Перейти к содержимому

Close
Фотография

Что Изменяется: Хукм Или Фетва?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Админка

Админка

    Хозяюшка

  • Главные администраторы
  • 18 740 сообщений

Отправлено 09 июня 2010 - 10:36

bismi
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.



Ибн Кайим в «И'лям уль-Мувакиин» (том 3, стр. 78) сказал:

Цитата:
«И это чистое понимание (фикх) [Шариата]. И тот, кто даёт людям фетвы лишь на основании того, что приводится в книгах, несмотря на разницу обычаев людей, обыкновений, времени, обстоятельств, особых условий их положения, тот сам впал в заблуждение и вводит в заблуждение других. И его преступление против религии более велико, чем преступление лечащего людей без учёта их места проживания, привычек, времени, в котором они живут, их анатомии – но лишь на основании того, что в некоей медицинской книге им был найден некий похожий случай. Такой лекарь является невежественным лекарем, а упомянутый муфтий является невежественным муфтием, хотя, от его действий вреда гораздо больше...».


Хукмы (положения или статусы) в Шариате являются неизменными. Все ученые согласны, что: воровство не может стать желательным, хиджаб – необязательным и т.д. Так как говоря подобное, человек заявляет, что религия может со временем измениться.

Что касается фетвы, то она может измениться со временем и т.д. Пример этому, который часто приводят ученые. В год правления Умара, да будет доволен им Аллах, который был назван годом «рамада». Тогда голод. В этот год Умар приостановил отрезание руки вору. Объясняя это, ученые не говорили, что воровство стало дозволенным. Однако, появилась причина, которая сделало сомнительным само наличие воровства. Так как из-за многочисленных смертей, стало сложно определять: было ли своровано нечто, чтобы не умереть с голоду, или просто ради воровства. Заповедь Шариата сохранилась: воровство – запретно, но наказание за это было приостановлено из-за сомнений в наличии оного.

Итак, изменение времени, места и т.п. не изменяет норм (хукм) Шариата, но влияет на наличие самих этих вещей.

Еще один пример. Жена и муж спорят о выдаче махра. Жена утверждает, что махра она не получила, муж – обратное. В этом вопросе ученые возвращаются к основе: к тому, что махра не было. То есть мужу необходимо подтвердить, что махр был выдан. Однако, ученые Медины в первые века по Хиджре брали основой в подобном вопросе, что муж дал ей махр. Почему? Так как в то время в Медине муж входил к своей жене (начинал с ней жить) только после выдачи махра. Поэтому, более вероятным было то, что муж махр выплатил. Но эту фетву судья не может практиковать в обществе, где махр может выдаваться и после начала семейной жизни.

• Остается вопрос: изменяется ли фетва с изменением каждого обычая?
Ученые отмечают, что обычаи бывают двух видов.

Обычаи, на которые Шариат уже указывает запретом или приказом. Заповеди (нормы), связанные с этими обычаями, не меняются по истечении времени или изменении места. К примеру, ходить раздетыми. Известно, что обычаем в некоторых африканских странах является ходить голыми или почти голыми. Частичное раздевание присутствует и в наших странах, особенно на пляжах. Если мусульманка отправится на пляж, к примеру, верными ли будут наши слова о том, что здесь в этом месте обычаем является появление в купальниках, поэтому ей тоже можно раздеться? Нет, так как покрытие (хиджаб) – заповедь Шариата, не меняющаяся со временем и местом.

Или, в нашем обществе принято относится к двоюродным братьям, как к родным. Меняет ли этот обычай заповедь о том, что нам необходимо прикрываться перед ними, не оставаться наедине и т.д? Нет, так как заповедь Шариата уже прописана в этом вопросе, и она неизменна.

Второй вид обычаев не связан с приказом или запретом Шариата. Именно подобные обычаи могут повлиять на изменение фетвы. Примеры были приведены выше.


#2 Умм Абдуллах

Умм Абдуллах
  • Мусульманка
  • 622 сообщений

Отправлено 17 августа 2013 - 17:42

:::66as :JazaakiAllaahuKhairan:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика