Перейти к содержимому

Close
Фотография

Вера в предопределение приносит много важных плодов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 11 июля 2010 - 14:38

bismi


Вера в предопределение приносит много важных плодов, в том числе:

1 – Человек, верующий в предопределение, полагается на Аллаха в том, что касается

результатов действия разных причин, не полагаясь на сами эти причины, так как считает, что всё предопределено Аллахом Всевышним.

2 – Достигая желаемого, человек, который верит в предопределение, не восхищается самим собой, поскольку достижение чего бы то ни было является не чем иным как милостью Аллаха Всевышнего, предопределившего, что нечто должно стать причиной блага и успеха, в то время как самолюбование заставляет человека забывать о благодарности Аллаху за эту милость.

3 – Спокойствие души человека, которое не нарушается, когда свершается нечто предопределённое Аллахом Всевышним. Человек, верующий в предопределение, не волнуется в тех случаях, когда он упускает нечто желанное или когда происходит нечто неприятное для него, так как знает, что всё это случается в силу предопределения Аллаха, которому принадлежит власть над небом и землёй, и избежать этого невозможно, о чём Аллах Всевышний говорит так:



Изображениеمَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ فِي الأرْضِ وَلا فِي أَنفُسِكُمْ إِلاَّ فِي كِتَابٍ مِّن قَبْلِ أَن نَّبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ ٭ لِكَيْلا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍИзображение

« Какая бы беда ни случилась на земле или с вами, это уже есть в Книге прежде чем Мы сотворим это. Поистине, это для Аллаха легко! —,чтобы не печалились вы о том, что прошло мимо вас, и не радовались тому, что к вам пришло. Не любит Аллах гордеца и хвастливого!» “Железо”, 22 – 23.

Пророк же Изображение сказал:



Изображениеعَجَبًا لأمْرِ الْمُؤْمِنِ إنَّ أَمْرَهُ كُلَّهُ خَيْر ، وَلَيْسَ ذاكَ لأحَدٍ إلاَّ لِلْمُؤْمِن ، إنْ أَصابَتْهُ سَرّاءُ شَكَرَ فَكانَ خَيْرًا لَهُ ، وَإنْ أَصابَتْهُ ضَرّاءُ صَبَرَ فَكانَ خَيْرًا لَهُ Изображение



رواه مسلم

“Достойно удивления положение верующего, ибо, поистине, всё в его положении является благом, и никому, кроме верующего, это недоступно!Если случается нечто радостное, он благодарит, и это идёт ему во благо, а если постигает его несчастье, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом”. “Муслим”.

Две группы людей впали в заблуждение относительно того, что связано с предопределением.

Первую из них составляли собой “джабариты”, считавшие, что раб принуждается к своим действиям, а сам он не обладает ни способностью к их совершению, ни собственной волей.



Ко второй группе относились “кадариты”, утверждавшие, что рабу предоставлена полная свобода действий и возможность их совершения, тогда как воля и могущество Аллаха Всевышнего не имеют к этому никакого отношения.

Воззрения джабаритов опровергаются как шариатом, так и фактами реальной действительности.

Если обратиться к шариату , то мы увидим, что Аллах Всевышний подтверждает факт обладания рабом собственной волей, желанием и способностью к действию, так как Аллах Всевышний сказал:



Изображение مِنكُم مَّن يُرِيدُ الدُّنْيَا وَمِنكُم مَّن يُرِيدُ الآخِرَةَ Изображение

« Есть среди вас те, кто желает мира этого, и есть среди вас те, кто желает мира иного.»

“Семейство Имрана”, 152.

Аллах Всевышний также сказал:



Изображение وَقُلِ الْحَقُّ مِن رَّبِّكُمْ فَمَن شَاءَ فَلْيُؤْمِن وَمَن شَاءَ فَلْيَكْفُرْ إِنَّا أَعْتَدْنَا لِلظَّالِمِينَ نَارًا أَحَاطَ بِهِمْ سُرَادِقُهَا Изображение

« И скажи: ”Истина – от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует”. Мы уготовали для несправедливых огонь, который окружит их подобно шатру.»

“Пещера”, 29.

Аллах Всевышний также сказал:



Изображение مَنْ عَمِلَ صَالِحًا فَلِنَفْسِهِ وَمَنْ أَسَاءَ فَعَلَيْهَا وَمَا رَبُّكَ بِظَلامٍ لِّلْعَبِيدِ Изображение

« Сотворивший благое сделал это для себя, а сотворивший дурное сделал это во вред себе, Господь же твой не притесняет рабов.»

“Разъяснены”, 46.

Если же говорить о фактах реальной действительности , то можно указать на то, что каждый человек знает о разнице между теми действиями, которые он совершает по своей собственной воле, когда ест, пьёт, продаёт или покупает что-нибудь, и тем, что происходит с ним помимо его воли, примером чего может служить дрожь, вызываемая лихорадкой, или случайное падение с крыши. В первом случае он совершает то или иное действие по своей собственной воле и без всякого принуждения, во втором же он лишён возможности выбора и не желает делать этого.

Воззрения кадаритов также опровергаются и шариатом, и умозрительными доводами.

Если обратиться к шариату , то можно указать на то, что Аллах Всевышний является Творцом всего, и поэтому всё сущее возникает по воле Его. В Своей Книге Аллах Всевышний разъяснил, что действия рабов совершаются по Его воле.

Аллах Всевышний сказал:



Изображениеوَلَوْ شَاءَ اللّهُ مَا اقْتَتَلَ الَّذِينَ مِن بَعْدِهِم مِّن بَعْدِ مَا جَاءَتْهُمُ الْبَيِّنَاتُ وَلَكِنِ اخْتَلَفُواْ فَمِنْهُم مَّنْ آمَنَ وَمِنْهُم مَّن كَفَرَ وَلَوْ شَاءَ اللّهُ مَا اقْتَتَلُواْ وَلَكِنَّ اللّهَ يَفْعَلُ مَا يُرِيدُ Изображение

« Если бы Аллах пожелал, то не сражались бы друг с другом те, кто жил после них, после того, как пришли к людям ясные доказательства. Однако они разошлись во мнениях, и оказались среди них такие, кто уверовал, и такие, кто не уверовал, а если бы пожелал Аллах, то не сражались бы они, но Аллах творит, что пожелает.» “Корова”, 253.

Аллах Всевышний также сказал:



Изображение وَلَوْ شِئْنَا لآتَيْنَا كُلَّ نَفْسٍ هُدَاهَا وَلَكِنْ حَقَّ الْقَوْلُ مِنِّي لأمْلأنَّ جَهَنَّمَ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ Изображение

« Если бы Мы пожелали, то наставили бы на путь истинный каждого человека, однако истинно слово Моё: ”Непременно наполню Я ад и джиннами, и людьми!”« “Земной поклон”, 13.

Если же прибегнуть к доводам разума , то можно указать на то обстоятельство, что вся Вселенная принадллежит Аллаху Всевышнему, но поскольку человек является частью Вселенной, то и он принадлежит Ему, а тот, кто сам является собственностью, не может распоряжаться имуществом Властителя без Его соизволения и желания.






Please Login or Register to see this Hidden Content



Please Login or Register to see this Hidden Content

Салих Аль-Усаймин





#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 июля 2010 - 16:59

bismi



Пользы веры в предопределение

В предыдущих главах мы разъяснили, что исламские представления относительно предопределения не оправдывают расслабления, лености и праздности — всего того, что за несколько веков поразило большую часть мусульманской уммы под предлогом «веры в предопределение». Причина этого в том, что мусульмане уклонились от правильного понимания сути этого вопроса.

Тому же, кто размышляет над правильными исламскими убеждениями в данном вопросе, становится ясно, что они приносят большую пользу и во все времена были и остаются причиной благополучия человека и общества.

Здесь мы попытаемся пролить свет на некоторые плоды веры в предопределение, открывшиеся нам в ходе данного исследования.

1. Вера в предопределение — путь к избавлению от многобожия

Многие философы полагают, что добро происходит от Аллаха, а зло является порождением других богов. Причина таких суждений — нежелание приписывать зло Всевышнему Аллаху

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

Зороастрийцы полагают, что добро сотворено светом, а зло — тьмой. Те из мусульман, которые считают, что Аллах не творит деяний рабов или же не создает их дурных поступков, фактически тоже верят в существование наряду с Ним других творцов.

Полностью придерживается единобожия только тот, кто признает Аллаха Единственным Творцом во Вселенной, кто верит, что все создано по Его желанию и что происходит только то, чего Он хочет, а то, что Ему не угодно, не может произойти. Каждый, кто не уверовал в предопределение, фактически не признал единства Господа и не познал Его надлежащим образом. Вера в предопределение — разделительная черта между единобожием и многобожием. Тот, кто уверовал в предопределение, признает, что эта Вселенная и все, что есть в ней, созданы одним-единственным Богом. Тот же, кто не верит в судьбу, неизбежно признает существование наряду с Аллахом других богов и творцов.

2. Верность прямому пути и в радости, и в горе

По причине своего несовершенства и своей слабости люди не проявляют твердости в следовании прямым путем. Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, человек создан нетерпеливым, ! беспокойным, когда его касается беда, ! и скупым, когда его касается добро, ! кроме молящихся» (Аль-Ма‘аридж, 19-22).

Вера в предопределение помогает человеку всегда придерживаться прямого пути, не обольщаться благами и не отчаиваться из-за трудностей. Такой человек знает, что он получает блага благодаря милости Аллаха, а не благодаря своему уму или своей расчетливости.

«Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха» (Ан-Нахль, 53). Его положение отличается от положения Каруна, который был несправедлив к своим соплеменникам и превознесся над ними из-за сокровищ и богатств, которыми одарил его Аллах. В Коране сказано:

«Воистину, Карун был соплеменником Мусы, но притеснял их. Мы даровали ему столько сокровищ, что ключи от них были обременительны даже для нескольких силачей. Соплеменники сказали ему: ”Не ликуй, ведь Аллах не любит тех, кто ликует. ! А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро, подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие”. ! Он сказал: ”Все это даровано мне благодаря знанию, которым я обладаю”» (Аль-Касас, 76-78).

Ес­ли же ве­рую­ще­го по­сти­га­ют не­сча­стья и ис­пы­та­ния, он зна­ет, что они пре­до­пре­де­ле­ны Ал­ла­хом для то­го, что­бы про­ве­рить его. По­это­му он не бес­по­ко­ит­ся и не от­чаи­ва­ет­ся, а, на­обо­рот, на­де­ет­ся на на­гра­ду Ал­ла­ха и про­яв­ля­ет стой­кость, и эта ве­ра все­ля­ет в не­го удов­ле­тво­рен­ность и уми­ро­тво­ре­ние. В Ко­ра­не ска­за­но:

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, [записано] в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. ! [Мы поведали об этом] для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал» (Аль-Хадид, 22-23).

Поэтому Аллах похвалил рабов, «которые, когда их постигает беда, говорят: ”Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся”. ! Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Аль-Бакара, 156-157).

3. Тот, кто верит в предопределение, всегда настороже

Тот, кто верит в судьбу, всегда проявляет настороженность. «Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!» (Аль-А‘раф, 99). Души рабов постоянно переворачиваются и изменяются. Они находятся между двумя Пальцами Милостивого Аллаха, и Он переворачивает их, как пожелает. Есть много искушений, которым подвергаются люди, и поэтому верующий всегда остерегается того, что может сбить его с пути. Он боится расстаться с жизнью за дурным занятием. Он не знает лености и расслабления. Напротив, вера побуждает его усердно следовать прямым путем, совершать много праведных поступков, сторониться ослушания и пагубных грехов.

Помимо того, его сердце всегда связано с Творцом. Он взывает к Нему с мольбами, надеется на Него и молит Его о помощи. Он просит Аллаха утвердить его стопы на пути истины, одарить его здравостью и прямотой.

4. Твердость в преодолении трудностей и опасностей

Если человек уверовал в то, что все беды, которые могут выпасть на его долю, уже предопределены, если он знает, что земной удел и срок жизни зависят от воли Аллаха, то он с легкостью преодолевает трудности и страхи. Его сердце полно твердости и решимости, а его дух приподнят.

Именно эта вера побуждает людей бороться, не зная страха. Такой человек не жалеет своей жизни и бросается туда, где его может настичь смерть, но, в конце концов, спокойно умирает в своей постели, сожалея о том, что ему не суждено было пасть смертью мученика, хотя он всю жизнь преодолевал опасности и страхи.

Именно эта вера поддерживает сердца праведников в борьбе с несправедливыми тиранами. Они не опасаются упреков со стороны людей, потому что знают, что все во власти Аллаха и что с ними случится только то, что уже предопределено. Они не скрывают правду из страха перед лишениями, ибо земной удел — в Руках Аллаха. Ведь никто не сможет отнять то, что Аллах предписал человеку, и никто не сможет даровать ему то, чего Он лишил его.


Библиография

  • Абу Давуд. Сунан / Под ред. Мухаммада Мухи ад-Дина ‘Абд аль-Хамида. Каир: Аль-мактаба ат-тиджарийя.
  • Аль-Аджурри. Шари‘а. Бейрут: Дар аль-кутуб аль-‘илмийя, 1403/1983.
  • Аль-Албани. Сахих Сунан ат-Тирмизи. Эр-Рияд: Мактаб ат-тарбийя аль-‘араби ли-дувал аль-халидж, 1408/1988.
  • Аль-Асфахани Р. Аль-муфрадат фи гариб аль-Кур’ан / Под ред. Мухаммада Сеййида Килани. Египет: Мактаба Мустафа аль-Баби аль-Халаби, 1381/1961.
  • Аль-Исфарайини А.Т. Аль-фарк бейна-ль-фирак. Бейрут: Дар аль-ма‘рифа.
  • Аль-Бейхаки А.Х. Аль-и‘тикад ва-ль-хидайа ила сабил ар-рашад. Бейрут: Дар аль-афак аль-джадида, 1404/1981.
  • Аль-Лалакаи Х.Х. Шарх усул и‘тикад ахль ас-сунна ва-ль-джама‘а. Эр-Рияд: Дар тайба.
  • Аль-Хатиб ат-Табризи. Мишкат аль-масабих / Под ред. Мухаммада Насир ад-Дина аль-Албани. Дамаск: Аль-мактаб аль-ислами, 1383/1962.
  • Аль-Хаттаби. Ма‘алим ас-сунан. Матба‘ат ас-сунна аль-мухаммадийя, 1369/1950.
  • Ан-Навави Я. Шарх Сахих Муслим. Каир: Аль-мактаба аль-мисрийя.
  • Ас-Сафарини. Лавами‘ аль-анвар аль-бахийя. Катар. 1-е издание.
  • Ас-Суйути Дж. Сахих аль-джами‘ ас-сагир / Под ред. Мухаммада Насир ад-Дина аль-Албани. Бейрут: Аль-мактаб аль-ислами, 1388/1969.
  • Ат-Тахави. ‘Акида: Комм. и замечания Мухаммада Насир ад-Дина аль-Албани. Бейрут: Аль-мактаб аль-ислами, 1398/1978.
  • Ат-Тирмизи Сунан. Бейрут: Дар ихья ат-турас аль-‘араби.
  • Аш-Шахрастани. Аль-милал ва-н-нихал. Бейрут: Дар аль-ма‘рифа, 1395/1975.
  • Ибн Абу аль-‘Изз М. Шарх аль-‘акида ат-тахавийя. Бейрут: Аль-мактаб аль-ислами, 1391 г.х.
  • Ибн аль-Асир. Ан-нихайа фи гариб аль-хадис ва-ль-асар. Бейрут: Аль-мактаба аль-‘илмийя.
  • Ибн аль-Асир. Джами‘ аль-усул / Под ред. Шу‘ейба аль-Арнаута. Мактаба аль-халвани, 1392/1972.
  • Ибн аль-Каййим. Шифа аль-‘алил фи масаил аль-када ва-ль-кадар ва-ль-хикма ва-т-та‘лил. Египет: Дар аль-китаб аль-‘араби.
  • Ибн Теймийя. Маджму‘ аль-фатава. / Сост. Ибн Касим. КСА, 1381 г.х.
  • Ибн Хаджар А. Фатх аль-Бари. Каир: Аль-мактаба ас-салафийя. 1-е издание.
  • Муслим. Аль-джами‘ ас-сахих / Под ред. Мухаммада Фуада ‘Абд аль-Баки. Бейрут: Дар ихья ат-турас, 1972.
  • Фейрузабади. Аль-камус аль-мухит. Бейрут: Муассасат ар-рисала, 1406 г.х.
  • Хаками А.Х. Ма‘аридж аль-кабул би-шарх Суллам аль-вусул ила ‘илм аль-усул фи-т-таухид. Эр-Рияд: Ар-риаса аль-‘илмийя ли-идарат аль-бухус.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Шифа аль-‘алил. С. 14.




Название: Судьба и предопределение

Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар

Переводчик : Эльмир Кулиев

#3 mika

mika
  • Администраторы
  • 2 640 сообщений

Отправлено 08 марта 2011 - 07:04

: О пользе веры в предопределение

1. Удовлетворённость судьбой, убежденность в вере и надежда на возмещение Аллахом того, что человек потерял.

Всевышний Аллах сказал:
Всякая беда поражает лишь по воле Аллаха.
Сура «Взаимный обман», аят 11

Ибн Аббас сказал: «С повеления Аллаха, то есть согласно Его предопределению и предустановлению».

Всевышний сказал:
Он направит на верный путь сердце того, кто уверовал в Него.
Сура «Взаимный обман», аят 11

Ибн Касир в своем толковании Священного Корана сказал: «Если тот, кого постигает несчастье, знает, что это происходит по предопределению и предустановлению Аллаха, проявляет терпение, надеется на вознаграждение Аллаха и покоряется Его воле, то Аллах наставляет его сердце на верный путь и возмещает то, что человек потерял в материальном мире, указав ему истинный и праведный путь в его сердце и одарив убеждённостью и верностью. Аллах возмещает ему то, чего он лишился, либо одаряет ещё большим. Ибн Аббас сказал: “Аллах дарует человеку убеждённость [в вере — Ред.], и он познаёт, что постигшее его не могло миновать его, а то, что миновало его, не могло постигнуть его”. Алкама сказал: “[В этом аяте говорится — Ред.] о человеке, который, когда его постигает несчастье, знает, что оно — от Аллаха”».


2. Прощение грехов.

Посланник Аллаха сказал: «Когда постигают верующего недуг, болезнь, слабость, печаль и даже тревожащее его беспокойство, то Аллах обязательно очищает ими его от грехов».
Хадис согласован. См. «Джами‘ аль-Усуль», 9/579


3. Дарование великой награды.

Всевышний Аллах сказал:
Обрадуй же терпеливых,
которые, если их постигнет беда, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся».
Это они — те, кому дарует Аллах благословения и милость Свою, и они — на верном пути.
Сура «Корова», аяты 155-157

4. Богатство души.

Посланник Аллаха сказал: «...будь доволен тем, чем наделил тебя Аллах, и ты будешь самым богатым из людей».
Ахмад и ат-Тирмизи; хороший хадис

Посланник Аллаха также сказал: «Богатство не зависит от обилия товара, а богат тот, кто богат душой».
Хадис согласован

Замечено, что многие из тех, кто обладает огромными богатствами, не удовлетворены этим, так как их души бедны. Кто же имеет мало средств, но доволен тем, чем наделил его Аллах, и продолжает трудиться, тот действительно богат душой.


5. Отсутствие ликования и печали.


Всевышний Аллах сказал:
Ни одно несчастье не происходит ни на земле, ни с вашими душами, не будучи [записанным — Ред.] в Книге до того, как Мы претворим его в действительность. Поистине, это для Аллаха легко! —
Чтобы не скорбили вы о том, чего лишились, и не ликовали над тем, что вам даровано. Ведь Аллах не любит всяких гордецов хвастливых...
Сура «Железо», аяты 22-23

Ибн Касир сказал: «Не хвастайтесь перед людьми тем, чем одарил вас Аллах, ибо это не является результатом ваших усилий, а было предопределено Аллахом, Который щедро наделил вас. Потому не отвечайте на милость Аллаха высокомерием и неблагодарностью. Икрима сказал: “Нет человека, который не радуется и не печалится, посему сделайте свою радость благодарностью, а печаль — терпением”».
Ибн Касир, 4/314


6. Мужество и отвага.

Всякий, кто уверовал в предопределение, является смелым человеком и боится только Аллаха, ибо он знает, что срок его жизни предопределен. Он знает, что всё, что его постигло, не могло миновать его, а всё, что его миновало, не могло постигнуть его, и знает, что победа наступает с терпением, за печалью приходит радость, а за трудностью — облегчение.


7. Отсутствие страха перед вредом со стороны людей.


Посланник Аллаха сказал: «...и знай, что даже если вся община соберётся вместе, чтобы помочь тебе, то они смогут помочь тебе лишь тем, что Аллах предписал для тебя. Если же все они соберутся, чтобы причинить тебе вред, то они смогут навредить тебе лишь тем, что Аллах предписал для тебя. Уже поднято перо, и чернила высохли».
Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным


8. Отсутствие страха перед смертью.

Али ибн Абу Талиб сказал:
Какого дня моей смерти мне избегать —
Дня неопределённого или предопределённого?
Неопределённый день меня не страшит,
А от предписанного не спасёт осторожность.

9. Отсутствие сожаления об упущенном.

Посланник Аллаха сказал: «Сильный верующий лучше и любезнее для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть добро. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся [перед трудностями — Ред.]. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”. Скажи лишь: “Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно”, — поскольку “если бы...” открывает возможность для козней шайтана».
Хадис согласован


10. Добро в том, что выбирает Аллах.


Если, например, мусульманин ранен в руку, то он должен восхвалять Аллаха, что рука не сломана. Если же сломана рука, то он должен восхвалять Аллаха, что она не отрезана или не сломан позвоночник, что ещё опаснее. Как-то был случай, когда коммерсант ждал самолет, чтобы улететь на заключение выгодной сделки. В это время раздался призыв муэдзина к намазу, и коммерсант пошел молиться. Когда же он вышел из мечети, то обнаружил, что самолет уже улетел. Коммерсант сильно опечалился тому, что произошло. Однако скоро он узнал, что самолет сгорел в воздухе. Счастливый торговец совершил земной поклон, благодаря Аллаха за своё спасение и опоздание на самолет из-за молитвы. Ему вспомнились слова Всевышнего:
Может быть, вам не нравится что-то, а в этом — добро для вас, и может быть, вы любите что-то, а в этом — зло для вас. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете!
Сура «Корова», аят 216


По книге Мухаммада ибн Джамиль Зину
"Столпы Ислама и Веры"

#4 АльЯсмин

АльЯсмин
  • Мусульманка
  • 884 сообщений

Отправлено 21 декабря 2011 - 07:49

:::66as МашаАллах Джазаки Ллаху Кхайран ухтишки да одарит вас Аллах благом в обоих мирах за ваш труд Амин mashaallah




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика