Перейти к содержимому

Close
Фотография

О еди­но­душ­ном мне­нии уле­мов, счи­таю­щих не­вер­ным то­го, кто от­вер­га­ет ре­ше­ния Алла­ха и Его по­слан­ни­ка и об­ра­ща­ет­ся на суд


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 05 августа 2010 - 10:34

bismi




ГЛА­ВА, о еди­но­душ­ном мне­нии уле­мов, счи­таю­щих не­вер­ным то­го, кто от­вер­га­ет ре­ше­ния Алла­ха и Его по­слан­ни­ка и об­ра­ща­ет­ся на суд к че­ло­ве­че­ским за­ко­нам.




Ци­ти­ро­ван­ные на­ми вы­ска­зы­ва­ния не­ко­то­рых ре­ли­ги­оз­ных ав­то­ри­те­тов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти вы­ра­жа­ют не толь­ко мне­ния этих лю­дей по дан­но­му во­про­су, точ­но так­же как эти вы­ска­зы­ва­ния не яв­ля­ют­ся вы­ра­же­ни­ем од­ной из су­ще­ст­вую­щих на эти вы­ска­зы­ва­ния не яв­ля­ют­ся вы­ра­же­ни­ем од­ной из су­ще­ст­вую­щих на этот счет то­чек зре­ния или вы­ра­же­ни­ем су­ж­де­ния по дан­но­му во­про­су, к ко­то­ро­му при­шла не­кая груп­па уле­мов, сле­до­вав­шая пу­тем са­мо­стоя­тель­ных ис­сле­до­ва­ний. По­ис­ти­не, сфор­ми­ро­ван­ная эти­ми людь­ми точ­ка зре­ния яв­ля­ет­ся вы­ра­же­ни­ем то­го, что лю­ди уз­на­ли о ре­ли­гии Ис­лам и что ут­вер­ди­лось в соз­на­нии и мне­ни­ях всех му­суль­ман. И это еди­но­душ­ное мне­ние по дан­но­му во­про­су вы­ра­зил Аль-Ха­физ Ибн Кя­сир, да по­ми­лу­ет его ал­лах, ко­то­рый ска­зал об этом сле­дую­щее: "А ес­ли че­ло­век от­верг яс­ный за­кон, ни­спос­лан­ный вен­цу про­ро­ков Му­хам­ма­ду бин Аб­дал­ла­ху, да бла­го­сло­вит его ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и об­ра­тил­ся на суд к иным за­ко­нам, ко­то­рые бы­ли объ­яв­ле­ны не­дей­ст­ви­тель­ны­ми, зна­чит он впал в не­ве­рие! Да и что еще мож­но ска­зать о том, кто об­ра­ща­ет­ся за ре­ше­ни­ем сво­их про­блем к "Яса­ку" и ста­вит его вы­ше ша­риа­та?! Еди­но­душ­ное мне­ние му­суль­ман со­сто­ит в том, что че­ло­век, по­сту­паю­щий та­ким об­ра­зом, впал в не­ве­рие".

(На­ча­ло и за­вер­ше­ние, 13/127. "Ясак" - свод за­ко­нов Чин­гиз-ха­на. Мне­ние Ибн Кя­си­ра об этом сво­де при­во­ди­лось на­ми ра­нее).

Та­ким об­ра­зом, го­во­ря это, Ибн Кя­сир, да по­ми­лу­ет его Ал­лах, по­яс­ня­ет, что об­ра­ще­ние на суд к "Яса­ку" /чи­тай: к за­ко­нам, изо­бре­тен­ным са­ми­ми же людь­ми/ и пред­поч­те­ние по­доб­ных за­ко­нов за­ко­ну Ис­ла­ма, по еди­но­душ­но­му мне­нию му­суль­ман, сви­де­тель­ст­ву­ет о не­ве­рии.

Об этом же еди­но­ду­шии по дан­но­му во­про­су до Ибн Кя­си­ра го­во­рил и его шейх- уль-ис­лам Ибн Тай­мийя, ска­зав­ший:"Ре­ли­гия му­суль­ман так­же как и еди­но­душ­ное мне­ние му­суль­ман од­но­знач­но сви­де­тель­ст­ву­ют о том, что че­ло­век, ко­то­рый оп­рав­ды­ва­ет об­ра­ще­ние к ка­кой-ли­бо иной ре­ли­гии по­ми­мо Ис­ла­ма, а так­же под­чи­не­ние ка­ким-ли­бо за­ко­нам, кро­ме ша­риа­та Му­хам­ма­да, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, яв­ля­ет­ся не­вер­ным".

(Со­б­ра­ние фетв, 28/524).

Сло­ва шейх-уль-ис­ла­ма"...че­ло­век, ко­то­рый оп­ра­ды­ва­ет...под­чи­не­ние ка­ким-ли­бо за­ко­нам, кро­ме ша­риа­та Му­хам­ма­да, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет" весь­ма сход­ны со сло­ва­ми Аль-Ха­фи­за Ибн Кя­си­ра: "А ес­ли че­ло­век от­верг яс­ный за­кон, ни­спос­лан­ный вен­цу про­ро­ков Му­хам­ма­ду бин Аб­дал­ла­ху, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, и об­ра­тил­ся на суд к иным за­ко­нам..." Та­ким об­ра­зом, шейх-уль-ис­лам по­яс­ня­ет, что, в со­от­вет­ст­вии с по­ло­же­ния­ми ре­ли­гии му­суль­ман и их еди­но­душ­ным мне­ни­ем, че­ло­век, о ко­то­ром мож­но ска­зать не­что по­доб­ное, яв­ля­ет­ся не­вер­ным, од­на­ко шейх-уль-ис­лам до­ба­вил к это­му то, что та­кое же су­ж­де­ние сле­ду­ет вы­не­сти и о том, кто оп­рав­ды­ва­ет об­ра­ще­ние к ка­кой-ли­бо иной ре­ли­гии, кро­ме ре­ли­гии Ис­ла­ма.

В свя­зи с этим шейх-уль-ис­лам так­же го­во­рит: "И ес­ли че­ло­век раз­ре­ша­ет то, что, по об­ще­му мне­нию, яв­ля­ет­ся за­прет­ным, за­пре­ща­ет то, что, по об­ще­му мне­нию, яв­ля­ет­ся доз­во­лен­ным или за­пре­ща­ет то, что, по об­ще­му мне­нию, яв­ля­ет­ся доз­во­лен­ным или за­ме­ня­ет за­ко­ны, поль­зую­щие­ся еди­но­душ­ным одоб­ре­ни­ем лю­дей, то он, по об­ще­му мне­нию фа­ки­хов, яв­ля­ет­ся не­вер­ным и ве­ро­от­ст­туп­ни­ком.


И о та­ких лю­дях Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

"А кто не су­дит по то­му, что нис­пас­лал Ал­лах, то это - неверные'.

(Тра­пе­за, 48).

И здесь Он имел в ви­ду, что счи­та­ют до­пус­ти­мым су­дить не по то­му, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом".

(Со­б­ра­ние фетв, 3/267).

И то еди­но­душ­ное мне­ние, о ко­то­ром упо­ми­на­ли ре­ли­ги­оз­ные ав­то­ри­те­ты про­шло­го, вы­ра­жа­ют не­ко­то­рые из об­ла­даю­щих зна­ни­ем и се­го­дня. Так, на­при­мер, шейх Абд аль-Азиз Ибн Баз, да хра­нит его Ал­лах, го­во­рит: "Ка­ж­дый из по­зво­ляю­щих то, за­пре­тил Ал­лах и че­му ре­ли­гия да­ет од­но­знач­ную оцен­ку, в том чис­ле - пре­лю­бо­дея­нию, упот­реб­ле­нию ви­на, рос­тов­щи­че­ст­ву или об­ра­ще­нию не к за­ко­ну Ал­ла­ха, по еди­но­душ­но­му мне­нию му­суль­ман, яв­ля­ет­ся не­вер­ным".

(Со­б­ра­ние фетв и ста­тей шей­ха Ибн Ба­за, 1/137).

Что же ка­са­ет­ся шей­ха Ума­ра аль-Аш­ка­ра, то, при­во­дя сло­ва шей­ха Му­хам­ма­да Ибн Иб­ра­хи­ма,

(Сло­ва ко­то­ро­го мы так­же ци­ти­ро­ва­ли ра­нее).

да по­ми­лу­ет его Ал­лах, он ска­зал: "Оз­на­ком­ле­ние с этим под­роб­ным из­ло­же­ни­ем воз­зре­ний шей­ха де­ла­ет для вас яс­ным то об­стоя­тель­ст­во, что две ка­те­го­рии лю­дей, не­со­мнен­но, впа­ли в не­ве­рие:

ПЕР­ВАЯ КА­ТЕ­ГО­РИЯ: Это те, ко­то­рые уза­ко­ни­ли не то, что бы­ло ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, то есть те, ко­то­рые ус­та­но­ви­ли за­ко­ны, про­ти­во­ре­ча­щие за­ко­ну Ал­ла­ха, в то вре­мя как ра­бы Ал­ла­ха ста­ли при­дер­жи­вать­ся этих за­ко­нов вслед­ст­вие дей­ст­вий этих лю­дей. Еди­но­душ­ное мне­ние има­мов о та­ких лю­дях со­сто­ит в том, что они, не­со­мнен­но, впа­ли в не­ве­рие и ста­ли те­ми со­уча­ст­ни­ка­ми, о ко­то­рых Гос­подь сла­вы упо­мя­нул в сло­вах сво­их:

"Или у них есть со­то­ва­ри­щи, ко­то­рые уза­ко­ни­ли им в ре­ли­гии то, че­го не доз­во­лял Ал­лах?"

(Со­вет, 20).

И это те лю­ди, ко­то­рых имел в ви­ду Ал­лах, ска­зав:

"И так со­то­ва­ри­щи их раз­ук­ра­си­ли мно­гим из мно­го­бож­ни­ков убие­ние сво­их де­тей..."

(Скот, 138).

Это оз­на­ча­ет, что они раз­ук­ра­си­ли для них это с по­мо­щью то­го, что они раз­ук­ра­си­ли для них это с по­мо­щью то­го, бы­ло ус­та­нов­ле­но ими в ка­че­ст­ве за­ко­нов и что пре­вра­ти­лось в уза­ко­нен­ный обы­чай. К чис­лу та­ких лю­дей от­но­сят­ся иу­дей­ские книж­ки и хри­сти­ан­ские мо­на­хи, ко­то­рых иу­деи и хри­стиа­не из­бра­ли для се­бя гос­по­да­ми по­ми­мо Ал­ла­ха, ска­зав­ше­го:

"Они взя­ли сво­их книж­ни­ков и мо­на­хов за гос­под се­бе по­ми­мо Ал­ла­ха..."

(По­кая­ние, 31).

Те книж­ни­ки и мо­на­хи, ко­то­рые уза­ко­ни­ли не­что по­ми­мо за­ко­на Ал­ла­ха, яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми, и в их не­ве­рии нет ни­ка­ких со­мне­ний, ибо они под­ме­ни­ли ре­ли­гию Ал­ла­ха и за­кон Его.

ВТО­РАЯ КА­ТЕ­ГО­РИЯ: Это те лю­ди, ко­то­рые под­чи­ни­лись под­ме­няю­щим и из­ме­няю­щим за­кон Ал­ла­ха, зная о том, что тем са­мым они по­сту­па­ют на­пе­ре­кор ус­та­нов­ле­ни­ям ре­ли­гий всех по­слан­ни­ков Ал­ла­ха".

(Ис­лам­ский ша­ри­ат, а не за­ко­ны вре­мен не­ве­де­ния, сс. 179-183. Под под­чи­не­ни­ем здесь ско­рее все­го под­ра­зу­ме­ва­ет­ся со­гла­сие сэ­ти­ми за­ко­на­ми и их со­блю­де­ние, а Ал­лах зна­ет луч­ше).




ПОИСТИНЕ, АЛЛАХ ЯВЛЯЕТСЯ СУДЬЕЙ

МУХАММАД БИН ШАКИР АШ-ШАРИФ


#2 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 09 марта 2011 - 20:46

Об этом же еди­но­ду­шии по дан­но­му во­про­су до Ибн Кя­си­ра го­во­рил и его шейх- уль-ис­лам Ибн Тай­мийя, ска­зав­ший:"Ре­ли­гия му­суль­ман так­же как и еди­но­душ­ное мне­ние му­суль­ман од­но­знач­но сви­де­тель­ст­ву­ют о том, что че­ло­век, ко­то­рый оп­рав­ды­ва­ет об­ра­ще­ние к ка­кой-ли­бо иной ре­ли­гии по­ми­мо Ис­ла­ма, а так­же под­чи­не­ние ка­ким-ли­бо за­ко­нам, кро­ме ша­риа­та Му­хам­ма­да, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, яв­ля­ет­ся не­вер­ным".

:al1:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика