Далее шейх Мухаммад говорит: «Издевательство над чем-либо из религии Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или над воздаянием Всевышнего, или Его наказанием – неверие. На это указывают слова Всевышнего: «Скажи: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?» Не извиняйтесь! Вы оказались неверными, после того, как уверовали». (Покаяние: 65-66).
Издевательство и высмеивание того, с чем пришел Пророк, мир ему и благословения Аллаха, является неверием, по мнению всех мусульман, даже если это было не намеренно или в шутку.
Ибн Джарир приводит хадис от Абдуллаха ибн Умара, ко-торый сказал: «Один человек, вышедший на газават (война – прим.) Табук, сидел как-то среди людей и сказал: я не видел более жадных и более лживых, чем чтецы Корана. Тут один из них встал и сказал: ты лжешь!!! Ты лицемер. Я непременно сообщу об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Дошел он до Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а ему уже спустилось к нему откровение. Он увидел его, садящегося на верблюдицу. Когда он спросил тех о случившемся, они ответили: О, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! Мы только болтали и забавлялись. Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не над Аллахом разве, Его знамениями и Его Посланником вы издевались?»(Покаяние: 65).
Что касается их слов: «Мы только болтали и забавлялись» - то есть у нас не было намерения издеваться и высмеивать их, а наме-ревались только поболтать и позабавиться. Из-за этого Аллах всевышний назвал их неверными. То над чем они посмеялись, не заслуживает того, и они стали кафирами из-за их слов, после того, как были верующими.
Есть те, кто говорит, что они стали кафирами своими языками, после того, как стали кафирами своими сердцами. Но в ответ мы приведем слова ибн Таймии: поистине, иман на языке и неверие в сердце – это близко к неверию. Но ведь Аллах Всевышний сказал: «Вы оказались неверными, после того, как уверовали». (Покаяние: 65-66). То есть они не стали кафирами сначала в душе, так как Аллах указывает на их иман.
Высмеивать то, с чем пришел Пророк, мир ему и благо-словения Аллаха, - это высмеивать шариатские знания, ученных, награды Аллаха, повеление одобрямого и удерживание от порицаемого, намаз и т.п. приводит к неверию, и сделавший это становиться кафиром.
Высмевание того, с чем пришел Пророк, мир ему и благословения Аллаха, – признак лицемеров, как сказал Аллах Всевышний: «Грешники смеялись над теми, которые уверовали. Проходя мимо них, они подмигивали друг другу, возвращаясь к своим семьям, они возвращались, шутя, а увидев их, они говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение». (Обвешивающие: 29-32).
Разделяют ученые высмеивание на два вида:
- Явное высмеивание. Это наподобие того, кто сказал: я не видел более жадных и более лживых, чем чтецы Корана. Или что-нибудь наподобии.
- Неявное. Это море без берегов. Сюда относиться: под-мигивание глазами, высовывать язык, вытаскивать губы, делать какие-либо знаки при чтении Корана или хадиса, или при повелении одобряемого и удержании порицаемого.
Тот, кто услышит высмеивание аятов Аллаха или отрицание их и будет продолжать сидеть с ними – тот подобен им в неверии, такой человек выходит из Ислама. Как сказал Всевышний: «Соберите беззаконников и им подобных» (Стоящие в ряд: 22).
Разъяснения в книге "Нарушения ислама" имама и обновителя религии шейха Мухаммада ибн Сулеймана Ат-Тамими