Каковы шуруты (условия) такфира конкретной личности?
Автор
Админка
, 24 июн 2010 14:33
В этой теме нет ответов
#1
Отправлено 24 июня 2010 - 14:33
Слова шейха Абдуллах Бин Абдуррахман Ас-Са'д
Спросили у шейха-мухаддиса, имама Абдуллаха бин АбдурРахмана Ас-Са'да:
Каковы шуруты (условия) такфира конкретной личности?
* * *
Ответ:
У такфира есть две стороны - такфир на конкретную личность, и такфир в общем.
И часть людей по своему джахлю говорят, что конкретная личность не выносится такфир ей абсолютно, и это не является правильным. Когда утвердились доказательство что действительно, данная персона сделала деяние, или сказала слово, вводящее его в куфр и ридда, и установлен над ней довод в этом, то нет сомнений в том, что это указывает на то, что он кафир.
И в этом вопросе есть подробное разграничение.
И приведем некоторые наглядные примеры и некоторые подробности:
Так, например, если человек, издевается над религией, и ругает Господа Миров, аузу би Ллях, то нет сомнений в том, что безусловно данная персона - кафир по личности, и мы не говорим, что надо над ним устанавливать довод, так как довод уже был установлен над ним, так как воистину не скроется от человека запретность ругания Аллаха, да защитит нас от такого Аллах, и воистину данный грех из огромнейший, серьезнейших грехов, и это не является секретом ни для кого.
И также есть здесь поступки, за которые должно быть доведено худжжа (довод).
То есть - например- человек только зашел в Ислам, и говорит- воистину, хамр (алкоголь) является дозволенным! И к такой персоне есть обязанность установить аргумент над ним, потому что преимущественной очевидностью является то, что данный хукм скрыт от него, так как этот человек только недавно зашел в Ислам.
Или человек, который живёт далеко от мусульман, и является не знающим в вопросах, знание которых необходимо в религии, то в таком случае необходимо установить довод над ним, и если он отвергнет его, то он кафир.
Или, например, человек, который не знает, что хукм оставления молитвы - куфр, и обязательно нужно установить аргумент над ним, однако если же человек живёт среди мусульман, то преимущественная очевидность, что не скрылось от него, что хукм оставления молитвы- куфр, и если он ее оставит, то он становится кафиром уже и по личности, как те, кого мы упомянули вначале.
Источник: [سؤال وجه للشيخ ضمن أسئلة "منتدى أهل الحديث"
2. Слова шейха Али Аль Худейра
Спросили Шейх Али аль-Худейра:
Вопрос: Кто имеет право сделать такфир какого-либо конкретного лица? Допустимо ли для нормального человека, сделать личный такфир на человека, который впал в ясный куфр, если он знает принципы такфира и его препятствия? Или мы говорим ему: нет, мы не делаем это, и оставить это для судьи, муфтия и ученых?
Ответ: Как вы упомянули, то нормальный человек, который знает о принципах такфира и препятствиях, имеет право делать такфир.
Это то, что мы видели со времен Посланника Аллаха, мир ему, до недавних времен.
Что касается того, кто не знает основ такфира и препятствий, то он не является допустимым для него, согласно хадису 'Тот, кто говорит на брата своего "O Кафир", то затем под это попадает один из них".
И такфир не из исключительных прав судьи, муфтия или ученого. Это неверно полагать так.
[Вопрос к Шейх Али аль-Худейра на форуме "Саляфиюн"]
3. Шейх Ибн Баз также разьяснял этот вопрос:
«Простой человек (не учёный) не выносит такфир кроме как с доказательством (далилем), у простого человека нет знания, это является проблемой, однако, тот, у кого есть знание о какой-либо определенной вещи, как, например, кто отрицает запрет прелюбодеяния, этот становиться неверным (кяфиром) у простых людей и знающих, в отношении этого нет шубхи (сомнительного довода).
Если кто-либо скажет: «прелюбодеяние является разрешенным», то он становиться кяфиром у всех, у простых людей и знающих. Эти вещи не нуждаются в доказательствах. Это не нуждается в доказательствах. Или если кто-либо скажет, что ширк является разрешенным, разрешает людям поклоняться не Аллаху, кто-либо сомневается в этом? Это не нуждается в доказательствах. Если кто-либо скажет: «людям разрешено поклоняться идолам, поклоняться звездам, поклоняться джиннам», то он становиться кяфиром.
Воздержание бывает в неясных вещах, которые могут быть неизвестны простому человеку.»
(шарх «Кяшф аш-шубухат» шейха Абдуль-Азиза бин Абдуллаха бин База,1-ая кассета, 57:24)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей