Перейти к содержимому

Close
Фотография

Некоторые слабые и ложные хадисы о мольбе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июля 2010 - 16:19

bismi

Есть некие хадисы, которые получили известность среди людей, о распространении которых так заботятся приверженцы страстей и нововведений. Мусульманину не следует относить ничего к высказываниям пророка Изображение , кроме того, что достоверно сохранилось о нём. Ему не следует относить к пророку всё, что он услышал, и ему понравился красивый смысл услышанных им хадисов. Всё это недозволительно

Please Login or Register to see this Hidden Content



Вот некоторые из таких хадисов:

Если вас одолели дела, то вам следует обратиться к обитателям могил (или обратиться за помощью к обладателям могил). Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: «Этот хадис ложный, возводящий ложь на пророка Изображение по единогласному мнению знатоков хадиса. О нём ничего не говорится в фундаментальных сборниках хадисов

Please Login or Register to see this Hidden Content



Достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Баз сказал по поводу этого хадиса: «Это слово призыва к многобожию (ширк), т.к. обращение за помощью и призыв о спасении к обитателям могил является одним из самых великих видов ширка по единогласному мнению всех учёных. Из этого следует, что этот хадис выдуман поклонникам могил, да проклянёт Аллах того, кто выдумал его и отнесётся к нему заслужено!»

«Если просите у Аллаха, то просите посредством моего положения, ведь моё положение перед Аллахом велико!» или «Совершайте тавассуль посредством моего положения, ведь оно велико пред Аллахом».

Шейх аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: сообщают некоторые невежды, что якобы пророк Изображение сказал: «Если просите у Аллаха, то просите посредством моего положения, ведь моё положение перед Аллахом велико!» - то это недостоверный хадис. Ни одна из достоверных мусульманских книг не приводила его, и никто из авторитетных мухаддисов никогда не приводил его ни в одном из соответствующих сборников

Please Login or Register to see this Hidden Content

а поскольку нет ничего, что подтверждало его подлинность, то подобные действия являются недопустимыми, ибо правильность тех или иных видов поклонения может быть подтверждена только с помощью ясных и достоверных доказательств из Корана и хадисов.

Аль-Албани сказал: «У этого хадиса нет основы

Please Login or Register to see this Hidden Content



Он также сказал: «Нет сомнения в том, что положение пророка Изображение перед Аллахом велико. Всевышний Аллах сообщил также о пророке Мусе (мир ему):

وَكَانَ عِنْدَ اللَّهِ وَجِيهًا Он был почитаем перед Аллахом. (33:69)

Известно, что пророк Мухаммад Изображение лучше и достойнее пророка Мусы (мир ему), и нет сомнения, что он более почитаем перед Аллахом, чем Мусса. Но это одно, а совершение тавассуля посредством положения пророка – совсем другое. Не подобает путать эти две вещи, как поступают некоторые. Т.е. под тавассулем посредством положения пророка Изображение подразумевается, что надежда на принятие мольбы увеличивается с наличием такового (тавассуля). Это не может быть принято здравым смыслом, т.к. это относится к сокровенному, которое не может объять разум, и поэтому на подтверждение такового требуется наличие достоверного текста, который можно привести как довод. Такого не может быть уже потому, что есть два вида хадисов по поводу тавассуля: достоверные и слабые. В достоверных хадисах не говорится ничего, подтверждающего такого рода тавассуль. так как Умар ибн ал-Хаттаб, Муавийа ибн Абу Суфйан и другие сподвижники и их последователи обращались во время неурожая с просьбой о ниспослании дождя и заступничестве к тем, кто был жив, например, к Аббасу и Йазиду, но они не делали ничего подобного ни у могилы Пророка,, да благословит его Аллах и приветствует, ни у могил других людей. Они нашли себе замену в лице других, а именно - Аббаса и Йазида, а Умар сказал: "О Боже, раньше мы обращались к Тебе через нашего Пророка и Ты посылал нам дождь, а теперь мы обращаемся к Тебе через дядю нашего Пророка, пошли же нам дождь!" - и они стали поступать таким образом потому что поступать по старому, не нарушая установлений шариата, для них оказалось невозможным

Please Login or Register to see this Hidden Content



«Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него».

Имам аль-Багави упомянул этот хадис в тафсире «Пророки», указывая на его слабость. Он сказал: «Этот хадис передаётся от Убайа ибн Кааба, в нём говорится, что Ибрахим, когда его привязали, чтобы бросить в огонь, якобы сказал: «Нет божества кроме Тебя, пречист Ты – Господь миров. Хвала Тебе и власть, нет у Тебя сотоварища. Затем они бросили его с помощью катапульты в огонь, и его встретил ангел Джибриль (мир ему) и спросил у него: «О, Ибрахим, есть ли у тебя какая-нибудь нужда?» тот ответил: «К тебе нет нужды» Тогда Джибриль сказал ему: «Попроси твоего Господа». Тот ответил: «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него

Please Login or Register to see this Hidden Content



Смысл этого хадиса взяли некоторые так называемые мудрецы из числа суфиев, когда сказали: «Твоя просьба у Аллаха – обвинение против Него

Please Login or Register to see this Hidden Content



Шейх аль-Албани по поводу этих слов сказал: «Это величайшее заблуждение! Разве можно хотя бы представить, что пророки (мир им всем) обвиняли Аллаха, когда обращались к Нему со всевозможными просьбами

Please Login or Register to see this Hidden Content



Шейх аль-ислам ибн Таймия сказал: «Знание Аллаха обо мне более чем достаточно для меня, чем просьба у Него» - эти ложные слова не соответствуют тому, что сообщил Аллах об Ибрахиме (мир ему), а также о других Его рабах, которые посредством просьб к Нему достигли счастья обоих миров

Please Login or Register to see this Hidden Content



«Когда Адам признался в своём грехе, он сказал: «О, Господь мой, я прошу тебя правом Мухаммада, дабы ты простил меня». Всевышний Аллах спросил у него: «О, Адам, как ты узнал о Мухаммаде, ведь Я ещё не сотворил его?» Он ответил: «О, Господь, когда Ты сотворил меня и вдохнул в меня из Своего духа, я поднял голову и увидел, что на основах Престола написано: «Нет божества кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха». Тогда я понял, что Ты не добавил бы к Своему имени, кроме как самое любимое творение для Тебя». Тогда Всевышний Аллах сказал: «Ты сказал правду, о, Адам поистине он является самым любимым творением для Меня. Проси меня ради Него, ибо Я простил Тебе, а если бы не Мухаммад, Я бы не сотворил тебя».

Этот хадис передал аль-Хаким в аль-Мустадрике (2/615) от аль-Хариса Абдуллы ибн Муслима аль-Фахри. Его рассказал Исмаил ибн Муслима от Абдур-Рахмана ибн Аслама ибн Зайда от его отца, а тот от своего деда, который передал его от Умара ибн аль-Хаттаба, а тот в свою очередь от пророка Изображение .

Аль-Хаким сказал: «иснад этого хадиса достоверен, это первый хадис, который я упомянул от Абдур-Рахмана ибн Зайда ибн Аслама в этой книге».

Аз-Захаби же сказал по поводу этого хадиса: «Он вымышлен, и я не знаю, кто такой Абдур-Рахман ибн Муслим аль-Фахри».

Аль-Албани сказал: «аль-Фахри приводит этот хадис в «Мизан аль-Итидаль». Это ложный хадис, который также привёл аль-Байхаки в «Доказательствах пророчества».

Аль-Байхаки сказал: «Этот хадис привёл только Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам».

Ибн Кассир согласился с ним в своей книге истории (323/2). Аль-Хафиз ибн Хаджар согласился с ним в «ал-Лисан», в том, что это ложный хадис

Please Login or Register to see this Hidden Content



Шейх аль-Ислам ибн Таймия сказал по поводу этого хадиса: «Повествования аль-Хакима этого хадиса отвергнуто. Он же в своей книге «Способ распознания здорового от хворого»: «Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам передавал от своего отца ложные хадисы. Это не секрет ни для кого из специалистов, что здесь у него есть недостатки».

По мнению многих Абду-Рахман ибн Аслам ибн зайд считается слабым рассказчиком. Так считают: Ахмад ибн Ханбал, Абу Зара, Абу Хатим, ан-Насаи, ад-Даракутни а другие

Please Login or Register to see this Hidden Content



«Мольба – оружие мусульманина, опора религии и свет небес и земли». Этот хадис сообщил аль-Хаким в «аль-Мустадрик» от Али (1/669). Аль-Хаким сказал, что это достоверный хадис, с ним согласился аз-Захаби в этом.

Аль-Хайсами сказал в книге «Маджма аз-Заваид» 10/150: «Этот хадис передал Абу Яля, в его цепочке Мухаммад ибн аль-Хасан ибн Абу Язид, в это избегаемый рассказчик».

Аль-Албани в книге «Серия слабых хадисов» (179) сказал: «Это ложный хадис».

«Поистине грех не уменьшит удел, и не увеличит его благое дело, а оставление мольбы является грехом». Аль -Хайсами сказал в «Маджма аз-Заваид» 4/75: «Этот хадис рассказал ат-Табарани в «ас-Сагир», в цепочке хадиса Атыя аль-Ауфи, а это слабый рассказчик».

Ибн аль-Джаузи в «аль-Уляль аль-Мунтахиях» 2/589 (966): «ибн Адий сказал, что иснад этого хадиса ложный, его не мог передать Мус'ир от Исмаила, который также передавал от доверенных рассказчиков ложь».

Ад-Даракутни сказал: «Он лжец, которого следует избегать».

Аль-Албани в книге «Серия слабых хадисов» (181) сказал: «Выдуманный хадис».

Он также добавил: «И потом одним из доказательств, указывающих на ложность этого хадиса является изречение пророка Изображение : «Кто желает, чтобы его удел стал обширным, и удлинилась его жизнь, пусть поддерживает родственные узы». ( хадис рассказали два шейха и др.)

Это доказывает, что благое дело служит причиной для расширения удела и удлинения жизни».

«Мольба – мозг поклонения». Этот хадис передал ат-Тирмизи от Анаса (3371). Он сказал: «Это хадис редкий хадис, мы знаем его лишь из хадиса ибн Лахи'а».

Аль-Албани отнёс его к слабым хадисам ат-Тирмизи (3611), в «Мишкат аль-Масабих» (2231).

  • 203. «Мольба» шейх Хусейн аль-Аваиша стр. 42-44.
  • 204. «Великое правило о средствах тавассуля» стр. 174.
  • 205. "Сборник фатв", 10/319.
  • 206. «Серия слабых и ложных хадисов» аль-Албани (22).
  • 207. Тафсир аль-Багави 5/327.208. Тот же источник 1/30.
  • 209. «Серия слабых хадисов» 1/29.
  • 210. Тот же источник 1/29.
  • 211. «Маджму аль-Фатава» 8/539.212. «Серия слабых хадисов» аль-Албани 1/39 № 25.
  • 213. «Великое правило» стр. 98-99.


Мольба: ее определение, решения о ней и совершаемые ошибки

Прочитал и рецензировал: достопочтенный шейх Абдуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз

Автор: Мухаммад ибн Ибрахим аль-Хамд





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика