Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха
#1
Отправлено 18 июля 2010 - 18:16
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий»
ولله المشرق والمغرب فأينما تولوا فثم وجه الله إن الله واسع عليم البقرة / 115
Относительно тафсира к этому аяту, шейх ибн Усеймин сказал:
«Если вы спросите, является ли каждое упоминание о вадж الوجه (лице) в отношении Аллаха – Лицом Аллаха, что является из Его атрибутов, то ответом будет, что это основной принцип. Аллах сказал (перевод смысла): «Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику»ولا تطرد الذين يدعون ربهم بالغداة والعشي يريدون وجهه (6:52)
«и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. Он непременно будет удовлетворен.»
وما لأحد عنده من نعمة تجزى إلا ابتغاء وجه ربه الأعلى ولسوف يرضى
92:19-21
Существуют и другие подобные аяты.
Основным принципом является, что под словом ваджх имеется ввиду атрибут Аллаха. Но есть аяты, в толковании которых мнения ученых разделились.
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:115)
Некоторые из них сказали, что под словом «ваджх» имеется ввиду направление, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «У каждого есть сторона, куда он обращается лицом» Поэтому, это является указанием на то, что под словом «ваджх» подразумевается направление. И «там будет вадж Аллаха» означает направление молитвы, которую принимает Аллах.
Они сказали: «путешествуя человек совершает дополнительные молитвы, и он может молится в любом направлении.
Но правильным мнением является то, что под ваджхом тут имеется ввиду Лик Аллаха. Поэтому, куда бы вы не повернулись там будет Лик Аллаха, так как Он объемлет все., и потому что об этом сказано Пророком, что когда молящийся встает на молитву, Аллах перед ним. Также, запрещено плевать перед собой в молитве, потому что Аллах перед ним. И если человек совершает молитву, там где трудно определить направление киблы, то он должен постараться сделать все возможное для определения киблы и молиться, и даже если кибла останется позади него, Аллах будет перед ним в этом случае.
Это правильное значение которые соответствует внешнему значению аята, и первое мнение не противоречит этому.
Необходимо отметить, что этот Святой Лик не может быть описан и понят людским воображением и описанием. Аллах превыше всего того, что о Нем думают.
«Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (20:110)
«Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика» (28:88)
Что значит, что все погибнет, кроме Его Сущности, и Его Лицо является одним из атрибутов.»
Шарх аль Акида аль Васитиййах Ибн Усеймин, 1:243-245
также шейх Усаймин (РахимахуЛлах) сказал:«Поздние поколения, которые узнали что земля круглая и что солнце вращается вокруг земли сказали: «Как он может спуститься в последнюю треть ночи, когда последняя треть ночи движется от Саудии к Европе?» Мы скажем: «Теперь вы сравниваете атрибуты Аллах с атрибутами сотворенных. Если вы верующий, то вам не остается ничего кроме как верить в это.
Лучше сказать: «Когда наступает последняя треть ночи в Саудии Аллах спускается, и когда наступает последняя треть ночи в Америке, Аллах также спускается.
Мы верим в то, что пришло к нам от Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), и что Аллах спускается на нижнее небо, когда наступает последняя треть ночи, и говорит: «Кто взывает ко Мне, чтобы я мог ответить ему? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто просит о моем прощении, чтобы Я мог простить его?»
Шарх аль Ваастийах, 2:437
www.salihat.com
#2
Отправлено 18 июля 2010 - 19:20
#3
Отправлено 18 июля 2010 - 21:44
#4
Отправлено 06 октября 2010 - 03:36
«Аллаху принадлежат восток и запад. Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха. Воистину, Аллах – Объемлющий, Знающий» (2:115)
#5
Отправлено 06 октября 2010 - 17:37
#6
Отправлено 08 октября 2010 - 20:07
Ассаляму алейкум!
сестры,прочитав это,следует ли понимать,что Аллах фи кулли макан(Аллах во всех местах,везде)???
Ответьте кто знает,тк сестра одна сказала что это не правильная акыда,если убеждена в этом,ведь Аллах не спускается на Землю,есть ангелы и не может быть ВЕЗДЕ с нами,потому как мы иногда ведь заходим в отхожие места,АстагФируЛЛАХ
мне кажется в этом нет не правильной акыды,если не понимать всё буквально.я имею ввиду присутствие Аллаха (субханаватааЛля),это скорее всего нужно понимать в метафорическом смысле.Ведь есть такие атрибуты Аллаха,которые не соответствуют нашим понятиям(Аллах сказал или части тела т. д.)
ведь в хадисе сказано,что Аллах ближе к нам,чем наша сонная артерия,но из-за этого мы же не говорим что Он в нас.Его присутствие везде так,как Он сведущ о всякой веши
#7
Отправлено 09 октября 2010 - 07:46
#8
Отправлено 05 марта 2011 - 18:02
«Кто взывает ко Мне, чтобы я мог ответить ему? Кто просит Меня, чтобы Я дал ему? Кто просит о моем прощении, чтобы Я мог простить его?»
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей