославления; это слова, которые Аллах заслуживает в восхвалении, которые достигают бесконечности, потому что создания Аллаха не завершаются и продолжаются, без какого либо ограничения в количестве. Имеется ввиду, что этот тасбих (восхваление) достиг степени совершенства и величественности, что указывает на то, что он лучше чем другие зикры, и если сравнить с другими, то этот зикр перевесит.

И некоторые из его слов относятся к совершенным качествам Аллаха и восхваляют Его, заявляя о том, что превыше всех вещей, и к восхвалениям Аллаха относится следующее:

1.
Подтверждение атрибутов его совершенства.
2.
Любовь и довольство Им.
3.
Если добавить к этому восхваления и возвеличивания в наиболее совершенной и возвышенной манере, с самым большим числом, и поклоняющийся сфокусирован на этом прославлении и размышляет над его значением, то этот зикр будет иметь великое значение и достоинство, которые не могут быть разделены с другими.

И у Аллаха мы находим силы. Al-Manaar al-Muneef, 34-38

И Аллаху известно лучше.

islam-qa.com

#2 muiminka

muiminka
  • Мусульманка
  • 1 360 сообщений

Отправлено 29 августа 2010 - 15:08

а перевода нет у етого дуа?

#3 Umm Isma

Umm Isma
  • Мусульманка
  • 1 592 сообщений

Отправлено 31 октября 2010 - 19:12

:AsSalaam3Aleikum_ru_black: а мне тоже интересен перевод ..такое значение у этого зикра..хотелось бы заучить , зная перевод..

#4 Марьяма

Марьяма
  • Мусульманка
  • 3 348 сообщений

Отправлено 25 мая 2011 - 11:25

:301962: :JazaakiAllaahuKhairan:

#5 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 25 мая 2011 - 19:25

а перевода нет у етого дуа?

:::66as присоединяюсь




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика