Можно ли драться с неверными? Если они грубят и ругаются матом...
Автор
Админка
, 04 авг 2010 18:10
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 04 августа 2010 - 18:10
Ассаламу алайкум ва рахматуллохи ва баракотух,подскажите пожалуйста.Можно ли драться с неверными? Если они грубят и ругаются матом на тебя,скажите,чтобы не было греха.Если можно с доказательством.
спрашивает брат
Ответ: Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух.
Брат в Исламе, вы затронули достаточно обширный и важный в наше время вопрос, а это положения войны и мира в тех или иных их проявлениях, между мусульманином (мусульманами) с одной стороны и неверным (неверными) с другой.
И очень трудно в настоящий момент со всей широтой объяснить этот многогранный вопрос, однако с позволения Аллаха, в процессе ответа на ваш вопрос постараемся указать на достаточно важные его проявления.
Следует знать, что основа в крови и имуществе неверных - разрешенность.
Сказал имам ибн Кайим:
"Основа – разрешенность их (неверных) крови….."
См. Ахкаму ахль-Зимма 13783
Затем эта основа уходит, тогда когда есть для этого причины.
Упомянул их имам ибн Кайим сказав:
"Удерживает запрещенность их крови (т.е. запрещает) – две верви.
Вервь от Аллаха на основе приказа удерживаться от нападения на них (т.е. когда они унижеными дадут джизью, если будут из числа тех кому это разрешено), а также верьвь от людей на основе мирного договора..." См. Ахкаму ахль-Зимма 13783
Затем имам ибн Кайим упомянул общий смысл мирного договора между мусульманами и каферами сказав:
"Что же касается верви людей, то имам и мусульмане не заключают с ними договор кроме как на то, что неверные будут удерживаться о того, в чем есть вред для мусульман, или оскорбление Ислама. Если же этого нет, то нет для них договора ни от имама, ни от Аллаха, и это предельно очевидно…" См. Ахкаму ахль-Зимма 13783
Затем в том, что касается нашего случая, то как это очевидно речь идет о положении особой формы мирного договора между мусульманином и кафером, или точнее о предполагаемой ее форме.
И смысл этого в следующем:
Мирный договор (عقد الأمان), или состояние мирного взаимоотношения, как и многие договоры заключаются либо словесно (письменно) с упоминанием и произношением условий и положений договора, или как минимум произношением основы утверждения мирного состояния.
Другой вариант заключения договора – негласное его утверждение которое как правило основывается на общепринятых формах поведения, тех или иных действий которые должны расцениваться в традиции людей как состояние мира.
И приведем для примера то, что передал имам аль-Бухари в длинном хадисе о Худейбийском соглашении когда курейши послали 'Уруа ибн Мас'уда на переговоры, и он в течении своего диалога с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – трогал его бороду своей рукой.
аль- Мугира ибн Шу'ба стоявший с Посланником Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- каждый раз бил 'Уруа по руке, когда он делал это.
В один из моментов 'Уруа поднял голову на аль-Мугиру и спросил: "Кто это"?
Ему ответили что это аль - Мугира ибн Шу'ба.
На что 'Уруа ответил: "О предатель! Неужели я не расплачиваюсь за твое предательство"?
Сказал передатчик этой истории:
"аль- Мугира сопровождал неких людей (в путешествии) в джахилии, затем убил и взял их имущество, затем пришел к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - и принял Ислам.
Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал : "Что касается Ислама, то я принимаю его. Что же касается имущества, то я не имею к этому никакого отношения". См. аль-Бухари 27312732
Сказал ибн Хаджар в тафсире этого момента:
Из этого берется то, что не разрешается брать имущество неверных в состоянии безопасности (т.е. когда между ними состояние безопасности) предательством.
Так как спутники передвигаются вместе на основе доверенности (т.е. безопасности, т.е. каждый из них в безопасности от своего спутника, это положение расцениваемое людьми как негласное соглашение безопасности, доверия), а довереность должна соблюдаться со всеми, все равно будет это мусульманин, или неверный, и то, что имущество неверных будет разрешенным только в состоянии войны (т.е. когда нет мирных договоров). См. Фатхуль- Бари 5341.
Сказал Бадру д-Дин аль-'Ини в тафсире этого хадиса:
Слова Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – "Что же касается имущества, то я не имею к этому никакого отношения" - т .е. в отношении разрешенности (оно ему не разрешено), так как он узнал что основа этого имущества – грабеж.
А имущество мушриков, даже если оно будет добыто насильно, то не разрешается его брать в состоянии безопасности , если человек сопровождает их, то каждый из них находится в безопасности от другого. Поэтому проливание крови, и захват имущества в этом случае – предательство, а предательство в отношении неверных, и других – запрещено. См. 'Умдатуль- Кари 1411
Что же касается слов 'Уруа:
"О предатель! Неужели я не расплачиваюсь за твое предательство"?
Сказал Бадру д-Дин:
Т.е. Я расплачиваюсь для отведения зла твоего преступления путем выплаты денег и подобного этому .
И сказал ат-Туркмани: Между ними (аль-Мугира и 'Уруа) была родственная связь. См. 'Умдатуль- Кари 1411
Как мы видим из этого хадиса, который можно назвать основой в вопросе заключение бессловесных договоров безопасности, мы видим из него что как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -, так и 'Уруа оценили действия аль-Мугиры как предательство, и это оценка была дана в первую очередь на основе традиции ('урф) принятого у арабов в то время.
Ведь в тот момент когда аль-Мугира совершил это действие он не был даже мусульманином, но все равно Посланник Аллаха -– да благословит его Аллах и приветствует - не принял у него этого имущества.
И если это ясно, то этот вопрос, и подобные ему возвращаются к очень важному фикховскому правилу которое говорит о том, что – "То, что обусловлено традицией, то он будет иметь силу обусловленного словесно, устно" –
Смысл этого правила заключается в том, что если в том, или ином народе, обществе принята та или иная форма поведения, общения и т.д. которая расценивается ими обязательным для наличия, даже без устного обуславливания этого, то это будет иметь силу мирного договора произнесенного устно.
В свою очередь также то, что это нарушает.
И если вернуться к нашему вопросу, то если мусульманин проживает в обществе каферов, или среди них, они изначально воспринимают друг друга обезопашеными, тем более если этот кафер является гражданимом своей страны, в законах которых обусловлена определенная форма гражданского поведения которым обязаны все граждане этого государства, то в этом случае это будет расцениваться как условное произнесение им обязательства ненарушения этого поведения.
И если такого типа неверный переходит эти границы без основания, без того, чтобы мусульманин дал ему повод, или сам поступил вопреки тем принципам мирного сосуществования принятых в том обществе, которые не противоречат шариату, то в этом случае эта отдельная личность считается вышедшим со своей стороны из условного мирного договора, и его кровь и имущество возвращается к основе.
Это как общее положение.
Что касается частного случая, то при совершении тех или иных действий необходимо учитывать конкретную ситуацию, вопрос пользы и вреда и т.д.
Администрация сайта
#2
Отправлено 04 декабря 2010 - 23:15
:AsSalaam3Aleikum_ru_black:
Да......тут рассматривается случай между кяфиром и муслимом, т.е задающий вопрос недоволен отношением кяфира к нему....субханАллах....а как прескорбно, когда сталкиваешься с такой ситуацией, но вторая сторона не кяфир....а такой же муслим с рождения, но не признающий свои основы (((( Да простит нас всех Аллах и наставит на истинный путь! Аминь!!!!
#3
Отправлено 30 декабря 2013 - 20:35
Ассалям алейкум. Джазакилляху хойрон
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей