Перейти к содержимому

Close
Фотография

Поклонение (понимание)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 15 января 2009 - 13:16

Изображение

Арабское слово «ибада» означает «поклонение». Лексически это слово означает «покорность», «смирение». Однокоренные с ним слова используются в выражениях «послушный верблюд», «протоптанная тропа».

В шариате это понятие объединяет все слова и деяния, совершаемые телом и душой, которые Аллах любит и которыми Он доволен.

Поклонение зиждется на трех столпах.

1. Совершенная любовь к Пречистому Аллаху. Всевышний по этому поводу сказал (перевод смысла): «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» (аль-Бакара, 165).

2. Совершенная надежда на милость Аллаха. Всевышний сказал(перевод смысла): «Они надеются на Его милость» (аль-Исра, 57).

3. Совершенный страх перед Аллахом. Всевышний сказал: «…и страшатся мучений от Него» (аль-Исра, 57).

Эти три великих столпа Пречистый Аллах собрал воедино в суре «аль-Фатиха»(перевод смысла):
«Хвала Аллаху, Господу миров, ? Милостивому, Милосердному, ? Властелину Дня воздаяния!»
В первом аяте указывается на любовь, потому что Аллах – Благодетель, а
того, кто одаряет благами, любят в зависимости от степени его
добродетели. Во втором аяте содержится указание на надежду, потому что
следует надеяться на милость того, кто обладает милосердием. Третий аят
содержит указание на страх, потому что наказания того, кто способен
воздать по заслугам и призвать к отчету, следует бояться.

Поэтому после этих трех аятов Всевышний сказал(перевод смысла):
«Тебе одному мы поклоняем­ся…». Это значит, что мы поклоняемся нашему Господу, испытывая эти три чувства. Мы любим Его, о чем свидетельствуют слова «Хвала Аллаху, Господу миров». Мы надеемся на Него, что подтверждается словами «Милостивому, Милосердному». И мы боимся Его, на что указывают слова «Властелину Дня воздаяния».

Поклонение принимается только при выполнении двух условий:


1. Искренность перед Аллахoм. Аллах принимает только те из деяний, которые совершаются искренне ради Его Лика. Всевышний сказал (перевод смысла) :
«А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне» (аль-Беййина, 5); «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (аз-Зумар, 3); «Скажи: «Я поклоняюсь одному Аллаху, очищая перед Ним веру» (аз-Зумар, 14).

2. Следование путем посланника, Изображение . Господь принимает только те деяния, которые соответствуют наставлениям посланника, Изображение . Всевышний сказал(перевод смысла):
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам» (аль-Хашр, 7). Он также сказал(перевод смысла):
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут
тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут
испытывать в душе стеснение от твоего реше­ния и не подчинятся
полностью»
(ан-Ниса, 65).

Пророк же, Изображение , сказал: «
Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». «Сахих аль-Бухари» (2697). Это значит, что оно будет возвращено ему.

Деяния, которые совершены не ради Аллаха и не соответствуют Сунне посланника Аллаха Изображение являются бессмысленными. Аль-Фудайл бин Ийад, говоря о смысле высказывания Всевышнего (перевод смысла)
«…чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше», сказал: «Более искренними и более правильными». Его спросили: «Что означает: более искренними и более правильными?». Он ответил: «Если
деяние является искренним, но неправильным, то оно не принимается, и
если оно является правильным, но неискренним, то оно тоже не
принимается. Оно должно быть искренним и правильным. Искренним же
является то, что совершается ради Аллаха, а правильным – то, что
соответствует Сунне»
.«Хилйат аль-Аулийа» (8/95).

К аятам, объединяющим оба эти условия, относятся слова Всевышнего в конце суры «аль-Кахф» (перевод смысла) :
«Скажи:
«Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о
том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со
своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не
поклоняется наряду со своим Господом»
(аль-Кахф, 110).

Форм поклонения много, и каждое праведное
слово, каждое праведное деяние, совершенное душой или телом, считается
одной из форм поклонения, если Аллах любит его или доволен им.
Поэтому мы перечислим лишь некоторые из них.

1. Мольба (дуа). Эта форма поклонения делится на две категории: мольба с прошением и мольба в поклонении.

Всевышний Аллах сказал(перевод смысла):
«Взывайте же к Аллаху, очищая перед Ним веру» (Гафир, 14); «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» (Джинн, 18); «Кто
же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо
Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не
ведают об их зове?! ? А когда люди будут собраны, они станут их врагами
и будут отвергать их поклонение»
(аль-Ахкаф, 5-6).

Поэтому, если человек молит кого-либо, кроме Великого и Могучего Аллаха, о помощи в том, на что не способен никто, кроме Аллаха,
то он совершает многобожие и неверие, независимо от того, взывает он к
живому творению или к мертвому. Если же человек просит живого человека
оказать ему посильную помощь, например, накормить или напоить его и
т.п., то он не совершает греха. Но если он взывает к мертвому или к
отсутствующему живому человеку и т.п., то он совершает многобожие,
потому что мертвый или отсутствующий человек не способен ответить на
его молитву.

Как уже было отмечено, мольба включает в себя две категории: мольбу-прошение и мольбу-поклонение.

Мольба с прошением – это молитва о благе в этом мире и в будущей жизни, а мольба в поклонении
включает в себя все богоугодные поступки, совершаемые душой и телом,
потому что человек, поклоняющийся Аллаху, словами и поведением просит
своего Господа принять его поклонение и вознаградить его за него.

Все
коранические повеления взывать с мольбой к Аллаху и запреты на
обращение с мольбой к кому-либо, кроме Аллаха, относятся как к мольбе с
прошением, так и к мольбе в поклонении.

2, 3, 4. Любовь (махабба), страх (хауф) и надежда (раджа). Об этих формах поклонения мы уже говорили при разъяснении столпов поклонения.

5. Упование (таваккул).
Уповать означает положиться на кого-либо или что-либо. Для того чтобы
уповать на Аллаха, раб должен искренне вверить свою судьбу Всевышнему
Аллаху, положиться на Него и довериться Ему, используя предписанные или
дозволенные Аллахом средства, необходимые для обретения блага и
оберегания от зла. Всевышний сказал(перевод смысла):
«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (аль-Маида, 23). Он также сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (ат-Талак, 3).

6, 7, 8. Чаяние (рагба), боязнь (рахба), смирение (хушу).

Под чаянием подразумевается стремление достичь того, что любишь. Боязнь
– это страх, заставляющий избегать того, чего страшишься. Смирение же –
это такое унижение и преклонение перед величием Аллаха, когда раб
покоряется Его предопределению и законам. Всевышний Аллах упомянул эти
три формы поклонения и сказал(перевод смысла):
«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами» (аль-Анбийа, 90).

9. Опасение (хашья).
Это – страх, основанный на осознании величия и совершенного могущества
того, кого опасаешься. Всевышний Аллах сказал(перевод смысла):
«Не бойтесь их, а бойтесь Меня» (аль-Бакара, 150); «Не бойтесь же их, а бойтесь Меня» (аль-Маида, 3).

10. Обращение (инаба).
Под этим подразумевается обращение к Всевышнему Аллаху посредством
совершения богоугодных дел и избежания грехов. Всевышний сказал(перевод
смысла):
«Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар, 54).

11. Мольба о помощи (истиана). Это – молитва о том, чтобы Аллах помог справляться с религиозными и мирскими делами. Всевышний Изображение сказал(перевод смысла): «Тебе одному мы поклоняем­ся и Тебя одного молим о по­мощи» (аль-Фатиха, 5). А в завещании Ибн Аббасу Пророк Изображение сказал: «Если ты молишь о помощи, то моли об этом Аллаха». «Сунан ат-Тирмизи» (2516), «Муснад Ахмад» (1/307). Ат-Тирмизи назвал хадис хорошим, а аль-Хаким – достоверным.

12. Мольба о защите (истиаза). Это – молитва о покровительстве и защите от любых неприятностей. Всевышний Аллах Изображение сказал(перевод смысла): «Скажи: «Прибегаю к защите Господа рассвета ? от зла того, что Он сотворил» (аль-Фаляк, 1-2). Он также сказал: «Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, ? Царя людей, ? Бога людей, ? от зла искусителя, исчезаю­щего при поминании Аллаха» (ан-Нас, 1-4).

13. Мольба о спасении (истигаса). Это – молитва об избавлении от несчастья и спасении от погибели. Всевышний Аллах сказал(перевод смысла): «Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам» (аль-Анфаль, 9).

14. Жертвоприношение (забх). Это
– заклание живой твари путем пролития ее крови в соответствии с
oпределенными правилами ради приближения к Аллаху. Всевышний
сказал(перевод смысла):
«Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (аль-Анам, 162). Он также сказал(перевод смысла): «Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (аль-Каусар, 2).

15. Обет (назр).
Это – взятие на себя обязательств выполнить что-либо или совершить
необязательное богоугодное дело. Всевышний Аллах сказал(перевод
смысла):
«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (аль-Инсан, 7).

Мы
упомянули лишь некоторые из форм поклонения. Все они являются правом
только одного Аллаха, и запрещается посвящать их кому-либо, кроме Него.

В зависимости от того, чем совершаются эти формы поклонения, они делятся на три категории.

К первой
относятся формы поклонения, совершаемые сердцем, такие как любовь, страх, надежда, обращение, опасение, боязнь, упование и т.п.

Вторая категория включает в себя формы поклонения, совершаемые языком, такие как восхваление, провозглашение единобожия, прославление, молитва о прощении, чтение Корана, мольба и т.п.

К третьей категории относятся формы поклонения, совершаемые телом, такие как намаз, пост, закят, хадж, милостыня, джихад и т.п.

Из книги "Основы веры в свете Корана и Сунны"


#2 m3122

m3122
  • Мусульманка
  • 520 сообщений

Отправлено 16 января 2009 - 21:11

Баракаллагуфикум мусульманка. Нам нужно чаще обращаться к этой информации.

#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 июня 2010 - 19:36

bismi



Что такое поклонение?

Для того чтобы исповедовать единобожие, необходимо выполнять два положения:

а) свидетельствовать о единстве сущности и атрибутов Аллаха;

б) посвящать все формы поклонения только Ему одному.

Поклонение — это понятие, объединяющее все слова и поступки, явные и скрытые, которые Аллах любит и которыми Он доволен. К явным относятся произнесение двух свидетельств, совершение намаза, соблюдение поста и т.п., а к скрытым — вера в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, страх, надежда и т.д.

Поклоняется Аллаху тот, кто одновременно ощущает страх и надежду

Правильное поклонение побуждает человека одновременно питать любовь к Аллаху, бояться Его, смиряться перед Ним и страстно надеяться на Его милость. Если человек поклоняется Аллаху, не питая любви и не ощущая страха и надежды, то его поступки — бессодержательные движения, ничего не значащие для него.

Тот, кто поклоняется из любви к Аллаху, не испытывая смирения, страха и надежды, часто впадает в грехи и ослушается Его. Заявляя о своей любви к Аллаху, он перестает совершать праведные поступки и осмеливается грешить. Люди издавна говорят о своей любви к Аллаху, не совершая добрых дел, и поэтому Он испытал их аятом:

«Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас”» (Аль ‘Имран, 31). Следовательно, кто говорит о своей любви к Аллаху, но не следует путем Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, тот лжет.

Аш-Шафи‘и, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Если вы увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, то не верьте ему, пока не убедитесь в том, что он следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

То же относится к надежде, если она не сочетается со страхом перед Аллахом, потому что такой человек осмеливается ослушаться Его и чувствует себя в безопасности от Его хитрости:

«Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!»

(Аль-А‘раф, 99).

То же относится к страху, если он не связан с надеждой на Аллаха, потому что такой человек думает об Аллахе неподобающим образом и отчаивается в Его милости. Всевышний сказал:

«Отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Йусуф, 87).

Правильное поклонение возможно только тогда, когда человек испытывает одновременно и страх, и надежду:

«Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него» (Аль-Исра, 57);

«Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа [, равен неверующему]?» (Аз-Зумар, 9).

Всевышний сказал о семье пророка Закарийи:

«Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с чаянием и страхом и были смиренны перед Нами» (Аль-Анбийа, 90).

Праведный раб иногда бывает переполнен надеждой, и тогда он словно готов взлететь от любви к Аллаху. Иногда же им овладевает страх, и он сжимается, трепеща перед Всевышним Аллахом. Он словно растворяется в надежде обрести довольство своего Господа, устремляется к Нему, опасаясь Его наказания. Он ищет у Него убежища и спасения, надеется на то, что есть у Него.

Столпы поклонения

Поклонение зиждется на трех столпах.

1. Искренность. Раб должен поклоняться только ради Аллаха и только из стремления к последней обители. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

إِنَّمَا الأَعْمَالُ بِالنِّيَّاتِ، وَإِنَّمَا لِكُلِّ امْرِئٍ مَا نَوَى ، فَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ، فَهِجْرَتُهُ إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ، وَمَنْ كَانَتْ هِجْرَتُهُ لِدُنْيَا يُصِيبُهَا، أَوِ امْرَأَةٍ يَتَزَوَّجُهَا، فَهِجْرَتُهُ إِلَى مَا هَاجَرَ إِلَيْهِ

«Все дела оцениваются по намерениям, и каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался [обрести], и поэтому совершивший переселение к Аллаху и Его Посланнику, переселится к Аллаху и Его Посланнику, а переселявшийся ради мирских благ или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится лишь к тому, к чему он переселялся»

Please Login or Register to see this Hidden Content

. Следовательно, отсутствие искренности делает поклонение тщетным.

2. Правдивость. Под этим мы подразумеваем решимость раба изо всех сил выполнять веления Аллаха, остерегаться нарушения Его запретов, его готовность к встрече с Ним и нежелание проявлять слабость и леность в повиновении Ему.

3. Следование путем Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Поклоняться Аллаху можно только в соответствии с Его шариатом и установлениями Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается поступков, которые люди совершают, не имея знаний, то они являются религиозными новшествами, от которых предостерег Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Он укорил тех, кто поступает так, и сообщил, что такие поступки — заблуждение. Он сказал:

كُلَّ مُحْدَثَةٍ بِدْعَةٌ ، وَكُلَّ بِدْعَةٍ ضَلاَلَةٌ ، وَكُلَّ ضَلاَلَةٍ فِى النَّارِ

«Каждое нововведение — это ересь, и каждая ересь — это заблуждение, и каждое заблуждение приводит в Огонь». Деяния того, кто совершает ересь, отвергаются и не принимаются Аллахом.

В обоих «Сахихах» приводится рассказ ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: مَنْ أَحْدَثَ فِى أَمْرِنَا هَذَا مَا لَيْسَ فِيهِ فَهُوَ رَدٌّ

«Если кто-либо внесет в это дело наше то, что к нему не относится, то это будет отвергнуто». В версии Муслима сказано:

مَنْ عَمِلَ عَمَلاً لَيْسَ عَلَيْهِ أَمْرُنَا فَهُوَ رَدٌّ

«Если кто-либо совершит поступок, который мы не приказывали совершать, то он будет отвергнут»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

Поклонение невозможно без соблюдения этих столпов

Если нет истинной решимости, не может быть и поклонения. Без нее поклонение превращается в надежды и ожидания, и стоит человек вознамериться совершить что-либо, как его желание пропадает и исчезает. И Всевышний Аллах не принимает поклонения, если оно лишено искренности и не соответствует пути Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

Формы поклонения, которые посвящаются Аллаху

Обряды поклонения нельзя посвящать никому, кроме Аллаха, и их можно разделить на несколько видов.

1. Убеждения

Это основа всякого поклонения. Раб должен быть убежден в том, что Аллах — Единственный Господь, Который творит и повелевает. Он приносит пользу или причиняет вред, и у Него нет сотоварищей. Никто не может заступиться перед Ним без Его позволения, и никто не заслуживает поклонения, кроме Него.

2. Чувства (душевные состояния)

Поклонение, совершаемое сердцем, нельзя посвящать никому, кроме Аллаха, и подобный поступок является приобщением сотоварищей к Нему (ширк). Форм такого поклонения много: страх, надежда, чаяние, опасение, смирение, любовь, раскаяние, упование, покорность.

3. Слова

Примером этого служит произнесение свидетельства единобожия. Быть убежденным в нем недостаточно — необходимо также произносить его. Сюда же относятся обращение к Аллаху за защитой, мольба о помощи и спасении, восхваление и прославление Его, чтение Корана.

4. Поступки, совершаемые телом

Это намаз, пост, хадж, заклание жертвы, обет и т.д.

5. Пожертвования из имущества

Это закят, всевозможные пожертвования, искупительная милостыня, жертвоприношение, прочие расходы.


Please Login or Register to see this Hidden Content

Этот хадис, переданный аль-Бухари и Муслимом, настолько известен, что нет необходимости в указании источников. В своей книге «Макасид аль-мукаллафин» (С. 519) я упомянул различные версии данного хадиса и указал на их источники.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Ибн аль-Асир сообщил, что его передали аль-Бухари, Муслим и Абу Давуд. См.: Джами‘ аль-усул (75).





Вера в Аллаха Умар бин Сулайман аль-Ашкар Перевод: Э. Кулиев



#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 14 июля 2010 - 18:16

bismi




Из признаков почтения Божественных приказов и запретов — отстранение от причин, которые ослабят подчинение и покорность. От раба требуется полное подчинение приказу, независимо понимает он мудрость повеления или нет. Если она понятна, его старания и подчинение должны увеличиться, а не наоборот, не приводить к тому, что он уйдет от предписанного ему, полностью оставив ее, как это произошло с некоторыми лицемерами-факирами и группам, относящим себя к суфизму, (которые, к примеру, оставили молитву, якобы поняв ее предназначение). Поистине, Всевышний Аллах предписал пять молитв для утверждения Своего поминания, для того, чтобы сердце, части тела и язык участвовали и получали свою долю в поклонении, ради которой был сотворен человек. Молитва самый совершенный, наилучший способ поклонения.

Всевышний создал человека, выбрал его среди всех существ. Сделал сердце его сокровищницей веры, единобожия, искренности, любви, скромности, почтения и самоконтроля. Соответственно и обещал наградить его наилучшим образом — позволит лицезреть Его, даст ему победу в достижении Его Довольства и Его соседства у Него в Раю…

Также Всевышний Аллах вложил в человека для проверки страсть, гнев и рассеянность, и приставил Иблиса, который, не зная усталости, работает против него. Дьявол использует эти три лазейки, которые являются натурой естеством раба. Душа тянется ко всему этому, так как это то, что она любит. Коалиция Союз трех сил: Сатаны, темной «половинки» человеческой души и

страсти, приказывают телу, которое является послушным инструментом, требующее хозяина, к претворению в реальность различных похотей. Такова взаимосвязь между тремя оппозиционными силами и телом.

По Своей милости, Всевышний подкрепил человека войском; силой, которая помогает ему противостоять вражеской армии, желающей ему смерти. Он отправил к нему Своего посланника, ниспослал Ему Книгу, поставил рядом с ним ангела, противодействующего Дьяволу. Когда он приказывает рабу что-то плохое, ангел напоминает ему о приказах его Господа, объясняет, какие ужасные последствия ожидают, того, кто пошел за своим врагом. И человек подчиняется иногда одному, иногда же другому. Победитель тот, кому помог Аллах, в безопасности тот, кого защитил Всевышний.

В противовес темной половинке души, приказывающей зло, Всевышний создал светлую. Когда первая зовет к плохому, вторая останавливает ее, и наоборот. Человек подчиняется то одной из них, то другой. Принадлежит же он к той, которую больше слушает. И бывает, что одна из этих половинок настолько подавляет другую, что та уже никогда не встает на ноги.

Напротив, страсти, которая подводит человека к подчинению Дьявола и темной половине души, Всевышний создал Свет, Внутреннее видение и Разум, запрещающиее ему погружаться в страсть. Всякий раз, когда страсть зовет его к себе, Разум, Внутреннее видение и Свет говорят ему: «Будь осторожен! Будь осторожен! Если ты пойдешь за ней, станешь жертвой грабителей и разбойников!».

Человек иногда внимает этому искреннему советнику, иногда же, к сожалению, идет на поводах страстей. Естественно, на него нападают, забирают его имущество, снимают с него одежду. И он спрашивает: «Как ты думаешь, как я мог попасть в такую ситуацию?». Хотя он прекрасно знает, как попал в нее, знает путь, на котором его ограбили. Однако он все равно идет по ней, так как он попал под влияние проводника, который зачаровал его. Этого могло и не произойти, если бы человек ослабил его своим противодействием ему. Остановил бы его, когда тот звал его, сражался бы с ним, если бы тот пытался сделать что-нибудь с ним.… Но он сам дал ему власть над собой, протянул ему своему руку, подобно человеку, который по собственному желанию сдался врагу и тот начал страшно издеваться над ним, мучить его. Ясно, что никто ему не поможет. Так же раб, который собственноручно вручил себя Дьяволу, страсти и темной половинке своей души, ему бесполезно кричать, призывать кого-то на помощь. Какие только испытания не выпадают на долю раба, потому то и даны ему войска, снаряжение и цитадели. Как говорится: «Сражайся с врагом, используй эти войска, как пожелаешь, сражайся, держи оборону в одной из этих крепостей! Стой до смерти! Поистине, конец близок! Время обороны очень коротко!». А потом Великий Царь отправляет к тебе своих посланников, и они переносят тебя в Его хоромы. Вот ты отдыхаешь от этой войны, ты далек от врага; ты наслаждаешься в обители Щедрости, как пожелаешь. Враг заключен в самую строгую тюрьму, ты видишь его там, куда он хотел поместить туда. Он ввержен туда, все ходы закрыты и он обречен на вечное пребывание там… А ты в наслаждениях за свое терпение, в

короткий временный промежуток, за то, что держал защиту час, который так быстро пролетел, а испытаний как будто и не было. К сожалению, душа слишком ограничена, чтобы заметить краткость этого времени, его скоротечность.

Вдумайтесь в слова Всевышнего: «В тот день, когда они увидят то, что обещано, как будто бы они пробыли только час дня

Please Login or Register to see this Hidden Content

«В тот день они увидят, как будто пробыли только один вечер или утро

Please Login or Register to see this Hidden Content

«Он сказал: «Сколько вы пробыли в земле по числу лет?» Они сказали: «Пробыли мы день или часть дня, но спроси считающих». Он сказал: «Пробыли вы только немного, если бы вы знали

Please Login or Register to see this Hidden Content

«В тот день, когда подуют в трубу, и мы соберем тогда грешников голубоглазыми

Please Login or Register to see this Hidden Content

Они будут перешептываться друг с другом: «Пробыли вы там только десять

Please Login or Register to see this Hidden Content

Мы лучше знаем, что они говорят; вот самый верный из них по своему пути говорит: «Пробыли вы только один день

Please Login or Register to see this Hidden Content



В один из дней, пророк Изображение сказал проповедь своим сподвижникам. Перед закатом, когда круг солнца коснулся вершин гор, он сказал: «От этого мира осталось, по сравнению, с тем, что прошло, столько, сколько осталось от этого дня, по сравнению, с тем, что уже ушло от него

Please Login or Register to see this Hidden Content



Пусть разумный, искренний к самому себе поразмышляет над этим хадисом, чтобы понять, как он провел то время, которое осталось от этого ближнего мира. Чтобы узнать то, что он до сих пор в бреду и пучках сновидений, то, что он продал вечное счастье и непреходящий наслаждение за ничтожную, презренную цену. А ведь если бы он стремился к Всевышнему и к Обители потустороннего мира, Он дал бы удел лучше и совершеннее, нежели это. В некоторых источниках пришло: «О человек! Продай этот бренный мир за будущий, выиграешь все. Продав же будущий мир за этот, потерпишь огромную потерю».

Некоторые ученые начального периода Ислама говорили: «О человек! Ты нуждаешься в уделе этого мира, однако твоя потребность в уделе будущего мира больше! Если начнешь беспокоиться об этом мире, потеряешь свое будущее и вряд ли сможешь получить что-то от этого мира. Начав же с дел будущего мира, выиграешь и также сможешь полностью получить уделы преходящего мира

Please Login or Register to see this Hidden Content



Умар ибн Абдель-Азиз в своих проповедях говорил: «О люди, поистине, вы не созданы попусту и вас не оставят просто так. Впереди вас ожидает Судный День, в который Аллах соберет вас всех для суда. Несчастен и пропал тот, кого Всевышний выведет из своей милости, которая объемлет все и из Своего Рая, шириной в небеса и земли. Завтра в безопасности будет тот, кто сегодня боится и оберегается от Всевышнего, продавая малое за большое, преходящее на вечное, неудачу на счастье. Неужели вы

не думаете, что вы не обречены на смерть гибель, и за вами придут и вас не сменят другие люди? Разве не вы ежедневно провожаете идущего к Всевышнему Аллаху, срок которого здесь уже окончился, и прервались его надежды. Вы кладете его на поверхность сырую землю, где нет ни подушки и никаких других удобств, неспособного хоть к чему-то, покинувшего любимых и ждущего Расчета».

Всевышний Аллах, Велик Он и Славен, даже на этот короткий временной промежуток дал человеку войско, обеспечил провизией и помощью. Объяснил, как защищаться от врага, каким образом вызволять себя из их плена. У Имама Ахмада и Тирмизи приводится хадис Хариса Аш'ари от пророка, мир ему и благословение Аллаха, в нем он сказал: «Поистине, Аллах предписал Яхйе ибн Закария

Please Login or Register to see this Hidden Content

пять заповедей, чтобы он практиковал их и призывал сынов Израилевых к ним, однако, он замедлился и Иса ибн Марйам, напомнив ему про это, сказал: «Поистине, Аллах предписал тебе пять вещей, чтобы ты практиковал их и призывал сынов Израилевых к ним. Если ты не сообщишь им про это, то тогда это сделаю я». На что Яхйа ответил: «Я боюсь, что если это сделаю не я, то провалюсь под землю или буду наказан». После этого он собрал людей в Байт-ульМакдис, мечеть заполнилась полностью, пришлось даже занимать места в балконах, он сказал: «Поистине Всевышний Аллах обязал мне пять заповедей, чтобы я жил по ним и приказывал вам практиковать их.

Первая заключается в том, чтобы вы поклонялись Аллаху, не приобщая Ему сотоварищей. Про впавшего в многобожие можно привести следующий пример. Человек, купил раба на свои деньги, сказал ему: «это мой дом, это работа. Трудись и отдавай заработанные деньги мне». Тот начал работать у него, однако прибыль отдавал другому хозяину. Кто же будет доволен таким рабом?

Также Всевышний приказывает вам совершать молитву, причем не надо отвлекаться во время молитвы, так как в эти мгновения лик Всевышнего перед лицом раба, однако при условии, если он не отвлекается.

Я приказываю вам совершать пост. Постящийся, похож на человека в группе людей. Вместе с ним сверток, в котором лежит миск

Please Login or Register to see this Hidden Content

его распространяющий запах нравится как ему самому, так и другим. Запах постящегося лучше перед Всевышним, чем аромат этого миска.

Я приказываю вам творить милостыню. Дающий его, похож на человека, которого пленили враги, связали ему руки к шее, а когда его повели на казнь, он предложил им: «Давайте я откуплюсь от вас». И освободил себя таким образом.

Также я приказываю вам поминать Аллаха. Поминающий похож на человека, которого преследовали враги и он спрятался от них в неприступном замке, таким образом обезопасив себя от них. Раб способен защитить себя от дьявола только при помощи поминания Всевышнего Аллаха».

Пророк Изображение добавил: «Я же приказываю вам пять вещей, которые обязал мне Всевышний — придерживание общества

Please Login or Register to see this Hidden Content

послушание, подчинение, переселение и джихад

Please Login or Register to see this Hidden Content

на пути Аллаха. Тот, кто отойдет от общества на пядь, выйдет из Ислама, пока не вернется в него. Придерживающийся убеждений не-верия — частичка Геенны». Один человек переспросил его: «О посланник Аллаха, даже если он будет молиться и постится?». Он ответил: «Даже если будет постится, молиться и утверждать, что он мусульманин! Поэтому называйте себя, так как назвал вас Аллах, мусульманами, верующими, рабами Аллаха

Please Login or Register to see this Hidden Content

Тирмизи сказал: «Этот хадис хороший, достоверный».

В этом великом хадисе, пророк, упомянул то, что должен выучить и осмыслить каждый мусульманин, то, что спасает от дьявола, то, что приносит рабу победу и спасение в этом и будущем мирах.

39. Сура «Пески», 35 аят. 40. Сура «Вырывающие», 46 аят. 41. Сура «Верующие», 112-114 аят. 42. Кальби и Фара коментировали этот аят так: то есть слепыми. Азхари говорил: с глазами, посиневшими от сильной жажды (Тафсир Аль-Куртуби). 43. То есть: «Пробыли вы в том бренном мире лишь десять дней». Также есть другой комментарий: «Пробыливытам, в могилах, только десять ночей», то есть в промежуток в 40 лет, между двумя дуновениями трубы, когда наказание в могилах будет отсутствовать. Грешники, после того как увидят ужасы Судного Дня, посчитаютвремя, проведенное в этом миреили же в могилах очень коротким. Это объяснение ибн Аббаса (Тафсир Аль-Куртуби). 44. Сура «Та Ха», 102-104 аят. 45. Привел Ахмад в «Муснаде» (2/133), Тирмизи (2192), он сказал, что хадис достоверный.46. Это высказывание передается от Хасана Басри.47. Божий пророк, современник Исы ибн Марйам. Более подробно о нем можно узнать в сурах: «Семейство Имрана» (37-41), «Скот» (85), «Марйам» (1-15 аят), «Пророки» (89-90).48. Мускус, ароматное восточное благовоние, имеющее душистый густой запах.49. Имам Навави приводит четыре самых авторитетных толкования этого понятия: 1) Отказ от выхода против правителя-мусульманина и подчинение ему, даже если его власть несправедлива. 2) Поддержание хорошего отношения с простыми, пусть даже с этническими мусульманами. 3) Даже один человек может представлять собой общество, если он стоит на Истине. 4) Также представителями мусульманского общества являются ученые. 50. К сожалению, неправильное и однобокое понимание всего лишь одного этого термина создает огромные проблемы для человечества в целом и для мусульман в частности. 51. Привел Ахмад (4/ 202) и Тирмизи (2867, 2868). Хадисдостоверный.

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content

Ибн Кайим аль-Джаузий

#5 Faresa

Faresa
  • Мусульманка
  • 479 сообщений

Отправлено 17 октября 2010 - 08:32

Ассаляму алейкум! Сестры,у меня такой вопрос. Разве все что мы делаем(ходить на работу,убока своего жилища,воспитание детей ну и много чего)это так же является ибадат Аллаху Тааля???Я вообщето думала что это 5 арканов в Исламе,но не все же теперь ибадат,наши земные тут дела?Аллаху Алим,может знаете что говорится об этом,инша Аллах,дайте ссылку почитать.

#6 jameerah

jameerah

    умм Мансур

  • Мусульманка
  • 988 сообщений

Отправлено 17 октября 2010 - 09:50

Уа алейкум ассалам!Сестра,я слышала что в Исламе есть то,чего нет ни в какой другой религии-мы поклоняемся Всевышнему даже делая свои обычные каждодневные дела,забота о детях,если делая это искренне ради довольства Аллаха-поклонение Всевышнему,готовя мужу еду,или гладя его брюки-тоже поклонение Всевышнему,если иметь намерение перед этим-получить довольство Аллаха.Незнаю чьи это слова,но очень мудро-"семья-самая большая кладовая для получения саваба",ведь если садака -улыбка другому мусульманину-другу или знакомому-то улыбка жене или мужу,или родственнику ещё большая садака ИншаАллах..

Зарабатывание средств пропитания также может быть формой поклонения. Сподвижники увидели человека и были удивлены его тяжёлым трудом. Они жаловались: “Если б только он так много трудился во имя Аллаха … “

Посланник Аллаха сказал:

“Если он работает, чтобы содержать его маленьких детей, то это - ради Всевышнего. Если он работает, чтобы поддержать его пожилых родителей, то это - ради Бога. Если он работает, чтобы занять себя и держать свои желания под контролем, то это - ради Бога. Но если, наоборот, он делает это, чтобы хвастаться и прославиться, то он работает ради Сатаны.” (Аль-Мундери, Ас-Сиюти)

Даже самые естественные действия могут стать актами поклонения, если они сопровождаются надлежащим намерением: Посланник Аллаха сказал:

“Даже близость одного из вас с его женой, это - акт благочестия.” (Сахих Муслим)


Please Login or Register to see this Hidden Content



А так же вот здесь почитай иншаАллах:

Please Login or Register to see this Hidden Content


Please Login or Register to see this Hidden Content



#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 10 марта 2011 - 10:38

bismi

ГЛАВА 10. «ТОЛЬКО ТЕБЕ ПОКЛОНЯЕМСЯ И ТОЛЬКО ТЕБЯ МОЛИМ О ПОМОЩИ»

Поклонение (‘ибада) – это две вещи:

  • 1. Аль-Му’табату росуль (следование за Пророком), алейхи ссаляту уа ссалям.
    2. Аль-Ихлясу ли Аль-Ма’буд (обращение своей веры, своего сердца только к тому Единственному, Кто достоин поклонения)
В отношении этих вещей люди делятся на четыре группы:

  • 1. Следуют за Пророком, ‘алейхи ссаляту уа ссалям, и искренне поклоняются Аллаху, ради Него – это лучшая группа.
    2. Не следуют за Пророком, ‘алейхи ссаляту уа ссалям, и не поклоняются Аллаху – это те, которые красуются перед другими и делают то, чего не установил Аллах – это худшие из людей.
    3. Не следуют за Пророком, алейхи ссаляту уа ссалям, но искренне обращаются к Аллаху с тем, чего Он не узаконил.
    4. Следуют за Пророком, ‘алейхи ссаляту уа ссалям, т.е совершают дела, узаконенные Аллахом, но делают это не ради Него.
Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра? (Коран, 75: 36)

Имам аш-Шафи’и прокомментировал этот аят, сказав неужели человек думает, что для него не будет приказов и запретов.

Поклонение Аллаху основано на любви к Нему, это суть его и праведный никого не любит наряду/вместо Аллаха, а любит из-за Аллаха, ради Него, в Нем и это касается всех, как ангелов и всех других, кого любит Аллах.

Любовь к Аллаху связана со следованием за Пророком, ‘алейхи ссаляту уа ссалям: Скажи: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный". (Коран, 3:31)

Любви и подчинения мало, т.к если человек не полюбит Аллаха и Его Посланника, ‘алейхи ссаляту уа ссалям, сильнее всех, то будет пребывать в ширке: Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. (Коран, 2:165) Скажи: "Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей". (Коран, 9:24)

«Иййака на’буду» основано на четырех столпах:


  • 1. Къаулю аль-къальб (слова сердца)
  • 2. Къаулю лисан (слова языка)
  • 3. ‘Амалю аль-къальб (дела сердца)
  • 4. ‘Амалю аль-джауарих (дела органов)
Къаулю аль-къальб (слова сердца) – это и’тикъад (убеждения).
Къаулю лисан
(слова языка) – это выражение языком своих убеждений, подтверждение словом, как шахада (свидетельство), да’уат (призыв), радд (защита), баян (разъяснение), азкары (поминания).
‘Амалю аль-къальб
(дела сердца) – это любовь к Аллаху, таваккуль (упование), страх, искренность, терпение (три вида терпения: к приказам, к запретам и к предопределению), довольство предопределенным, любовь и ненависть ради Аллаха и т.д. Дела сердца бывают обязательные (фард) и желательные (мустахаб).
‘Амалю аль-джауарих
(дела органов) – это ходьба в мечеть, милостыня, помощь кому-то, намаз, джихад и т.д. Дела органов бесполезны, если нет дел сердца.

«Иййака на’буду» - это есть эти самые четыре вещи, а «иййака наста’ин» - это просьба помочь в выполнении этих четырех вещей. А «ихдина ссыротоль-мустакъым» означает подробное описание этого всего.


СТЕПЕНИ ИДУЩИХ

Ибн Каййим аль-Джаузи


#8 Umm Umar

Umm Umar
  • Гости
  • 3 786 сообщений

Отправлено 19 октября 2011 - 14:48

ас саламу алейкум.

Всевышний создал человека, выбрал его среди всех существ. Сделал сердце его сокровищницей веры, единобожия, искренности, любви, скромности, почтения и самоконтроля. Соответственно и обещал наградить его наилучшим образом — позволит лицезреть Его, даст ему победу в достижении Его Довольства и Его соседства у Него в Раю…


такие красивые слова mashaallah УаЛлахи книги ибн Кайима отчищают сердца многих мусульман,думающих по воле Аллаха.

#9 Muwahhidah

Muwahhidah

    La haula wa la quwwata illa Billah 'Aliyul 'Azim

  • Мусульманка
  • 2 777 сообщений

Отправлено 14 июня 2012 - 16:34

:365178: «раб, может попасть в Рай из-за совершенного греха, а по причине благого деяния, может войти в Ад». Их спросили: «Как?» и они отвечали: «Кто-то, совершив грех, будет постоянно видеть его перед своими глазами, страшась, плача, сожалея о происшедшем, стесняясь Всевышнего. Его голова поникнет перед Ним, а сердце смирится. Благодаря этому проступок, станет причиной счастья и успеха раба, намного полезней для него, нежели множество благих дел. Его последствия станут причиной вхождения раба в Рай. Другой же творя благо, будет делать это в виде одолжения Всевышнему, гордится этим поступком, восхищаться самим собой и занимаясь показухой, надменно говорить всем: «Это сделал я, я!!» И это станет причиной его гибели. Если только Всевышний не пожелает этому бедняжке добра и не пошлет ему то, что сломает его, пригнет его шею, заставит потерять чувство собственной значимости. Если же Он захочет нечто другое, оставит его одного с тщеславиеми высокомерием. А это, однозначно, верная погибель» . Все познающие (Истину) единодушны в том, что счастье — это когда Всевышний не вверяет тебя самому себе, а беда в том, что человек оставляется на произвол своей души. Если Всевышний желает добра рабу, Он открывает ему двери смиренности и кротости, постоянного обращения к Аллаху и потребности в Нем, понимание грешности души, присущего ей невежества, несправедливости и агрессивности, а также понимание милости и благодеяния Господа, Его милосердия, щедрости, добра по отношению к нему, Его богатства и Славы. Познающий идет между видением (Божественной) милости по отношению к нему и пониманием несовершенности своей души и дел, другого пути просто нет. Потерявший одну из них, похож на птицу с одним крылом. Шейх-ульислам говорил: «Познающий идет к Всевышнему между видением (Божественной) милости по отношению к нему и пониманием несовершенности своей души и дел» . Таков смысл слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) пришедших в достоверном хадисе: «Главная молитва о прощении грехов, это когда раб говорит: О Аллах, Ты мой Господь, нет божества, кроме Тебя. Ты создал меня, и я твой раб. Я верен обету и слову, данному Тебе по мере моих сил. Я прибегаю к Тебе от зла того, что я совершил. Признаюсь Тебе в Твоей милости ко мне, и признаюсь Тебе в своем грехе. Прости же меня, ведь, истинно, никто не прощает грехов, кроме Тебя!» . В его словах: «...признаюсь Тебе в Твоей милости ко мне, и признаюсь Тебе в своем грехе...», связь между видением милости (Всевышнего) и пониманием неполноценности своей души и дел. Узрение милости порождает у человека любовь, восхваление и благодарность к Дающему это, Благодетелю. Понимание же изъянов своей души и дел — причина кротости, униженности перед Ним, потребности в Нем, постоянного покаяния и того, что он видит себя полным банкротом. Следует отметить, что кратчайший путь к Всевышнему проходит именно через врата нищеты, когда раб не видит в себе ничего за что он мог бы зацепится, того, чем он мог бы гордиться. Именно тогда, когда он подходит к Всевышнему Аллаху полностью опустошенным, совершенным банкротом, с сердцем, разбитый нищетой и бедностью, насквозь пронизанный смиренностью перед Ним, понявшим свою потребность к своему Господу, Велик Он и Славен. Прочувствовавший всем своим существом абсолютную нужду и бедность к Нему, то что, оставшись даже на мгновение без Него, погибнет и потерпит непоправимый убыток, если Всевышний не вернет его к Себе и исправит его по Своей милостью. Так что наикратчайший путь к Всевышнему Аллаху — это поклонение. Поклонение зиждется на двух столпах: на полной любви и на максимальной смиренности, источник которых — это два вышеперечисленных понятия. Видение проявленной милости порождает любовь, а знание недостатков своей души и деяний дает чувство смиренности и кротости. Раб, поведение которого с Всевышним построено на этих двух основах, недоступен врагу, кроме как через соблазн или же через рассеянность. Да и то, подобных людей Аллах быстро восстанавливает, лечит и исправляет по милости Своей. ибн Каййим "три яруса счастья"

#10 Зульфия4

Зульфия4
  • Мусульманка
  • 93 сообщений

Отправлено 15 июня 2012 - 01:36

:::66as Какая прекрасная статья.трогает до глубины души,открываются врата души и несешся по волнам имана mashaallah mashaallah mashaallah :JazaakiAllaahuKhairan: :634220:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика