Перейти к содержимому

Close
Фотография

Разрешено ли работать по слабым хадисам?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 июня 2010 - 18:07

bismi


Разрешено ли работать по слабым хадисам?


Вопрос: Каково отношение ученых по отношеню к хадисам, чей иснад слабый, однако чей матн (текст) вдохновляет к праведным деяниям или дуа? Хотим разъяснения по этому поводу.



Ответ: Хвала Аллаху.




Разногласят ученые в работе по слабому хадису в разделе “Фадаилюль А’маль” (Достоинство каких-то деяний). И некоторые из них пришли ко мнению, что разрешено работать по ним, но с условиями. И другие полностью запретили работу по ним.



Хафиз Ибн Хаджар перечислил условия, при выполнении которых можно работать по слабому хадису, и это:



1. Чтобы была его слабость не сильная. И не разрешено работать по хадису, который передан только кем-то из лжецов, или обвиненных во лжи, или тех, чьи ошибки были очень серьезны.



2. Чтобы деяние, на которое он указывает, имело основу в шариате.



3. Чтобы в процессе действия по нему действующий не был убежден в достоверности этого хадиса. Однако он должен быть убежденным в осторожном отношении к этому хадису.



И не является значением работы по слабому хадису то, что мы делаем желательным какое-то поклонение только лишь по причине наличия слабого хадиса, указывающего на это поклонение. О таком не говорил никто из ученых, как придут об этом слова Шейхуль-Ислама Ибн Теймии. Однако значение этого в том, что когда утверждена желательность какого-то конкретного поклонения шариатским достоверным доказательством, как например, утверждена желательность киям уль-лейл (выстаивания намаза ночью), а затем пришел слабый хадис о достоинстве кияам уль-лейл, то нет проблем в работе по этому хадису в таком случае.



И значение работы по нему – это передача его для побуждения людей к этому поклонению вместе с надеждой делающего на то, что он возьмет эту награду, об упоминании которой пришел слабый хадис. И это потому, что с действием по слабому хадису в таком случае не будет связано ничего из того, что запрещает Шариат, как это было бы если бы мы сказали, что какой-то вид поклонения желателен, в то время как он не утверден в Шариате. Напротив, в этом случае если достигнет его это вознаграждение, то хвала Аллаху, а если нет – то не будет ему никакого вреда.



Сказал Шейхуль-Ислам Ибн Теймия, да будет милостив к нему Аллах: “Не рзрешено опираться в Шариате на слабые хадисы, которые не являются ни достоверными, ни хорошими. Однако Ахмад Ибн Ханбаль и другие из ученых разрешили передавать в разделе достоинств деяний то, о чем не известно что оно утверждено (достоверно), однако о нем и не известно, что оно ложь. И это когда о каком-то деянии известно, что оно узаконено шариатским доказательством, а затем передан хадис, о котором не известно, что он лживый и есть возможность, что эта награда, упомянутая в хадисе, является истинной. И не говорил ни один из имамов о том, что разрешено делать какую-то вещь обязательной (уаджиб) или желательной, аргументируя слабым хадисом.


И тот, кто сказал такое – тот вступил в противоречие с иджма. И разрешено передавать в разделе побуждения и предостережение то, о чем не известно, что оно ложь. Однако это должно быть то, о чем известно, что воистину Всевышний Аллах побудил к этому, или предостерег от этого другим далилем, который не является таким, как этот низвестный” (Маджму аль-Фатауа 1/250)



И сказал Абу Бакр Ибн Араби о недопустимости работы по слабому хадису абсолютно, ни в достоинствах деяний, ни в чем-либо еще. (Тадрибу Роуи 1/252)



И это мнение выбрал шейх Альбани, рахимахуЛлах, и смотри его вступление к книге “Сахих Таргиб уат-Тархиб” (1/47-67)



И того, что достоверно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и утверждено от него, из хадисов о достоинствах деяний, и о другом, вполне хватает, и нет нужды в работе по слабым хадисам.



И обязательно на мусульманине стремиться к познанию разницы между достоверными хадисами и слабыми, и ограничиться работой по достоверным.



И Аллах знает лучше.



Шейх Мухаммад Ибн Солих Аль-Мунаджид, фетва 44877

Please Login or Register to see this Hidden Content



#2 Al-malahim .

Al-malahim .
  • Мусульманка
  • 765 сообщений

Отправлено 15 июля 2013 - 15:46

:JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan: :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика