Перейти к содержимому

Close
Фотография

О времени сухура и совершения рассветного (фаджр) намаза


  • Закрытая тема Тема закрыта
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2010 - 14:28

bismi

О времени сухура и совершения рассветного (фаджр) намаза
Следует знать, что время рассветного намаза начинается тогда, когда появляется вторая заря (фаджр), представляющая собой белую горизонтальную линию, которая появляется на горизонте справа и слева. Это время продолжается до восхода Солнца.

Что касается первой зари, то она является ложной (фаджр казиб), представляя собой белизну в небе, тянущуюся сверху вниз подобно столбу. Это происходит примерно за двадцать минут до появления подлинной зари (фаджр садык), причем это время может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от времени года.

Шариатские законоположения (ахкам) относятся к подлинной, а не к ложной заре.

О существовании двух видов зари говорится во многих хадисах, например, в следующих: (Внимание! Здесь представлен смысловой перевод)


Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content


Изображение


Пророк, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Существует два вида зари: заря, при появлении которой принимать пищу становится запретным, а совершение молитвы становится дозволенным, и заря, при которой совершение (фаджр-) молитвы является запретным, а принятие пищи является дозволенным».
Хадис приводят аль-Хаким и аль-Бейхаки от Ибн Аббаса. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным (сахих) в "Сахих аль-Джами" (4279).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content


Изображение


Пророк, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Существует два вида зари. Что касается зари, подобной волчьему хвосту, то ее появление не делает дозволенным совершение молитвы и не делает запретным принятие пищи. Что же касается зари, которая показывается на небе в виде горизонтальной линии, то при ее появлении становится дозволенным совершение молитвы и становится запретным принятие пищи.»
Хадис приводят аль-Хаким и аль-Бейхаки от Джабира. Шейх аль-Альбани назвал его достоверным в "Сахих аль-Джами" (4278).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content


Изображение


Согласно другому сообщению: «Существует два вида зари. Заря, которая называется “волчий хвост”, является ложной, и она тянется вертикально, а не горизонтально. Другая же заря тянется горизонтально, а не вертикально».
Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в "Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха".

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content


Изображение



И Пророк, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, сказал: «Пусть Азан Биляля или вертикальная заря не останавливают вас от (предрассветного) принятия пищи (сухур). (Следует прекратить принимать пищу) только при появлении тянущейся по горизонту зари».
Хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который назвал хадис хорошим. Шейх аль-Альбани назвал этот хадис достоверным в "Сахих ат-Тирмизи" (568).

Из этих объяснений, данных Пророком, салля-Ллаху аляйхи ва саллям, становится ясно, что определение времени совершения молитвы Фаджр производится путем визуального наблюдения, а не с помощью астрономических расчетов или расписаний, составители которых не известны, как достойные доверия (амана) и обладающие знаниями, люди.
Ошибку при определении времени совершения молитвы Фаджр допускают во многих странах, так как большая часть расписаний не дают правильной информации о времени совершения молитвы Фаджр. Как правило, данные этих расписаний основаны на первой, то есть ложной заре. Это означает, что существует опасность того, что молитва, совершаемая мусульманами, является недействительной, особенно, если они совершают ее, находясь в своем доме, сразу же после Азана.

Группа ученых и специалистов в Саудовской Аравии, Сирии, Египте и Судане провела исследование по выявлению времени подлинной зари, после чего она пришла к выводу, что расписания, используемые в настоящее время, составлены неправильно.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content


Изображение



Шейх аль-Альбани, рахимахуЛлах, сказал: «Я лично сам видел это много раз, находясь в своем доме, в Хамланских горах, расположенных к юго-востоку от Аммана, и это позволяет мне подтвердить резкие слова некоторых людей из числа выступающих за то, чтобы поклонение мусульман совершалось правильно, о том, что Азан для молитвы Фаджр в некоторых арабских странах дается за 20-30 минут до появления подлинной зари, то есть, тогда, когда еще не появилась даже ложная заря. Я часто слышал, как Икама для молитвы Фаджр дается тогда, когда подлинная заря только начинает появляться, а Азан они дают до наступления соответствующего времени. И они могут спешить совершить фард-молитву в месяц Рамадан, несмотря на то, что время ее совершения еще не наступило.» (Из книги "Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха").

В каждом городе необходимо выбрать группу заслуживающих доверия и знающих людей для определения времени совершения молитвы фаджр, объявить об этом людям и предостеречь их от следования расписаниям, если доказано, что они составлены неправильно.


Мусульманам, проживающим в странах, в которых следуют неправильным расписаниям в случае, если это доказано, следует совершать молитву фаджр через 25-30 минут после Азана, и им следует объявлять Азан в соответствующее время, если они обладают властью, позволяющей повлиять на время его объявления.

#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 августа 2010 - 14:29

Сухур
Наверняка многих верующих интересует вопрос, в какое время лучше всего принимать сухур, и какой пищи необходимо придерживаться. В сухур позволяется принять плотный или легкий завтрак, а если человек не испытывает голода, то хотя бы выпить глоток воды или съесть ложку супа. Абу Саид Аль-Кудри передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: "Сухур - благословенная еда, поэтому не пропускайте его. Сделайте хотя бы глоток воды, потому, что Аллах и ангелы благословляют тех, кто соблюдает сухур".

Глава 729: Следует спешить с разговением.
903 (1957). Передают со слов Сахля бин Са‘да, да будет доводен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Люди не лишатся блага до тех пор, пока не перестанут разговляться быстро1».
1 Иначе говоря, разговляться сразу же после того, как время дневного поста будет завершаться.
сахих аль - бухари
Главное - это намерение, которое движет вами, а именно - искреннее желание подчиниться в посте Аллаху. Принимая еду во время сухура, человек получает заряд бодрости и энергии на весь день поста, а также вознаграждение от Аллаха.
В соответствии с хадисом, выполняя сухур, мы получаем и физическое и духовное благословение, которое недоступно никаким другим путем, а ангелы просят за нас прощения.

Сухур и Ифтар
1. Рекомендуется принимать сухур даже тогда, когда совсем не испытываешь чувство голода. Можно съесть пару фиников, маленький кусочек печенья или хотя бы выпить глоток воды.
887. (1923). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать».
Сахих Аль-Бухари
2. Не запрещается немного отложить сухур до тех пор, пока не почувствуется голод. Но главное - не затянуть до первых лучей солнца, ибо тогда возникнет сомнение в правильности соблюдения поста.
3. Можно начать принимать пищу очень рано, и продолжать до тех пор, пока не появятся первые признаки рассвета. Тогда надо немедленно прекратить еду и прополоскать рот. Человек, поступающий таким образом, получит двойное вознаграждение от Аллаха.
4. Если ты пропустил сухур, надо продолжать держать пост. Запрещается прерывать пост из-за того, что сухур пропущен, и возник сильный голод.
5. Разрешается продолжать сухур до тех пор, пока не рассвело и не наступило время фаджр солях. Когда наступило время фаджра, сухур запрещен.
6. Если ты проспал, и начал есть сухур когда рассвело, пост считается недействительным, а ты должен совершить када. В то же время весь этот день надо воздерживаться от еды и питья. То же самое касается ситуации, когда пост по случайности или ошибке прекращен до захода солнца. В этом случае пост также становится недействительным, человек должен прекратить есть, совершить када и воздерживаться от еды и питья до настоящего захода солнца.
7. Если человек немного проспал, и не уверен, что тогда, когда он проснулся, можно есть, принимать сахур - макрух. Если он что-нибудь съест или выпьет, он совершит грех.
8. С наступлением разрешенного времени рекомендуется прекратить пост как можно раньше.
9. Если сомневаешься в том, разрешено ли принимать пищу в данный момент или нет, лучше немного подождать. Не стоит ставить себя в зависимость от часов, потому, что часы могут ошибаться. Если сомневаешься - не прекращай пост.
10. Заверши поститься, съев что-нибудь сладкое, лучше всего финики.
Что нужно есть на сухур
Что нужно есть во время сухура? Этот завтрак может состоять из легкой или плотной пищи, или даже глотка воды, как упоминается в хадисе . Абу Саид аль-Кудри передал, что Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал умме есть на сухур финики, говоря:
"Как прекрасны для верующего финики на сухур!"
(Абу Дауд, Ибн Хиббан и аль-Баяги; Сахих).
Наивысшее благословение сухура в том, что Аллах ниспосылает на людей, придерживающихся его, Свою Милость и Всепрощение. Ангелы просят прощения этих людей и умоляют Аллаха забыть об их прегрешениях. Поэтому люди, спасенные в месяц Корана, могут избежать Огня Ада.

Время сухура

Самое лучшее время для сухура - между серединой ночи и рассветом. Нам рекомендуется отложить его как можно ближе к рассвету. Пророк (мир ему и благословение) сказал:
"Торопись прервать пост и откладывай сухур"
(Сахих Аль-Джами)
Хадис говорит нам о том, что откладывать сухур вплоть до времени пробуждения к молитве - желательно и полезно. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов.
Глава 714: Сколько времени должно пройти от (окончания) сухура1 до утренней молитвы?
1 Сухур — период времени перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дня принимают пищу во время рамадана.
886 (1921). Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) во время рамадана мы поели перед рассветом вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву».
(Анас сказал):
«Я спросил: “А сколько времени прошло между азаном и сухуром?”
Он сказал:
“Столько (, что можно было прочитать) пятьдесят айатов”».
Сахих аль-Бухари
Существует множество хадисов, рассказывающих о сподвижниках Пророка, которые первыми прерывали пост и последними ели сухур. Этот замечательный обычай был создан даже не для нас, а для Пророков, так как Мухаммад (мир ему и благословение) однажды сказал:
"Нам, пророкам, было сказано торопиться прервать пост, откладывать сухур, а в молитве класть правую руку на левую".
(Сахих Аль-Джами)
Резюмируя все вышесказанное, количество и качество еды не имеет большого значения для принятия сухура, но нам необходимо придерживаться самой традиции, принимая в предутренний завтрак немного еды и воды, чтобы отличить наш пост от поста христиан. Сухур необходимо принимать в отведенное для него время, но рекомендуется отложить его до молитвы фаджр.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика