Перейти к содержимому

Close
Фотография

Беременная и кормящая женщины не обязаны держать пост. Они могут восполнить его в другие дни


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 августа 2010 - 13:24



bismi


Изображение
Пост беременной и кормящей женщины:

Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин» (ат-Тирмизи,3/85, он сказал – это хасан хадис).

Однако прервать пост беременной или кормящей женщине разрешено только в том случае, если есть угроза для ее здоровья и здоровья ребенка. В противном же случае она обязана поститься.

Имам Ибн ‘Акъиль сказал: “Если беременная и кормящая грудью опасаются за плод или ребенка, то им не следует поститься, а если они не опасаются, то им запрещено не поститься!” См. “аль-Инсаф” 7/382.
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено беременной и кормящей грудью не соблюдать пост, кроме как при необходимости!” См. “Фатауа ас-сыям” 161.


Если беременная и кормящая женщина разговелись в месяц Рамадан, то им необходимо восполнить эти дни позже, согласно наиболее сильному мнению.

Шейху Мухаммаду Солиху аль-Мунаджиду был задан следующий вопрос:


Я читала, что допустимо беременным женщинам и кормящим грудью матерям не поститься, и что они могут накормить бедных и не должны восполнять пропущенные дни. В качестве доказательства они приводили сообщение, рассказанное от Ибн ‘Умара. Насколько это верно? Пожалуйста ответьте со доказательством. Да благословит вас Аллах.

Он ответил:

Хвала Аллаху!

Ученые разошлись во мнениях относительно постановлений о беременных и кормящих грудью матерях, если они не постятся. Есть несколько мнений :



1) Они должны только восполнить пост. Это – мнение Имама Абу Ханифы (да помилует его Аллах). Среди сахабов, этого мнения придерживался ‘Али ибн Аби Таалиб (да будет доволен им Аллах).

2) Если они боятся за себя, они должны только восполнить пост, и если они боятся за их детей тогда они должны восполнить пост и накормить одного бедняка за каждый пропущенный день. Это – мнение Имама аль-Шафии и Имама Ахмада. Аль-Джассас также передал это от Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах).

3) Они должны только накормить бедняков, и не должны восполнять пост. Среди сахабов, это было мнением ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах). Ибн Кудама также рассказывал это в аль-Мугни (3/37) от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах).

Абу Дауд (2318) передал от Ибн ‘Аббаса и ‘Али, что эта фраза – “те, кому трудно поститься” (аль-Бакара 2:184), была уступкой, предоставленной старикам и старухам, которым трудно поститься, разрешая им не поститься и кормить одного бедняка взамен каждого пропущенного дня. То же относится и к беременным и кормящим грудью женщинам, если они боятся. Абу Дауд сказал: “То есть, боятся за их детей – тогда они могут не поститься и им можно вместо этого накормить (бедных).” Ан-Навави сказал: его иснад – хасан.

Также рассказано от аль-Баззара, который добавил в конце: “Ибн ‘Аббас имел обыкновение говорить своей наложнице, которая была беременна: “Ты как те, которые не могут поститься, таким образом ты должна заплатить фидья, но тебе не надо восполнять посты”. Аль-Даракатни классифицировал его иснад как сахих, как заявлено аль-Хаафиз в аль-Толкис.

Аль-Джассас передал в Ахкам аль-Коран, что ученые разошлись во мнениях относительно этой проблемы.

Он сказал: “Салафы отличались во мнениях относительно этого вопроса, и было три точки зрения. ‘Али сказал: они должны восполнить пост, если они не постятся, но они не должны заплатить фидья. Ибн ‘Аббас сказал: Они должны заплатить фидья, но не должны восполнять пост. Ибн ‘Умар сказал: Они должны заплатить фидья и восполнить посты”.


Те, кто сказал, что они должны только восполнить посты, указывали следующее доказательство:


1) Сообщение, рассказанное аль-Насаи (2274) от Анаса, в котором Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин”. Классифицируемый как сахих аль-Альбани в Сахих аль-Насаи.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заявил, что постановление о беременных и кормящих грудью женщинах походит на постановление о путнике. Путник не должен поститься и должен восполнить пропущенные дни позже, и это также относится к беременным и кормящим грудью женщинам. См. Ахкам аль-Коран аль-Джасаас.

2) По аналогии с больным. Так же, как больным позволяются не поститься и они должны восполнить это позже, то же самое относится к тем, кто беременный и кормит грудью. См. аль-Мугни, 3/37; аль-Маджму’, 6/273. Это мнение было одобрено множеством ученых.

Шейх Ибн Баaз сказал в Маджму’ аль-Фатва, 15/225:

“Беременные и кормящие грудью женщины подходят под то же самое постановление как те, кто болен. Если это слишком трудно для них поститься тогда предписано для них не к поститься, но они должны восполнить посты, когда они будут в состоянии это сделать, как те, кто болен. Некоторые из ученых имеют мнение, что это достаточно для них, накормить одного бедного человека за каждый пропущенный день, но это – слабое мнение. Правильное мнение – это то, что они должны восполнить пропущенный пост, точно так же как путешественники и те, кто болен, потому что Аллах говорит: «А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.» (аль-Бакара 2:184)”

Он также сказал в Маджму’ аль-Фатва, 15/227:

“Правильное мнение относительно этого вопроса – то, что беременные и кормящие грудью женщины должны восполнить пост. А то, что было рассказано от Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, что беременные и кормящие грудью женщины должны накормить бедных взамен пропущенных дней – является слабым мнением, которое идет против шариатских свидетельств. Аллах говорит: “А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время,” (аль-Бакара 2:184)

Беременные и кормящие грудью женщины уподоблены тем, кто болен, и не подходят под постановление о стариках, которые являются неспособными поститься. Скорее они попадают под постановление о тех, кто болен, таким образом, они должны восполнить пост, когда они станут способными сделать это, даже если это будет отсрочено.

Сказано в Фетва аль-Ладжна аль-Даима (10/220):

“Если беременная женщина боится за себя или ее плод по причине поста в Рамадане, она может разговеться, и ей только надо будет восполнить пропущенный пост. В этом отношении она походит на тех, кто болен и неспособен поститься или боится, что участие в посте будет вредить ему. Аллах говорит: “А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.” (аль-Бакара 2:184)”

Также, если кормящая грудью женщина боится за себя, если она кормит ребенка в течение Рамадана, или она боится за своего ребенка, если она будет поститься и не будет кормить грудью его, тогда ей можно не поститься, и ей нужно будет только восполнить пропущенные дни поста.

Сказано также в Фетва аль-Ладжна аль-Даима (10/226):

«Беременная женщина должна поститься во время беременности, если она не боится за себя или ее плод, в противном случае ей разрешается не поститься, но она должна восполнить пропущенные посты после того, как она родит и очистится от нифаса …, это не достаточно для нее, накормить взамен бедняка, Более вероятно, что ей надо поститься и не следует кормить бедняка, если она не поститься».

Шейх Ибн ‘Усеймин в аль-Шарх аль-Мумти , 6/220, после упоминания о различиях мнениях ученных относительно постановлении по этому вопросу, и выражая свои предпочтения мнению, что ей нужно только восполнить пост, сказал:
«Это мнение, на мой взгляд, наиболее верно, потому что более всего они походят на тех, кто болен или в пути, которые только должны восполнить пропущенные посты».


А Аллах знает лучше.

Please Login or Register to see this Hidden Content


Перевод:

Please Login or Register to see this Hidden Content






sestram.wordpress.com





#2 уммСафия2

уммСафия2
  • Мусульманка
  • 3 514 сообщений

Отправлено 15 августа 2010 - 14:03

ДжазакаЛлаху хаир.! Меня сегодня муж загрузил, что я бледная ,зеленая, и что ребенок бледныи, отдохни, АстагфируЛлах по незнанию я прервала, я же уже ният сделала...

#3 ummSalima

ummSalima

    УммСалима

  • Мусульманка
  • 415 сообщений

Отправлено 15 августа 2010 - 15:29

:JazaakiAllaahuKhairan:

Сообщение отредактировал Sweet-Heart: 15 августа 2010 - 20:42


#4 umm_Naily

umm_Naily
  • Мусульманка
  • 68 сообщений

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:46

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: .

#5 Muslimah

Muslimah

    Умм Саид

  • Модераторы
  • 1 520 сообщений

Отправлено 26 июня 2012 - 13:20

:::66as а где грань когда понять что опасаешься? по-моему любая опасается, что молоко пропадет

#6 medina95

medina95

    madina ymm mu1mina

  • Мусульманка
  • 1 513 сообщений

Отправлено 26 июня 2012 - 20:45

:::66as а пост преривается если меня тошнит и рвет?

Сообщение отредактировал medina95: 26 июня 2012 - 20:46


#7 umm Mohammad

umm Mohammad

    Айиша

  • Мусульманка
  • 1 375 сообщений

Отправлено 27 июня 2012 - 07:35

:::66as а пост преривается если меня тошнит и рвет?

:365178: да, если рвет прерывается, где то по темам тут написано было

#8 Lakia

Lakia
  • Мусульманка
  • 722 сообщений

Отправлено 27 июня 2012 - 09:55

:::66as Про рвоту вопрос спорный. Первой мнение что по-любому преоывается пост и оно слабое Второе чтт прерывается если человек специально вызвал рвоту и там Хадис и в достоверности хадиса спор И третье и по мнению некоторых ученых роджих что не прерывается пост вообще изза рвоты, потому что довода нету сильного

#9 Амина65

Амина65
  • Модераторы
  • 2 547 сообщений

Отправлено 27 июня 2012 - 10:15

:::66as а пост преривается если меня тошнит и рвет?

НАРУШАЕТ ЛИ РВОТА ПОСТ?

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, также рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если рвота наступила непроизвольно, то не следует возмещать пост; если же рвота была вызвана сознательно, то пост необходимо возместить». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа, причем Ахмад считал, что хадис имеет скрытые недостатки, однако ад-Даракутни назвал его сильным

Мусульманские богословы разошлись во мнениях относительно достоверности этого хадиса. Аль-Бухари сказал: «Я не считаю его достоверным, потому что цепочки рассказчиков нескольких его версий являются недостоверными». Этого мнения придерживались Ахмад, Абу Давуд, аль-Хаттаби и многие другие знатоки хадисов. Ат-Тирмизи сказал, что одно из звеньев цепочки рассказчиков этого хадиса представлено только ‘Исой ибн Йунусом. Однако аль-Албани назвал этот хадис достоверным и сказал: «Аль-Бухари и другие знатоки хадисов считали хадис недостоверным, потому что думали, что со слов Хишама его рассказывал только ‘Иса ибн Йунус. Об этом также сообщил ат-Тирмизи. Однако Абу Давуд сообщил, что со слов Хишама похожий хадис рассказывал также Хафс ибн Гийас. Оба они были заслуживающими доверия рассказчиками, сообщения которых приводятся в сборниках достоверных хадисов аль-Бухари и Муслима. А это значит, что недостатков в данном хадисе нет». См. “Ирва аль-Галиль”, т. 4, стр. 51-53.

Известно, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «Кто вызвал рвоту сознательно, тот обязан возместить пост, а кто вырвал непроизвольно, тот не должен возмещать его». Этот хадис передали Малик и аш-Шафи‘и. Перечисленные доводы однозначно свидетельствуют о том, что пост становится недействительным только в результате сознательно вызванной рвоты. Этого мнения также придерживались ‘Али ибн Абу Талиб, Зейд ибн Аркам, Зейд ибн ‘Али, аш-Шафи‘и. Некоторые богословы высказывали по этому вопросу другие мнения, однако их доводы не являются убедительными. Ибн Мас‘уд и Икрима считали, что рвота при любых обстоятельствах не нарушает пост. Они опирались на хадис, рассказанный со слов Абу Са‘ида, в котором говорится: «Три обстоятельства не нарушают пост: рвота, кровопускание и поллюция во сне». Этот хадис передали ат-Тирмизи и аль-Бейхаки. Однако цепочка его рассказчиков является слабой, потому что одним из его рассказчиков был ‘Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслам, признанный слабым. Некоторые богословы считали, что рвота при любых обстоятельствах нарушает пост. Они опирались на хадис, рассказанный со слов Абу ад-Дарды, в котором сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, вырвал и прервал пост. Ма‘дан ибн Абу Тальха рассказывал, что впоследствии он встретил Саубана в мечети Дамаска и поведал ему об услышанном от Абу ад-Дарды. Саубан сказал: «Он сказал правду. В тот день я сам поливал ему воду во время омовения». Этот хадис передали Ахмад, Абу Давуд, ат-Тирмизи, ан-Насаи и другие. Ахмад и ат-Тирмизи сказали, что это – самое достоверное сообщение по этому поводу. Однако этот довод является неубедительным, потому что неизвестно, каким образом наступила рвота у Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Кроме того, если он прервал пост, который мог быть добровольным, это еще не свидетельствует о том, что рвота при любых обстоятельствах нарушает пост, тем более при наличии священных текстов о том, что непроизвольная рвота не делает пост недействительным. См. “Нейл аль-Аутар”, т. 4, стр. 516.


Ибн Хаджар аль-Аскалани
Из книги «Булуг аль-Марам»

#10 Рахима

Рахима
  • Мусульманка
  • 854 сообщений

Отправлено 27 июня 2012 - 10:16

:::66as

а где грань когда понять что опасаешься? по-моему любая опасается, что молоко пропадет

мне тоже эт непонятно, вдруг я рискну,решусь поститься,а в середине дня молоко пропадет,прервать пост?
и вот еще не пойму

Также рассказано от аль-Баззара, который добавил в конце: “Ибн ‘Аббас имел обыкновение говорить своей наложнице, которая была беременна: “Ты как те, которые не могут поститься, таким образом ты должна заплатить фидья, но тебе не надо восполнять посты”. Аль-Даракатни классифицировал его иснад как сахих, как заявлено аль-Хаафиз в аль-Толкис.

если передатчиком заявлено, что хадис сахих,мы уверены, что это сахих, и даже рассказывая кому-то, передаем как сахих, а тут же дальше написано

“Правильное мнение относительно этого вопроса – то, что беременные и кормящие грудью женщины должны восполнить пост. А то, что было рассказано от Ибн ‘Аббаса и Ибн ‘Умара, что беременные и кормящие грудью женщины должны накормить бедных взамен пропущенных дней – является слабым мнением, которое идет против шариатских свидетельств.

т.е., получается недостоверно?
в общем, наиболее правильное мнение, как я поняла-это восполнить пост




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика