Перейти к содержимому

Close
Фотография

фикх-торговля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 13:41

Вопрос:
Есть способ продать, розничная продажа, например: кто - то просит, чтобы я купил его мобильный телефон. Этот мобильный телефон - за 600. Таким образом я покупаю это за 600 от розничного продавца и продаю это человеку за 620. Этот Halal является или haram?

Ответ: (коротко)

Продажи в рассрочку имеют два типа:

1 – тип haraam, который является, где ваша роль - просто роль финансирования, не покупая продукт, затем продавая это клиенту. Пример этого - то, если мобильный телефон стоит 500 фунтов, как Вы говорите, и клиент не имеет достаточного количества денег, чтобы купить это, таким образом Вы даете ему эти деньги, или Вы платите это от его имени продавцу, тогда Вы забираете 520 фунтов, например, от клиента, быть заплачен позже в рассрочку. Это - riba, который является haraam, потому что фактически, что Вы делаете, здесь предоставляет клиенту 500 фунтов взамен выплаты 520. Это - ссуда, которая приносит выгоду, таким образом это - riba.

(второй тип это то что касается моего вопроса)
2 – где Вы обещаете клиенту, что Вы купите мобильный телефон, который он хочет, таким образом Вы покупаете телефон в реальном смысле(чувстве) за 500 фунтов, и Вы берете это от продавца, тогда Вы продаете это клиенту за 520, в рассрочку. Этот путь допустим согласно большинству ученых, потому что это - допустимый вид сделки, которая выполняет условия(состояния).

Нет никакой причины(разума), почему клиент не должен пойти с Вами, затем если Вы покупаете телефон и вынимаете(изымаете) это из магазина продавца, Вы можете продать это клиенту.


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 февраля 2008 - 13:42

Вопрос #13973: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит

Ассаламу алейкум,,кто нибудь мне может объяснить,так же на Простом языке,а то я не вижу разницы,Субханаллах.

Вопрос

Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Продажа в кредит означает, что человек получает товар и оплачивает часть его стоимости позже, в определенный период времени.
Важно знать по этой теме:
Покупка в кредит – это вопрос которому следует уделить внимание, для того чтобы принять решение, потому что подобные сделки получили широкое распространение после второй мировой войны.
Компании и корпорации приобретают у поставщиков в кредит и затем продают в кредит покупателям машины, недвижимость и т.д.
Банки также занимаются подобными сделками, покупая товар за наличные и продавая их в кредит, что и привело к широкому распространению подобных сделок.
Правило относительно покупки в кредит:
В сообщениях указано, что разрешено покупать в кредит, т.е. приобретать продукт с задержкой оплаты.
Бухари (2068) и Муслим (1603) передали от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) купил еды у еврея, с задержкой оплаты, и оставил кольчугу в залог.
Этот хадис указывает, что разрешено совершать покупки с отсрочкой в оплате; все это означает, что цена делится на некоторые малые порции, которые следует оплатить в определенное время.
Нет различия в шариате, в том будет ли произведена оплата позже за один раз или в несколько раз.
Бухари (2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Я подписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, при условии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера веса серебра)
Этот хадис указывает на дозволенность покупки в кредит.
Несмотря на то, что существуют тексты, указывающие на дозволенность продажи в кредит, нет сообщений относительно дозволенности увеличения цены.
Поэтому ученые разошлись по данному вопросу.
Некоторые ученые сказали, что это харам, так как считали это риба. Они сказали: «цена увеличивается за рассрочку, а это риба»
Но большинство ученых, включая четырех имамов, считали это дозволенным.
Вот комментарии мазхабов по этой теме:
Мазхаб Ханафи «Цена может быть поднята за задержку оплаты» (Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 5/187)
Мазхаб Малики: «За большой период времени цена может быть изменена» (Bidaayat al-Mujtahid, 2/108)
Мазхаб Шафи «Пять наличными эквивалентно шести в рассрочку» (al-Wajeez by al-Ghazaali, 1/85)
Мазхаб Ханбали «Задержка прибавляет к цене» (Fataawa Ibn Taymiyah, 29/499).
Они приводили доказательство из Корана и сунны в пользу этого:
1 – Аллах сказал (перевод смысла)
«Аллах разрешил торговлю» (2:275)
Общий смысл этого аята включает все формы торговли, в которые входит и увеличение цены за задержку
2 – Аллах сказал (перевод смысла)
« О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному ва¬шему согласию» (4:29)
Общий смысл этого аята указывает на то, что торговля разрешена, если имеется обоюдное согласие. Если покупатель согласен заплатить более высокую цену в замен задержки оплаты, то сделка действительна.
3 – Бухари (2086) передал, что Ибн Аббас сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и они (жители) платили за фрукты, которые должны были быть доставлены через два – три года.
Он сказал: «Кто оплачивает заранее то, что будет доставлено позже, должен платить за определенный вес в определенный период»
Bay’ al-salam (предоплата) разрешена согласно текстам и консенсусу ученых, и это подобно покупке в рассрочку. Ученые указали на пользу в этом: подобное приносит пользу покупателю, снижая для него цену и поставщику, принося ему деньги. Это указывает на то, что к цене может быть прибавка за отсрочку в расплате, и что нет ничего неправильного в покупке и продаже. См. al-Mughni, 6/385.
4 – Действия мусульман указывают на то, что разрешено увеличивать цену в замен на задержку в оплате, и никто из них не порицал этого. И это стало подобным консенсусу (иджма), что подобные сделки дозволены.
Шейха ибн База спросили о дозволенности увеличения цены за задержку оплаты. Он сказал:
Нет ничего неправильного в подобной сделке, потому что оплата наличными отличается от оплаты в рассрочку. Мусульмане до сих пор совершают подобные сделки, и разрешенного этого подобно консенсусу. Некоторые ученые считали и говорили о том, что недозволенно увеличивать цену за задержку в оплате и они считали, что это является разновидностью риба, но это безосновательное мнение. Это не является разновидностью риба, потому что когда продавец продает продукт с задержкой в оплате, он соглашается с задержкой и поэтому может получить прибыль от увеличения цены, взамен на отсрочку во времени… Существует достоверное сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указывает на дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Ас снарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которые должны были быть оплачены позже. Более того, подобные сделки попадают под общий смысл аята, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (2:282)
Подобные сделки являются разрешенной разновидностью долгов, которые упомянуты в этом аяте, тоже самое относится к предоплате (bay’ al-salam).
Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri
Аллаху известно лучше.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 18:33

[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]?????? ????? ?????????? ???????????[/font]
[/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"]Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного![/font][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 51(2/6)

О продаже в рассрочку.



Совет Исламской Академии правоведения (фикха)при Организации Исламская Конференция в ходе своей Шестой сессии,созванной в Джидде(Королевство Саудовская Аравия)17-23 месяца шаабан 1410 года по хиджре(14-20 марта 1990г.)

ознакомившись срезультатами поступивших в Академию исследований на тему "Продажа в рассрочку";

заслушав дискуссию по этому вопросу;

постановил:

1. Разрешается увеличение цены товара при его продаже с рассрочкой платежа на определённый срок. Подобная практика допустима лишь в том случае, если стороны заранее оговорили форму оплаты и способ продажи, т. е. либо за наличные деньги, либо в рассрочку. Если такая договорённость не была достигнута и цена товара не была оговорена для какого-либо из способов продажи, сделка противоречит шариату.

2. При продаже в рассрочку шариат не разрешает устанавливать в контракте проценты за рассрочку платежа, вне зависимости от того, договорились ли стороны специально о размере означенного процента или изъявили желание воспользоваться действующей процентной ставкой.

3. Даже если покупатель-заёмщик задерживает своевременную оплату, не разрешается ни по предварительному условию, ни без оного обязывать его к выплате какой-либо обусловленной этим неустойки, поскольку она будет эквивалента запрещённому шариатом ростовщическому проценту (риба).

4. Платёжноспособному дебитору шариат запрещает задерживать погашение задолжности, но не разрешает кредитору взыскивать с должника какие-либо компенсации за это.

5. В случае продажи товара в рассрочку и несоблюдения покупателем графика погашения задолжности, продавец, согласно шариату, имеет право поставить условием досрочную выплату полной стоимости товара, если должник согласился на это при подписании контракта. Продавец не имеет права сохранять за собой право собственности на товар после заключения договора о его продаже в рассрочку, но продавцу разрешается обусловить эту сделку требованием хранения у себя этого товара в качестве залога в обеспечение гарантии оплаты по договору.

Аллах Всезнающий!

Постановления и рекомендации СОВЕТА ИСЛАМСКОЙ АКАДЕМИИ ПРАВОВЕДЕНИЯ(ФИКХА)
ДЖИДДА,Саудовская Аравия.

[/font]
[font=" Verdana; font-size: 10pt;"][font=" Verdana; font-size: 10pt;"]?????? ????? ?????????? ???????????[/font]

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 64(2/7)

О продаже в рассрочку.

Совет Исламской Академии правоведения (фикха)при Организации Исламская Конференция в ходе своей Седьмой сессии,созванной в Джидде(Королевство Саудовская Аравия)7-12 месяца шаабан 1412 года по хиджре(9-14 мая 1990г.)

ознакомившись с результатами поступивших в Академию исследований на тему "Продажа в рассрочку", во исполнение постановления N 51;

заслушав
дискуссию на заявленную тему;


постановил:


1. Продажа в рассрочку разрешена шариатом, даже если цена товара при этом возрастает.

2. Коммерческие документы (чек, переводной вексель, аккредитив) являются в этом случае одним из видов документального подтверждения долга, что не противоречит положениям шариата.

3.Покупка этих коммерческих документов со скидкой (дисконтом)противоречит шариату, поскольку это представляет собой запрещенный рост (риба) на отсроченный платёж.

4. Списание части долга при условии его досрочного погашения как по требованию кредитора так и по требованию заёмщика разрешено шариатом и не рассматривается как рост (риба), если это не было заранее оговорено сторонами, а отношения мажду кредитором и заёмщиком строились только на двусторонней основе. При участии в сделке третьей стороны, сделка перестаёт быть разрешённой, поскольку уподобляется описанному в пункте 3 дисконту.

5. По долговому обязательству стороны могут оговорить условием немедленный возврат оставшихся частей долга в случае отказа заёмщика выплатить какую-либо часть долга, срок платежа по которой уже наступил, за исключением тех случаев, когда заёмщик оказывается неплатёжеспособным.

6. Если исполнение долгового обязательства становиться невозможным вследствие смерти заёмщика, его банкротства или задержек платежей со стороны заёмщика, то по взаимному согласию разрешается уменьшить размер долга с целью его досрочного погашения.

7. Заёмщик может быть объявлен неплатёжеспособным и задержать выплату долга в том случае, когда имеющихся у него финансовых и материальных ресурсов хватает лишь на то, чтобы удовлетворять свои основные жизненные потребности.


[center][b][i]Аллах Всезнающий!

[size=3]Постановления и рекомендации СОВЕТА ИСЛАМСКОЙ АКАДЕМИИ ПРАВОВЕДЕНИЯ(ФИКХА)
ДЖИДДА,Саудовская Аравия
[/font]


#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 февраля 2008 - 18:35

Вопрос #13973: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.

Вопрос

Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Продажа в кредит означает, что человек получает товар и оплачивает часть его стоимости позже, в определенный период времени.

Важно знать по этой теме:
Покупка в кредит – это вопрос которому следует уделить внимание, для того чтобы принять решение, потому что подобные сделки получили широкое распространение после второй мировой войны.
Компании и корпорации приобретают у поставщиков в кредит и затем продают в кредит покупателям машины, недвижимость и т.д.
Банки также занимаются подобными сделками, покупая товар за наличные и продавая их в кредит, что и привело к широкому распространению подобных сделок.
Правило относительно покупки в кредит:
В сообщениях указано, что разрешено покупать в кредит, т.е. приобретать продукт с задержкой оплаты.
Бухари (2068) и Муслим (1603) передали от Аишы, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) купил еды у еврея, с задержкой оплаты, и оставил кольчугу в залог.
Этот хадис указывает, что разрешено совершать покупки с отсрочкой в оплате; все это означает, что цена делится на некоторые малые порции, которые следует оплатить в определенное время.
Нет различия в шариате, в том будет ли произведена оплата позже за один раз или в несколько раз.
Бухари (2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Я подписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, при условии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера веса серебра)
Этот хадис указывает на дозволенность покупки в кредит.
Несмотря на то, что существуют тексты, указывающие на дозволенность продажи в кредит, нет сообщений относительно дозволенности увеличения цены.
Поэтому ученые разошлись по данному вопросу.
Некоторые ученые сказали, что это харам, так как считали это риба. Они сказали: «цена увеличивается за рассрочку, а это риба»
Но большинство ученых, включая четырех имамов, считали это дозволенным.
Вот комментарии мазхабов по этой теме:
Мазхаб Ханафи «Цена может быть поднята за задержку оплаты» (Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 5/187)
Мазхаб Малики: «За большой период времени цена может быть изменена» (Bidaayat al-Mujtahid, 2/108)
Мазхаб Шафи «Пять наличными эквивалентно шести в рассрочку» (al-Wajeez by al-Ghazaali, 1/85)
Мазхаб Ханбали «Задержка прибавляет к цене» (Fataawa Ibn Taymiyah, 29/499).
Они приводили доказательство из Корана и сунны в пользу этого:

1 – Аллах сказал (перевод смысла)
«Аллах разрешил торговлю» (2:275)

Общий смысл этого аята включает все формы торговли, в которые входит и увеличение цены за задержку
2 – Аллах сказал (перевод смысла)
« О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному ва¬шему согласию» (4:29)
Общий смысл этого аята указывает на то, что торговля разрешена, если имеется обоюдное согласие. Если покупатель согласен заплатить более высокую цену в замен задержки оплаты, то сделка действительна.

3 – Бухари (2086) передал, что Ибн Аббас сказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и они (жители) платили за фрукты, которые должны были быть доставлены через два – три года.
Он сказал: «Кто оплачивает заранее то, что будет доставлено позже, должен платить за определенный вес в определенный период»
Bay’ al-salam (предоплата) разрешена согласно текстам и консенсусу ученых, и это подобно покупке в рассрочку. Ученые указали на пользу в этом: подобное приносит пользу покупателю, снижая для него цену и поставщику, принося ему деньги. Это указывает на то, что к цене может быть прибавка за отсрочку в расплате, и что нет ничего неправильного в покупке и продаже. См. al-Mughni, 6/385.

4 – Действия мусульман указывают на то, что разрешено увеличивать цену в замен на задержку в оплате, и никто из них не порицал этого. И это стало подобным консенсусу (иджма), что подобные сделки дозволены.
Шейха ибн База спросили о дозволенности увеличения цены за задержку оплаты. Он сказал:
Нет ничего неправильного в подобной сделке, потому что оплата наличными отличается от оплаты в рассрочку. Мусульмане до сих пор совершают подобные сделки, и разрешенного этого подобно консенсусу. Некоторые ученые считали и говорили о том, что недозволенно увеличивать цену за задержку в оплате и они считали, что это является разновидностью риба, но это безосновательное мнение. Это не является разновидностью риба, потому что когда продавец продает продукт с задержкой в оплате, он соглашается с задержкой и поэтому может получить прибыль от увеличения цены, взамен на отсрочку во времени… Существует достоверное сообщение от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указывает на дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Ас снарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которые должны были быть оплачены позже. Более того, подобные сделки попадают под общий смысл аята, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (2:282)
Подобные сделки являются разрешенной разновидностью долгов, которые упомянуты в этом аяте, тоже самое относится к предоплате (bay’ al-salam).
Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri

Please Login or Register to see this Hidden Content



#5 alma

alma
  • Пользователи
  • 20 сообщений

Отправлено 23 февраля 2010 - 17:32

Ассаламу алейкум. Мы с мужем решили заняться торговлей иншаАллах (женская одежда больших размеров и игрушки), но реализация слабая. Какое дуа можно читать для повышения продаж, а то аренда помещения очень высокая, еще зарплата продавцу и хочется иметь прибыль иншаАллах.

#6 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 09 августа 2010 - 20:38

Во имя Аллаха Милостивейшего, Милостивого!

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем, кто последовал им до судного дня, а затем: О мусульмане, а в частности торговцы! Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали, бойтесь Аллаха подобающим страхом», то есть не совершайте Его запреты и выполняйте Его приказы, а приказы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, являются приказами Аллаха, как об этом сообщил Всевышний Аллах: «И не говорит он по прихоти, это только то, что ему внушается», а также сказал Всевышний и Могучий Аллах: «А то, что принес вам Посланник, то берите, а то, что он вам запрет, то не совершайте», а Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Требование знаний – обязанность каждого мусульманина», также передается от Умара, второго праведного халифа, да будет доволен им Аллах, то, что он ходил по рынку и бил некоторых продавцов плеткой, говоря: «Не торгует на наших рынках тот, кто не изучил фикх (то есть именно фикх торговли, так как речь идет об этом), а если не изучал, то он ест риба, желает он этого или нет», поэтому, о мой брат, призываю тебя побояться Аллаха и начать изучение положений торговли.

Эта небольшая брошюрка является переводом одной части из книги «Тамам аль-Минна» шейха Адиль аль-Аззази, да сохранит его Аллах, откуда я перевел всего два раздела, а это «Этикет торговли» и «Условия договора», а так книга включает в себя много разделов, которые связаны с торговлей. И эта работа – всего лишь напоминание о том, что нужно изучать религию нашего Господа, и я надеюсь на то, что после того, как ты прочитаешь ее, она подтолкнет тебя к изучению этого и других вопросов в более глубокой форме.

Торговля в Исламе.

Законность торговли:

Сказал Всевышний Аллах: «Аллах разрешил торговлю и запретил риба» (аль-Бакара 275).

Этикет торговли:

Продавцу и покупателю нужно воспитать в себе шариатский этикет и исламский нрав, из числа этих нравов:

1. Искреннее намерение

Нужно иметь правильные намерения в требовании пропитания, как обеспечение себя, трата на тех, на кого ты обязан тратить имущество, возвышение степени мусульман по причине увеличения их имущества и подобное этому из того, за что награждается раб, то есть его забота не должна быть в том, что он зарабатывает деньги для заносчивости и гордыни, а также простого увеличения имущества.

2. Совершение причин

Хорошее изучение того дела, которым хочешь заняться, как изучение положительных и отрицательных сторон, совещание с осведомленными в этом деле людьми, следование лучшим путям, которые может совершить человек для достижения наилучшего результата, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше и любимее перед Аллахом, чем слабый верующий, но во всех благо, занимайся тем, что приносит тебе пользу, прибегай к Аллаху и не слабей, если тебя постигнет что-то, то не говори: «Если бы я сделал так-то и так-то, то было бы так-то и так-то», но говори: «Это предопределил Аллах и Он сделал то, что пожелал», поистине «Если» открывает дела шайтана» (Муслим 2664)

3. Упование на Аллаха

Уже предшествовал хадис со словами «Прибегай к Аллаху», тому, кто совершил причины не нужно опираться на эти причины, а нужно уповать на Аллаха, просить Его о помощи и связать свое сердце со своим Господом для получения пропитания: «Тому, кто уповает на Аллаха, будет Его достаточно» (ат-Таляк 3)

4. Не отвлекаться от подчинения

Наоборот, человек должен постоянно бояться Аллаха, что является самой большой причиной достижения пропитания, как об этом сказал Всевышний: «Тому, кто боится Аллаха, Он даст выход и даст ему пропитание от туда, от куда он не рассчитывает» (ат-Таляк 2, 3). Аллах похвалил верующих, сказав: «Мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры» (ан-Нур 37), и порицал других, сказав: «Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять во время пятничной проповеди. Скажи: «То, что у Аллаха, лучше забавы и торговли, и Аллах – Наилучший из дарующих удел» (аль-Джумуа 11)

Сказал Сулейман аль-Фариси: «Если сможешь не будь первым, кто вошел на рынок и последним, кто вышел из него, поистине это (поле) битвы шайтана, а этим выставляется его знамя» (Муслим 2451).

5. Требование дозволенного пропитания,

Так как Всевышний сказал: «Скажи: «Скверное и благое не равны, даже если изобилие скверного понравилось тебе (или удивило тебя)». Бойтесь же Аллаха, обладатели разума, – быть может, вы преуспеете»«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто» (аль-Бакара 168), также пришло в хадисе то, что пророк сказал: «Поистине Джибрииль внушил мне то, что не умрет душа пока не заполниться ее пропитание и удел, бойтесь Аллаха и улучшайте требование». (Достоверный, Ибн Маджа 2144).

6. Сторониться сомнительного.

Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце”».

А также порицается тот, кто не задумывается о том, где он заработал деньги, из запретного или дозволенного, передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Настанет для людей (такое) время, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является то (богатство), которое он станет приобретать».

7. Изучение положений купли-продажи.

Это является обязательным, так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Требование знаний является обязанностью каждого мусульманина» (Достоверный, передано много подобных и свидетельствующих этому тексту хадисов). Нужно обязательно отличать достоверную сделку от недостоверной для того, чтобы не впасть в сомнительное или запретное, передается от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, то, что он ходил по рынку и бил некоторых продавцов плеткой, говоря: «Не торгует на наших рынках кто не изучил фикх, а если не изучал, то он ест риба, желает он этого или нет».

8. Великодушие в торговле.

Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах (того) человека, который проявляет великодушие, продавая, покупая и требуя возврата (своих денег)». (аль-Бухари 2076).

Сказал аль-Хафиз, да смилуется над ним Аллах: «В этом побуждение на великодушие в отношениях, побуждение на использования высокого нрава, побуждение к оставлению притеснения людей в своих требованиях и на то, что нужно относиться милостиво к ним»

9. Сторониться криков на рынках.

Тот, кто поднимает свой голос в отношениях, указывает на отсутствие у него достоинства, сообщается, что ‘Ата бин Йасар, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: (Однажды) я встретил ‘Абдуллаха бин ‘Амра бин аль-‘Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, и сказал (ему): «Расскажи мне о качествах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (упомянутых) в Торе». Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, в Торе перечисляются некоторые из его качеств, упомянутых и в Коране (, где сказано): "О пророк, поистине, Мы послали тебя в качестве свидетеля, и вестника радости, и увещателя…”, и защитника для неграмотных. Ты — Мой раб и Мой Посланник. Я назвал тебя уповающим /аль-мутаваккиль/. Он не является ни грубым, ни жёстким, ни кричащим на рынках и не воздаёт дурным за дурное, но милует и прощает. Аллах не заберёт его (к Себе) до тех пор, пока не выпрямит через него искривившуюся общину, чтобы (люди) говорили: "Нет бога, кроме Аллаха”, и благодаря этой религии откроются слепые глаза, и глухие уши, и жестокие сердца». (аль-Бухари 2125)

10. Проявление снисходительности к богатому и прощение бедному.

«Если должник находится в трудном положении, то дайте ему отсрочку, пока его положение не улучшится»

Передают со слов Хузайфы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некогда) ангелы приняли дух человека из числа живших до вас и спросили (его): "Совершил ли ты что-нибудь благое?” Он ответил: "Я всегда приказывал своим слугам давать отсрочку несостоятельному и проявлял снисходительность к обеспеченному”, и Аллах простил его». (аль-Бухари 2077)

Сказал аль-Хафиз, да смилуется над ним Аллах: «Если должнику тяжело отдать долг, то обязательно нужно отсрочить ему, и ни в коем случае нельзя прибегать к битью и заключению в тюрьму» (Фатх аль-Бари 4/309)

Примечание: Ученые разногласят в границах сложного и легкого положений, но более правильное мнение в том, что это возвращается к положению каждой местности в отдельности, положение того, подобное которому считается здесь легким, является легким, и наоборот, этого мнения придерживался аль-Хафиз в «Фатх аль-Бари» и подобное передается от аш-Шафии, который сказал: «Человек может иметь один дирхам и быть богатым, а другой иметь тот же дирхам, но быть в недостатки по причине слабости и большого количества потомства».

(аль-Бакара 280).
11. Правдивость и аманат.

Продавец должен быть правдивым вверенным, должен опасаться вранья и обмана по отношению к тем, с кем он работает из числа партнеров и работников. Передают со слов Хакима бин Хизама, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покупатель и продавец остаются свободными в своём выборе до тех пор, пока они не расстались друг с другом (или же он сказал: пока не расстанутся друг с другом), и если оба они были правдивы и разъясняли, сделка их будет благословенной, если же они скрывали (что-то) и лгали друг другу, то благо их сделки будет уничтожено». (аль-Бухари 2079)

Также передается от Абу Хурайры то, что пророк проходил мимо кучи еды и ввел туда свою руку и нащупали его пальцы влагу, тогда он сказал: «Что это, о хозяин еды?», на что тот ответил: «Ее постиг дождь, о Посланник Аллаха», Посланник Аллаха сказал: «Почему ты не поставил это сверху, чтобы люди видели это? Кто обманывает, тот не из моего числа» (Муслим 102) Сказал Укба ибн Амир, да будет доволен им Аллах: «Не разрешается человеку продавать товар, если он знает, что в нем болезнь, кроме как он должен сообщить об этом».

12. Запрещается ложная клятва для продажы товара.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клятва способствует сбыту товара, но уничтожает благодать /барака/”».«С тремя Аллах не будет разговаривать в судный день, не очистит их и им мучительное наказание», и повторил это три раза, сказал Абу Зарр: «Потерпели неудачу и убыток, кто они о Посланник Аллаха?», он сказал: «Тот, кто опускает свою одежду ниже щиколоток, «аль-маннан» (тот, кто потакает своими услугами) и кто продает свой товар ложной клятвой» (Муслим 106).

13. Увеличение садака:

Это для того, чтобы очистить имущество, так как с ним может перемешаться что-то из греха.

Передается от Кайса ибн Абу Гарза, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Пришел к нам Посланник Аллаха, а мы называли себя «аль-мусамира» (прим. перевод: маклеры), Посланник проходил мимо нас и назвал нас более лучшим именем, сказав: «О торговцы, поистине шайтан и грех входят в торговлю, так смешайте же свою торговлю с садака». (Абу Дауд 3326, ат-Тирмизи 1208, текст его, сказал: Хороший достоверный).


Условия договора:

Сказал ас-Сан`ани, да смилуется над ним Аллах: «(Ученые) сделали условия договора видами, из них есть, которые связаны с договорником, а это то, чтобы он был разумным различающим (к примеру: не должен быть ребенком, который ничего не понимает в этом деле), а также есть те условия, которые касаются формы договора, а это то чтобы были использованы слова прошедшего времени, а также есть те условия, которые касаются товара, а это то чтобы это было имущество, которое шариат считает имуществом (то есть чтобы не было наджасом, запретным или бесполезным), а так же чтобы человек мог отдать этот товар (как например нельзя продавать сбежавшего раба и т.п.» (Субуль ас-Салям 3/788).

Далее мы упомянем эти условия с дозволения Аллаха в следующем порядке:

1. То, что обуславливается в форме договора.

Довольство покупателя и продавца, в независимости от того, какие слова были произнесены или это были определенные действия или письмо, указывающие на довольство, основа в этом слова Аллаха: «Путем торговли по обоюдному вашему согласию» (ан-Ниса 29), а также слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не дозволено имущество человека мусульманина кроме как с благой душой» (Ахмад 5/72).

Когда наступит довольство, в какой бы форме это не было, то будет достигнуто желаемое, это мнение выбрал шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, во всех договорах, а также к этому склонился шейх ибн Усаймин. А также на это указывают слова ибн Кудамы, да смилуется над ним Аллах, который сказал: «Поистине Аллах дозволил торговлю и не определил ее форму, поэтому нужно возвращаться к «урф» (к тому, как принято это совершать в этом народе или местности), не было передано ни от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ни от его сподвижников, да будет доволен ими Аллах, формы «Отдал и принял», вместе с тем, что торговля была распространена среди них…» (аль-Мугни -3/60-62).

Примечания:

Действителен договор путем давания, указывающее на довольство (пример: если человек хочет купить хлеб и цена его известна, то он просто берет хлеб и отдает известную цену).

Можно ли заключать договора через современные средства связи?

Ответ: «Собрание ученых по фикху» считает, что сделки, которые заключаются по телефонам, факсам, компьютерам и т.п., с условием если подтверждение одной стороны достигло другой и ответ той стороны обратной...

2. То, что обуславливается в товаре.

То, чтобы продаваемая вещь была дозволенная, приносящая общую пользу, но не для некоторых нужд. Так, например, нельзя продавать алкоголь, так как его использование является запретным, а также нельзя продавать те вещи, в которых нет пользы, как например насекомые (примечание: если есть польза от этих насекомых, то разрешено торговать ими, как например ящерица и ежик, их мясо дозволено к употреблению в пище, поэтому разрешено продавать их, а также шелкопряд и пчелы, первый производит шелк, а второй мед, поэтому разрешена торговля ими). Также то, что не несет в самой себе пользу, а используется только для некоторых нужд, как охотничья собака, которая приносит пользу только в охоте, но не приносит пользу в общем, поэтому нельзя торговать ею, а также опираясь на общие запреты, один из них от Джабира ибн АбдуЛлах, да будет доволен ими Аллах, который сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал ставить цену собаке и кошке» (Муслим 1569).

Чтобы человек владел тем имуществом, которое он продает или заменял владельца товара, нельзя распоряжаться чужим имуществом, так как Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собой незаконно, а только путем торговли по обоюдному вашему согласию» (ан-Ниса 29), а также сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Хакиму ибн Хазаму, да будет доволен им Аллах: «Не продавай того, что не является твоим» (Достоверный на основе свидетельств других хадисов, передает Абу Дауд 3503).

Под заменой владельца товара имеется в виду тот человек, которому вверен товар.

Чтобы он обеспечивал безопасность товара (пример: нельзя продавать убежавшего раба), так как передает Абу Хурайра то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал опасную торговлю»

Чтобы товар был известен продавцу и покупателю путем показа или описания (то есть нужно, чтобы товар был виден или описан, как например, если на витрине стоит оригинал и есть точно такой же товар в коробках и продавец говорит: «В коробке то же самое, что и на витрине»)

3. То, что обуславливается в заключающих договор.

Чтобы они оба были собрали четыре описания: «Свобода, совершеннолетие, разумный и сознательный (примечание: совершеннолетие в Исламе наступает при первой поллюции).

Является условием довольство с обоих сторон, не является действительной торговля от принужденного без права. То есть не должен быть принужден никто на торговлю тем, что он имеет, а то что касается принужденный по праву, как тот, кто признан банкротом и не хочет продавать имущество, то он принуждается к продажи для того, чтобы отдать долги. Как например, у человека много долгов и он обанкротился, то те, кому он должен имеют права обратиться к шариатскому судье для того, чтобы обязал этого человека продать свое имущество для того, чтобы погасить долги, это называется принуждением в торговли по праву.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#7 umm_abdullah1

umm_abdullah1
  • Мусульманка
  • 1 163 сообщений

Отправлено 14 августа 2010 - 12:51

ДжазакуЛлаху хайран ухтишки

#8 GuzelUmmMansur

GuzelUmmMansur
  • Мусульманка
  • 203 сообщений

Отправлено 25 сентября 2010 - 06:29

:JazaakiAllaahuKhairan: СЕСТРАМ! Очень полезная информация! mashaallah




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика