Достоинства мольбы
Автор
Админка
, 24 июл 2010 12:08
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 24 июля 2010 - 12:08
Мольба обладает великими достоинствами, огромными плодами и удивительными таинствами. Такими как:
Поистине мольба является поклонением Аллаху и исполнением Его повеления , т.к. Всевышний Аллах сказал:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ
Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». (40:60). Он также сказал:
وَادْعُوهُ مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ
И взывайте к Нему, очищая перед Ним веру. (7:29)
Возводящий мольбу человек, таким образом, совершает поклонение и выполняет повеление Аллаха.
Спасение от высокомерия: Всевышний Аллах сказал:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ
Ваш
Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те,
которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».
(40:60)
Имам
аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого аята:
«Этот священный аят доказывает, что мольба является поклонением, т.к.
Всевышний Аллах повелел Своим рабам взывать к Нему в мольбе, а затем Он
сказал:
إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي
Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне .
Это
доказывает, что мольба является поклонением, а оставление мольбы
Господу является проявлением высокомерия, и нет хуже этого высокомерия.
И
действительно как может раб чураться мольбы своему Творцу, Дающему
удел, сотворившего его из небытия. Он Создатель всего мира, Дающий ему
удел, оживляющий его, умертвляющий, награждающий его и наказывающий.
Нет сомнения, что проявление высокомерия такого рода является по меньшей мере безумием и неблагодарностью за блага
Мольба – поклонение : в дополнение к вышеприведённому аяту хадис от Нумана ибн Башира в котором посланник Аллаха сказал:
«
الدُّعاءُ هُوَ العِبادة
»
«Мольба это поклонение
Мольба – самое достойное дело перед Аллахом:
Сообщают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха сказал:
"لَيْسَ شيء أَكْرَم عَلَى الله مِنَ الدُّعاءِ"
«Нет ничего достойнее перед Аллахом, чем мольба
Аш-Шаукани
(да смилуется над ним Аллах) сказал по поводу этого хадиса: «Есть
мнение, что это доказывает могущество Аллаха и беспомощность взывающего
с мольбой. Можно сказать даже более того: т.к. мольба является
поклонением или даже мозгом поклонения, как об этом говорилось ранее,
то естественно, что это самое достойное дело перед Аллахом. Ведь Аллах
создал творения именно для того, чтобы они поклонялись Ему, как об этом
сказал Всевышний Аллах:
وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ
Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. (51:56
5. Мольба любима Аллахом Всевышним:
Сообщают со слов ибн Масуда, что посланник Аллаха сказал:
"سَلُوا اللهَ مِنْ فَضْلِهِ فَإنَّ اللهَ يُحِبُّ أنْ يُسْألَ"
«Просите от Его милости, ведь Аллах любит, когда его просят
Мольба является причиной для раскрытия груди : т.е. облегчения от печали и грусти, а также облегчения в делах. Как прекрасны слова одного поэта:
Я молю Аллаха в трудный момент,
Дабы разрешилась моя трудность,
И скольким парням с хмурыми лицами,
Посредством мольбы избавленье пришло
Мольба защищает от гнева Аллаха:
Ведь Аллах гневается на того, кто Его не просит. Посланник Аллаха сказал:
"مَنْ لَمْ يَسْأَلِ اللهَ يَغْضَبُ عَلَيْهِ"
«Аллах гневается на того, кто у Него не просит
Этот
хадис доказывает, что мольба раба Своему Господу является одной из
важнейших обязанностей и величайших предписаний, ведь то, что спасет от
гнева Господа, несомненно является обязанностью Как прекрасны слова поэта:
Не проси у сынов адамовых нужды своей,
А проси у Того, чьи двери распахнуты,
Аллах гневается, если не просишь Его,
Сыны же адамовы просьбам не рады.
Мольба указывает на упование на Аллаха: ведь таинство упования на Аллаха заключается в том, чтобы сердце полностью полагалось на одного Аллаха.
Самое
великое упование на Аллаха проявляется во время мольбы, т.к. взывающий
с мольбой просит помощи у Аллаха и полностью предоставляет свои дела
Ему одному.
Потом
известно, что упование можно считать правильным только при соблюдении
обязательных причин, и если кто не выполнил их, то его упование нельзя
считать действительным. Мольба же является одной величайших причин,
если не самой великой из них.
Мольба является средством для возвышения духа и поднятия решимости:
Посредством
мольбы душа возвышается и становится благороднее, поднимается дух и
устремляется к высоким целям. Это потому, что взывающий с мольбой ищет
прибежище у мощной опоры, у которой он просит свои нужды и обращается
за помощью во всех своих делах. Так же, он полностью отрезает всю
надежду на то, чем обладают творения, он освобождается от плена их
предрассудков и от зависимости от их. Ведь зависимость от чьих-то благ
разрушает величие духа.
Мольба избавляет от всего этого, и человек не теряет самоуважения и чести. Это и есть настоящий успех и удача.
Шейх
аль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «По мере
усиления надежды раба на милость Аллаха и Его щедрость в решении его
нужд и потребностей – усиливается его поклонение и независимость от
других. С возрастанием упования на творение появляется тяга к
поклонению ему, потеря надежды на творение приводит к независимости
сердца от него
Мольба избавляет от бессилия и указывает на проницательность взывающего:
Сообщают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха сказал: «Самый бессильный человек тот, кто не в силах даже воззвать с мольбой, самый жадный человек тот, кто пожадничал с приветствием
Человек
с самым слабым мнением, низким духом и плохой проницательностью – тот,
кто не в силах возвести мольбу, ведь мольба никогда не повредит
человеку, наоборот лишь принесёт пользу.
Плоды мольбы гарантированы по воле Аллаха:
Если
взывающий с мольбой человек выполнил все условия, при которых мольба
принимается, то он обязательно достигнет добра и обязательно вкусит
достойную долю плодов мольбы.
Сообщают со слов Абу Хурайры что он слышал как посланник Аллаха сказал:
«Кто
бы ни обратился с мольбой к Аллаху Всевышнему, Аллах обязательно
дарует ему (то, что он просит,) или отвратит от него зло, равное (по
величине) тому, (о чём он просит,) если только он не будет просить ни о
греховном или о разрыве родственных связей»
Сообщается, что Убада бин ас-Самит сказал: (Однажды) посланник Аллаха сказал:
«
مَا عَلى الأَرْضِ مُسْلِمٌ يَدْعُو اللَّه تَعالى بِدَعْوَةٍ إِلاَّ
آتَاهُ اللَّه إِيَّاهَا ، أَوْ صَرَف عنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا . ما
لَم يدْعُ بإِثْم ، أَوْ قَطِيعَةِ رحِمٍ »
«Кто
бы из мусульман(, живущих) на земле, ни обратился с мольбой к Аллаху
Всевышнему, Аллах обязательно дарует ему (то, что он просит,) или
отвратит от него зло, равное (по величине) тому, (о чём он просит,)
если только он не будет просить ни о греховном или о разрыве
родственных связей». Кто-то из людей сказал: «Тогда мы будем (обращаться
с мольбами) почаще», - (Пророк же ,) сказал:
« اللَّه أَكْثَرُ»
«А Аллах (дарует вам) больше!»
Этот
хадис приводит ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».
Этот же хадис, но передаваемый со слов Абу Са'ида (аль-Худри) приводит
и аль-Хаким, в версии которого сообщается также(, что Пророк ,) сказал: ...или припасёт для него награду, равную (по величине тому, о чем он просит). Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха сказал:
«Каждому
из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и
говорить: ”Я обратился с мольбой (к Аллаху), а Он не ответил мне!” ( Аль-Бухари; Муслим)
В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим(, сообщается, что (однажды пророк сказал): ”(Мольбам)
раба (Аллаха) будут внимать до тех пор, пока он не станет обращаться к
Аллаху с мольбами о греховном или о разрыве родственных связей, (при
условии), что он не проявит поспешности.” ( Люди) спросили (его): ”О посланник Аллаха, а что значит (проявлять) поспешность?” (Пророк ,) сказал:
”(Это
значит, что) он будет говорить: ”Я обращался к Аллаху с мольбами
(снова и снова), но я не вижу(, чтобы) Он (хотел) мне ответить!”, -
(после чего обращения с мольбами) становятся (человеку) в тягость и он
отказывается от (этого).”
Из
всех вышеприведённых хадисов следует, что мольба мусульманина не
откладывается, ему даётся то, о чём он просит, возможно сразу, возможно
чуть позже по милости Аллаха Всевышнего
Ибн
Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Мольба каждого взывающего
принимается, но форма ответа может быть различной: иногда ему дастся
именно то, о чём он просил, иногда – замена этому
Мольба является причиной отвращения беды до того, как она случилась:
Посланник Аллаха сказал:
«
لا يَرُدُّ القَدَرَ إلاَّ الدُّعَاء
»
«Ничто кроме мольбы не может отвратить предначертанное
Аш-Шаукани
сказал по поводу этого хадиса: «В нём содержится доказательство того,
что Всевышний Аллах предотвращает посредством мольбы то, что Он уже
предопределил для Своего раба, и об этом существует множество хадисов
Он
также сказал: «Следовательно, мольба из предопределения Всевышнего
Аллаха, ведь Он также может предначертать Своему рабу, чтобы
тот не взывал с мольбой, если же тот воззвал с мольбой, то несчастье отвратится от него
Мольба - причина облегчения от беды после того, как она уже случилась:
Посланник Аллаха сказал: «Кому были
открыты врата мольбы, тому открылись врата милости. Ведь кто попросит у
Аллаха что-либо, ему обязательно это дастся. Аллаху милее, когда у
Него просят благополучия. Ведь мольба помогает оттого, что уже
случилось и оттого, что ещё не случилось. Поэтому вам следует взывать с
мольбой, о рабы Аллаха
Поэтому
рабу Аллаха следует приниматься за мольбу, не медлить с ней и
возводить её многократно. Ведь его мольба будет принята и его просьба
будет выполнена по милости Аллаха и Его щедрости. Открытие ворот
милости указывает на принятие мольбы
Посланник Аллаха сказал: «Предосторожность
не предотвратит предначертанного, а мольба помогает оттого, что уже
случилось и оттого, что ещё не случилось. Мольба встречает беду, и они
борются друг с другом до Судного дня
Мольба открывает перед рабом Аллаха дверь тайных бесед с Аллахом и благодать от них:
Иной
раз раб встаёт для тайных бесед с Аллахом, дабы рассказать ему о своих
нуждах, и тогда перед его сердцем во время просьбы открывается
любовь
к Аллаху, познание Его, благодать, смирение и подобострастие перед
Ним. И тогда всё это заставляет забыть его о его нужде. А то, что
открылось перед ним, миле ему, чем его нужда. Он желает, чтобы это
состояние продолжалось. Его радость более велика, чем его нужда, даже
если при этом его просьба исполнится
Один
из набожных людей сказал: « Иной раз у меня появляется нужда к Аллаху, и
прошу о ней у Него. И тогда передо мной открываются врата таинства с
Ним, Его познания, подобострастия перед Ним и унижения. И тогда я
желаю, чтобы Он промедлил с исполнением моей просьбы, а это состояние
продолжалось
Укрепление любви между мусульманами:
Когда
мусульманин обращается с просьбой к Аллаху за отсутствующего брата, его
мольба принимается. Это также доказывает, что его внутренняя сторона
соответствует внешней стороне. Это также доказательство на
богобоязненность, правдивость и взаимную привязанность между
мусульманами. Это укрепляет любовь и её основы. Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدًّا
Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. (19:96) т.е. они станут любить друг друга. И нет сомнения в том, что мольба является проявлением веры и благим делом.
Мольба – одно из качеств богобоязненных рабов Аллаха:
Всевышний Аллах сказал:
إِنَّهُمْ كَانُوا يُسَارِعُونَ فِي الْخَيْرَاتِ وَيَدْعُونَنَا رَغَبًا وَرَهَبًا وَكَانُوا لَنَا خَاشِعِينَ
Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами. (21:90)
Аллах сообщил об Его праведных рабах:
وَالَّذِينَ
جَاءُوا مِنْ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا
وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلَا تَجْعَلْ فِي
قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ
А
те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и
наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших
сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину,
Ты – Сострадательный, Милосердный». (59:10). Есть множество других аятов с подобным смыслом.
17. Мольба является причиной стойкости и победы над врагами:
Всевышний Аллах сказал о Талуте и его войске, когда они вышли против Джалута (Голиафа) и его войска:
قَالُوا رَبَّنَا أَفْرِغْ عَلَيْنَا صَبْرًا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
Сказали они: «Господь наш! Пролей на нас терпение, укрепи наши стопы и помоги нам одержать победу над неверующими людьми». (2:250) и каков же был результат?
فَهَزَمُوهُمْ بِإِذْنِ اللَّهِ وَقَتَلَ دَاوُدُ جَالُوتَ
Они разгромили их по воле Аллаха. Давуд (Давид) убил Джалута (Голиафа)… (2:251)
Мольба отпугивает тиранов и даёт убежище угнетённым:
Когда
перед обиженным или угнетённым человеком обрываются все причины
спасения и закрываются все двери, и он не знает, кто бы мог помочь ему
против его угнетателя и восстановить справедливость, тогда он поднимает
руки к небу и обращается к Могущественному и Великому с жалобой. И
тогда Аллах дарует ему победу и возвеличивает его, мстит его обидчику
за него, даже если спустя время.
Именно
поэтому воззвал с мольбой пророк Нух (мир ему), когда его племя стало
ущемлять его, обвинять во лжи и отвергать его призыв.
Также
Мусса (мир ему) воззвал с проклятием на фараона, когда тот превознёся и
стал отрицать руководство и истинную религию. Тогда Аллах принял его
мольбу и послал на беззаконников унижение при жизни и подвергнет его
наихудшему мучению в жизни вечной.
Таково
положение всех обиженных и угнетённых. Они прибегают к Аллаху с
мольбой о помощи, и тогда Аллах посылает им победу, даже если они были
грешниками.
Мольба указывает на веру в Аллаха и признание Его господства, божественности и имён и качеств:
Мольба
человека Его Господу гарантирует его веру в существование Аллаха, в
то, что Он – Богат, Слышащий, Видящий, Щедрый, Милостивый,
Могущественный, единственный кто достоин поклонения помимо кого-либо.
17. «Пособие для поминающих» аш-Шаукани стр. 28.18.
Рассказал ат-Тирмизи (2969), Абу Дауд (1479), ибн Маджах (3828),
достоверный хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами» (3407).
19. Рассказал Ахмад (2/3620,
аль-Бухари «глава о поведении личности» (712), глава о достоинстве
мольбы, ибн Маджах (3829), ат-Тирмизи (3370), аль-Хаким 1/490, хороший
хадис по мнению аль-Албани.
20. «Пособие для поминающих» стр. 30.
21. Рассказал ат-Тирмизи (3571)
22. «Аун аль-Ахбар» ибн Кутайба 2/287
23. Рассказал Ахмад 2/442, ат-Тирмизи
(3373), ибн Маджах (3827). Достоверный хадис по мнению аль-Хакима
(1/491), хороший хадис по мнению аль-Албани «аль-Адаб аль-Муфрад» (512)
24. «Пособие поминающих» аш-Шаукани стр. 31.
25. «Аль-Убудия» стр. 94-95.
27. «Пособие поминающих» стр. 33
28. «Фатх аль-Бари» 11/95
29. Рассказал Ахмад 5/277, ибн Маджах (90), хороший хадис по мнению аль-Албани «Сахих аль-Джами’» (7287)
30. «Пособие поминающих» стр. 29.
31. «Пособие поминающих» стр. 30.
32. Рассказал ат-Тирмизи (3547).
33. «Пособие поминающих» стр. 28.
34. Рассказал ат-Табарани 2/800, аль-Хаким 1/492, аль-Баззар 3/29 (2165).
35. «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229.
36. «Мадаридж ас-Саликин» ибн аль-Кайим 2/229.
Мухаммад аль-Хамд
#2
Отправлено 25 июля 2010 - 16:42
Субхан Аллах
ИншаАллах да поможет нам Аллах делать больше дуа и чаще обращаться к нему Амин
Джаззаки Ллаху Кхайран ухти
Сообщение отредактировал АльЯсмин: 25 июля 2010 - 16:45
#3
Отправлено 03 мая 2012 - 10:46
#4
Отправлено 04 мая 2012 - 14:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей