Перейти к содержимому

Close
Фотография

Пророк не знал сокровенного


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 17 июля 2010 - 16:58

bismi




Посланник Аллаха передавал людям лишь то, что сообщал ему Аллах, или же то, что Он открывал ему во время ниспослания откровений. Всевышний Аллах сказал:

Скажи: “Я не говорю вам, что у меня сокровищницы Аллаха, и не знаю я сокровенного. Я не говорю вам, что я — ангел. Я следую только тому, что дано мне в откровении”.

Сура “Скот”, аят 50

Всевышний также сказал:

Скажи: “Я ведь не первый из посланников, и не знаю я, что произойдёт со мной и с вами. Я следую только тому, что внушено мне в откровении”.

Сура “Ахкаф”, аят 9

Всевышний также повелел своему Посланнику сказать:

Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя всякое добро, а зло вовсе не коснулось бы меня. Но я — только увещеватель и вестник для тех, кто верует”.

Сура “Преграды”, аят 188

Сокровенное ведомо одному лишь Всевышнему Аллаху, который открывает часть его некоторым людям, что принимает вид совершения чуда или становится доказательством правдивости человека, как сказал об этом Всевышний:

Он — Ведающий о сокровенном. Он никому не откроет своего сокровенного [решения — Ред.],

Кроме тех, к кому Он проявил благоволение как к посланнику, и тогда Он ведет пред ним и позади него наблюдателя...

Сура “Джинны”, аяты 26-27

Это означает, что Он открывает сокровенное тем, к кому Он благоволит, иначе говоря — своим посланникам, и сообщает им о том, что произошло или произойдёт, и это не противоречит другим словам Всевышнего:

Скажи: “Никто на небесах и на земле не ведает сокровенного, кроме Аллаха, и не знают они, когда будут воскрешены”.

Сура “Муравьи”, аят 65

И, поистине, встречающиеся в хадисах сообщения о предстоящих событиях являются не более чем указаниями на то, что Аллах посылал своему Посланнику откровения с помощью своего посланца из числа ангелов, или же открывал или внушал ему нечто иным способом. Однако, если подобное и относилось к качествам Пророка и посланников, которые были до него, то это отнюдь не говорит о том, что им следовало поклоняться, поскольку право на поклонение принадлежит одному лишь Аллаху, также как и не следует приписывать им обладание теми атрибутами, которыми обладает только Всевышний Господь. Именно поэтому Посланник Аллаха выразил своё порицание двум девушкам, которые говорили: “Среди нас есть Пророк, который знает, что будет завтра”.[1] Сообщается также, что Аиша сказала: “Не верь тому, кто скажет тебе, что Мухаммад знает о том, что будет завтра”.[2] Что же касается хадиса Джибриля, то в нём говорится, что когда он спросил Пророка о Дне воскресения, то тот ответил ему: “Спрашиваемый сведущ не более спрашивающего”. Однако он поведал ему о признаках наступления Судного дня и сказал: “Девушка-рабыня родит свою госпожу, а босые, голые и тёмные пастухи верблюдов будут соревноваться в постройке домов”.[3]

В другом хадисе говорится, что Пророк сообщил о пяти вещах, о которых ведает только Аллах, а затем он прочёл высказывание Всевышнего:

Воистину, только Аллах знает, когда наступит Час. Он низводит дождь и знает, что в утробах, но не знает душа, что она приобретёт завтра, и не знает душа, в какой земле она умрёт.

Сура “Лукман”, аят 34[4]

Под пятью вещами, известными одному лишь Аллаху, о которых упомянул Посланник Аллаха, он подразумевал ключи сокровенного, о которых Всевышний сказал:

У Него ключи к сокровенному, и не ведомы они никому, кроме Него. Знает Он то, что на суше и в море, и не падёт лист [с дерева — Ред.] без Его ведома. Ни зёрнышка нет во мраке земли, ни чего-либо влажного или сухого, о чём не было бы сказано в Книге ясной.

Сура “Скот”, аят 59

Если же человек станет претендовать на то, что знает нечто скрытое, или приписывать обладание таким знанием другим людям, то это означает, что он — лжец.


[1] Ат-Тирмизи 4/211.

[2] Аль-Бухари (4855).

[3] Считается, что эти слова являются указанием Пророка на широкое распространение Ислама в будущем, когда бывшие пастухи, то есть бедуины, поселятся во дворцах. — прим. пер.

[4] Аль-Бухари (50); Муслим 1/161.



Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин

ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА ИХ СМЫСЛ И ТО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ

Перевод З. И. Абу Абдуллаха




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика