Перейти к содержимому

Close
Фотография

Речь Аллаха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 13:54

bismi


Пречистый Аллах разговаривает, когда пожелает и как пожелает, и Его речь не похожа на речь творений. Аллах разговаривал с некоторыми из Своих созданий, и они тоже говорили с Ним. Одним из них был пророк Муса:

«А с Мусой Аллах вел беседу» (Ан-Ниса, 164);

«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним» (Аль-А‘раф, 143).

Аллах сообщил нам, о чем Он говорил с Мусой:

«Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: “Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я — первый из верующих”.  Он сказал: “О Муса! Я возвысил тебя над людьми благодаря Моему посланию и Моей беседе. Посему возьми то, что Я даровал тебе, и будь одним из благодарных”» (Аль-А‘раф, 143-144).

Аллах также беседовал с Адамом и Хаввой:

«Тогда Господь их воззвал к ним: “Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что дьявол для вас — явный враг?”» (Аль-А‘раф, 22).

Аллах говорит с Джибрилем. В обоих «Сахихах» приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى إِذَا أَحَبَّ عَبْدًا نَادَى جِبْرِيلَ : إِنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَبَّ فُلاَنًا فَأَحِبَّهُ ، فَيُحِبُّهُ جِبْرِيلُ ، ثُمَّ يُنَادِى جِبْرِيلُ فِى السَّمَاءِ : إِنَّ اللَّهَ قَدْ أَحَبَّ فُلاَنًا فَأَحِبُّوهُ ، فَيُحِبُّهُ أَهْلُ السَّمَاءِ ، وَيُوضَعُ لَهُ الْقَبُولُ فِى أَهْلِ الأَرْضِ

«Если Аллах возлюбил раба, то Он зовет Джибрила: “Поистине, Аллах любит такого-то, и ты возлюби его”. Полюбив его, Джибрил обращается к небожителям: “Поистине, Аллах любит такого-то, и вы возлюбите его”. И небожители начинают любить его, а потом его принимают и жители Земли»[1].

إِذَا قَضَى اللَّهُ الأَمْرَ فِى السَّمَاءِ ضَرَبَتِ الْمَلاَئِكَةُ بِأَجْنِحَتِهَا خُضْعَانًا لِقَوْلِهِ، كَأَنَّهُ سِلْسِلَةٌ عَلَى صَفْوَانٍ، فَإِذَا فُزِّعَ عَنْ قُلُوبِهِمْ قَالُوا: مَاذَا قَالَ رَبُّكُمْ، قَالُوا: الْحَقَّ وَهُوَ الْعَلِىُّ الْكَبِيرُ

«Когда Аллах решает какое-нибудь дело на небесах, то ангелы смиренно складывают крылья перед Его Словом, которое поражает их, подобно удару цепи о камни. Когда же страх покидает их сердца, они говорят: “Что сказал ваш Господь?” Они же говорят: “Истину, ведь Он – Возвышенный, Великий!”»[2]

Аль-Бухари привел этот хадис в качестве комментария к словам Всевышнего:

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено. Когда же страх покинет их (т.е. многобожников или ангелов) сердца, они скажут: “Что сказал ваш Господь?” Они скажут: “Истину, ведь Он — Возвышенный, Великий”» (Саба, 23).

Посвятив этому аяту целую главу, аль-Бухари подчеркнул, что Аллах не сказал: «Что сотворил ваш Господь?» В этой главе он привел подвешенную и прерванную версии[3] сообщения Масрука о том, что Ибн Мас‘уд сказал: «Когда Аллах произносит откровение, небожители слышат что-то, и когда страх покидает их сердца, а звук прекращается, они понимают, что это — Истина. Тогда они спрашивают: “Что сказал ваш Господь?”»

Он же передал подвешенное сообщение о том, что Джабир бин ‘Абдуллах бин Унейс слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

يَحْشُـرُ اللَّهُ الْعِبَادَ فَيُنَادِيهِمْ بِصَـوْتٍ يَسْمَعُـهُ مَنْ بَعُـدَ ،كَمَـا يَسْمَعُـهُ مَنْ قَـرُبَ، أَنَا الْمَلِـكُ أَنَا الدَّيَّـانُ

«Аллах соберет рабов и воззовет к ним [громким] голосом, так что находящиеся вдали услышат его так же, как и находящиеся вблизи: “Я — Царь! Я — Судия!”»[4]

Аль-Бухари в книге «Хальк аф‘ал аль-‘ибад», комментируя этот хадис, сказал: «Это свидетельствует о том, что голос Аллаха не похож на голоса творений, потому что Его голос — да славится имя Его! — одинаково хорошо слышен и вдали, и вблизи, а ангелы падают в обморок от него»[5].

Аллах говорит голосом, который не похож на голоса творений, о чем сказано в хадисе, переданном аль-Бухари со слов Абу Са‘ида аль-Худри. В нем сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏يَقُولُ اللَّهُ ‏: ‏يَا ‏ ‏آدَمُ ‏ ‏فَيَقُولُ : لَبَّيْكَ وَسَعْدَيْكَ ، فَيُنَادَى بِصَوْتٍ : إِنَّ اللَّهَ يَأْمُرُكَ أَنْ تُخْرِجَ مِنْ ذُرِّيَّتِكَ بَعْثًا إِلَى النَّارِ

«Аллах скажет: “Адам!” Тот ответит: “Я здесь и готов служить Тебе”. Тогда Он воззовет к нему [громким] голосом: “Поистине, Аллах приказывает тебе вывести из твоего потомства группу, посланную в Огонь”»[6].

В день воскресения Аллах будет разговаривать с ангелами:

«В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: “Это они поклонялись вам?”  Они скажут: “Пречист Ты! Ты — наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них”» (Саба, 40-41).

Он обратится к неверующим, укоряя и порицая их:

«В тот день Мы соберем из каждого народа толпу тех, кто считал ложью Наши знамения, и их будут подталкивать.  Когда они придут, Он скажет: “Неужели вы сочли ложью Мои знамения, даже не постигнув их? Что же вы совершали?”» (Ан-Намль, 83-84).

Он поприветствует обитателей Рая:

«Милосердный Господь приветствует их словом: “Мир!”» (Йа син, 58), а потом заговорит с ними.

Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّ اللَّهَ يَقُولُ لأَهْلِ الْجَنَّةِ : يَا أَهْلَ الْجَنَّةِ . فَيَقُولُونَ : لَبَّيْكَ رَبَّنَا وَسَعْدَيْكَ وَالْخَيْرُ فِى يَدَيْكَ . فَيَقُولُ هَلْ رَضِيتُمْ ؟ فَيَقُولُونَ : وَمَا لَنَا لاَ نَرْضَى يَا رَبِّ وَقَدْ أَعْطَيْتَنَا مَا لَمْ تُعْطِ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ . فَيَقُولُ : أَلاَ أُعْطِيكُمْ أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ ؟ فَيَقُولُونَ : يَا رَبِّ وَأَىُّ شَىْءٍ أَفْضَلُ مِنْ ذَلِكَ ؟ فَيَقُولُ : أُحِلُّ عَلَيْكُمْ رِضْوَانِى فَلاَ أَسْخَطُ عَلَيْكُمْ بَعْدَهُ أَبَدًا

«Поистине, Аллах скажет обитателям Рая: “О обитатели Рая!” Они ответят: “Мы здесь, Господь наш, и готовы служить Тебе, и благо — в Твоих Руках”. Он спросит: “Вы довольны?” Они ответят: “Отчего нам не быть довольными, Господи, ведь Ты одарил нас тем, чего не дал никому из Твоих творений?!” Он скажет: “Не одарить ли вас тем, что лучше этого?” Они спросят: “Господи, что может быть лучше этого?” Он скажет: “Отныне Я доволен вами, и никогда не разгневаюсь на вас”»[7].

Слова Аллаха неисчислимы и не имеют предела

Всеблагой и Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море”» (Аль-Кахф, 109).

Коран — истинное Слово Аллаха

Коран — истинное Слово Аллаха, и в этом нет ни малейшего сомнения. Всевышний сказал:

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха» (Ат-Тауба, 6);

«Когда вы отправитесь за трофеями, чтобы взять их, оставшиеся позади скажут: “Дайте нам последовать за вами”. Они хотят изменить Слово Аллаха. Скажи: “Вы не последуете за нами. Так сказал Аллах прежде”» (Аль-Фатх, 15);

«Если бы все деревья земли стали письменными тростями, а за морем [чернил] находилось еще семь морей, то не исчерпались бы Слова Аллаха» (Лукман, 27).

Комментируя этот аят, Ибн Касир сказал:

Всевышний Аллах сообщил о Своей величавости, Своем величии и высокомерии, Своих прекрасных именах, возвышенных качествах и совершенных словах, которые никому не под силу объять. Ни один человек не способен постичь их сущность и сосчитать их, как сказал господин всех людей:

لا أُحْصِي ثَنَاءً عَلَيْكَ أَنْتَ كَمَا أَثْنَيْتَ عَلَى نَفْسِكَ

«Не сосчитать мне всей хвалы Тебе. Ты заслуживаешь той хвалы, которой Сам восхваляешь Себя»[8]. Всевышний сказал:

«Если бы все деревья земли стали письменными тростями» (Лукман, 27), т.е. если бы из всех деревьев на земле изготовили письменные трости, а океан превратился в чернила и в него влилось еще семь океанов, чтобы записать слова Всевышнего Аллаха, указывающие на Его величие и могущества, а также на величие Его атрибутов, то трости не выдержав этого, сломались бы, а чернила закончились. Они бы исчерпались, если бы даже в них влили много океанов[9].

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Если бы из деревьев на земле изготовили письменные трости и океан превратился в чернила, а Всевышний Аллах отдавал Свои поручения, то океан бы иссох, а трости сломались». Правду изрек Аллах, когда сказал:

«Вам дано знать об этом очень мало» (Аль-Исра, 85).

[1] Аль-Бухари (7485), Муслим (2637). В таком виде хадис передал аль-Бухари.

[2] Аль-Бухари (7481).

[3] Подвешенным (му‘аллак) называется сообщение, у которого отсутствует начало цепочки рассказчиков, а прерванным (маукуф) — сообщение, цепочка рассказчиков которого восходит до сподвижника Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В данном случае рассказ Ибн Мас‘уда равносилен хадису, переданному от имени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что он затрагивает мир сокровенного, о котором сподвижники не высказывали собственных суждений. — Прим. переводчика.

[4] Фатх аль-Бари (13/452).

[5] Хальк аф‘ал аль-‘ибад. С. 149.

[6] Аль-Бухари (7483), (4741); Муслим (222). В таком виде хадис передал аль-Бухари.

[7] Аль-Бухари (7518); Муслим (2829). В таком виде хадис передал аль-Бухари.

[8] Муслим (486).

[9] Тафсир аль-Кур’ан аль-‘Азим (5/394).


Книга: Вера в Аллаха Переводчик : Эльмир Кулиев Источники : Абу Абдурахман Дагестани


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 14:15

забыла написать , автор книги: Умар бин Сулайман аль-Ашкар




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика