Перейти к содержимому

Close
Фотография

Можно ли драться с неверными? Если они грубят и ругаются матом...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 04 августа 2010 - 18:10

bismi

Ассаламу алайкум ва рахматуллохи ва баракотух,подскажите пожалуйста.Можно ли драться с неверными? Если они грубят и ругаются матом на тебя,скажите,чтобы не было греха.Если можно с доказательством.
спрашивает брат

Ответ: Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.

Брат в Исламе, вы затронули достаточно обширный и важный в наше время вопрос, а это положения войны и мира в тех или иных их проявлениях, между мусульманином (мусульманами) с одной стороны и неверным (неверными) с другой.

И очень трудно в настоящий момент со всей широтой объяснить этот многогранный вопрос, однако с позволения Аллаха, в процессе ответа на ваш вопрос постараемся указать на достаточно важные его проявления.

Следует знать, что основа в крови и имуществе неверных - разрешенность.

Сказал имам ибн Кайим:

"Основа – разрешенность их (неверных) крови….."

См. Ахкаму ахль-Зимма 13783

Затем эта основа уходит, тогда когда есть для этого причины.

Упомянул их имам ибн Кайим сказав:

"Удерживает запрещенность их крови (т.е. запрещает) – две верви.

Вервь от Аллаха на основе приказа удерживаться от нападения на них (т.е. когда они унижеными дадут джизью, если будут из числа тех кому это разрешено), а также верьвь от людей на основе мирного договора..." См. Ахкаму ахль-Зимма 13783

Затем имам ибн Кайим упомянул общий смысл мирного договора между мусульманами и каферами сказав:

"Что же касается верви людей, то имам и мусульмане не заключают с ними договор кроме как на то, что неверные будут удерживаться о того, в чем есть вред для мусульман, или оскорбление Ислама. Если же этого нет, то нет для них договора ни от имама, ни от Аллаха, и это предельно очевидно…" См. Ахкаму ахль-Зимма 13783

Затем в том, что касается нашего случая, то как это очевидно речь идет о положении особой формы мирного договора между мусульманином и кафером, или точнее о предполагаемой ее форме.

И смысл этого в следующем:

Мирный договор (عقد الأمان), или состояние мирного взаимоотношения, как и многие договоры заключаются либо словесно (письменно) с упоминанием и произношением условий и положений договора, или как минимум произношением основы утверждения мирного состояния.

Другой вариант заключения договора – негласное его утверждение которое как правило основывается на общепринятых формах поведения, тех или иных действий которые должны расцениваться в традиции людей как состояние мира.

И приведем для примера то, что передал имам аль-Бухари в длинном хадисе о Худейбийском соглашении когда курейши послали 'Уруа ибн Мас'уда на переговоры, и он в течении своего диалога с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – трогал его бороду своей рукой.

аль- Мугира ибн Шу'ба стоявший с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- каждый раз бил 'Уруа по руке, когда он делал это.

В один из моментов 'Уруа поднял голову на аль-Мугиру и спросил: "Кто это"?

Ему ответили что это аль - Мугира ибн Шу'ба.

На что 'Уруа ответил: "О предатель! Неужели я не расплачиваюсь за твое предательство"?

Сказал передатчик этой истории:

"аль- Мугира сопровождал неких людей (в путешествии) в джахилии, затем убил и взял их имущество, затем пришел к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - и принял Ислам.

Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал : "Что касается Ислама, то я принимаю его. Что же касается имущества, то я не имею к этому никакого отношения". См. аль-Бухари 27312732

Сказал ибн Хаджар в тафсире этого момента:

Из этого берется то, что не разрешается брать имущество неверных в состоянии безопасности (т.е. когда между ними состояние безопасности) предательством.

Так как спутники передвигаются вместе на основе доверенности (т.е. безопасности, т.е. каждый из них в безопасности от своего спутника, это положение расцениваемое людьми как негласное соглашение безопасности, доверия), а довереность должна соблюдаться со всеми, все равно будет это мусульманин, или неверный, и то, что имущество неверных будет разрешенным только в состоянии войны (т.е. когда нет мирных договоров). См. Фатхуль- Бари 5341.

Сказал Бадру д-Дин аль-'Ини в тафсире этого хадиса:

Слова Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – "Что же касается имущества, то я не имею к этому никакого отношения" - т .е. в отношении разрешенности (оно ему не разрешено), так как он узнал что основа этого имущества – грабеж.

А имущество мушриков, даже если оно будет добыто насильно, то не разрешается его брать в состоянии безопасности , если человек сопровождает их, то каждый из них находится в безопасности от другого. Поэтому проливание крови, и захват имущества в этом случае – предательство, а предательство в отношении неверных, и других – запрещено. См. 'Умдатуль- Кари 1411

Что же касается слов 'Уруа:

"О предатель! Неужели я не расплачиваюсь за твое предательство"?

Сказал Бадру д-Дин:

Т.е. Я расплачиваюсь для отведения зла твоего преступления путем выплаты денег и подобного этому .

И сказал ат-Туркмани: Между ними (аль-Мугира и 'Уруа) была родственная связь. См. 'Умдатуль- Кари 1411

Как мы видим из этого хадиса, который можно назвать основой в вопросе заключение бессловесных договоров безопасности, мы видим из него что как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -, так и 'Уруа оценили действия аль-Мугиры как предательство, и это оценка была дана в первую очередь на основе традиции ('урф) принятого у арабов в то время.

Ведь в тот момент когда аль-Мугира совершил это действие он не был даже мусульманином, но все равно Посланник Аллаха -– да благословит его Аллах и приветствует - не принял у него этого имущества.

И если это ясно, то этот вопрос, и подобные ему возвращаются к очень важному фикховскому правилу которое говорит о том, что – "То, что обусловлено традицией, то он будет иметь силу обусловленного словесно, устно"

Смысл этого правила заключается в том, что если в том, или ином народе, обществе принята та или иная форма поведения, общения и т.д. которая расценивается ими обязательным для наличия, даже без устного обуславливания этого, то это будет иметь силу мирного договора произнесенного устно.

В свою очередь также то, что это нарушает.

И если вернуться к нашему вопросу, то если мусульманин проживает в обществе каферов, или среди них, они изначально воспринимают друг друга обезопашеными, тем более если этот кафер является гражданимом своей страны, в законах которых обусловлена определенная форма гражданского поведения которым обязаны все граждане этого государства, то в этом случае это будет расцениваться как условное произнесение им обязательства ненарушения этого поведения.

И если такого типа неверный переходит эти границы без основания, без того, чтобы мусульманин дал ему повод, или сам поступил вопреки тем принципам мирного сосуществования принятых в том обществе, которые не противоречат шариату, то в этом случае эта отдельная личность считается вышедшим со своей стороны из условного мирного договора, и его кровь и имущество возвращается к основе.

Это как общее положение.

Что касается частного случая, то при совершении тех или иных действий необходимо учитывать конкретную ситуацию, вопрос пользы и вреда и т.д.



Администрация сайта

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 alivan

alivan
  • Мусульманка
  • 1 965 сообщений

Отправлено 04 декабря 2010 - 23:15

:AsSalaam3Aleikum_ru_black: Да......тут рассматривается случай между кяфиром и муслимом, т.е задающий вопрос недоволен отношением кяфира к нему....субханАллах....а как прескорбно, когда сталкиваешься с такой ситуацией, но вторая сторона не кяфир....а такой же муслим с рождения, но не признающий свои основы (((( Да простит нас всех Аллах и наставит на истинный путь! Аминь!!!!

#3 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 30 декабря 2013 - 20:35

Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика