Перейти к содержимому

Close
Фотография

НОВШЕСТВА В РЕЛИГИИ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 40

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:40

Изображение
Изображение

День рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)

Вопрос
Почему некоторые из людей признают, а другие отвергают празднование дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ваше мнение?

Ответ
Хвала Аллаху!

В Коране ничего не говорится о том, что мы должны отмечать день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Сам пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал ничего подобного и не приказывал кому-либо поступать так.
Этого не было как при жизни его, так и после смерти. Взамен же он призывал людей не превозносить его подобно тому, как христиане превознесли Иса (мир ему). Он говорил: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превознесли сына Марьям. Я лишь раб Его. Поэтому говорите: «Раб Аллаха и посланник Его»» (Аль-Бухари).
В дошедших до нас хадисах мы узнаем, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) превратил свой день рождения в день поклонения, что в корне отличается от празднования. Когда его спросили о посте по понедельникам, он ответил: «Это день, когда я родился, день, когда на меня была возложена Миссия» или же «когда мне впервые было ниспослано откровение» (Муслим, Нисаи и Абу Дауд).
Более того, мы знаем, что сподвижники (да будет доволен ими Аллах) больше всего на свете любили пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Однако, было ли сообщено, что Абу-Бакр, который более всех был близок к нему и очень любил его, отмечал день рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?
Сообщалось ли, что Умар, правящий 12 лет, или же Осман поступали таким образом?
Или же, что Али, его родственник и воспитанник действовали так?

Клянусь Аллахом, нет! Разве это из-за того, что они не осознавали важность этого дня, или по-настоящему не любили пророка (да благословит его Аллах и приветствует)? Никто не может утверждать подобного, за исключением лишь тех, кто заблуждается или же сбивает других с пути.

Разве кто-либо из имамов – Абу Ханифа, Малик, Аль-Шафии, Ахмад, Аль-Хасан Аль-Бакри, Ибн Сирин – совершали подобное или же приказывали другим поступать так? Может быть, они говорили, что это – благое дело? Нет, клянусь Аллахом! Об этом не было даже упомянуто во времена первых и лучших трех поколений.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил в одном из достоверных хадисов: «Самыми лучшими людьми являются люди моего поколения (или моего века), затем те, кто следует за ними, далее же те, кто последует за ними. Потом придут люди, которые не будут заботиться о том, последуют ли их показания прежде их клятв или же наоборот (т.е. они не будут уделять этому серьезного внимания)». (Аль-Бухари, Муслим и Тирмизи)

Празднование дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) появилось много веков спустя, когда многие особенности истинной религии были забыты, а нововведения получили широкое распространение.

Таким образом, празднование дня рождения явилось признаком любви к пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Однако, возможно ли это, когда сподвижники, имамы и представители лучших трех поколений не знали об этом. И лишь позднее осознали важность этого дня.

В Коране говорится, что любовь к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) проявляется в следовании руководству, которое он принес. Аллах говорит: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».
Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих». (3:31-32)

Первый аят разъясняет нам, что любовь – это требование, а доказательством искренности является следование тому, что принес пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Второй аят вновь подчеркивает важность и необходимость повиновения Аллаху и его посланнику. Аллах завершает аят строгим предостережение, в котором отказывающиеся подчиниться описываются как неверующие. Аллах же не любит неверующих. Да защитит нас Аллах от этого.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил об опасности непослушания его и добавления новшеств в то, что он принес. Празднование дня рождения действительно является добавлением. В этом единогласны все ученые.
Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Самой лучшей речью является книга Аллаха и лучшим руководством является руководство Мухаммеда. Самыми плохими из дел являются нововведения в религии, а каждое нововведение ведет к заблуждению». (Муслим и Ан-Нисаи)

Да защитит нас Аллах от нововведений и благословит на следовании по Его пути. Аллаху ведомо лучше. Да благословит Аллах пророка нашего Мухаммеда.
Ислам: вопрос и ответ


#2 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:40


Вопрос
Какой наилучший способ призывать тех кто не молится? И нововведенцев?
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Мы должны принимать во внимание человека, которого призываем к молитве или к выполнению других актов поклонения, и обращать внимание на наиболее эффективные способы его поощрения или предостережения. Общий принцип в Исламе заключается в том, чтобы сочетать оба подхода (поощрение и предостережение). Также важно обращать внимание на то, насколько призываемый человек восприимчив или же нет, и повлияет ли назидание на него или оттолкнёт.

Во вторых:

Лучшим способом для призыва немолящегося является следующее:

1. Напомнить ему об обязательности молитвы и что это величайший столп Ислама после Свидетельства

2. Рассказать о достоинствах молитвы, и о том что это лучшая обязанность возложенная Аллахом на Своих рабов, и лучший способ приближения к Господу. Это первое дело о котором будет человек спрошен. Пять ежедневных молитв являются искуплением за то, что было сделано между молитвами, если он избегает больших грехов. Один земной поклон увеличивает статус человека на степень, и уничтожает один грех ... существует еще много других благ молитвы. Это может открыть его сердце и возможно молитва будет источником его довольства, как она была для Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует).

3. Рассказать ему о строгих предупреждениях относительно оставления молитвы, и о различных мнениях ученых, который расценивают это как куфр (неверие) и ридда (вероотступничество). Ислам не дает возможности жить свободно тому кто не совершает молитву, и если он настаивает на оставлении молитвы, то его следует казнить как вероотступника, согласно мнению Ахмада и тех кто согласен с саляфами (раннее поколением Ислама); или ему следует применить наказание хадд, согласно мнению Малика и Шафиа, или его следует заточить в тюрьму, согласно мнению Абу Ханифы. И ни один ученый не сказал, что его можно оставить свободным. Поэтому, необходимо сказать тому кто не молится: счастлив ли ты тем, что ученые разногласят о том что кяфир ли ты, или тебя следует убить или посадить?

4. Напомнить ему о встрече с Аллахом, смерти и могиле, и что будет с ним если он не будет молиться, о плохом конце и муках могилы.

5. Объяснить что откладывание молитвы до конца времени большой грех: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесут наказание за невежество; или встретят зло)»
Ибн Масуд сказал, что они будут помещены глубоко в Аду где очень плохо пахнет.
«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам,»

6. Объяснить, серьезность мнения, что они кяфиры и их замужество становится недействительным, и женам запрещено быть с ними и вступать с ними в половой контакт, и то что после смерти они не будут омыты и над ними не прочтут намаз. Среди доказательств тому, что тот кто не молится кяфир, хадис в котором Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Между человеком и ширком и куфром оставление молитвы» Муслим 82 и он сказал: «Преграда которая между ними это молитва, кто оставляет ее тот кяфир» Передано Тирмизи (2621), Насаи (463) Ибн Маджа (1079)

7. Надо дать буклеты и кассеты которые рассказывают о важности молитвы и наказании того кто оставляет молитву или небрежен к ним.

8. Оставить и избегать его, если он будет упорствовать в оставлении молитвы.

Относительно нововведенцев, то наше поведение с ними различается от типа нововведения. Мы должны давать им советы и призывать их к Аллаху, и привести им доказательство, ответив на их аргументы. Если они продолжают упорствовать, то их следует оставить и избегать, если это принесет пользу.
Мы должны быть убеждены, что человек нововведенец, прежде чем предпринимать подобные меры, и нам следует обратиться к ученым. Нам следует различать между нововведенцами и тот кто совершает нововведения, потому что у них может быть извинение, по причине их невежественности или непонимания.

За дополнительной информацией обратитесь к "Хагигат аль Бида ва Ахкамуху Саида ибн Наасира аль Гамиди".

Аллаху известно лучше.


#3 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:40


Вопрос
Если человек знает Коран лучше, но он на агиде Ашари, может ли он руководить молитвой?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Мы передали этот вопрос шейху Мухаммаду ибн Салих аль Усеймину и он ответил так:
«Если он не призывает других следовать этим нововведениям и не упорствует, когда истина становится ясной ему, то нет ничего неправильного в том, чтобы руководить молитвой, в обратном случае, лучше если молитвой будет руководить кто либо другой, даже если он знает Коран меньше.
Аллаху известно лучше»

#4 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:41


Вопрос
У нас имам суфий. Действительна ли молитва за ним?
Ответ

Вся хвала Аллаху.
Что объединяет всех суфиев не имеющие оснований в Коране и Сунне нововведения которые составляют куфр и нововведения, которые не составляют куфр. Если имам совершает нововведения, которые не составляют куфр, то разрешено молится за ним, хотя молитва за последователем сунны будет лучше.

Шейх Абдуль Азиз ибн Бааз в ответ на вопрос: «Если я приехал в деревню в которой имам суфий, который не кладет одну руку на другу во время молитвы, и он не кладет руки перед коленями когда идет в седжда, разрешено ли молиться за ним?»
сказал: «Если он известен как последователь единобожия, а не ширка и он всего лишь несведущий в некоторых вопросах или следует идеям суфизма (тасаввуф), но при этом верит в Таухид и является мусульманином, который покланяется одному Аллаху и не покланяется шейхам или другим созданиям, таким как Абдуль Гадир и т.д., и единственная проблема это то, что он не ставит одну руку на другую во время молитвы, то нет причин для того, чтобы не молиться за ним, потому что это является Сунной а не Фарзом. Положить руку на другую означает положить правую руку на левую, предплечье и запястье на грудь когда стоишь на молитве. Тот кто опускает руки по бокам не совершает греха и его молитва действительна….»
Фатава аль Шейх ибн Баах (12:120, 121)

Шейха АбдульАзиз ибн База спросили: «Каково правило в отношении молитвы за тем кто ходит на могилы святых людей для того чтобы снискать благословения и читает Коран на Мавлид и по другим случаям, беря за это плату?»
Он ответил:
«Это предмет для обсуждения. Если он просто празднует Мавлид без совершения ширка, то он бидатчик и ему не следует быть имамом, потому что об этом указывается в сахих хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь нововведений, потому что каждое нововведение бидат и каждый бидат вводит в заблуждение» (Абу Дауд 3991).
Празднование Мулида (Дня рождения Пророка) является нововведением. Но если он молится мертвым и ищет от них помощи или от джинов или других созданий и говорит: «О Посланник Аллаха помоги мне или излечи моего любимого» или скажет «О Сеййди аль Хусейн» или «О Саййиди аль Бадави» или взывает к мертвым, или молится неодушевленным вещам идолам, говоря: «аль мадад аль мадад» (помоги, помоги), то он мушрик, который виновен в совершении большого ширка и вам не следует молиться за ним и молитва которой он руководит не действительна. Мы просим Аллах сохранить нас в безопасности и здравии.

Но если он совершат Мавлид, но не совершает ширк, или читает Коран перед могилами, или молится могилам, но не совершает ширк, то он совершает нововведения в религию, поэтому его следует научить и наставить на благое, но его молитва действительна, если он не молится могилам.
Что касается молитвы на кладбище, то они не действительны, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, за то что они сделали могилы своих пророков местами поклонения» (Согласованная версия)

Фатава аль Шейх ибн Бааз (9:373, 374 и 12:108,109)


#5 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:41

Новшество относительно совершения молитвы (салят)аль-Рагаиб

Вопрос
Является ли молитва аль-Рагаиб сунной и является ли предпочтительным совершать ее?

Ответ

Хвала Аллаху!

Салят аль-Рагаиб является одним из видов новшества в месяце Раджаб.
Ее совершают в ночь на первую пятницу месяца Раджаб между вечерней и ночной молитвами, которой предшествует пост в четверг. Впервые салят аль-Рагаиб был совершен в Бейт-аль-Магдисе(Иерусалим) в 480 году хиджры. Однако не существует сведений о том, что эту молитву совершал пророк (да благословит его Аллах и приветствует) , или кто-либо из сподвижников, представителей первых и лучших трех поколений, или же имамов. Одного этого достаточно для доказательства того, что молитва эта является порицаемым новшеством, а не Сунной.

Ученые предупреждали нас, указывая на то, что подобное является новшеством и заблуждением.

Ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, писал в «Аль-Маджмуа» (3/548): «Молитва, известная под названием «Салят аль-Рагаиб» и состоящая из 12 ракатов, совершаемая между вечерней и ночной молитвами в ночь на первую пятницу месяца Раджаб, так же как и молитва в 100 ракатов, совершаемая в середине месяца Шаабан, являются отвратительными, достойными порицания новшествами. Никто не должен быть обманут фактом упоминания их в книгах «Кут аль-Калюб» и «Ихъя улюм ад-Дин» или же хадисами, приводимыми в этих книгах, ибо все они являются ложными. Также никто не должен быть обманут некоторыми учеными, введенными в заблуждение по поводу этих молитв и написавшими очерки, в которых одобряется совершение их, что, однако, является ошибочным».

Имам Абу Мухаммад Абд ар-Рахман ибн Исмаил аль-Магдиси написал ценную книгу, опровергающую эти утверждения. И он, да смилуется над ним Аллах, отлично справился с поставленной задачей.
Ан-Навави также писал в «Шархи-Муслим»: «Да проклянет Аллах того, кто измыслил и ввел эту молитву, представляющую собой один из видов новшества, являющееся заблуждением и невежеством и содержащее очевидное зло».

Множество имамов написало ценные работы, поясняющие отвратительность подобного поступка и заблуждение тех, кто придумал эту молитву и совершает ее. Доказательств же ошибочности этой молитвы и заблуждение тех,кто совершает ее, огромное множество.

Ибн Абидин в «Хашиййа» пишет:
В «Аль-Бахре» говорится: «Следовательно, стало ясно, что собираться на салят аль-Рагаиб, совершаемый в первую пятницу месяца Раджаб, является новшеством и порицаемым поступком». (2/26)

Выдающийся ученый Нур-ад-Дин аль-Магдиси написал замечательную работу под названием «Радд аль-Рагаиб ан салят аль-Рагаиб», охватывающую большинство высказываний ранних и поздних ученых всех четырех мазхабов.

Ибн Хаджар аль-Хайтами спросили:"Разрешается ли групповое совершение салят аль-Рагаиб?" Ответ был таков: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то она, как и молитва, известная под названием «Лейлет ан-нусфи мин Шаабан» (ночь середины месяца Шаабан), является отвратительным новшеством. Хадисы о них являются вымышленными. Поэтому запрещается совершение этих молитв как в одиночку, так и группой».

В книге «Аль-Фатава аль-Фикхиййа аль-Кубра» («Великие юридическо-богословские фетвы») говорится: «Ибн аль-Хадж аль-Малики в книге «Аль-Мадхаль» («Введение») пишет: «Среди новшеств, изобретенных в этом благословенном месяце (т.е. Раджабе) имеется ночь на первую пятницу, когда в соборных мечетях совершается салят аль-Рагаиб. В некоторых городах люди собираются в мечетях и вместе с имамом открыто совершают это новшество так,как-будто она была предписана…»

Точка же зрения Имама Малика (да смилуется над ним Аллах) такова: «Что касается молитвы аль-Рагаиб, то совершение ее
является порицаемым, ибо подобного не было совершено предшествовавшими до нас. Добродетель же заключается в следовании за ними (да будет доволен ими Аллах)».

Шейхуль-Ислам Ибн Теймиййа писал: «Что же касается новшества относительно молитв, совершаемых регулярно в определенное время, в группе, с определенным количеством ракатов и чтением определенных сур, подобно молитве аль-Рагаиб, совершаемую в первую пятницу месяца Раджаб, и молитве середины месяца Шаабан,и молитве в ночь на 27 число Раджаба, и т.д.,то согласно имамам они не являются предписанными в Исламе как об этом было сообщено заслуживающими доверия учеными, ибо это приоткрывает дверь для внесения изменений в постановления Шариата. Люди же совершающие их подобны тем, кто вносит в религию Аллаха то, чего не было предписано Им». (2/239)

Шейхуль-Исламу был задан вопрос по этому поводу, на что он ответил: «Не совершал этой молитвы ни Посланник Аллаха , ни сподвижники его (да благословит его Аллах и приветствует), ни следующие за сподвижниками поколения Табиин, ни мусульманские имамы. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не предписывал совершать ее,и также никто из его последователей или имамов не делал этого. Они не упоминали о достоинстве этой ночи, вследствие чего ее следовало бы особо выделить среди остальных ночей. Согласно ученым, хадисы об этой ночи, переданные от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), являются ложными и вымышленными. Поэтому ученые и заявляют, что эта молитва является запрещенной, а не желательной». «Аль-Фатава аль-Кубра» (2/262).

В «Мавсуа аль-Фигхиййа» (22/262) говорится: «Имам Ханафи и Шафии утверждают, что молитва аль-Рагаиб в первую пятницу месяца Раджаб или же молитва в середине месяца Ша’абан, совершаемая определенным образом и состоящая из определенного количества ракаатов, является порицаемым новшеством…»

Абдуль-Фарадж ибн аль-Джаузи пишет: «Молитва аль-Рагаиб является вымышленной ложью, возводимой на посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Сообщают, что эти молитвы являются новшеством, запрещенным по ряду причин. И не существует каких-либо сообщений от сподвижников, табиинов и имамов об этих двух молитвах …
Если бы они являлись предписанными в Исламе, то салафы не могли бы не знать об этом. Скорее всего они были введены в 5 веке хиджры».


#6 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:41

Ночь на 15 число месяца Шаа’бан

Вопрос
В одной из книг я прочел, что держать пост в середине месяца Шаа’бан является новшеством. В другом же источнике было написано, что пост в середине Шаа’бан является мустахабом (т.е. предпочтительным).
Каково постановление Шариата по этому поводу?
Ответ

Хвала Аллаху!

«Не имеется достоверного хадиса, даже в главах о «Фадаиле» («О достоинстве» в сборниках хадисов и т.д.) о достоинстве ночи середины месяца Шаа’бан, которого следует придерживаться. Однако в этих главах имеются хадисы, иснад которых не восходит далее, как до Табиина (представителей второго поколения). Также здесь имеются хадисы, лучшие из которых являются вымышленными или же очень слабыми. Эти сведения получили широкое распространение в большинстве стран погрязших в невежестве. В них сообщается о том, что в эту ночь записываются сроки окончания жизни людей, решается вопрос о том, кто умрет в следующем году и т.д. И поэтому не предписано Шариатом проводить эту ночь в поклонении, держать пост в этот день или же обособлять его для совершения определенных видов поклонения. И не следует обманываться большим количеством людей, поступающих подобным образом по причине их невежества.И Аллаху ведомо лучше»

Шейх Ибн Джибрин

Если человек хочет как обычно совершить ночную молитву (салят) без какого-либо дополнительного поклонения или обособления этой ночи для чего-то еще, то в этом нет ничего плохого. То же самое относится и к посту в этот день. Так, если человек постится в 15 день Шаабана наряду с 13 и 14 днями этого месяца или же когда этот день приходится на понедельник или четверг, то в этом нет ничего предосудительного, пока не станет он искать дополнительного вознаграждения за этот пост, чего не было подтверждено ни в одном из достоверных хадисов.

Аллаху ведомо лучше".


#7 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:44

Можно ли мусульманам праздновать новый год?

Во имя Аллаха Милостивого Милосердного. Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Его посланнику, сподвижникам и тем, кто последовал пути истины.
Очень часто последнее время задается вопрос, касаемый немусульманских праздников, позволительно ли по Шариату отмечать их, участвовать в праздновании, дарить или принимать подарки.
Напомню всем мусульманам, что у нашей великой общины есть два больших праздника - это 'ид аль-адха - праздник жертвоприношения и 'ид аль-фитр - праздник разговения. Плюс к этому один еженедельный праздник - пятница. В этот день был создан Адам, тогда же поселен на землю, в пятницу наступит Судный день. И по другим событиям, связанным с этим днем, достоинству и предпочтительности совершения благих дел в этот день. Других праздников нет. Поэтому, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своими сподвижниками переселился в Медину и увидел, что ее жители отмечали языческие праздники, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, категорично запретил им участвовать в них, и сказал, что мы община мусульман празднуем только два праздника, упомянув те, о которых я сказал.
Исходя из этих и других принципов Шариата, ученые Ислама считают, что празднование христианских, иудейских, языческих, любых праздников, неутвержденных Шариатом, - харам. Также является харамом участие в них, дарение подарков, организация мероприятий, связанных или способствующих распространению этих праздников. Один из известных ученых Ибн-Кайим аль-Джаузийа, да помилует его Аллах, сказал: "Недозволительно для мусульман посещение праздников неверных единогласным мнением всех признанных ученых и последователей четырех основных исламских - правовых школ и мазхабов". Он говорит, что Имам Байхакъы с достоверной цепочкой передатчиков передает от Умара бин аль-Хаттаба, что он сказал: "Не заходите, и не посещайте язычников и неверных в их местах поклонения, в дни, когда они отмечают свои праздники, так как гнев Всевышнего ниспосылается на них".
А также передал, что Умар ибн аль-Хаттаб повелевал сторониться неверных в дни, когда они отмечают свои праздники. Один из великих сподвижников, да будет доволен им Аллах, Абдуллах ибн Амр сказал: "Тот, кто посетил или находился в стране неверующих и принял с ними участие в празднике, праздновал и отмечал этот день и уподобился им до тех пор, пока не умер (т.е. если он умрет в таком состоянии), то он будет воскрешен с ними в Судный день".
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто уподобляется тому или иному народу, то он из них". Поэтому, если мусульманин уподобляется последователям другой веры в том, что является их отличительной особенностью, то он становится из них. Их убеждения, относительно праздников - это либо нововведение, либо то, что было отменено с ниспосланием Священного Корана. Мусульманин не имеет права и не может следовать за теми принципами, которые отменены или придуманы. Всевышний Аллах не принимает совершение новшеств, и Он не будет удовлетворен таким поступком верующего. Всевышний говорит: "И поистине если вы совершите неверие, то Аллах не нуждается в вас и в том, что вы творите и совершаете (т.е. этим вредным поступком вы вредите только себе) и не будет Всевышний удовлетворен и доволен для своих рабов неверием, а если вы будете благодарны, то он будет доволен вами". По сути, получается, что участие в праздновании или поздравление расценивается как поздравление с нововведением и участием в грехе, а такой мусульманин подвергает себя гневу и неприязни Всевышнего и становится соучастником этого заблуждения. Плюс тем самым он признает приемлемость нововведения и способствует его развитию и распространению. Обратите свое внимание на сегодняшнее состояние общины мусульман, насколько они подвержены следованию всякого рода заблуждениям и очень легко уподобляются иудеям и христианам в таких их праздниках как новый год, день святого Валентина, день рождения, какое-то 8 марта и др. праздники, которые придумали неверующие, и которые не являются мусульманскими. Мусульмане сегодня настолько слабы и подвержены влиянию со стороны неверующих, что осуществили то, о чем предсказывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Вы непременно последуете обычаям тех, кто был до вас пядь за пядью…", что мы сегодня и видим, мусульмане следуют за иудеями и христианами, уподобляясь им во всех деяниях, а также и в праздниках. А видели ли вы где-то, чтобы они отмечали праздники мусульман.
Кто из иудеев или христиан, а также последователей других убеждений режет барана в праздник жертвоприношения? Кто разговляется, кто постится?
Почему же мусульмане так ревностно и усердно преследуют уподобление неверующим! Это их праздники, пусть они радуются и празднуют, мусульмане празднуют свои праздники. Отдаление от этого, а также неучастие в этом не является проявлением жестокости, озлобленности или ненависти. Просто для нас мусульман это не праздники и не основание для радости. Во всем вышесказанном, в этих суждениях и словах я смело ссылаюсь на высказывание имама Ибн Кайима аль-Джаузийа, из современных ученых на Мухаммада ибн Салих аль-Мунаджида, и на высший совет ученых Саудовской Аравии. Это мнение шейхуль-Ислама ибн Таймии и других ученых. В заключении, прошу Аллаха, чтобы Он возвеличил общину мусульман, и придал им силы и могущество, укрепил их стопы и сделал твердыми приверженцами Корана и сунны. Поистине Он Всемогущий и это не представляется для Него трудным. И Аллах лучше об этом знает. Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников.

Источник:

Please Login or Register to see this Hidden Content



#8 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:44

Можно ли совершать групповую молитву в мечети, в которой уже была совершена эта молитва

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение, а кого Он оставил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Относительно дозволенности совершения молитвы вторым джама’атом в мечети, в которой она уже была совершена, среди ученых есть разногласие. Большинство ученых[1] считает порицаемым совершать молитву вторым джама’атом в мечети, в которой есть постоянные муаззин и имам, проводящий пятикратную молитву. Однако истина не с количеством ученых, а с теми, у кого есть достоверный довод. С соизволения Аллаха рассмотрим доводы обеих сторон.

Доводы запрещающих и порицающих совершение второй групповой молитвы в одной мечети
Самым главным доводом ученых, порицающих второй джама’ат в мечети, состоит в том, что при посланнике Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижниках такого не было. Был только первый и единственный групповой намаз, который все мусульмане стремились застать. Что же касается тех, кто по какой-либо причине опаздывал на этот первый джама’ат намаз, то они молились раздельно.

‘Абдур-Рахман ибн Абу Бакра передал со слов своего отца: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) пришел со стороны Медины для того, что бы совершить молитву, но застал людей уже совершившими молитву. Тогда он направился в свой дом, собрал своих домочадцев и совершил молитву вместе с ними”. ат-Табарани в «аль-Аусат» 4739. Хафиз аль-Хайсами сказал, что все передатчики хадиса заслуживают доверия, а шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
Ибрахим ан-Наха’и рассказывал: “Однажды ‘Алькъама и аль-Асуад вместе с Ибн Мас’удом, заходя в мечеть, встретили выходящих из мечети людей, которые уже совершили молитву. Тогда Ибн Мас’уд вместе ‘Алькъамой и аль-Асуадом возвратился домой, и они совершили молитву там”. ‘Абдур-Раззакъ 2/409. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

Если бы совершение молитвы в мечети вторым джама’атом было бы делом дозволенным, то ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники не оставили бы это деяние. Они прекрасно знали о достоинстве совершения групповой молитвы в мечети, да еще и в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха)[2]. См. “аль-Мабсут” 1/135, “Тухфатуль-ахъуази” 2/10.

Также один из самых главных аргументов в пользу того, что саляфы вторым джама’атом не совершали молитву в мечети, служит следующий хадис, который передает Абу Хурайра, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, бывало так, что хотел я велеть собирать дров, потом велеть призвать на молитву, потом велеть кому-нибудь стать имамом, а самому явиться к тем людям, которые не пришли на молитву, и сжечь их дома дотла!» [3] аль-Бухари 644, Муслим 651.

Этот хадис четко и ясно указывает на то, что во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) был только единственный джама’ат. И если совершение общей молитвы вторым джама’атом было бы известно и узаконено во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха), то у пропустивших групповую молитву было бы явное оправдание. Если бы пророк (мир ему и благословение Аллаха) решил сжечь их дома, они могли сказать: «О посланник Аллаха, мы просто хотели совершить намаз со вторым или третьим джама’атом!»

В этом хадисе содержится весьма сильный аргумент на отсутствие законности совершения второй групповой молитвы в одной мечети.
Хасан аль-Басри говорил: “Когда сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) заходили в мечеть, в которой уже была совершена молитва, они молились индивидуально”. Ибн Абу Шайба 2/223.

Что же касается увеличения числа джама’атов в одной мечети, то это стало распространенным деянием в исламской общине только после 6 века по хиджре. См. “Фатхуль-‘Али аль-Малик” 1/92.

Также на предпочтительность этого мнения указывает и та мудрость, по причине которой порицается совершение молитвы вторым джама’атом. Прекрасно разъяснил этот вопрос имам аш-Шафи’и, сказавший: “Если человек пропустит групповую молитву в мечети, которая рядом с ним, а затем в этой же мечети совершит молитву вторым джама’атом, то для меня это предпочтительнее. Однако если в мечети есть постоянный имам (ратиб), и один человек или группа людей не застали общую молитву в ней, то они совершают молитву индивидуально. И я не одобрю, если они совершат молитву совместно в этой мечети. Я порицаю это по той причине, что саляфы не делали подобного, более того некоторые из них строго порицали подобное, поскольку это ведет к разделению единства мусульман. Бывает так, что люди, не желая совершать молитву позади определенного имама общей молитвы, не заходят в мечеть во время совершения молитвы, а когда молитва завершается, они заходят и собираются джама’атом для совершения молитвы. Это служит причиной разногласия и разделения единства, что является порицаемым.[4]Я порицаю подобное, в каждой мечети, где есть постоянный имам и муаззин. А что касается мечетей, которые построены на дорогах, в которых совершают молитву путники и укрываются в них от солнца, в которых нет постоянного муаззина и имама, то я не порицаю совершение молитвы вторым джма’атом в них, поскольку нет в этом разделения единства”. См. “аль-Умм” 1/136.
Шейх Ахмад Шакир после этих слов имама аш-Шафи’и сказал: “То, на что указал имам аш-Шафи’и относительно данной темы, является прекрасным и правильным, что указывает на его тонкое понимание религии”. См. “Та’ликъ Джами’ ат-Тирмизи” 1/431-432.

Совершение вторым джама’атом молитвы в мечети, в которой она уже была совершена, приводит в расстройство первый, основной джама’ат в мечети. Это являлось одной из причин, по которой Всевышний запретил совершение молитвы в мечети, построенной лицемерами во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и повелел ее разрушить. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и для поддержки тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: “Мы не хотели ничего, кроме блага”. Аллах свидетельствует, что они лжецы!» (ат-Тауба 9: 107).

Къады Абу Бакр ибн аль-‘Араби сказал: “Т.е. мусульмане были единым джама’атом в одной мечети, а лицемеры посредством этого желали внести раскол в их ряды”. Он также сказал: “Это мудрость шариата для закрытия заблуждений приверженцев нововведений, чтобы они не опаздывали на первый джама’ат, а затем приходили и молились с другим имамом. Такой поступок является причиной исчезновения мудрости групповой молитвы и ее Сунны!” См. «‘Аридатуль-ахъуази» 2/21.

Если люди будут знать, что они опоздают на групповую молитву, которая в мечети совершается всего один раз, то они несомненно будут спешить на нее, чтобы увеличить число молящихся и заслужить большую награду. Однако, если людям будет известно, что в той или иной мечети совершается молитва и вторым и третьим джама’атом, то они не будут спешить на первый джама’ат. Это приведет к уменьшению количества молящихся первого джама’ата, что является весьма порицаемым по мнению ученых как первого, так и второго мнения. См. “аль-Базаль аль-маджхуд” 4/278.

Следует отметить, что групповая молитва, награда которой приравнивается награде двадцати пяти или двадцати семи – эта молитва, совершенная в мечети с первым джама‘атом.[5]Более того, мусульманин не должен забывать о важности и достоинствах обязательной коллективной молитвы, помня слова пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Поистине, Аллах восхищается групповой молитвой!» Ахмад. Хадис хороший. См. «Сахихуль-джами’» 1820.

Ведь чем больше людей будет совершать групповую молитву, тем больше будет за нее награда. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва двоих вместе лучше перед Аллахом, чем молитва четверых раздельно. Молитва четверых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва восьмерых раздельно. А молитва восьмерых вместе лучше перед Аллахом, чем молитва ста человек раздельно!» ат-Табарани, аль-Байхакъи. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 3836.

Поэтому каждый мусульманин обязан стремиться совершать молитву с первым джама’атом, и особенно это касается тех, кто проживает рядом с мечетью.

[1] Среди них Нафи’, Салим ибн ‘Абдуллах, Ибн Шихаб аз-Зухри, ар-Раби’а, Айюб ас-Сахтияни, Ибн ‘Аун, Яхъя ибн Са’ид, Абу Ханифа, Абу Юсуф, Ибн аль-Мубарак, Суфьян ас-Саури, Малик, аш-Шафи’и, аль-Ауза’и, аль-Ляйс ибн Са’д и др. См. “Ахтау аль-мусаллин” 269.

[2] От Джабира сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Молитва в моей мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в тысячу раз, кроме Заповедной мечети. А молитва в Заповедной мечети лучше, чем молитва в любом другом месте в сто тысяч раз». Ахмад 3/343, Ибн Маджах 1406. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Альбани.

[3] В этом хадисе содержится ясный довод на то, что совершение молитв в джама‘ате является обязательным, ибо пророк (мир ему и благословение Аллаха) не желал бы сжечь дома по незначительной причине, и оставление групповой молитвы без уважительной причины относятся к числу больших грехов.

[4] Если люди не совершают молитву с первым джама’атом по причине недовольства постоянным имамом, даже если он приверженец нововведений, и ждут пока он закончит, чтобы помолится со своим имамом, то это является еще более запретным. Сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха), которые были наилучшими людьми в этой общине, молились позади тех, кто был наихудшим в этой общине. Имам Ибн Хазм говорил: “Мы не знаем никого из числа сподвижников, кто запрещал бы совершать намаз за Мухтаром*, ‘Убайдуллах ибн Зайдом и Хаджаджем. И это несмотря на то, что эти трое были самыми нечестивыми из всех нечестивых!” См. “аль-Мухалля” 4/214.

* Мухтар заявлял, что к нему приходит ангел Джибриль с откровением от Аллаха. См. “Фатхуль-Бари” 6/617.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» аль-Бухари 1/235.

Спросили Хасана аль-Басри о совер­шении молитвы позади человека, придерживаю­щегося нововведений, и он сказал: “Молись, а его нововведения останутся ему”. аль-Бухари 1/238.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал: “Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасикъ), и этот имам является постоянным имамом мечети (ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений”. См. “Маджму’уль-фатауа”, 23/352.

Что же касается совершения одной молитвы двумя джама’атами, одновременно за двумя разыми имамами в одной мечети, то это запрещено по единогласному мнению (иджма’)! См. “Ахтауль-мусаллин” 273.

[5] Многие мусульмане полагают, что любая групповая молитва превосходит индивидуальную в двадцать пять или же двадцать семь раз, как пришло это в достоверных хадисах. На самом же деле это не так, ибо от саляфов пришло, что в зависимости от положения и совершения групповой молитвы меняется и награда. Так, например, первая молитва в мечети с большим количеством людей будет намного превосходить по награде молитву, например, пятерых, которые молятся у себя дома. Хафиз Ибн Хаджар писал: “От некоторых сподвижников пришло сообщение о том, что двадцати пяти кратная награда за групповую молитву уменьшается в зависимости от места совершения. Са’ид ибн Мансур с хорошим иснадом передал, что Аус аль-Ма’афири спросил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра: “Что ты скажешь относительно того, кто совершит тщательно омовение и помолится у себя дома?” Он ответил: «Это прекрасно». То спросил: “А если он помолится в ближайшей мечети?” ‘Абдуллах ответил: «Это будет приравниваться к пятнадцати молитвам». Тот опять спросил: “А если он отправится в соборную мечеть, чтобы помолиться в ней?” Он ответил: «Это будет подобно двадцати пяти молитвам»”. См. “Фатхуль-Бари” 2/135.

Это был также мазхаб имама аль-Бухари, что в хадисах, в которых сказано о превосходстве групповой молитвы над индивидуальной, является та, которая совершена в мечети. См. “Иршад ас-сарий” 2/26.
Имам Абу Наджим говорил: “Тот, кто совершил групповой намаз со своей семьей, не получает награды джама’ат намаза, если только у него не была веская причина”. См. “аль-Ашбах уа-нназаир” 196.

Please Login or Register to see this Hidden Content



#9 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:45

Некоторые ошибки, встречающиеся в мольбе (дуа)


1. Чтобы мольба содержала нововведения или элементы ширка.

2. Пожелание смерти и выпрашивание её у Аллаха.

3. Просить ускорить наказание.

4. Просить того, что противоречит шариату, разуму или выходит за рамки привычного.

5. Просить о деле, которое уже свершилось и закончилось.

6. Просить то, о чём шариат сказал о его невозможности.

7. Просить против своей семьи, имущества или самого себя.

8. Просить греховного, наподобие того, чтобы кто-то был поражён совершением грехов.

9. Просить разрыва родственных связей.

10. Просить распространения грехов.

11. Концентрирование милости только на себе, наподобие слов : " О Аллах, прости только меня!" или " О Аллах, надели пропитанием одного меня".

12. Чтобы имам выделил одного себя в молитве, не упомянув молящихся за ним, если молитва коллективная.

13. Оставление этики в мольбе наподобие слов : " О Господь собак!" или " О Господь свиней и обезьян".

14. Взывать к Аллаху, совершая тем самым эксперимент и испытывая Аллаха. Наподобие того, кто говорит: "Я попрошу Аллаха, чтобы посмотреть даст Он мне ответ или нет".

15. Если цель мольбы порочная.

16. Чтобы раб Аллаха постоянно полагался на мольбы других и не просил сам.

17. Множество ошибок в мольбе, особенно меняющих смысл. Что же касается невежественного человека, непонимающего смысл, из-за незнания языка, то ему простительно.

18. Невнимательность в выборе подходящих имён и качеств Аллаха во время мольбы.

19. Упоминание ненужных подробнстей в мольбе, наподобие слов : " О Аллах! Прости нашим отцам, матерям, дедам, бабушкам, тёткам по матери и дядям по матери и т.д.,"- с подробным упоминанием родственников, соседей и т.п. Если же подробности находятся в здоровых рамках, то нет ничего страшного в них.

20. Отчаяние или слабая убеждённость в ответе на мольбы.

21. Призывать Аллаха именами, которые не упоминаются в Коране и Сунне.

22. Чрезмерно повышать голос.

23. Слова некоторых : " О Аллах! Я не прошу Тебя изменить судьбу, но прошу мягкости в ней".

24. Связывать ответ на мольбу с желанием Аллаха, наподобие слов : " О Аллах! Прости меня, если пожелаешь!" Обязательным является твёрдость в мольбе.

25. Притворный плач и повышение им голоса.

26. Чтобы имам не поднимал руки, когда он просит дождя в пятничной проповеди.

27. Удлинение мольбы во время кунута и мольба тем, что не соответствует её смыслу.

И мир и благословение нашему пророку Мухаммаду (صلى اللّه عليه وسلم ), его семье и сподвижникам.


#10 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 29 декабря 2007 - 16:45

«Я согласен, что бы мой сын дружил с грешником из людей сунны, чем с человеком, считающим себя богобоязненным и приверженцем религиозных новшеств...

... приведём высказывания некоторых имамов относительно религиозных нововведений. Ибн Аббас(Рады АЛлаху анху) сказал: «Самым ненавистными деяниями для Аллаха являются религиозные нововведения».[10] Ибн Умар(Рады Аллаху анху) сказал: «Каждое религиозное новшество является заблуждением, даже если они покажутся людям хорошими».[11] Суфйан ас-Саури, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Религиозное новшество более любимо для Иблиса, так как совершивший грех может покаяться в совершённом грехе, а вводящий новшество не кается».[12] Имам Шафии, да помилует его Аллах, сказал: «Для человека было бы лучше оказаться перед Аллахом со всеми грехами кроме многобожия, чем религозным новшеством в котором он убеждён».[13] Лейс ибн Саад, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: «Я не принял бы ничего от приверженца религиозных нововведений, даже если бы увидел его идущим по воде».[14] Йунус ибн Убейд, да смилостивиться над ним Аллах, говорил своему сыну: «Я запрещаю тебе совершать прелюбодеяние, воровать и употреблять спиртное. Однако оказаться перед Аллахом с этими грехами лучше, чем оказаться перед Ним с воззрениями Амра бин Убейда и его сторонников из числа мутазилитов и им подобных».[15]
Имам Малик, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Да проклянет Аллах Амра ибн Убейда, ибо он ввёл в религию это новшество (бид’а), относящееся к каламу. Если бы калам являлся наукой, то сподвижники и их последователи (табиины) говорили бы о нём, так же, как они говорили об установлениях религии».[16]
Саид ибн Джубайр, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Я согласен, что бы мой сын дружил с грешником из людей сунны, чем с человеком, считающим себя богобоязненным и приверженцем религиозных новшеств. [17]
Имам Барбахари, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Если встретишь приверженца сунны с плохими мыслями и деяниями, грешника и нечестивца, то дружи с ним, так как он не повредит тебе. Однако если ты встретишь приверженца религиозных новшеств, который обходится малым и пребывает в смирении, не сиди с ним, не слушай его разговоры, не выходи с ним в путь, так как я не уверен, что ты не станешь с ним соглашаться, и не будешь, обречён на погибель».[18]

О приверженцы сунны! Задумайтесь над тем, что завещали нам наши праведные предки и как они нас удерживали. Если нововведения в вероубеждении (акида) и в методологии (минхадж) являются причиной раскола и разногласий, а так же причиной появления сект, которым был обещан адский огонь, тогда следует задуматься, насколько же шайтан приукрасил этот путь, сделав его похожим на путь веры и света. Несомненно, приверженцы религиозных новшеств со своими скверными убеждениями, намного опаснее и вредоноснее грешников, являющимися приверженцами сунны.

[10] Сунан аль-кубра, 4/316 имам Байхаки.

[11] Аль Ибана, 1/327-328 Ибн Бата; «Шархи усуль аль-итикад ахль ас-сунна».

[12] Аль-хильйа, 7/26 Абу Нуайм; Шарх ас-сунна 1/216 аль-Багави.

[13] Аль-итикад стр. 158 имам Байхаки.

[14] Аль амру биль Иттиба ва нахиан Ибтида, имам Суйути.

[15] Аль Ибана 2/466 Ибн Бата аль-Укбари.

[16] «Замм аль-Калам», К-173 аль-Харави.

[17] Аль Ибана 1/89 Ибн Бата аль-Укбари.

[18] Шарх ас-сунна 149, имам Барбахари.

Автор: Абу аль-Хасан аль-Акдар
(ученик шейха Мукбиля)





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика