Перейти к содержимому

Close
Фотография

Первое уклонение от правильного вероучения и первый посланник


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 22 июня 2010 - 15:29

bismi



Люди были единой общиной, исповедующей единобожие, но потом они уклонились от истины, и первым их заблуждением стало чрезмерное почитание праведников. Они возвеличили их до такой степени, что начали обожествлять их и поклоняться им.

В «Сахихе» аль-Бухари приводится рассказ Ибн Джурейджа о том, что ‘Ата передал следующий комментарий Ибн ‘Аббаса к словам Всевышнего

«[Язычники] сказали: “Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра”» (Нух, 23): «Это имена праведников из народа Нуха. Когда они умерли, шайтан внушил их народу, чтобы они воздвигли их статуи в местах, где они проводили собрания, и назвали их именами. Они поступили так, но не поклонялись им поначалу. Когда же те люди умерли, и знания были забыты, им начали поклоняться»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

Это было первым уклонением от единобожия в истории человечества, и тогда Аллах отправил к ним Своего первого посланника Нуха, мир ему. Тем самым Он исполнил обещание, данное прародителю рода человеческого Адаму, — обещание отправить к людям посланников и ниспослать им Писания для того, чтобы наставить их на прямой путь.

Доказательством того, что Нух, мир ему, был первым посланником, отправленным к людям, является хадис о заступничестве, переданный в «Сахихе». В нем сообщается, что после Адама люди придут к Нуху и скажут ему: «О Нух, поистине, ты первый из посланников к [обитателям] Земли, и Аллах назвал тебя благодарным рабом»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

Тексты из книги нашего Господа ясно указывают на то, что Нух, мир ему, проповедовал чистое единобожие. Он сказал своим соплеменникам:

«Поклоняйтесь Аллаху! Нет у вас другого божества, кроме Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в великий день» (Аль-А‘раф, 59);

«Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха. Я боюсь, что вас подвергнут страданиям в мучительный день» (Худ, 26);

«О мой народ, поклоняйтесь Аллаху! Нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?» (Аль-Му’минун, 23).

Однако на его призыв к единобожию ответили только слабые люди. Вожди и старейшины, считавшие себя умными и рассудительными людьми, отвергли его призыв и надменно отказались покориться истине:

«Знатные люди из его народа сказали: “Мы видим, что ты находишься в очевидном заблуждении”» (Аль-А‘раф, 60).

Знать, упомянутая в данном аяте, — это старейшины. Они сказали пророку:

«И мы видим, что за тобой, не долго думая, пошли только самые ничтожные из нас» (Худ, 27), т.е. они пошли за тобой, не поразмыслив, они совершили необдуманный поступок. Они обвинили их в поступке, который в действительности заслуживает похвалы, ибо, если человеку ясна истина, он должен не размышлять, а следовать за ней.

Неверующие были удивлены тому, что Аллах отправил к ним человека. Они сказали:

«Мы видим, что ты — такой же человек, как и мы» (Худ, 27);

«Но знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: “Он — такой же человек, как и вы. Он хочет лишь возвыситься над вами. Если бы Аллах пожелал, то Он ниспослал бы ангелов”» (Аль-Му’минун, 24).

Они потребовали от него прогнать из своего окружения слабых и неимущих людей, которые последовали за ним, но пророк Нух, мир ему, отказался сделать это. Он сказал:

«Я не стану прогонять тех, которые уверовали, ибо они собираются встретиться со своим Господом. А вас я считаю людьми невежественными» (Худ, 29).

Препирательство между Нухом и его неверующими соплеменниками продолжалось очень долго. Всевышний Аллах сказал:

«Он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов» (Аль-‘Анкабут, 14).

Наконец, пророк Нух, мир ему, проклял их.

«Нух сказал: “Господи! Не оставь на земле ни одного неверующего жителя! Если ты оставишь их, они введут в заблуждение Твоих рабов и породят только грешных неверующих”» (Нух, 26-27).

Аллах наслал на них потоп и погубил их:

«Мы потопили народ Нуха, когда они сочли лжецами посланников»

(Аль-Фуркан, 37).

По милости Своей Аллах спас Нуха и верующих, очистил землю от несправедливых и не оставил на ней никого, кроме приверженцев единобожия. Впоследствии люди снова отступали от поклонения одному Аллаху, и тогда Он снова отправлял к ним посланника:

«Вслед за ними Мы сотворили другое поколение. Мы направили к ним посланника из них самих» (Аль-Му’минун, 31-32), и он призывал их к единобожию:

«Поклоняйтесь Аллаху! Нет у вас другого божества, кроме Него»

(Аль-Му’минун, 32).

Аллах постоянно оказывал милость потомкам Адама и проявлял о них заботу. Каждый раз, когда они впадали в заблуждение и уклонялись в сторону, Он ниспосылал им верное руководство, свет которого пробивал мрак:

«Потом Мы отправляли одного за другим Наших посланников. Каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они нарекали его лжецом. Мы отправляли их одних за другими [на погибель] и сделали их предметом сказаний. Да сгинут люди неверующие!»

(Аль-Му’минун, 44).

Вот правдивая история человечества — долгая борьба между истиной и ложью, между посланниками, призывавшими встать на прямой путь и принять истину, и между заблудшими, которые отворачивались от единобожия и придерживались пути своих отцов и дедов, их прихотей и ошибочных убеждений:

«Разве до вас не дошли вести о народе Нуха, адитах и самудянах? И тех, кто жил после них? Никто, кроме Аллаха, не ведает о них. К ним приходили посланники с ясными знамениями, но они клали пальцы в рот и говорили: “Мы не веруем в то, с чем вы посланы, и нас терзают смутные сомнения относительно того, к чему вы призываете”. Посланники говорили им: “Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли? Он призывает вас, чтобы простить ваши грехи и предоставить вам отсрочку до назначенного времени”. Они говорили: “Вы — такие же люди, как и мы. Вы хотите увести нас от того, чему поклонялись наши отцы. Приведите же нам ясное доказательство”»

(Ибрахим, 9-10).

Размышления над призывом посланников, который описан в Коране, наводят нас на следующие истины.

1. Аллах с самого начала создал человека полноценным творением, чтобы он выполнял определенную миссию, т.е. поклонялся Ему, и человеку было по силам справиться с этим.

2. Он с самого начала наделил человека знаниями о Себе, чтобы человеку не пришлось познавать своего Господа путем размышлений и рассуждений. Он отправил к людям посланников, и их было настолько много, что они донесли истину до всего человечества:

«И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Фатир, 24).

По этой причине нам не известны имена всех посланников Аллаха:

«Мы уже отправляли посланников до тебя. Среди них есть такие, о ком Мы рассказали тебе, и такие, о ком Мы не рассказывали тебе»

(Гафир, 78).

В пользу этого свидетельствует и тот факт, что в день воскресения неверующие народы признаются в том, что посланники донесли до них призыв Аллаха. Всевышний сказал:

«Каждый раз, когда туда будут бросать толпу, ее стражи будут спрашивать их: “Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?” Они скажут: “Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”»

(Аль-Мульк, 8-9).

Пришествие посланников одного за другим на протяжении долгой истории человечества является ничем иным, как милостью Аллаха по отношению к Его рабам и исполнением обещания, данного Им прародителю рода человеческого Адаму, дабы никто из них не мог оправдаться перед Ним своим неведением:

«…дабы после пришествия посланников у людей не было никакого довода против Аллаха» (Ан-Ниса, 165);

«Мы никогда не наказывали [людей], не отправив к ним посланника»

(Аль-Исра, 15).

3. Призыв всех посланников един, а его основа и квинтэссенция — единобожие, передача людям знаний об их Господе и Боге, достойном поклонения, и разъяснение того, как нужно поклоняться Ему.

4. Религией всех посланников был ислам, а не какая-нибудь другая религия. Аллах сказал:

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Аль ‘Имран, 85).

Пророк Нух , мир ему, сказал:

«И мне велено быть одним из мусульман» (Йунус, 72).

Аллах сказал о Торе:

«Покорившиеся (т.е. ставшие мусульманами) пророки выносили по ней решения для исповедующих иудаизм» (Аль-Маида, 44).

Пророк Муса , мир ему, сказал своему народу:

«Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него» (Йунус, 84).

Аллах повелел Своему любимцу Ибрахиму, мир ему, покориться, т.е.

«Я покорился Господу миров» (Аль-Бакара, 131).

В Коране сказано:

«Ибрахим и Йа‘куб заповедали это своим сыновьям. [Йа‘куб сказал:] “О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами”» (Аль-Бакара, 132).

Когда же Йа‘куб, мир ему, спросил своих сыновей, кому они будут поклоняться после его смерти, они сказали:

«Мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов — Ибрахима, Исмаила и Исхака, Единственному Богу. Ему одному мы покоряемся»

(Аль-Бакара, 133).

Царица Савская сказала:

«Господи! Я была несправедлива к самой себе. Я покоряюсь вместе с Сулейманом Аллаху, Господу миров» (Ан-Намль, 44).

Обратившись к Аллаху, пророк Йусуф, мир ему, сказал:

«Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам» (Йусуф, 101).

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

وَالأَنْبِيَاءُ إِخْوَةٌ لِعَلاَّتٍ، أُمَّهَاتُهُمْ شَتَّى، وَدِينُهُمْ وَاحِدٌ

«Пророки — братья

Please Login or Register to see this Hidden Content

: их матери разные, а религия едина»

Please Login or Register to see this Hidden Content

.

Различия между шариатами пророков, которые мы можем наблюдать, не указывают на то, что они исповедовали разные религии, потому что Аллах издает законы в силу каких-то причин, а потом изменяет их в силу других причин. Такое происходило даже в рамках одного шариата. Например, вначале Аллах приказал во время намазов обращаться лицом в сторону Иерусалима (Эль-Кудса), а потом повелел поворачиваться лицом в сторону Каабы. То же относится к законам пророков: более поздние законы отменяли предыдущие. Поэтому шариат, который был ниспослан Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, стал заключительным законодательством и отменил все предыдущие законы.

5. Вопреки суждению аль-‘Аккада и некоторых западных исследователей, причиной многобожия и поклонения идолам наряду с Аллахом было не совершенствование религиозных убеждений, а уклонение от пути посланников и отказ от того, что они принесли:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (Та ха, 124), — а также следование домыслам, потакание страстям и непринятие верного руководства:

«Они следуют лишь предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним» (Ан-Наджм, 23);

«И не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих других и сбились с прямого пути» (Аль-Маида, 77).

Всевышний Аллах сказал об иудеях:

«За то, что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того, чему их научили» (Аль-Маида, 13).

Аллах сказал о христианах:

«Мы также взяли завет с тех, которые сказали: “Мы — христиане”. Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до дня воскресения» (Аль-Маида, 14).

Разъясняя то, что они уклонились от единобожия, придерживаться которого им было приказано, Всевышний сказал:

«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» (Ат-Тауба, 31).

И поэтому посланники отрекутся от тех, кто уклонился от их пути:

«Вот сказал Аллах: “О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: ‘Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом’?” Он сказал: “Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное.  Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”» (Аль-Маида, 116-117).



Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Бухари (4920).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Муслим (194).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Слово العلات «‘аллат» используется в отношении братьев по отцу, родившихся от разных матерей. Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, назвал пророков «братьями по отцу», потому что они исповедуют одну религию, имеют одну веру, но руководствуются разными законодательствами. См.: Ибн аль-Асир М. Указ. соч. С. 626. — Прим. переводчика.

Please Login or Register to see this Hidden Content

Аль-Бухари (3443).





Умар бин Сулайман аль-Ашкар Перевод: Э. Кулиев



#2 Гость_AISHA-umm-UMARHATTAB_*

Гость_AISHA-umm-UMARHATTAB_*
  • Гости

Отправлено 27 июня 2010 - 18:35

:jazakillahukhairan: :230140:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика