Перейти к содержимому

Close
Фотография

Лицезрение (ру’йа) Аллаха


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 13:03

bismi



Аллаха нельзя увидеть в этом мире. Пророк Муса, мир ему, пожелал увидеть Его, и ему было сказано, что в земной жизни он не увидит Его. Это невозможно, и даже могучие, твердые скалы не смогли выдержать это:

«Когда же Муса пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним. Он сказал: “Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя”. Он сказал: “Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его показался горе, то разбил ее и превратил в песок, а Муса упал без сознания» (Аль-А‘раф, 143).

Улемы разошлись во мнениях относительно того, видел ли Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, Господа во время вознесения на небеса. Согласно правильному мнению, он не видел Господа. В достоверном хадисе ‘Аиши говорится: «Кто полагает, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, видел своего Господа, тот возводит на Аллаха великий навет»[1].

Все это относится к земной жизни. Что же касается последней жизни, то там дело обстоит иначе. Люди приобретут новое обличие, и в день воскресения Солнце будет находиться на расстоянии одной мили от людских голов, но, несмотря на это, они не сгорят и не расплавятся! Разве ты не знаешь, что после воскрешения люди будут бессмертными?! Неверующие попадут в Ад, и каждый раз, когда их кожа сгорит полностью, Аллах заменит ее новой кожей, чтобы они снова вкусили наказание, но они не умрут от этого.

Поэтому в день воскресения верующие смогут увидеть своего Господа. Более того, величайшей наградой в Раю будет именно возможность увидеть Лик Великого и Великодушного Господа.

Неверующие будут лишены этого великого блаженства:

«Но нет! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» (Аль-Мутаффифин, 15). Что же касается избранных рабов, чьи лица Аллах сделает прекрасными, то они не будут отделены от Него:

«Одни лица в тот день будут сиять  и взирать на своего Господа»

(Аль-Кийама, 22-23).

Это — те самые благочестивые рабы, о которых сказано:

«Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве  и будут на ложах созерцать» (Аль-Мутаффифин, 22-23). Они будут созерцать прекрасный Лик Аллаха, и это — та самая добавка, которая обещана верующим:

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26). В другом аяте сказано:

«Там для них уготовано все, что пожелают, а у Нас — добавка» (Каф, 35).

Об этом совершенно ясно говорится во многих хадисах. В обоих «Сахихах» приводится хадис Абу Хурейры о том, что однажды люди спросили: «Посланник Аллаха! Увидим ли мы нашего Господа в день воскресения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏ ‏هَلْ تُضَارُّونَ فِي رُؤْيَةِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ ؟ قَالُوا: لا يَا رَسُولَ اللَّهِ ، قَالَ: هَلْ تُضَارُّونَ فِي الشَّمْسِ لَيْسَ دُونَهَا سَحَابٌ ؟ قَالُوا: لا يَا رَسُولَ اللَّهِ ، قَالَ : فَإِنَّكُمْ تَرَوْنَهُ كَذَلِكَ

«Мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на луну в полнолуние?» Они ответили: «Нет, Посланник Аллаха!» Он сказал: «А мешаете ли вы друг другу, когда смотрите на солнце в безоблачный день?» Они ответили: «Нет, Посланник Аллаха!» Он сказал: «Воистину, Его вы увидите так же»[2].

В «Сахихе» приводится следующий рассказ Джарира бин ‘Абдуллаха: «Мы сидели возле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он взглянул на полную луну, а потом сказал:

‏إِنَّكُمْ سَتَرَوْنَ رَبَّكُمْ كَمَا تَرَوْنَ هَذَا الْقَمَرَ ، لا تُضَامُونَ ‏ ‏فِي رُؤْيَتِهِ ، فَإِنْ اسْتَطَعْتُمْ أَنْ لا تُغْلَبُوا عَلَى صَلاةٍ قَبْلَ طُلُوعِ الشَّمْسِ وَصَلاةٍ قَبْلَ غُرُوبِ الشَّمْسِ فَافْعَلُوا

“Поистине, вы увидите вашего Господа воочию, как видите ее, и ничто не помешает вам увидеть Его. Если сможете не пропускать намазы до восхода и до заката солнца, не пропускайте их!”»[3]

В «Сахихе» Муслима приводится рассказ Сухейба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏ ‏إِذَا دَخَلَ أَهْلُ الْجَنَّةِ الْجَنَّةَ ، يَقُولُ اللَّهُ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: تُرِيدُونَ شَيْئًا أَزِيدُكُمْ؟ فَيَقُولُونَ: أَلَمْ تُبَيِّضْ وُجُوهَنَا ؟ أَلَمْ تُدْخِلْنَا الْجَنَّةَ وَتُنَجِّنَا مِنْ النَّارِ ؟ قَالَ: فَيَكْشِفُ الْحِجَابَ، فَمَا أُعْطُوا شَيْئًا أَحَبَّ إِلَيْهِمْ مِنْ النَّظَرِ إِلَى رَبِّهِمْ عَزَّ وَجَلَّ ثُمَّ تَلا هَذِهِ الآيَةَ: ‏ ﮋ لِلَّذِينَ أَحْسَنُوا الْحُسْنَى وَزِيَادَةٌ ﮊ

«Когда обитатели Рая войдут туда, Всеблагой и Всевышний Аллах спросит: “Не хотите ли вы добавки?” Они скажут: “Разве Ты не обелил наши лица? Разве Ты не ввел нас в Рай и не спас от Огня?” Тогда Он приподнимет покрывало, и они не получат ничего более желанного, чем возможность лицезреть своего Господа». Потом он прочел аят:

«Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (т.е. Рай) и добавка» (Йунус, 26)[4].

В обоих «Сахихах» передан рассказ Абу Мусы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

‏جَنَّتَانِ مِنْ فِضَّةٍ آنِيَتُهُمَا وَمَا فِيهِمَا ، وَجَنَّتَانِ مِنْ ذَهَبٍ آنِيَتُهُمَا وَمَا فِيهِمَا ، وَمَا بَيْنَ الْقَوْمِ وَبَيْنَ أَنْ يَنْظُرُوا إِلَى رَبِّهِمْ إِلاَّ رِدَاءُ الْكِبْرِ عَلَى وَجْهِهِ فِي جَنَّةِ عَدْنٍ ‏

«У него будет два сада, в которых сосуды и все остальное будет из серебра, а в двух других садах — из золота. А в саду Эдема людей от возможности взглянуть на их Господа будет отделять только покрывало величия на Его Лике»[5].

[1] Муслим (177).

[2] Аль-Бухари (7437); Муслим (182). В таком виде хадис передал Муслим.

[3] Аль-Бухари (7434).

[4] Муслим (181).

[5] Аль-Бухари (7444); Муслим (180).



Книга: Вера в Аллаха Переводчик : Эльмир Кулиев Источники : Абу Абдурахман Дагестани


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 24 июня 2010 - 14:15

забыла написать , автор книги: Умар бин Сулайман аль-Ашкар




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика