Перейти к содержимому

Close
Фотография

Деяния Аллаха во Вселенной


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 27 июня 2010 - 12:26

:861508:




Давайте отправимся в путешествие по кораническим знамениям, чтобы исследовать эту Вселенную и взглянуть на то, что творит могущество Аллаха в ее различных концах. Взгляните на зерно, которое бросают в землю, и оно раскрывается и пускает корни в землю. В безжизненном зернышке зарождается жизнь, которая теплится в стволе и листьях, благоухающих цветах и плодах, которыми питаются люди и животные. Взгляните на то, как брезжит заря, как покоится мир ночью, как движутся солнце и луна:

«Аллах раскрывает зерно и косточку. Он извлекает живое из мертвого и извлекает мертвое из живого. Таков Аллах! До чего же вы отвращены [от истины]!  Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну — для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего» (Аль-Ан‘ам, 95-96).

Посмотрите, как Аллах формирует облака, как создает и низводит на землю град:

«Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает их в кучу облаков, и ты видишь, как из расщелин ее изливается ливень. Он низвергает град с гор, которые на небе. Он поражает им, кого пожелает, и отвращает его, от кого пожелает. Блеск их молний готов унести зрение» (Ан-Нур, 43).

Аллах рассказывает нам о том, как Он управляет тенью:

«Разве ты не видишь, как твой Господь простирает тень? Если бы Он захотел, то сделал бы ее неподвижной. Затем Мы делаем солнце ее путеводителем  и затем постепенно сжимаем ее к Себе» (Аль-Фуркан, 45-46).

Взгляните на то, как Аллах управляет жизнью и живыми существами, ночью и днем:

«Скажи: “О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо — в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всё.  Ты удлиняешь день за счет ночи и удлиняешь ночь за счет дня. Ты выводишь живое из мертвого и выводишь мертвое из живого. Ты даруешь удел без счета, кому пожелаешь”» (Аль ‘Имран, 26-27).

Коран не ограничивается тем, что рассказывает нам о могуществе Аллаха и Его деяниях во Вселенной, о Его знании, охватывающем все творения, и о том, как Он управляет различными процессами. Наряду с этим Коран сообщает нам о цели, ради которой Аллах создал Вселенную.

Он сотворил Землю для человека:

«Он — Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле» (Аль-Бакара, 29). Он создал её для нас такой, чтобы она соответствовала нашей природе, нашему строению и служила нашим интересам. В Коране такой порядок называется подчинением (тасхир).

Коран не просто сообщает нам об этом. Он обращает наше внимание на тот порядок, который Аллах установил во Вселенной:

«Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле?» (Лукман, 20).

Звезды созданы для того, чтобы темной ночью мы определяли по ним правильный путь на суше и на море:

«Он — Тот, Кто сотворил для вас звезды, чтобы вы находили по ним путь во мраках суши и моря. Мы уже разъяснили знамения для людей знающих» (Аль-Ан‘ам, 97).

Земля и небо, выпадающие с неба дожди, плывущие по морям корабли и текущие по земле реки, солнце и луна, смена дня и ночи — все это создано для нас, для нашего блага и в наших интересах.

«Аллах — Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки,  подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день.  Он даровал вам все, о чем вы просили»

(Ибрахим, 32-34).

2. Блага Аллаха во Вселенной

Коран сообщил нам о том, что Аллах создал эту Вселенную и подчинил ее нам. Он создал ее такой, чтобы она соответствовала нашей природе, и сделал мир пригодным для жизни человека. Повествуя об этом, Коран призывает человека благодарить Господа, ведь человек по природе своей любит того, кто делает ему добро.

«Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Ар-Рахман, 60).

Поэтому Коран изобилует упоминаниями о благах, которыми Аллах наделил самих рабов:

«Скажи: “Он — Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность!”» (Аль-Мульк, 23),

— и которые Он создал вокруг них:

«Он сделал для вас землю колыбелью и создал для вас на ней дороги, чтобы вы могли следовать прямым путем.  Он ниспослал с неба воду в меру, и ею Мы оживили мертвую землю. Таким же образом вы будете выведены [из могил].  Он сотворил всякие пары [животных и растений] и создал для вас среди кораблей и скотины те, на которых вы ездите,  чтобы вы поднимались на их спины (или палубы), а затем поминали милость вашего Господа после того, как поднялись на них» (Аз-Зухруф, 10-13).

Аллах сотворил для нас солнце и луну, чтобы они приносили нам пользу и служили нашим интересам:

«Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет»

(Йунус, 5).

Он создал скотину: верблюдов и коров, овец и баранов, а также лошадей, мулов и ослов. Все это создано для нас, приносит нам пользу и соответствует нашей природе и особенностям нашего строения:

«Он также сотворил скот, который приносит вам тепло и пользу. Вы также употребляете его в пищу.  Они украшают вас, когда вы пригоняете их обратно вечерами и выводите на пастбище по утрам.  Они перевозят ваши грузы в края, достичь которых вы могли бы только [ценой] больших усилий. Воистину, Господь ваш — Сострадательный, Милосердный.  [Он сотворил] коней, мулов и ослов, чтобы вы ездили на них верхом и для украшения. Он творит также то, о чем вы не ведаете» (Ан-Нахль, 5-8).

Море тоже создано для нас, и в том виде, в котором оно создано, оно приносит нам много добра:

«Он — Тот, Кто подчинил море, чтобы вы вкушали из него свежее мясо и добывали в нем украшения, которые вы носите. Ты видишь корабли, которые бороздят его для того, чтобы вы могли снискать Его милость, — быть может, вы будете благодарны» (Ан-Нахль, 14).

Аллах создал пчел, чтобы они выполняли свою удивительную работу, а мы пользовались полученным от них прекрасным напитком разных цветов. Люди употребляют его в пищу, и он приносит им исцеление:

«Твой Господь внушил пчеле: “Воздвигай жилища в горах, на деревьях и в строениях.  А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе”. Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом — знамение для людей размышляющих» (Ан-Нахль, 68-69).

Коран призывает к познанию Аллаха посредством размышления над знамениями во Вселенной

Коран призывает рабов Аллаха вглядываться в Его знамения во Вселенной, размышлять над землей, небом и тем, что между ними. Наблюдение за этими знамениями и размышление над ними — форма поминания, приносящая пользу верующим.

Мне нравится, что некоторые современные ученые называют этот метод «законом странствования и наблюдения», потому что аяты Корана часто призывают поступать так. Странствование и наблюдение могут быть материальными, чувственными, когда человек ступает по земле, отправляется из одной страны в другую, воочию наблюдая за происходящим вокруг, а могут означать размышление и обдумывание.

Такое кораническое веление иногда имеет широкий смысл:

«Скажи: “Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле”» (Йунус, 101), а иногда конкретный смысл:

«Пусть посмотрит человек, из чего он создан» (Ат-Тарик, 5);

«Пусть посмотрит человек на свое пропитание!» (‘Абаса, 24).

3. Коранические аяты о том, что Творец обладает атрибутами господства и правом на поклонение и что поклонение всему остальному бесполезно

Коран использует знамения во Вселенной для опровержения язычников и представления им убедительных доказательств:

«Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым, а Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют? Мы воздвигли на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с ними. Мы проложили на ней широкие дороги, чтобы они следовали верным путем. Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений. Он — Тот, Кто сотворил ночь и день, солнце и луну. Все плывут по орбитам» (Аль-Анбийа, 30-33).

Коран разъясняет им порочность веры в идолов, которые не обладают качествами Господа и не заслуживают обожествления, поклонения и превращения в богов:

«Скажи: “Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого они приобщают в сотоварищи?” Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины (или равняют с Аллахом вымышленных богов). Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями? Есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает [этого]. Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания! Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Есть ли бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи! Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: “Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду”» (Ан-Намль, 59-64).

Из этих аятов ясно следует, что идолы не заслуживают поклонения, потому что Аллах — Единственный Творец неба и земли. Он один ниспосылает дожди с неба и взращивает сады, доставляющие радость сердцам и взорам. Он — Тот, Кто сделал землю неподвижной, проложил по ее расщелинам реки и укрепил ее поверхность посредством гор. Он — Истинный Бог, заслуживающий поклонения. Все остальные существа не сделали ничего подобного, и они не заслуживают того, чтобы люди поклонялись им наряду с Аллахом.

Мы должны пользоваться этими аргументами в беседах с неверующими и атеистами. Ими очень часто пользовались посланники до нас. Например, пророк Ибрахим, любимец Милостивого, так искусно использовал эти доводы во время диспута с неверующим, что тот пришел в изумление и умолк:

«Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: “Мой Господь — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет”. Он сказал: “Я дарую жизнь и умерщвляю”. Ибрахим сказал: “Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе”. И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (Аль-Бакара, 258).

Пророк Муса, собеседник Аллаха, использовал такие же аргументы, стоя лицом к лицу с величайшим тираном своего времени Фараоном. Он приводил ему один довод за другим, пока тот не лишился аргументов, и ему не осталось ничего другого, как пригрозить пророку:

«Фараон сказал: “А что такое Господь миров?” [Муса] сказал: “Господь небес, земли и того, что между ними, если только вы обладаете убежденностью”. [Фараон] сказал тем, кто был около него: “Разве вы не слышите?” [Муса] сказал: “Ваш Господь и Господь ваших праотцев”. [Фараон] сказал: “Воистину, отправленный к вам посланник — одержимый”. [Муса] сказал: “Господь востока и запада и того, что между ними, если только вы разумеете”. [Фараон] сказал: “Если ты будешь поклоняться иному богу, кроме меня, то я помещу тебя вместе с заключенными”» (Аш-Шу‘ара, 23-29).

Более того, этими доводами пользовались абсолютно все посланники Аллаха. Прочти 9-й и 10-й аяты из суры «Ибрахим». Посмотри, что говорили неверующие народы (соплеменники Нуха, адиты, самудяне и их последователи) и что им отвечали посланники:

«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли? Он призывает вас, чтобы простить ваши грехи» (Ибрахим, 10).

Они аргументировали правдивость своего призыва тем, что Пречистый Аллах создал небеса и землю!

После этих ясных доказательств неверие отвратительно и поразительно.

Коран вопрошает, и этот вопрос показывает, насколько поразительно неверие тех, кто отвергает эти ясные доводы и аргументы:

«Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас? Потом Он умертвит вас, потом оживит, а потом вы будете возвращены к Нему» (Аль-Бакара, 28).

В другом месте говорится:

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным, соразмеренным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал» (Аль-Инфитар, 6-8).

Размышление человека над самим собой и над происходящим во Вселенной обязывает его устремиться навстречу к Создателю и свято чтить Его. Вот почему неверие и отрицания безбожников удивительны!

«Почему вы не чтите величия Аллаха? Он ведь создавал вас по этапам. Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим, сделал луну светлой, а солнце сделал светильником? Аллах вырастил вас из земли, словно растения. Потом Он вернет вас туда и вновь выведет оттуда» (Нух, 13-18).

4. Извлекают пользу из знамений во Вселенной только обладающие разумом

Поистине, знамения Аллаха во Вселенной открываются в полном смысле и вдохновляют только тех, чьи сердца поминают Аллаха и поклоняются Ему. Эти сердца не покрыты завесой; они раскрыты и соприкасаются с этой удивительной Вселенной. Коран налаживает связь между человеческим сердцем и ритмом этого огромного, прекрасного мира. Благодаря этой связи исследование и познание Вселенной оставляют на сердце человека глубокий след и превращаются в жизненную ценность. Это та самая связь, которую Коран устанавливает между познаниями и человеком, который их приобретает. Поэтому Коран возвещает о том, что только определенная категория людей находит верный путь по знамениям во Вселенной:

«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне”» (Аль ‘Имран, 190-191).

Эти люди извлекают пользу из знамений во Вселенной, потому что они не ограничиваются тем, что доступно взору. Они всматриваются в то, что приводит этот мир в движение, и задумываются над тем, какая сила создает его таким. Они искусно пользуются своим зрением и слухом, своим разумом и своей способностью мыслить. Руководствуясь аятами Писания, они используют свой слух, свое зрение и свой разум для постижения всего, что под силу понять человеку.

«Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих. Среди Его знамений — сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом — знамения для обладающих знанием. Среди Его знамений — ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом — знамения для людей слышащих. Среди Его знамений — то, что Он показывает вам молнию, чтобы [вызвать у вас] страх и надежду, а также ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после ее смерти. Воистину, в этом — знамения для людей разумеющих» (Ар-Рум, 21-24).

Эти знамения открываются тем, кто размышляет, прислушивается и разумеет надлежащим образом. Что же касается неверующих, то они наблюдают за явлениями, но их разум не способен усмотреть связь между этими явлениями и их Создателем. Они не видят мудрости сотворения мира:

«Они знают о мирской жизни только явное» (Ар-Рум, 7).

Они не извлекают пользы из знамений во Вселенной, потому что не присматриваются к ним через призму коранического мировосприятия:

«Скажи: “Понаблюдайте за тем, что на небесах и на земле”. Но знамения и увещевания не приносят пользы тем, кто не уверовал!» (Йунус, 101).

Поэтому Коран упрекает неверующих и безбожников в том, что они не всматриваются в знамения Аллаха и не извлекают для себя уроков:

«Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах? Быть может, их срок уже близок. В какой же рассказ после этого они уверуют?» (Аль-А‘раф, 185).

5. Современные науки разрывают связь между человечеством и Вселенной

Сеййид Кутб, да смилуется над ним Аллах, писал:

Методы исследования, которые в наше время считаются «научными», разрывают связь между человеком и Вселенной, в которой он проживает.

Люди — часть этой Вселенной, и их бытие придет в порядок только тогда, когда их сердца будут биться в одном ритме с космосом, когда между ними и ритмом этой огромной Вселенной установится взаимосвязь. Их сердца должны быть связаны со всем, что они изучают, будь то звезды и планеты, особенности растений и животных, особенности Вселенной в целом и существующих в ней живых и неживых мирах (если неживые миры действительно существуют или если в природе встречается хотя бы что-либо неживое!).

Всякое «научное знание» должно непременно гармонировать с ритмом человеческого сердца и находиться в дружественных отношениях с этой Вселенной, чтобы оно укрепляло связь между людьми, неодушевленными предметами и живыми существами. Все знания, науки и исследования, которые не достигают этой живой, вдохновляющей и волнующей цели человеческой жизни, — это несовершенные знания, ложные науки и бесполезные исследования.

Поистине, Вселенная — это раскрытая книга истины, которую можно прочесть на любом языке и постичь любым способом. Ее могут понять как простолюдины, проживающие в шатрах или лачугах, так и цивилизованные люди, живущие в апартаментах и дворцах. Каждый понимает ее в зависимости от его знаний и подготовки, и если он делает это с намерением познать истину, то находит ее. Она постоянно открыта «для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается [к Аллаху]» (Каф, 8).

Однако современная наука мешает нам проникнуть в суть окружающего мира и разрывает связь между человеческими сердцами и ясно говорящей Вселенной, потому что она создана людьми, лишенными проницательности, обольщенными мифом о «научных методах», методах, нарушающих связь Вселенной с творениями, населяющими ее.

Метод, основанный на вере, не уменьшает эффективности «научных методов» познания отдельных истин, но помогает увязать их друг с другом и обратиться благодаря им к величайшим истинам. Он устанавливает связь между человеческими сердцами, законами Вселенной и истинами бытия, превращает эти законы и истины в ритмы, которые влияют на чувства и жизнь людей, а не сухие факты в их умах, не обнаруживающие их прекрасных тайн. Метод, основанный на вере, должен быть положен в основу исследований, чтобы можно было прочно связать воедино установленные научные факты

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

6. Творения указывают на качества Творца

Когда мы смотрим на умело и искусно созданный прибор, имеющий надежную, прочную конструкцию и прекрасно выполняющий свои функции, то мы без долгих раздумий понимаем, что его создателем был живой человек, обладавший необходимыми знаниями, способностями, волей и другими качествами, о которых нам говорит данный прибор.

Эта Вселенная рассказывает нам о многих атрибутах Творца.

Могущество и знание Аллаха. Эта огромная Вселенная с ее необъятными просторами, в которой установлен строгий порядок, должна иметь Могущественного и Всеведущего Создателя. Аллах создал мир таким огромным и установил в нем этот совершенный порядок, чтобы показать нам Свое могущество и знание.

«Аллах — Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление нисходит между ними, чтобы вы знали, что Аллах способен на всё и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (Ат-Талак, 12).

Знание, которое управляет этой Вселенной, должно быть всеобъемлющим и совершенным:

«Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего нет в ясном Писании» (Аль-Ан‘ам, 59).

Его мудрость. Размышление об этой Вселенной убеждает нас в том, что она создана самым совершенным образом. Все в этом мире находится на своем месте, все создано в правильных пропорциях, идеальным, безукоризненным образом.

«И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве» (Ан-Намль, 88);

«…Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины» (Ас-Саджда, 7).

Поэтому каждый, кто присматривается к творению Аллаха, не находит в нем ничего, кроме совершенства, и если кто-либо захочет усмотреть в Его творении недостаток, то не сумеет сделать этого.

«Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?  Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным» (Аль-Мульк, 3-4).

Другие качества. Мы привели лишь несколько примеров того, как творения указывают на атрибуты Творца, и эта тема не ограничивается сказанным. Эти примеры открывают возможности для дальнейших поисков и исследований, потому что во Вселенной много знамений, доказывающих величие Аллаха, Его могущество и доброту. Прислушайтесь к божественным атрибутам, которые упоминаются в завершении каждого из нижеследующих аятов:

«Неужели ты не видишь, как Аллах ниспосылает с неба воду, после чего земля зеленеет? Воистину, Аллах — Проницательный (или Добрый), Ведающий. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, Аллах — Богатый, Достохвальный. Разве ты не видишь, что Аллах подчинил вам все, что на земле, и корабли, которые плывут по морям по Его воле? Он удерживает небо, чтобы оно не упало на землю без Его соизволения. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (Аль-Хаджж, 63-65).

7. Только Аллах заслуживает поклонения

Наблюдения за знамениями во Вселенной и размышление над ними указывают на необходимость поклоняться одному Аллаху. Он один творит и управляет миром, поддерживает небеса и землю, ниспосылает удел, дарует жизнь и посылает смерть, и поэтому только Он заслуживает поклонения:

«О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, — быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо — кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (Аль-Бакара, 21-22);

«О люди! Помните о милости Аллаха по отношению к вам. Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, кроме Него! До чего же вы отвращены [от истины]!» (Фатир, 3).

Как мы уже говорили, таким путем Коран доказывает бесполезность ложных богов и то, что они никоим образом не заслуживают поклонения:

«Он создал небеса без опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, и расселил на ней всяких животных. Мы ниспослали с неба воду и взрастили там всякие благородные виды. Таково творение Аллаха! Так покажите Мне, что сотворили все остальные. О нет! Несправедливые находятся в очевидном заблуждении» (Лукман, 10-11).

Поэтому Аллах напоминает Своим творениям о знамениях во Вселенной и о том, как Он управляет всеми делами и процессами, и многие из таких аятов заканчиваются словами:

«Таков Аллах, ваш Господь» (Аз-Зумар, 6), т.е. таков Истинный Бог, Единственный, Кто заслуживает поклонения.

Послушайте эти аяты и задумайтесь над их концовкой:

«Он сотворил небеса и землю ради истины. Он обвивает ночью день и обвивает днем ночь. Он подчинил солнце и луну. Все они движутся к назначенному сроку. Воистину, Он — Могущественный, Всепрощающий. Он создал вас из одного человека. Он сотворил из него жену и ниспослал для вас из скотины восемь животных парами. Он создает вас в утробах ваших матерей: одно творение появляется вслед за другим в трех мраках. Таков Аллах, ваш Господь. Ему принадлежит власть. Нет божества, кроме Него. До чего же вы отвращены [от истины]!» (Аз-Зумар, 5-6).


Please Login or Register to see this Hidden Content

См. толкование 8-го аята суры «Каф» в книге «Фи зилал аль-Кур’ан».



Книга: Вера в Аллаха Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар



#2 alivan

alivan
  • Мусульманка
  • 1 965 сообщений

Отправлено 06 августа 2010 - 22:34

:allahu:

#3 inzilay

inzilay
  • Мусульманка
  • 343 сообщений

Отправлено 01 сентября 2010 - 12:58

:JazaakiAllaahuKhairan: сестра меня заставило это задуматся

#4 imashka18

imashka18

    умм Ясмина умм Ибрагим

  • Мусульманка
  • 1 315 сообщений

Отправлено 11 октября 2011 - 22:12

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:

#5 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 13 июля 2013 - 15:11

:al1: :al1: :al1: :al1: :al1: :al1:

#6 umm tasnim

umm tasnim

    Nura

  • Мусульманка
  • 1 441 сообщений

Отправлено 19 февраля 2014 - 18:40

Ассалям алейкум. Барака Аллаху фикунна

#7 умм тимур

умм тимур
  • Мусульманка
  • 77 сообщений

Отправлено 02 мая 2014 - 19:27

:::66as :al3: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика